Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2012г.
Номер документа: RU19000201200003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

12.01.2012 №2д

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан»

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 24.02.2012 № 46д, НГР RU19000201200102)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан» (Приложение).

Начальнику отдела жилищных субсидий и социальных выплат Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (Галактионова И.Г.):

- разместить административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия».

3. Признать утратившим силу пункт 3.2 приказа Минтруда Республики Хакасия от 29.06.2006 N 67-1д "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством" (с последующими изменениями) в части предоставления мер социальной поддержки на оплату твердого топлива.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2012 года.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия И.А. Шаповаленко.

И.о. Министра труда и социального развития Республики Хакасия Т.И.Пономаренко

Приложение

к приказу Министерства труда

социального развития Республики Хакасия

от 12.01.2012 № 2д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан» (далее соответственно – регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.2 Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, в том числе участники ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, участники ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветераны из подразделений особого риска,

2) инвалиды, в том числе дети - инвалиды;

3) инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

4) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

6) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

7) ветераны боевых действий;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

9) ветераны труда;

10) ветераны труда Республики Хакасия и приравненные к ним лица;

11) ветераны государственной службы;

12) ветераны военной службы;

13) труженики тыла;

14) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

15) многодетные семьи.

Вместо заявителей обращаться за государственной услугой от их имени имеют право:

- уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- законные представители.

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в органах, предоставляющих государственную услугу, и в Минтруде РХ;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Минтруда РХ и органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в органах, предоставляющих государственную услугу.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Минтруда РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Консультирование заявителей по телефону производится, в том числе, и в неприемные дни.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование услуги: «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан».

2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия (далее - органы, предоставляющие государственную услугу), указанными в приложении 1 к настоящему регламенту. При наличии на территории муниципальных образований многофункциональных центров (МФЦ) государственная услуга исполняется при участии МФЦ.

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых гражданами, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

подразделениями паспортно-визовой службы - в части установления личности заявителя и получения информации о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает заявитель;

органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в части получения документов, содержащих сведения о площади жилых помещений;

органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, - в части получения сведений о техническом состоянии жилого помещения получателя и в части получения документов, содержащих сведения о площади жилых помещений;

кредитными учреждениями - в части осуществления выплат сумм начисленных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ;

организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства; сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

структурными подразделениями органов ЗАГС - в части получения сведений об умерших гражданах и о лицах повторно вступивших в брак;

органами местного самоуправления муниципальных образований - в части получения сведений об общей площади жилых помещений и составе семьи заявителя.

Предоставление информации, необходимой для оказания государственной услуги, осуществляется организациями по запросам заявителей или органами, предоставляющими государственную услугу, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, предоставляющими государственную услугу, и организациями.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

а) принятие решения о предоставлении государственной услуги;

б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

в) принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Решение по обращению заявителя о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается органами, предоставляющими государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, если они не требуют дополнительной проверки. В случае принятия решения о проведении дополнительной проверки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органом, предоставляющим государственную услугу, должно быть направлено заявителю уведомление в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней после дня обращения заявителя за получением государственной услуги со всеми необходимыми документами. Ответы на письменные обращения граждан направляются в срок до 30 дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237; 2008, N 267 );

2) Конституция Республики Хакасия («Вестник Хакасии», № 56, 14.11.2005; № 25, 1995, «Вестник Хакасии», 1998, № 5 – 6, «Хакасия», № 231, 03.12.1998, «Вестник Хакасии», № 31-32, 1998, «Хакасия» от 09.09.2000 № 171, «Хакасия», № 231, 06.12.2000, «Вестник Хакасии», № 69 - 70, 22.12.2000, «Хакасия», № 236, 15.12.2001, «Вестник Хакасии», № 53-54, 21.12.2001, «Хакасия», № 34, 20.02.2003, «Вестник Хакасии», № 13, 18.02.2003, «Хакасия», № 124, 08.07.2003, «Вестник Хакасии», № 48-49, 28.07.2003, «Хакасия», № 49, 16.03.2004, «Вестник Хакасии», № 12, 05.03.2004, «Хакасия», № 126, 09.07.2005, «Вестник Хакасии», № 34, 08.07.2005, «Вестник Хакасии» от 28.06.2006 № 36, «Вестник Хакасии», № 26, 19.04.2007, «Вестник Хакасии», № 40, 11.06.2010, «Вестник Хакасии», № 79, 08.11.2010);

3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; N 1 (1 ч.), ст. 14; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590);

4) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №-5193 (часть I) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167, N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31, ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39, N 5, ст. 558, N 7, ст. 834, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213; 2008 г. N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038);

5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 2011, N 278);

6) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410, № 33,ст. 3426, № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43,ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880);

7) Федеральный Закон от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации» 16.01.1995, № 3, ст. 168, 23.11.1998, № 47, ст.5703; 10.01.2000, №2, ст.161; 8.05.2000, № 19, ст.2023; 1.01.2001, № 1 (ч. 1),ст. 2; 13.08.2001, № 33 (ч. 1), ст.3427; 31.12.2001, № 53 (ч. 1) ст.5030; 29.07.2002. № 30, ст.3033; 30.12.2002 № 52 (ч. 1) ст.5132; 2.12.2002, № 48, ст.4743; 12.05.2003, № 19, ст.1750; 29.12.2003, № 52 (ч. 1), ст.5038; 10.05.2004, № 19 (ч. 1) ст.1837; 21.06.2004, №25, ст.2480; 5.07.2004, № 27, ст.2711; 30.08.2004, № 35, ст.3607; 3.01.2005, № 1 (ч. 1) ст.25; 9.05.2005, № 19, ст.1748; 26.12.2005 № 52 (ч. 1) ст.5576; 22.10.2007, № 43, ст.5084; 5.11.2007, № 45, ст.5421; 3.03.2008, № 9, ст.817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3609; 06.10.2008, N 40, ст. 4501; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 29.06.2009, N 26, ст. 3133; 20.07.2009, N 29, ст. 3623; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 21.12.2009, N 51, ст. 6148; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6403; 10.05.2010, N 19, ст. 2287; 05.07.2010, N 27, ст. 3433; 26.07.2010, N 30, ст. 3991; 02.08.2010, N 31, ст. 4206; 13.12.2010;

8) Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 06.12.2004, N 49, ст. 4840; 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 04.04.2005, N 14, ст. 1212; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 04.07.2005, N 27, ст. 2715; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3101; 03.10.2005, N 40, ст. 3985; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 16.01.2006, N 3, ст. 280; 13.03.2006, N 11, ст. 1146; 20.03.2006, N 12, ст. 1232; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 17.07.2006, N 29, ст. 3122; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 30.10.2006, N 44, ст. 4537; 06.11.2006, N 45, ст. 4627; 06.11.2006, N 45, ст. 4640; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.04.2007, N 17, ст. 1930; 23.04.2007, N 17, ст. 1932; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 23.07.2007, N 30, ст. 3805; 08.10.2007, N 41, ст. 4849; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5554; 03.12.2007, N 49, ст. 6066; 03.12.2007, N 49, ст. 6072; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 05.01.2009, N 1, ст. 21; 16.02.2009, N 7, ст. 782; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 16.11.2009, N 46, ст. 5419; 21.12.2009, N 51, ст. 6152; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6410; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6440; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 19.04.2010, N 16, ст. 1815; 10.05.2010, N 19, ст. 2291; 24.05.2010, N 21, ст. 2527; 26.07.2010, N 30,ст. 3990; 15.11.2010, N 46, ст. 5918; 13.12.2010, N 50, ст. 6600; 13.12.2010, N 50, ст. 6614; 03.01.2011, N 1, ст. 17; 14.02.2011, N 7, ст. 900; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4593; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596);

9) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями) («Ведомости СНД и ВС РСФСР» 1991, № 21, ст. 699, «Собрание законодательства РФ» 27.11.1995, № 48, ст. 4561, 16.12.1996 №28, ст. 3460, 14.08.2000, №33, ст. 3348, 12.02.2001, №7, ст. 610, 13.08.2001, № 33 (часть1) ст. 3413, 29.07.2002, №30, ст. 3033, 16.12. 2002 №50, ст. 4929, 27.10.2003, №43, ст. 4108, 02.05.2004, №18, ст.1689, 30.08.2004, №35, ст. 3607, 06.02.2006, № 6, ст. 637, 24.07.2006, №30, ст. 3288, 11.12. 2006, №50, ст. 5285, 12.11. 2007, № 46, ст. 5554, 03.03.2008, №9, ст. 817); 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 06.06.2011, N 23, ст. 3270; 18.07.2011, N 29, ст. 4297;

10) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ" 30.11.1998, N 48, ст. 5850; 14.08.2000, N 33, ст. 3348; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.01.2011, N 1, ст. 26)

11) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 128; 22.03.2004, N 12, ст. 1035; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.03.2008, N 9, ст. 817; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 27.07.2009, N 30, ст. 3739; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6452);

12) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (с последующими изменениями) (опубликовано "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138; "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607);

13) Закон Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия» (опубликован «Вестник Хакасии» N 54, 10.10.2008)

14) Закон Республики Хакасия от 11 ноября 2004г. № 84 «О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) (опубликован «Вестник Хакасии» № 55, от 17.11.2004; № 85, 25.12. 2007; N 7, 18.02.2009; N 98, 29.12.2009; N 71, 05.10.2010);

15) Закон Республики Хакасия от 11 ноября 2004 г. № 85 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (с последующими изменениями) (опубликован «Вестник Хакасии» № 55, от 17.11.2004; № 21, 13.05.2005; № 62, 11.10. 2007; N 98, 29.12.2009; N 34, 19.05.2010);

16) Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 74, 08.09.2011);

17) иные правовые акты Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной услуги граждане представляют в орган, предоставляющий государственную услугу, следующие документы:

1) заявление на предоставление мер социальной поддержки в денежной форме, в котором указываются основание, по которому гражданин желает получать меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и способ доставки денежных средств (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия:

- паспорт гражданина РФ;

- паспорт гражданина СССР образца 1974 года;

- паспорт моряка;

- удостоверение личности военнослужащего РФ;

- военный билет;

- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П;

- паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

3) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, и их копии;

4) справку о составе семьи;

5) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении:

- для лиц, проживающих в многоквартирном доме – финансово-лицевой счет;

- для лиц, проживающих в частном секторе – выписка из домовой книги;

6) справки из организаций ЖКХ о характеристике жилья и видах коммунальных услуг, оказываемых гражданину;

7) документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и их копии;

8) сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение мер социальной поддержки по месту временного пребывания);

9) сберегательную книжку и ее копию (в случае, если выбран способ получения мер социальной поддержки путем перечисления на банковский счет);

10) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае если меры социальной поддержки распространяются на нетрудоспособных членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании, представляются документы, подтверждающие факт нахождения членов семьи на полном содержании гражданина (например, свидетельство о рождении, справка об обучении в образовательном учреждении - для учащихся в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, и др.).

Документы, указанные в подпунктах 1–10 настоящего пункта представляются гражданином при первичном обращении за назначением мер социальной поддержки.

Документы, указанные:

в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта выдаются заявителю уполномоченными лицами подразделений паспортно-визовой службы. В случае если справка о составе семьи и (или) сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, может быть получена в органах местного самоуправления муниципальных образований, то информацию о составе семьи запрашивает орган, предоставляющий государственную услугу. Представление указанных справок в данном случае от заявителя не требуется. При этом указанные документы гражданин вправе представлять по собственной инициативе.;

в подпунктах 6, 10 настоящего пункта выдаются заявителю организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы. Справка о наличии газовой плиты выдается гражданину газоснабжающей организацией, в которой газовая плита находится на абонентском обслуживании;

в подпункте 7 настоящего пункта выдаются заявителю органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. При отсутствии у органов, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, указанных документов, гражданин представляет выписку из домовой книги, заверенную уполномоченным лицом, либо акт обследования жилого помещения, составленный соответствующей комиссией органов местного самоуправления. Если сведения о размере общей площади жилого помещения имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо в распоряжении органов местного самоуправления, информация запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке осуществления межведомственного информационного взаимодействия.

в подпункте 8 настоящего пункта сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту постоянной регистрации (прежнему месту жительства) выдаются заявителю органом, предоставляющим меры социальной поддержки. В случаях, когда указанные граждане постоянно проживают на территории Республики Хакасия, данная информация запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке осуществления межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.2. При поступлении в уполномоченный орган от организаций, предоставляющих коммунальные услуги, либо от уполномоченных органов паспортно-визовой службы сведений о временном отсутствии граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расчет мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг (за исключением отопления) производится исходя из количества граждан, оставшихся проживать в данном жилом помещении. Если право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно действующему законодательству распространяется на членов семьи заявителя, то его временное выбытие не влечет утраты ими данного права.

2.6.3. Для получения денежной выплаты за твердое топливо и бытовой газ в баллонах (в случае если баллонный газ приобретен у индивидуального предпринимателя) граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-квитанции, расчетные книжки, закупочные акты по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту и другие документы, составленные с учетом требований действующего законодательства). При этом платежный документ может быть оформлен на имя любого гражданина, зарегистрированного в жилом помещении совместно с заявителем. В целях осуществления контроля достоверности представленных гражданами сведений уполномоченный орган вправе осуществлять, в том числе, выездные проверки для установления факта приобретения твердого топлива в указанном заявителем объеме с составлением акта обследования. По результатам проверки принимается решение согласно пункту 2.8 настоящего регламента.

В случае совместного проживания двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на приобретение твердого топлива, допускается выплата денежных средств гражданам на основании заявления, поданного одним из них от имени всех граждан, имеющих право на данную денежную выплату, и одного платежного документа, подтверждающего факт приобретения твердого топлива на домовладение. При этом для каждого гражданина, перечисленного в заявлении, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер и дата выдачи удостоверения, подтверждающего данное право, и способ доставки денежных средств.

Специалист производит расчет размера денежной выплаты на твердое топливо согласно установленным законодательством нормативам.

Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с месяца, следующего за месяцем обращения. При первичном обращении за мерами социальной поддержки на твердое топливо в декабре текущего года, денежная выплата считается предоставленной за следующий год.

При повторном обращении мера социальной поддержки в части обеспечения твердым топливом считается предоставленной за тот год, в котором гражданином подано заявление.

При этом в случае, если в домовладении зарегистрировано несколько граждан, имеющих право на получение денежной выплаты на твердое топливо, начисление доплаты до размера в пределах 3,3 тонны угля или 10 куб. м дров на домовладение производится одному из них.

Специалист рассчитывает ежегодную денежную выплату на твердое топливо гражданам в расчете за весь календарный год, в котором поступило заявление (в том числе, когда право пользования мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг наступило в течение текущего года). В случае приобретения твердого топлива частями в течение календарного года денежная выплата может быть выплачена также частями по мере обращения граждан. При этом общий размер денежной выплаты не может превышать объема мер социальной поддержки, исчисленного в соответствии с действующим законодательством.

При повторном обращении за получением денежной выплаты за твердое топливо представляются также документы, указанные в подпунктах 4 –5 настоящего пункта. Сведения о составе семьи заявителя и количестве лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении, могут быть представлены одним документом. При этом освобождаются от представления сведений о составе семьи и о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц:

- граждане, проживающие в жилом помещении, общая площадь которого не более 42 квадратных метров;

- граждане, в составе семьи которых, при отсутствии других категорий льготополучателей, имеется один либо два гражданина из числа:

- ветеранов Великой Отечественной войны,

- членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий,

- бывших несовершеннолетних узников концлагерей,

- ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия, меры социальной поддержки которым установлены Законом Республики Хакасия от 11.11.2004г. № 84.

2.6.4. Заявление для получения государственной услуги может направляться в орган, предоставляющий государственную услугу, почтой с приложением документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов органом, предоставляющим государственную услугу. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.6.5. Заявление о назначении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

2.6.6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение государственной услуги или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги являются:

а) непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов;

б) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации при первичном просмотре документов;

в) документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям, указанным в п.2.6.5 настоящего регламента, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

а) неполучение гражданином мер социальной поддержки в течение трех месяцев подряд;

б) при возникновении у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или в случае невыполнения гражданами соглашений по ее погашению;

в) получение заявителем аналогичных мер социальной поддержки по другим основаниям;

г) отсутствие регистрации по месту жительства (по месту временного пребывания) в помещении, расходы по оплате которого предъявляются для компенсирования, за исключением случаев, когда в связи с невозможностью оформления регистрации (отсутствие документов на жилое помещение, ветхость или аварийность жилого помещения и др.) органы местного самоуправления выдают документы о проживании гражданина в данном жилом помещении;

д) выявление органом, предоставляющим государственную услугу, в ходе дополнительных проверок фактов предоставления заявителем недостоверной или искаженной информации.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

а) документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения (когда права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 30 минут;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,- 30 минут;

максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,- 30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Прием, регистрация запроса, проверка заявления и документов – в день обращения заявителя.

При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.

Поступивший запрос заявителя (в том числе в электронной форме) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации запросов заявителей (в электронной форме или на бумажном носителе).

Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем государственную услугу.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга и услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.

Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, и услугах, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места - выделены.

На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Входы в помещения должны быть оборудованы удобной лестницей с поручнями, пандусами и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги:

наименование;

адрес места нахождения;

режим работы.

На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже. На этажах размещаются указатели туалетных комнат для посетителей.

Возможно размещение консультантов сразу при входе в здание.

На этажах размещаются указатели туалетных комнат для посетителей.

Присутственные места должны иметь:

противопожарную систему и средства пожаротушения;

систему оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

туалетные комнаты для посетителей.

Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименования отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом.

Места приема документов оснащаются столами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателем достижения цели качества и доступности государственной услуги является

2.16.1. удовлетворенность получателей полученными государственными услугами и отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия;

2.16.2. отсутствие зарегистрированных жалоб от получателей государственной услуги на нарушение сроков предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием заявления и пакета документов от граждан, обращающихся за получением государственной услуги и проверка представленных документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- формирование решения о назначении (решения об отказе в назначении) государственной услуги;

- формирование решения о приостановлении предоставления государственной услуги;

- формирование решения о возобновлении предоставления государственной услуги;

- формирование решения о прекращении предоставления государственной услуги;

- формирование решения о восстановлении предоставления государственной услуги;

- осуществление контроля за назначением государственной услуги;

- формирование личного дела и уведомление гражданина о назначении (возобновлении, восстановлении) либо об отказе (приостановлении, прекращении) в предоставлении государственной услуги.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении № 2 к настоящему регламенту.

3.2. Прием заявления и пакета документов от граждан, обращающихся за получением государственной услуги и проверка представленных документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением и всеми необходимыми для получения государственной услуги документами. Гражданин может обратиться за получением государственной услуги лично, через портал государственных и муниципальных услуг, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или путем представление заявления и пакета документов, заверенных надлежащим образом, почтовым отправлением. Прием и обработка заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется после подключения данной государственной услуги к порталу.

При обращении гражданина путем подачи заявления и пакета документов, заверенных надлежащим образом, почтовым отправлением специалист, ответственный за обработку входящей корреспонденции, после регистрации поступившего заявления в установленной для регистрации входящей корреспонденции порядке, передает заявление и пакет документов специалисту на приеме. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.

Специалист на приеме:

а) осуществляет проверку наличия полного пакета документов и их прием;

б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;

е) регистрирует заявление в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат;

ж) формирует личное дело получателя государственной услуги;

з) в случаях представления незаверенной (ненадлежащее заверенной) копии документов специалист сличает ее с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись: «Копия верна», свою подпись, фамилию, дату сверки копии и приобщает в личное дело заявителя;

и) при личном обращении гражданина выдает ему расписку о получении документов на получение государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры служит получение от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону, по почте, по электронной почте).

После получения от заявителя запроса лично либо по телефону специалист на приеме заносит сведения о заявителе в журнал обращений и дает гражданину ответы на все вопросы, связанные с предоставлением ему государственной услуги.

Если обращение гражданина поступило по почте, по электронной почте специалист, ответственный за прием обращений граждан за государственной услугой, распечатывает поступившее обращение и в течение одного рабочего дня передает его специалисту, ответственному за обработку входящей корреспонденции.

Далее работа с обращением проводится в общем порядке, установленном для работы с обращениями граждан. При этом общий срок направления гражданину информации о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней. Если обращение за государственной услугой поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), то информирование заявителя о ходе исполнения запроса осуществляется через соответствующий портал.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов служит окончание административной процедуры «Прием заявления и пакета документов от граждан, обращающихся за получением государственной услуги и проверка представленных документов» и установление факта, что гражданином не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Специалист на приеме в течение 2 рабочих дней после приема заявления и документов от гражданина обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов и информации, которые и находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам

местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В течение одного рабочего дня после формирования межведомственного запроса специалист на приеме передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 2 рабочих дней. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте или курьером.

В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

После поступления ответа на межведомственный запрос специалист на приеме приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем и передает специалисту, ответственному за назначение в течение одного рабочего дня.

3.5. Формирование решения о назначении (решения об отказе в назначении) государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста на приеме специалисту, ответственному за назначение государственной услуги, документов, представленных гражданами, и документов (информации) поступивших по межведомственному обмену.

Специалист, ответственный за назначение предоставления государственной услуги, формирует решение о назначении государственной услуги:

а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс по расчету государственной услуги;

б) распечатывает решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги;

в) проверяет решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги;

г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;

д) подписывает и передает сформированное решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело получателя государственной услуги на проверку специалисту по контролю.

Дела получателей мер социальной поддержки подлежат хранению не менее трех лет с момента окончания выплат.

Максимальный срок выполнения административного действия специалистом, ответственным за назначение - 15 минут.

3.6. Формирование решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги является принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги при условии:

- неполучения гражданином мер социальной поддержки в течение трех месяцев подряд - на весь период неполучения мер социальной поддержки;

- возникновения у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или в случае невыполнения гражданином соглашения по ее погашению - до погашения задолженности или до выполнения соглашения по ее погашению, но не более чем на 1 год.

Приостановление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства.

Специалист, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги вносит соответствующие изменения в электронную базу данных и формирует проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги, подписывает и передает его вместе с документами специалисту по контролю.

Специалист формирует письменное уведомление получателю о приостановлении предоставления государственной услуги.

В уведомлении, направляемом получателю, должны быть указаны все причины, препятствующие предоставлению государственной услуги. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы получателю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

Уведомление формируется в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.7. Формирование решения о возобновлении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста на приеме специалисту, ответственному за возобновление предоставления государственной услуги, заявления гражданина и приложенных к нему необходимых документов (копий документов), дающих право на получение мер социальной поддержки, и устранение причин, послуживших основанием для приостановления выплаты.

Специалист, ответственный за назначение, формирует решение о возобновлении предоставления государственной услуги:

а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс по расчету государственной услуги;

б) распечатывает проект решения о возобновлении государственной услуги;

в) проверяет проект решения о возобновлении государственной услуги;

г) оформляет личное дело заявителя, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;

д) подписывает и передает сформированный проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги и личное дело получателя государственной услуги на проверку специалисту по контролю.

Возобновление выплаты мер социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены

соответствующие заявление о возобновлении выплаты и документы. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы за все время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты.

Максимальный срок выполнения административного действия специалистом, ответственным за назначение - 15 минут.

3.8. Формирование решения о прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления государственной услуги является поступление специалисту, ответственному за прекращение, следующих сведений о:

- смерти получателя либо вступления в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

- наступлении обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на меры социальной поддержки;

- снятии с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом или изменении места жительства;

- непогашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или в случае невыполнения гражданином соглашения по ее погашению - по истечении 1 года после приостановки выплаты.

Специалист ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, вносит информацию в электронную базу данных, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги, подписывает его и передает специалисту по контролю.

Специалист формирует письменное уведомление получателю о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причины прекращения предоставления государственной услуги и направляет его гражданину.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

3.9. Формирование решения о восстановлении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом ответственным за восстановление у получателя права на предоставление государственной услуги в случае:

- отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;

- подтверждения гражданином обстоятельств, дающих право на установление мер социальной поддержки, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получены заявление о восстановлении выплаты мер социальной поддержки и все необходимые документы.

Специалист готовит проект решения о восстановлении предоставления государственной услуги с 1 числа следующего за обращением месяца. Проект решения направляется специалисту по контролю.

Специалист формирует письменное уведомление получателю о восстановлении предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.10. Осуществление контроля за назначением государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста, ответственного за назначение предоставления государственной услуги, документов, представленных гражданином, документов (информации) поступивших по межведомственному обмену, и проекта решения о назначении (возобновлении, восстановлении) либо проекта решения об отказе в назначении (приостановлении, прекращении) предоставления государственной услуги.

Специалист по контролю за назначением государственной услуги:

а) проверяет правильность назначения (приостановления, возобновления, прекращения, восстановления) либо отказа в назначении государственной услуги и ввода информации в базу данных;

б) при подтверждении правильности ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных и назначения (приостановления, возобновления, прекращения, восстановления) либо отказа в назначении государственной услуги подписывает соответствующее решение о предоставлении государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение;

в) в случае обнаружения неправильно введенной в электронную базу информации исправляет данные на основании представленных документов, делает пометку в решении об исправлении в электронной базе и передает специалисту, ответственному за назначение предоставления государственной услуги для подготовки проекта нового решения;

г) в случае установления факта отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги, делает пометку на проекте решения «право отсутствует» и вносит в электронную базу основание отказа, делает пометку в решении об исправлении в электронной базе и передает специалисту, ответственному за назначение предоставления государственной услуги для подготовки проекта нового решения.

Максимальный срок выполнения административного действия специалистом по контролю - 15 минут.

3.11. Формирование личного дела и уведомление гражданина о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении) либо об отказе в назначении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста по контролю специалисту, ответственному за назначение предоставления государственной услуги, заявления и документов.

Специалист, ответственный за назначение, после поступления от специалиста по контролю:

документов и решения о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении) либо решения об отказе в назначении государственной услуги, подшивает поступившее решение в дело, готовит проект уведомления гражданина о принятом решении и передает его на подпись руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, либо лицу, уполномоченному руководителем. Подписание и направление гражданину уведомления производится в общем порядке делопроизводства, установленном в органе, предоставляющем государственную услугу. При указании в обращении за получением государственной услуги способов получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о принятом решении направляется заявителю в электронной форме указанным в обращении способом.

При поступлении документов и решения с пометкой об исправлении в электронной базе, либо с пометкой «право отсутствует» специалист, ответственный за назначение государственной услуги, готовит проект нового решения и вновь направляет личное дело и проект решения специалисту по контролю для осуществления административной процедуры, установленной пунктом 3.10 настоящего административного регламента «Осуществление контроля за назначением государственной услуги».

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органов, предоставляющих государственную услугу, и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия) и внеплановыми. График проведения плановых проверок располагается на официальном сайте Минтруда РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами, предоставляющими государственную услугу.

Контроль за исполнением государственной услуги включает в себя установленную Министерством труда и социального развития Республики Хакасия отчетность органов, предоставляющих государственную услугу, о ходе исполнения государственной услуги, а также проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проверок за исполнением государственной услуги должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

В случае выявления нарушений прав граждан, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и через единый портал государственных и муниципальных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру труда и социального развития Республики Хакасия в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги, и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра труда и социального развития Республики Хакасия.

5.4. Основанием для отказа в рассмотрении является:

отсутствие в письменной жалобе изложения существа, наименования и адреса места нахождения, отсутствие подписи заявителя;

наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

наличие в письменном обращении заявителя вопросов, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом заявитель уведомляется об оставлении жалобы без рассмотрения.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.7. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Минтруд РХ.

Жалоба должна быть рассмотрена министерством не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром труда и социального развития Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению административных мер ответственности к должностному лицу, государственному служащему министерства, органов, предоставляющих государственную услугу, ответственным за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение заявителя по сравнению с тем, которое имело место.

5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих Министерства в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление мер социальной

поддержки по оплате жилого помещения

и коммунальных услуг в денежной форме

отдельным категориям граждан»

Список

адресов и телефонов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и органов, предоставляющих государственную услугу



Территория

Адрес

Ккод района

Телефон, адрес электронной почты

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

ул. Советская, 75,

г. Абакан, 655017

3902

22-27-28

35-75-25

mt@r-19.ru

Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абаза

ул. Ленина, 35,

г. Абаза, 655750

39047

2-52-05

socabaz@mail.ru

Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан

ул. Хакасская, 32,

г. Абакан, 655017

3902

215-488

215-478

uspn@inbox.ru

Управление социальной поддержки населения муниципального образования

г. Саяногорск

Заводской микрорайон, 31, г. Саяногорск, 655600

39042

6-85-85

2-69-93

sayanuspn@khakasnet.ru

Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Сорск

ул. Кирова, 4, г. Сорск,

655111

39032

3-12-88

mhc555@rif.khakasnet.ru

2

Управление социальной поддержки населения муниципального образования

г. Черногорск

ул. Советская, 63,

г. Черногорск,

655154

39031

2-23-89

2-30-00

uspnch@yandex.ru

6

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Алтайский район

Первомайский переулок, 4, с. Белый Яр, Алтайский район, 655650

39041

2-85-42

a_oszn@Khakasnet.ru

7

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Аскизский район

ул. Советская, 18, с. Аскиз, Аскизский район, 655700

39045

9-10-46 asuszn@yandex.ru

8

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Бейский район

Площадь Советов, 20, с. Бея, Бейский район, 655770

39044

3-01-37 beya@mintrudrh.ru

9

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Боградский район

ул. Садовая, 3 - 1, с. Боград, Боградский район, 655340

39034

9-19-54 utsr@khakasnet.ru

10

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Орджоникидзевский район

ул. Ленина, 25, п. Копьево, Орджоникидзевский район, 655250

39036

2-23-65 osznorjo@khakasnet.ru

11

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Таштыпский район

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, 655740

39046

2-21-80 TUSPN@khakasnet.ru

12

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Усть-Абаканский район

ул. Октябрьская, 18, п. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, 655100

39032

2-15-57

uasobes@khakasnet.ru

13

Управление социальной поддержки населения муниципального образования Ширинский район

ул. Октябрьская, 79,

п. Шира, Ширинский район, 655200

39035

9-13-56

uspn1911@mail.ru

График приема граждан должностными лицами Минтруда  РХ и органов, предоставляющих государственную услугу,

Минтруд РХ

Органы, предоставляющие

государственную услугу

понедельник

9.00   до 18.00                         

понедельник

с 8.00 до 17.00

вторник

9.00   до 18.00                         

вторник

с 8.00 до 17.00

среда

9.00   до 18.00                         

среда

с 8.00 до 17.00

четверг

9.00   до 18.00                         

четверг

с 8.00  до 17.00

пятница

9.00   до 18.00                         

пятница

неприемный день

Обед

с 13.00 до 14.00                                  

Обед

с 12.00 до 13.00

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Консультирование заявителей производится, в том числе, и в неприемные дни.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление мер социальной

поддержки по оплате жилого помещения

и коммунальных услуг в денежной форме

отдельным категориям граждан»

БЛОК – СХЕМА

предоставления государственной услуги

Консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги

Представление получателями государственной услуги заявления и документов в орган, предоставляющий  государственную услугу

Прием заявления и пакета документов от  граждан, обращающихся за получением государственной услуги и проверка представленных документов

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Направление межведомственных запросов

Формирование  решения о назначении (решения об отказе в назначении) государственной услуги

Формирование  решения о приостановлении предоставления государственной услуги

Формирование  решения о возобновлении предоставления государственной услуги

Формирование  решения о прекращении предоставления государственной услуги

Формирование  решения о восстановлении предоставления государственной услуги

Осуществление контроля

Формирование  личного дела об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина об отказе в предоставлении государственной услуги

Формирование  личного дела    о назначении  государственной услуги 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление мер социальной поддержки

по оплате жилого помещения и

коммунальных услуг в денежной форме

отдельным категориям граждан»

ЗАКУПОЧНЫЙ АКТ

приобретения топлива (угля, дров)

от «_____» ___________________ 200___ года __________________________

(место закупки)

Мною, ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

закуплено у _____________________________________________________ паспорт, серия ________ № _____________ дата выдачи___________________________, кем выдан ________________________________________________________________________

проживающего _____________________________________________________

ЗАКУПЛЕНА СЛЕДУЮЩАЯ ПРОДУКЦИЯ

№№

Наименование продукции

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

На сумму ______________________________________________________________________________

                                                        (сумма прописью)

Получил деньги и сдал товар (продавец) ______________________________________

Деньги сдал и получил товар (покупатель) _____________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.090.000 Льготы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать