Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2015г.
Номер документа: RU93000201500002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство промышленной политики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказ от 10.06.2019 № 2078

Министерство промышленной политики

Республики Крым

ПРИКАЗ

(в редакции приказа от 14.10.2015 № 4456)

"12" января  2015 года                 г. Симферополь                                  №

Об утверждении административного

регламента Министерства промышленной

политики Республики Крым исполнения

государственной функции по осуществлению

лицензионного контроля за розничной

продажей алкогольной продукции на

территории Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Положением о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 152 с изменениями, внесенными постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 404, постановлением Совета министров Республики Крым от 08.10.2014 № 375 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Крым»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства промышленной политики Республики Крым исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - административный регламент).

2. Управлению регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым обеспечить организацию исполнения государственной функции в соответствии с административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым Равича Константина Владимировича.

Министр                                                                                       А. СКРЫННИК

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, исполняющим государственную функцию, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).

Исполнением государственной функции непосредственно занимается управление регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства (далее - Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.2995 № 171-ФЗ) («Российская газета», № 231, 29.11.1995; № 9, 19.01.1999);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; № 144, 02.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 177, 03.08.2012);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , («Российская газета", № 157, 21.07.2011,  «Российская газета», № 139, 30.06.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 297 «О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками» («Российская газета»,   № 5469, 29.04.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» («Российская газета»,   № 5850, 03.08.2012);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» («Российская газета»,   № 10, 20.01.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» («Российская газета»,          № 5п, 16.01.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары» («Российская газета», № 4, 13.01.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» («Российская газета», № 293, 28.12.2005);

постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» («Российская газета», № 21, 04.02.1998);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010   № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета»", № 85, 14.05.2009);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.05.2010 № 32н «Об утверждении методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 32, 09.08.2010);

постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 404 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым»                  ( Интернет – портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru);

постановление Совета министров Республики Крым от 22.08.2014     № 290 «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым»     ( Интернет – портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru).

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - лицензионный контроль) соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Предметом лицензионного контроля лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:

5. Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:

контролирующий орган – Министерство промышленной политики Республики Крым, уполномоченное на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым посредством организации и проведения проверок юридических лиц и осуществления текущего контроля;

сотрудник Министерства – должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением условий действия лицензий и законодательства, регулирующего сферу розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Крым, посредством проведения проверок юридических лиц;

заявители - лицензиаты или соискатели лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также физические или юридические лица, действующие от имени организации по договорам или доверенностям, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в Министерство;

соискатель лицензии - организация, представившая в Министерство необходимые документы для получения лицензии;

лицензиат - организация, имеющая лицензию;

лицензионные требования (условия действия лицензии) - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, изданных в пределах компетенции муниципальных образований требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензиатом;

лицензия на розничную продажу алкогольной продукции - специальное разрешение на розничную продажу алкогольной продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований, выданное юридическому лицу;

мероприятие по контролю - действия должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых при осуществлении деятельности зданий, строений, помещений, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности для оценки соответствия их обязательным требованиям условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и действующего законодательства, регулирующего сферу розничной продажи алкогольной продукции;

проверяемые организации - юридические лица, имеющие лицензии и осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым, а также соискатели лицензии;

проверка - совокупность проводимых контролирующим органом в отношении лицензиата или соискателя лицензии мероприятий по контролю в целях оценки соблюдения обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

акт проверки - документ о результатах проведения проверки, составляемый уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку;

предписание - обязательное для исполнения письменное требование, выданное для устранения выявленных нарушений юридическому лицу, имеющему лицензию, а также физическому или юридическому лицу, действующему от имени организации по договорам или доверенностям, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

реестр лицензий - совокупность данных, содержащих сведения о выданных лицензиях, лицензиях, действие которых прекращено, действие которых приостановлено, аннулированных лицензиях;

уведомление - направляемое проверяемому лицу сообщение о проведении в установленный срок проверки (может содержать требование об обеспечении доступа к объектам контроля, представлении необходимых для проверки документов).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют право:

запрашивать в установленном порядке у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки, подписанного министром или его заместителем, посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, используемых организациями при осуществлении своей деятельности;

проверять полноту и достоверность документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований действия лицензии;

выдавать организациям предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений условий действия лицензии;

направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.

Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного министром или его заместителем;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра или его заместителя, в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их перед началом проведения выездной проверки с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, экспертов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию;

обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом Министерства;

представлять должностным лицам Министерства по мотивированному запросу документы, необходимые при проведении документарной проверки.

Результат исполнения государственной функции

8. Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;

выдача предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений лицензионных требований;

принятие решения о приостановлении действия лицензии в порядке, установленном Административным регламентом;

принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в порядке, установленном Административным регламентом;

принятие решения о выдаче, продлении или переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо об отказе в выдаче, продлении или переоформлении лицензии.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

9. Место нахождения Министерства: г. Симферополь, пр. Кирова, 13. Почтовый адрес: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.

Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Симферополь,                ул. Киевская, 81, в кабинетах №№ 115, 117, 118, 121 или в другом кабинете, определенном для приема. Электронный адрес для направления обращений: minprom@rk.gov.ru.».

Часы приема: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочным телефонам или на официальном сайте Министерства.

Контактные телефоны: (0652) 544-376, 600-283; факс: (0652) 544-375.

Адрес официального сайта министерства: http://mprom.rk.gov.ru/

Адреса электронной почты министерства: promalko@rk.gov.ru

Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" по адресу: http://82.gosuslugi.ru (далее - РПГУ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

10. Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

на письменное обращение (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

посредством электронной почты.

Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, предоставляют информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

требования к наличию и оформлению документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;

в установленном порядке иные сведения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции.

11. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется почтой в адрес заявителя, на обращение, поступившее по электронной почте, - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок исполнения государственной функции

12. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В исключительных случаях, при необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок исследований, испытаний, экспертиз и расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, на основании мотивированных предложений сотрудников Управления, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром или лицом, его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней.

13. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления организацией деятельности (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемой организации).

Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.

14. Информация о перечне необходимых документов для проверяемой организации.

В ходе проведения проверок контролирующий орган, сотрудник Министерства вправе требовать у проверяемой организации следующие документы:

1) на реализуемую алкогольную продукцию:

товарно-транспортную накладную;

справку, прилагаемую к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872;

справку, прилагаемую к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864;

сертификат соответствия или декларацию о соответствии на алкогольную продукцию;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также наличие необходимой площади, установленной Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

3) документы, подтверждающие наличие зарегистрированной контрольно-кассовой техники;

4) лицензию (в отношении лицензиата);

15. Требования к представляемым проверяемой организацией документам, необходимым для проведения проверки.

Документы, необходимые для проведения документарных и выездных проверок, представляются в подлинниках или в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемой организации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

III. СОСТАВ, СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ О ВЫПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения проверок;

организацию, проведение плановой проверки и оформление ее результатов;

организацию, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;

организацию, проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

принятие мер в отношении фактов нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверок.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

17. В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным контролирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №

294-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Составление плана проверок.

Управление до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.

Начальник Управления проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, подписывает его и передает на рассмотрение министру или лицу, его замещающему.

Министр или лицо, его замещающее принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.

В случае утверждения проекта плана проверок министром или лицом, его замещающим, проект направляется в Прокуратуру Республики Крым (далее – Орган прокуратуры) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Орган прокуратуры рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов проверяемых организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.

Министр или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из Органа прокуратуры поручает начальнику Управления рассмотреть предложения органа прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.

Начальник Управления вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год и передает проект плана проверок министру или его заместителю на утверждение.

Утвержденный план проверок направляется в орган прокуратуры в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.

При получении информации о согласовании плана проверок из Органа прокуратуры начальник Управления размещает план проведения плановых проверок на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Результатом исполнения этой административной процедуры является размещение согласованного с Органом прокуратуры и утвержденного министром или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Организация, проведение плановой проверки и оформление ее результатов

18. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки лицензиата, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок. Плановые выездные проверки организаций проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

Предметом плановой выездной проверки является соблюдение проверяемой организацией при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензионных требований.

19. Организация плановой выездной проверки.

До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник Управления готовит проект приказа о проверке и передает министру или его заместителю на подпись.

Приказ о проведении проверки подписывается министром или его заместителем и регистрируется.

Министерство уведомляет проверяемую организацию о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронный адрес организации, или иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой проверки являются:

издание приказа о проведении проверки, подписанного министром или его заместителем;

направление копии приказа о проведении проверки проверяемой организации.

20. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является издание приказа о проведении проверки, подписанного министром или его заместителем.

Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемой организации).

Перед началом проведения плановой выездной проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, сотрудник Министерства, проводящий проверку, обязан:

предъявить служебное удостоверение;

ознакомить с приказом Министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;

ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;

ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;

ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;

по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим административным регламентом, иными документами, связанными с реализацией целей и задач проверки;

Представители проверяемых организаций обязаны:

предоставить сотруднику Министерства, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами и информацией, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечить доступ сотруднику Министерства на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к оборудованию и иным объектам, используемые проверяемой организацией при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проведения плановой выездной проверки сотрудник Министерства, проводящий проверку, рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иные объекты, используемые проверяемой организацией при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации. Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник Министерства делает соответствующую запись в акте проверки.

Сотрудник Министерства вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае убытия после завершения плановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Министерстве.

В случае выявления нарушений условий действия лицензии, одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего административного регламента, а также возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:

фактическая проверка документов, помещений, оборудования проверяемой организации;

составление акта плановой выездной проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, а также пунктом 28 настоящего административного регламента.

Организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов

21. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата является соответствие лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:

поступление в Министерство заявлений о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии;

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;

наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Жалобы и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также жалобы и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

22. Организация проведения внеплановой выездной проверки.

При наступлении юридических фактов, являющихся основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, министр или его заместитель дает поручение об организации внеплановой проверки начальнику Управления.

Начальник Управления в тот же день обеспечивает подготовку приказа в двух экземплярах.

После подписания министром или его заместителем, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику Министерства для исполнения.

Министерство уведомляет организацию, направляя копию приказа о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи в срок – не менее чем за 24 часа до предстоящей проверки.

Сотрудник Министерства, направленный на проверку, непосредственно предъявляет в момент начала ее проведения распоряжение министра или его заместителя на проведение внеплановой выездной проверки.

Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с Органом прокуратуры в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения начальник Управления обеспечивает нарочное предоставление копии приказа или направление копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в Орган прокуратуры.

К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

приказ министра или его заместителя о проведении проверки;

документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения из средств массовой информации (копии публикаций печатного издания, Интернет-источников и другие документы).

В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

23. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, а также в случаях истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении ранее выявленного нарушения, Министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с Органом прокуратуры.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В отношении лицензиата предметом внеплановой выездной проверки также является принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра или его заместителя.

Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:

издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

согласование проведения внеплановой выездной проверки с Органом прокуратуры (при необходимости).

Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии.

24. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудник Министерства обследует территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иные объекты, используемые проверяемой организацией при осуществлении лицензируемого вида деятельности на соответствие лицензионным требованиям.

Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у проверяемой организации.

При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок юридического лица сотрудник Министерства делает соответствующую запись в акте проверки.

Проверяющий вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае убытия после завершения внеплановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Министерстве.

В случае выявления нарушений условий лицензионных требований одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего административного регламента.

Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:

составление акта проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего административного регламента;

направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Организация, проведение документарной проверки и оформление ее результатов

25. В отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки.

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является приказ о проведении документарной проверки, подписанное руководителем лицензирующего органа или его заместителем и оформленное в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки сотрудниками Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица копию приказа о проведении проверки, заверенную печатью Министерства и мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица проверяемой организации. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Сотрудник Министерства при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемой организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:

подготовка решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

подготовка решения об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Плановые документарные проверки Министерством не осуществляются, так как все документы лицензиата, соответствие которых подлежит проверке, имеются в лицензионном деле и были подтверждены при внеплановой проверке.

26. Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок

27. В случае выявления нарушений лицензионных требований проверенной организацией, сотрудник Управления обязан:

вынести проверенной организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений;

составить протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

направить в адрес проверенной организации решение о приостановлении действия лицензии;

направить в адрес проверенной организации решение о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии.

В случае неисполнения предписания проверенной организацией в установленный срок и (или) в неполном объеме, Министерство принимает решение:

о проведении внеплановой выездной проверки;

о приостановлении действия лицензии;

о направлении информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации с приложением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.

28. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и контроль за его исполнением.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушений лицензионных требований на розничную продажу алкогольной продукции проверенной организацией.

Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверенной организации под роспись.

В случае убытия после завершения выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа представителя проверяемой организации от получения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, предписание направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в контролирующем органе.

По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, начальник Управления представляет министру или его заместителю материалы, подтверждающие факт устранения и (или) не устранения нарушений или устранения частично.

Министр или его заместитель после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний начальнику Управления:

о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;

по подготовке и проведению внеплановой проверки;

по подготовке проекта решения о приостановлении действия лицензии проверенной организации.

Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:

вынесение предписания проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, с регистрацией его в реестре лицензий;

в случае невыполнения предписания об устранении нарушений, принятие решения о приостановлении действия лицензии с регистрацией его в реестре лицензий;

организация внеплановой выездной или документарной проверки;

информирование о выявленных нарушениях Орган прокуратуры с направлением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дней со дня выявления нарушений лицензионных требований.

29. Приостановление действия лицензии.

При выявлении нарушений проверенной организацией условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в сфере розничной продажи алкогольной продукции сотрудник Управления готовит решение о приостановлении действия лицензии до устранения обстоятельств, повлекших приостановление лицензии, но не более чем на 6 месяцев.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением Министерства в следующих случаях:

невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Проект решения о приостановлении действия лицензии проверенной организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, начальник Управления передает на подпись министру или его заместителю.

Решение о приостановлении действия лицензии, подписанное министром или его заместителем, регистрируется в реестре лицензий и направляется в адрес проверенной организации не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении сотрудник Управления приобщает его к экземпляру решения о приостановлении, находящемуся в Министерстве.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:

принятие решения о приостановлении действия лицензии с регистрацией его в реестре лицензий;

направление его проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих нарушений.

30. Направление заявления об аннулировании лицензии в суд либо уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Министерство вправе обратиться с заявлением в суд об аннулировании лицензии в следующих случаях:

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;

осуществления розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторного в течение одного года предоставления недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

повторного приостановления действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставления лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

не устранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Министерство вправе обратиться с заявлением об аннулировании лицензии в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в следующих случаях:

розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с законодательством;

нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Проект решения о направлении заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации подготавливается в трех экземплярах и передается на рассмотрение министру или его заместителю вместе с документами, подтверждающими правомерность принятия решения об аннулировании лицензии.

Министр или его заместитель рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения, и при наличии правомерности подписывает его.

Начальник Управления, получив подписанное решение о направлении заявления на аннулирование лицензии, готовит проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах.

Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации передается на рассмотрение министру или его заместителю, либо лицу, уполномоченному Министерством представлять его интересы по доверенности (далее - уполномоченное лицо).

После подписания министром или его заместителем, либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии Министерство один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного и зарегистрированного в реестре лицензий решения о направлении заявления направляет в адрес проверяемой организации в течение трех рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Квитанция об отправке документов в адрес проверенной организации приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии и решению о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд либо в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

После получения квитанции об отправке сотрудник Министерства к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному министром или уполномоченным лицом, прилагает следующее:

решение о направлении заявления об аннулировании лицензии, подписанное министром или его заместителем и зарегистрированное в реестре лицензий;

копию квитанции, подтверждающей отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в адрес проверяемой организации;

документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд либо в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти;

копию лицензии с приложением;

копию доверенности уполномоченного лица.

Указанные документы Министерство направляет в адрес арбитражного суда либо в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти посредством почтовой связи заказным письмом.

После получения решения суда либо уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти об аннулировании лицензии в адрес Министерства сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.

Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:

принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии с регистрацией его в реестре лицензий;

оформление заявления об аннулировании лицензии;

направление в адрес проверяемой организации экземпляра решения о направлении заявления в суд либо в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;

направление в адрес арбитражного суда либо в адрес уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти документов, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих нарушений.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

31. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим административным регламентом процедур и прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

32. Формами контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции являются:

рассмотрение отчетов об исполнении государственной функции;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции;

проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к исполнению государственной функции.

Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром или его заместителем, начальником Управления, заведующими отделов.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;

при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об исполнении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

37. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получении полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности

досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнением государственной функции.

38. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

39. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в адрес министра.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Министерства, фамилию, имя, отчество министра, его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, номер телефона для контактов (при наличии), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

На обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

40. Юридические лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право на обжалование действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства в следующих случаях:

нарушения процедуры подготовки и согласования с Органом прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц;

нарушения срока и порядка проведения проверки;

нарушения срока уведомления юридического лица о проведении в отношении его мероприятий по контролю;

отсутствия оснований для проведения проверки;

проведения внеплановой проверки без согласования с Органом прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

невручения приказа о проведении проверки и акта проверки;

требования от юридического лица документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлении государственной услуги;

возложения на юридическое лицо материальных затрат, связанных с осуществлением лицензионного контроля;

других случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Заявители вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме по электронной почте в адрес министра. Министр или лицо, его замещающее, ведет личный прием заявителей согласно графику работы Министерства.

При устном обращении ответ предоставляется во время приема граждан. В случае невозможности предоставления ответа во время приема, обращение регистрируется в письменной форме.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

41. Письменная жалоба заявителя должна содержать:

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, которым подается обращение;

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;

почтовый адрес, на который требуется направить ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в ней.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, при продлении сроков рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, письменный ответ направляется заявителю в срок, не превышающий период продления сроков рассмотрения жалобы.

42. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

43. Заявители имеют право обратиться с жалобой в форме электронного документа в адрес министра.

Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

При этом срок рассмотрения жалобы не может превышать сроков, определенных статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или служебной этике по номеру телефона (3652) 544-832 (министр).

48. Результаты проверки, проведенной лицензирующим органом, с грубым нарушением требований установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ» подлежат отмене.

Также результаты проверки, могут быть отменены на основании представления прокурора внесенного в порядке статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

VI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

49. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года              № 491-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распятия) алкогольной продукции», до 1 января 2016 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца седьмого пункта 2, абзацев первого и второго (в части требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более), абзаца третьего (в части требования к организациям иметь стационарные торговые объекты и складские помещения) пункта 6 статьи 16, подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Приложение № 1 к административному регламенту Министерства промышленной политики Республики Крым исполнения государственной функции

по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым

БЛОК-СХЕМЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Плановая проверка

Формирование ежегодного плана проверок

Согласование ежегодного плана проведения проверок с Органом прокуратуры

Издание приказа о проведении проверки

Уведомление проверяемой организации

Проведение плановой проверки

Составление акта проверки

  

Нарушений не выявлено

Выявлены нарушения

Приостановление действия лицензии

Приостановление действия лицензии

Возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ

Направление заявления об аннулировании лицензии

Предписание об устранении выявленных нарушений

2. Внеплановая выездная проверка по согласованию с Органом прокуратуры

Основание для проведения проверки

Издание приказа о проведении проверки

Согласование проверки с Органом прокуратуры

Уведомление проверяемой организации

Проведение внеплановой проверки

Составление акта проверки

Нарушений не выявлено

Выявлены нарушения

Приостановление действия лицензии

Приостановление действия лицензии

Возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ

Направление заявления об аннулировании лицензии

Предписание об устранении выявленных нарушений

3. Внеплановая выездная проверка при выдаче, продлении или переоформлении лицензии

Регистрация заявления на выдачу, продление или переоформление лицензии

Издание приказа о проведении внеплановой проверки

Уведомление проверяемой организации

Проведение внеплановой проверки

Составление акта проверки

Нарушений не выявлено

Выявлены нарушения

1

Принятие решения о выдаче, продлении или переоформлении лицензии

Принятие решения об отказе в выдаче, продлении или переоформлении лицензии

1

1

4. Внеплановая документарная проверка

Регистрация заявления на выдачу, продление или переоформление лицензии

Издание приказа о проведении проверки

Проведение проверки

Нарушений не выявлено

Выявлены нарушения

Принятие решения о

Принятие решения об

выдаче, продлении или

отказе в выдаче,

переоформлении

продлении или

лицензии

переоформлении лицензии

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать