Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2010г.
Номер документа: RU44000201000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18.03.2019 № 97

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2010 года  №  56

г. Кострома

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 64 и 68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 5 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьи 10 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», статьи 6 и части 5 статьи 18 Закона Костромской области от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области», части 5 статьи 14 Закона Костромской области от 07 декабря 2006 года № 93-4–ЗКО «О Красной книге Костромской области», в целях повышения эффективности осуществления охраны и контроля в сфере охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Костромской области, а также в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля.

2. Начальнику отдела государственного контроля и мониторинга окружающей среды департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (Беляев С.Е.) (далее – департамент) и начальнику управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов в департаменте (Савельев С.С) осуществлять взаимодействие и координацию деятельности внештатных общественных инспекторов общественного экологического контроля и должностных лиц департамента при осуществлении общественного экологического контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Директор департамента

С.Ю. Иванов

Приложение

Утверждено

приказом  директора

ДПР Костромской области

от 12 февраля 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 64 и 68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 5 Федерального закона от 14 февраля 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 10 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», статьей 6, частью 2 статьи 8 и частью 5 статьи 18 Закона Костромской области от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области», статьей 7 и частью 5 статьи 14 Закона Костромской области от 07 декабря 2006 года № 93-4–ЗКО «О Красной книге Костромской области» в целях повышения эффективности осуществления охраны и контроля в сфере охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Костромской области, а также в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Для оказания содействия должностным лицам департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) в охране природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях регионального значения Костромской области и их функционировании, а так же в осуществлении государственного экологического контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Костромской области вводится институт внештатных общественных инспекторов общественного экологического контроля.

Департамент является уполномоченным органом в сфере организации, охраны и функционирования, особо охраняемых природных территорий Костромской области, а так же в осуществлении государственного экологического контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности, основные задачи, общественные обязанности и права внештатных общественных инспекторов общественного экологического контроля (далее – общественные инспекторы), по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также порядок рассмотрения результатов общественного экологического контроля.

3. Общественные инспекторы в деятельности по охране особо охраняемых природных территорий Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания руководствуются федеральным и региональным законодательством в области охраны окружающей среды, а также настоящим Положением.

4. В качестве общественных инспекторов привлекаются граждане, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций в соответствии с их уставами, а также иные граждане в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

5. Общественные инспекторы привлекаются для осуществления государственного экологического контроля, в случае если они прошли аккредитацию в соответствии с правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю».

Глава 2. Основные задачи и общественные обязанности

6. Основными задачами деятельности общественных инспекторов на территории Костромской области являются:

1) оказание содействия должностным лицам департамента в охране объектов особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области (далее – ООПТ Костромской области) и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

2) предупреждение и выявление нарушений действующего законодательства в области охраны окружающей среды и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

7. Общественные инспекторы в соответствии с основными задачами деятельности выполняют следующие общественные обязанности (функции):

1) принимают участие в мероприятиях по осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законодательства об ООПТ и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

2) участвуют в выявлении нарушений физическими и юридическими лицами установленных режимов особой охраны ООПТ Костромской области;

3) представляют в департамент результаты общественного контроля для рассмотрения их органами государственной власти, в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также настоящим Положением.

Глава 3. Основные права

8. Общественные инспекторы имеют право:

1) осуществлять общественный экологический контроль на территории ООПТ Костромской области при проведении служебных рейдов и проверок;

2) проверять документы хозяйствующих субъектов на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях ООПТ Костромской области;

3) требовать от граждан и юридических лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации и Костромской области об особо охраняемых природных территориях, а также установленный режим особой охраны ООПТ Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, прекращения нарушений и соблюдения установленного порядка;

4) составлять акты о нарушении природоохранного законодательства и направлять их, а также другие материалы (фотографии, свидетельские показания, видио - и аудио - записи) подтверждающие факт нарушения, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима ООПТ Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, к административной ответственности в департамент;

5) беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территориях ООПТ Костромской области для проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Костромской области об особо охраняемых природных территориях;

6) обращаться в департамент, с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий.

Глава 4. Организация работы

9. Общественные инспекторы осуществляют деятельность по охране ООПТ Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на добровольной безвозмездной основе в порядке общественного поручения общественной или иной организации, от которой он направлен, без освобождения от основной работы, а также свободного волеизъявления отдельного гражданина изъявившего желание принять участие в указанной сфере деятельности.

10. Руководство и организация деятельности общественных инспекторов осуществляется департаментом.

11. Деятельность в области охраны особо охраняемых природных территорий Костромской области и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется общественными инспекторами во взаимодействии с департаментом.

12. Количество общественных инспекторов, их расстановка по объектам определяются директором департамента, исходя из условий и задач, решаемых департаментом.

13. Зачисление гражданина в общественные инспекторы осуществляется директором департамента на основании личного заявления гражданина, не имеющего в течение двух последних лет нарушений законодательства, при наличии рекомендаций с места его работы или общественных организаций направивших его, либо обществ охраны природы.

14. Департаментом на каждого общественного инспектора ведется личное дело, содержащие лист учета результатов его работы, а также материалы, характеризующие деятельность общественного инспектора.

Личное дело хранится в департаменте.

15. Общественному инспектору выдается удостоверение установленной формы (форма № 1приложение к настоящему Положению), сроком на один год.

Срок действия удостоверения продлевается ежегодно.

16. Выдаваемые общественным инспекторам удостоверения является документом строгой отчетности, и подлежат обязательной регистрации департаментом в журнале учета внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля по форме № 2 (приложение к настоящему Положению).

Ведение журнала учета внештатных общественных инспекторов общественного экологического контроля осуществляет начальник отдела государственного контроля и мониторинга окружающей среды департамента.

17. Общественные инспектора должны иметь при исполнении общественных обязанностей определенных пунктом 7 настоящего Положения, удостоверение установленного образца, выданное в соответствии с пунктом 15.

18. Общественные инспектора сообщают о результатах своей деятельности в сфере охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания директору департамента не реже одного раза в квартал.

19. К общественным инспекторам, допустившим недобросовестность и противоправные действия при осуществлении общественных обязанностей, указанных в пункте 7 настоящего Положения, могут быть приняты следующие меры:

1) временное отстранение от исполнения общественных обязанностей по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2) исключение из состава общественных инспекторов зарегистрированных в журнале учета внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля.

Временное отстранение от общественных обязанностей и исключение из состава общественных инспекторов производится директором департамента, на основании поступившей жалобы или заявления специалистов департамента по случаю допущенных нарушений, до окончания проведения служебной поверки.

Если по результатам служебной проверки нарушение не подтвердится, на основании вынесенного решения директора департамента общественный инспектор приступает к исполнению обязанностей.

20. Для принятия решения по исключению общественного инспектора из состава общественных инспекторов его удостоверение вместе с личным делом направляется директору департамента, который в течение 10 дней со дня их получения принимает соответствующее решение, письменно уведомляя об этом общественного инспектора, а также в организацию, от которой он направлен.

Общественный инспектор несогласный вынесенным решением обжалует действия департамента:

1) в досудебном порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;

2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

21. Действия общественного инспектора обжалуются:

1) в досудебном порядке:

директору департамента;

заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

22. Общественные организации и организации иных правовых форм заинтересованные в качестве осуществления общественного экологического контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий Костромской области, вправе направлять в департамент замечания и предложения по работе общественных инспекторов, а также материалы в области общественного экологического контроля имеющиеся в результате их непосредственной деятельности.

Граждане, организации желающие принимать участие в государственном экологическом контроле, обращаются в департамент с заявлением о предоставлении свидетельства об аккредитации.

Глава 5. Порядок рассмотрения результатов общественного экологического контроля

23. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) оформляются в виде акта общественного экологического контроля (далее – акт). Акт представляется в департамент и подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня поступления обращения.

24. По результатам рассмотрения директор департамента принимает решение по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо проведения дополнительных мероприятий по государственному экологическому контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

25. О результатах принятых мер департамент в течение 10 дней со дня принятия решения сообщает обратившейся стороне.

26. Действия (бездействия) должностных лиц департамента по результатам принятых решений департамента в ходе рассмотрения результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), обжалуются:

1) в досудебном порядке:

директору департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;

заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;

2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение к Положению

о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля

Форма № 1

Удостоверения

внештатного общественного инспектора

общественного экологического контроля

Форма № 2

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды

Костромской области

(ДПР Костромской области)

Мира пр., 128а, г. Кострома, 156013.тел. (4942) 51-35-91; факс (4942) 51-35-91

Е-mail: dpr44@bk.ru ОКПО 50112619, ОГРН 1024400529053

ИНН/КПП 4401023588/440101001

Журнала

учета внештатных общественных инспекторов общественного экологического контроля



Фамилия имя отчество

Место работы, организация

Дата выдачи удостоверения

№ удостоверения

Дата продления действия удостоверения

Дата изъятия удостоверения

Причина изъятия удостоверения

Роспись в получении удостоверения

Роспись в возврате удостоверения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать