Основная информация

Дата опубликования: 12 января 2015г.
Номер документа: RU93000201500195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство промышленной политики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в редакции приказа от 04.10.2016 № 3536

(в редакции приказа от 14.10.2015 № 4458)

Министерство промышленной политики Республики Крым

приказ

от 12.01.2015

№ 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем регламенте основные термины и понятия употребляются в значении, определенном административным регламентом Министерства промышленной политики Республики Крым по исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.

Наименование государственной функции

2. Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым (далее – государственный контроль).

Наименование органа власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим государственный контроль, является управление регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности (далее - Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета», № 231, 29.11.1995; № 9, 19.01.1999);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 4061, 05.05.2006);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета» 21.08.2012 Интернет-портал);

              приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета»", № 85, 14.05.2009);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета»", № 5883, 13.09.2012);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета»", № 6112, 13.08.2013);

постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 404 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым" (Интернет – портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru). 

Предмет государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым

5. Предметом контроля является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым (далее - декларация).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым

6. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль, имеют право:

1) направлять за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и условий, предусмотренных лицензиями розничной продажи алкогольной продукции (далее – лицензионные требования);

2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований;

3) направлять за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя, в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований;

4) приостановить за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя действие лицензии;

5) направлять за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя, в суд материалы для решения вопроса об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (далее - лицензия).

7. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении контроля;

3) осуществлять контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым имеют право:

1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

2) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При осуществлении контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Процедура исполнения государственной функции заканчивается:

1) проверкой правильности подачи декларации;

2) принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за выявленные нарушения обязательных требований при подаче или уклонении от подачи деклараций.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Место нахождения Министерства: г. Симферополь, ул. Киевская, 81. Почтовый адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.

Место нахождения Управления: г. Симферополь, ул. Киевская, 81, кабинеты 115, 117, 118, 121

Часы приема: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Информацию об исполнении государственной функции можно получить по телефонам: 8(0652) 544-376, 600-283; факс: 8(0652) 544-375 или на официальном сайте Министерства: www. mprom.rk.gov.ru

Адрес электронной почты Министерства: promalko@rk.gov.ru

12. Информация об исполнении государственной функции размещается:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Министерства);

на информационных стендах Министерства.

Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:

о месте нахождении и часах приема Управления;

о сроках, формах и способах подачи деклараций, в том числе в электронной форме;

о справочных телефонах Министерства;

об адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

о порядке получения информации.

Информация, размещаемая на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

13.              Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.

Должностные лица Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц (далее - заявители) по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При устном (по телефону) обращении заявителя должностные лица дают ответы самостоятельно.

При устном обращении заявителем (лично) должностные лица Министерства, дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делают запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.

В обращении, поступившем в Министерство в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Письменное обращение рассматривается в срок не более 30 дней со дня его регистрации.

Специалисты Управления, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается министром промышленной политики Республики Крым или его заместителем, должен содержать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, фамилию и номер телефона исполнителя.

После подписания министром или его заместителем письменного ответа на обращение он регистрируется в журнале регистрации специалистом, ответственным за регистрацию документов и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 25 дней со дня получения заявления.

Срок исполнения государственной функции

14. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» настоящего административного регламента.

15. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.

16. Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

17. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация деклараций;

2) проверка правильности подачи принятой декларации;

3) контроль за соблюдением порядка представления деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

4) возбуждение дела об административном правонарушении в установленных законодательством случаях;

5) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии (в случаях, установленных законодательством).

В случае отсутствия ошибок и недостоверных данных в своевременно представленной декларации, административные действия в отношении декларанта по устранению выявленных нарушений не производятся.

Блок – схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация декларации

18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее – декларанты).

Декларации представляются организацией либо индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями в электронной форме ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

          Декларация также может быть направлена в электронной форме через Интернет-сервис «Личный кабинет», доступ к которому осуществляется через Интернет-сайт с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. В этом случае декларация заверяется электронной цифровой подписью представителя декларанта, и представление бумажного носителя не требуется. Адрес электронной почты Министерства: promalko@rk.gov.ru.

              Должностное лицо Министерства, ответственное за прием деклараций, при получении деклараций в тот же день передает квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям) по телекоммуникационным каналам связи.

          При обнаружении декларантом в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Министерство не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Проверка правильности подачи принятой декларации

19. Должностное лицо Министерства в течение 30 дней осуществляет проверку правильности подачи принятой декларации. Проверка начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления деклараций.

Критериями принятия решения о правильности подачи деклараций является выполнение требований, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также соответствие декларации форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

В случае если в результате проведения проверки будет выявлено несоответствие представленной декларации установленной форме, Министерство в течение трех рабочих дней направляет в адрес декларанта предписание, в котором уведомляет о выявленных несоответствиях и в установленный срок – до окончания квартала, следующего за отчетным, требует устранения указанных нарушений.

Результатом проверки правильности подачи декларации, в случае неправильной подачи декларации, является направление декларанту предписания об устранении выявленных нарушений.

За сообщение недостоверных и (или) искаженных сведений в декларации декларант несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Контроль за соблюдением порядка представления деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений

20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или несвоевременное представление декларации в установленный законодательством срок.

При выявлении сведений уклонения от подачи декларации декларантом должностное лицо Министерства принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок или включении в декларации заведомо искаженных данных должностное лицо Министерства возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.13 КоАП РФ не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении

21. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или несвоевременное представление декларации в установленный законодательством срок или включение в декларации искаженных данных.

22. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

23. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом Министерства после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки, в нем делается соответствующая запись.

В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Министерства, разъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Должностное лицо Министерства, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех рабочих дней со дня составления указанного протокола.

24. Результатом административной процедуры является рассмотрение протокола об административном правонарушении и вынесение соответствующего постановления по делу об административном правонарушении в сроки, определенные КоАП РФ или направление в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении на рассмотрение в орган, уполномоченный  в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии

25. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в Министерство.

В случае выявления данных фактов, должностное лицо Министерства в течение 3 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд на аннулирование лицензии в соответствии с пунктами 29 и 30 административного регламента Министерства исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства

26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или его заместителем,

начальником управления регулирования оборота алкогольной продукции, заведующими отделов управления.

27. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

28. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения обращений заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

29. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).

30. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по конкретному обращению лиц. Результаты плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции оформляются актами или справками.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

31. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

32. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

33. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в адрес Министерства.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

На обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,

А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

34. В случае нарушения прав заинтересованное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, при осуществлении государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.

35. Заявители вправе обратиться с жалобой на:

решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства;

порядок проведения мероприятия по контролю;

выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю.

36. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

37. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению.

38. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

39. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое решение, действие (бездействие) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.

Жалоба на решение, принятое министром, подается в Совет министров Республики Крым заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, которому подведомственно Министерство, либо Председателю Совета министров Республики Крым или орган прокуратуры.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Запись заявителя на личный прием министра осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Министерства, Совета министров Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Министерства.

Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.

41. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем (его представителем).

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

42. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы не может превышать сроков, определенных статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, министр или уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

VI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

43. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года              № 491-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распятия) алкогольной продукции», до 1 января 2016 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца девятого пункта 3 статьи 20 (в части повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей) Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Приложение №1

к административному регламенту

Министерства промышленной

политики Республики Крым

исполнения государственной функции

по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций

об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории

Республики Крым

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать