Основная информация
Дата опубликования: | 12 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU54000201300740 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечение срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
12.02.2013 № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
Изменения и дополнения:
Приказ министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 11.06.2013 № 59;
Приказ министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 17.12.2013 № 130
В связи с утверждением закона Новосибирской области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы» в новой редакции согласно приложению.
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 12.02.2013 №16
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы»
1. Паспорт ведомственной целевой программы
(в ред. Приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 11.06.2013 № 59, от 17.12.2013 № 130)
Наименование
программы
«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013годы»
(далее – Программа)
Разработчик программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Руководитель программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Вершинин Д.В.
Цель и задачи программы
Цели:
Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Задачи:
Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области.
Исполнители основных мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ «УКС»), администрация Убинского района, администрация Купинского района
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансовых средств Программы –
2112578,9тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 592 314,3 тыс. рублей,
2012 г. – 1 005 688,7 тыс. рублей,
2013 г. – 514575,9тыс. рублей.
Объем финансовых средств Программы по источникам финансирования:
областной бюджет Новосибирской области – 2112106,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 591842,1 тыс. рублей,
2012 г. – 1005688,7 тыс. рублей,
2013 г. – 520406,7 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 472,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 472,2 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;
количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;
количество реконструированных объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области;
количество находящихся на стадиях проектирования и реконструкции объектов культуры.
В 2011 году завершение реконструкции зданий:
районного Дома культуры в селе УбинкаУбинского района;
районного Дома культуры в городе Купино Купинского района;
в 2013 году завершение реконструкции:
государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18;
Новосибирского краеведческого музея.
Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» будет продолжена в 2014-2015 годах.
Электронный адрес размещения программы в сети интернет
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
2. Общие положения
1) Описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы:
Объектом Программы являются учреждения культуры Новосибирской области.
Сфера действия программы – социальная.
2) Понятия и термины, используемые в программе
Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
3) Правовое обоснование разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;
- Закон Новосибирской области от 7 июля 2007 г. № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области»;
- Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
1) краткий анализ состояния сферы действия Программы
В Новосибирской области функционирует обширная сеть учреждений культуры, год ввода в эксплуатацию которых от 1910 до 1980, использование проектной мощности зданий, в среднем около 103%. Высокое использование проектных мощностей наряду с недостаточными объемами финансирования вызвало физическое и моральное старение зданий и инженерных коммуникаций. В настоящее время износ основных средств учреждений культуры по области составляет в среднем от 50 % до 98%. Последние годы ситуация в области значительно стала улучшаться, так за период с 2000 года в сельской местности введены в строй более 30 новых объектов культуры, проведен капитальный ремонт и реставрация здания театра «Красный факел», памятника культуры – Дома Ленина, Новосибирского государственного академического театра оперы балета. В 2009 году было начата реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18. В настоящее время произведен демонтаж старого здания и его фундамента, произведен монтаж конструкций. Для завершения реконструкции и технического оснащения данного объекта необходимы дополнительные средства.
Новосибирская государственная областная научная библиотека расположена в неприспособленном для библиотеки здании, которое не соответствует современным требованиям, предъявляемым к библиотечным учреждениям. Строительство нового здания библиотеки вызвано необходимостью полной модернизации её материально-технической базы с учетом мирового уровня библиотечной архитектуры и развивающихся информационно-коммуникационных технологий.
Здание Новосибирского театра музыкальной комедии построено в 1959 году для размещения в нём летнего кинотеатра. Таким образом, все параметры изначально не соответствовали строительным нормам театрального здания. Со времени сдачи в эксплуатацию капитальный ремонт здания не проводился, устарели инженерные сети, требуется полная замена кровли, а также внутренняя реконструкция помещения. В театре отсутствуют репетиционные классы, нет необходимого количества гримерных комнат и производственных помещений: декорационного цеха, пошивочного цеха, склада для хранения декораций.
Здание Новосибирского драматического театра «Старый дом» было построено в 1912 году известным архитектором Крячковым как школа, и после реконструкции в 1956 году приспособлено под театр. За прошедшие 53 года в здании не проводилось ни капитального ремонта, ни технического перевооружения. Объемно-планировочные решения помещений зрительского комплекса, помещений, обслуживающих сцену, репетиционных помещений не соответствуют требованиям СНиП.
В театре отсутствуют художественные, декорационные, бутафорские мастерские, репетиционный зал. Гримерные комнаты рассчитаны на 10-15 актеров, нет душевых, тренажерного зала. Перекрытия в здании деревянные, стены здания поражены грибком, отсутствуют системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Инженерное и специальное оборудование не соответствует нормам безопасной эксплуатации и не отвечает современным требованиям.
На сегодняшний день в Новосибирской области действует областная целевая программа «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 гг.» (далее - ОЦП). Одно из направлений реализации этой программы — строительство и реконструкция объектов культуры в муниципальных районах области. Средств ОЦП недостаточно для завершения реконструкции районных Домов культуры в с. Убинка и в г. Купино. Поскольку учреждения культуры играют значительную роль в культурной жизни населения районов области, завершение реконструкции данных объектов культуры приобретает особенное значение.
2) обоснование необходимости решения существующих проблем при финансировании строительства (реконструкции) объектов культуры программно-целевым методом
Существующая материальная база учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Только серьезная модернизация объектов культуры позволит поднять предоставление услуг в сфере культуры на качественно иной уровень. Задачу формирования образа Новосибирска как культурной столицы, заявленную в концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» (далее - концепция), невозможно решить без улучшения материально-технической базы, строительства новых современных зданий для учреждений культуры.
При сохранении сложившейся ситуации неизбежно дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры области, что в дальнейшем, влечёт за собой снижение качества предоставления услуг в сфере культуры, а также невозможность реализации большей частью населения области права на получение культурных услуг.
Координирующую роль в этом направлении должна сыграть Программа, которая обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населения области права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведёт к серьёзным негативным последствиям.
В условиях ограниченности финансовых средств планирование строительства объектов культуры должно вестись программно-целевым методом. Этот метод зарекомендовал себя как эффективный механизм управления и распределения средств на масштабные и высокозатратные инвестиционные проекты. Ведомственная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013гг.» позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и добиться максимального результата.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Цели, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении № 3 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.
Программные мероприятия предусматривают решение обозначенных выше задач по строительству и реконструкции объектов культуры.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
1) Нормативные документы, на основании которых осуществляется взаимодействие участников ведомственной целевой программы
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, ГКУ «УКС, муниципальные образования Новосибирской области. (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Основным нормативным актом, регламентирующим взаимодействие между участниками ведомственной целевой программы, является Федеральный Закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Взаимодействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и ГКУ «УКС» осуществляется на основании распоряжения Правительства Новосибирской области от 29.08 2011 № 386-рп «О создании государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства». (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130).
Взаимодействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и муниципальных образований осуществляется на основании заключенных соглашений.
2) Обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ведомственной целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
Осуществляет:
- управление реализацией мероприятий Программы и их корректировку, на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы;
- мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы;
- размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией;
- взаимодействие с государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и муниципальными образованиями по реализации мероприятий Программы.
- контроль за соблюдением условий соглашений.
Устанавливает:
- формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой;
- формы отчетов, порядок, сроки и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств;
- порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством.
Заключает соглашения на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области:
- совместно с учреждениями культуры Новосибирской области готовит технические задания на строительство и реконструкцию зданий и сооружений;
- вносит в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения о внесении изменений в программу.
Распределение средств программы на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений культуры осуществляется исходя из предложений муниципальных районов, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством культуры Новосибирской области, на основе оптимизации объектов социально-культурной сферы конкретного района и при наличии необходимой проектно-сметной документации, утверждённой в установленном порядке, а также при условии софинансирования.
Распределение средств программы на строительство и реконструкцию государственных учреждений культуры осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (государственный противопожарный надзор и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений культуры в соответствии с социальными нормами и нормативами.
Министерство культуры Новосибирской области при возникновении необходимости направляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по внесению изменений в Программу.
ГКУ «УКС» в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выполняет функции государственного заказчика на объектах культуры областной собственности Новосибирской области.
Муниципальные образования выполняют обязательства в соответствии с заключенными соглашениями с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
ГКУ «УКС» и муниципальные образования ежемесячно отчитываются перед Министерством о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отчетность представляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.
Расходование средств областного бюджета Новосибирской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе, осуществляется на основании актов выполненных работ.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности о выполнении работ по мероприятиям Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, получатели обязаны вернуть полученные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в ведомственную целевую программу
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 199-п «О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочными и ведомственной целевыми программами Новосибирской области в части осуществления бюджетных инвестиций, и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области».
Условия финансирования муниципальных объектов определены соглашениями, заключенными между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрациями муниципальных образований.
Методика расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию Программы:
Размер субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяется исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам областной строительной программы с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов реконструкции объектов.
4) Система управления реализацией ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Руководство и контроль за реализацией программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В ходе реализации ведомственной целевой программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области взаимодействует с исполнителями программы - ГКУ «УКС», муниципальными образованиями Новосибирской области, координирует их работу.
5) Описание методов информационного обеспечения реализации ведомственной целевой программы»
(п.5 введен Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет: http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Реализация программных мероприятий позволит достичь поставленных целей.
В 2011 году планируется завершение реконструкции зданий районных Домов культуры в селе Убинка Убинского района, в городе Купино Купинского района.
В 2013 году завершится реконструкция здания Новосибирского краеведческого музея и реконструкция государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18.
Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» будет продолжена в 2014 - 2015 годах. Возможность реализации мероприятий «Строительство здания Новосибирской государственной научной библиотеки» и «Реконструкция Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» будет определена после завершения Программы. (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Оценка результативности мероприятий будет определяться, прежде всего, достижением целей и решением задач данной Программы и опираться на организуемую систему мониторинга результативности мероприятий Программы в соответствии с установленным набором индикаторов-показателей, приведенных в разделе «Цели и задачи ведомственной целевой программы».
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, путём сопоставления достигнутых результатов реализации мероприятий с запланированными показателями, установленными Программой.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
(в ред. Приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 11.06.2013 № 59, от 17.12.2013 № 130)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области.
Таблица 1
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
тыс. рублей
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты
Примечание
Всего
в том числе по годам реализации программы
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
Всего
финансовых затрат, в том числе: из:
2 112 578,9
592 314,3
1 005 688,7
514 575,9
федерального бюджета
-
-
-
-
областного бюджета
2 112 106,7
591 842,1
1 005 688,7
514 575,9
1
местных бюджетов
472,2
472,2
внебюджетных источников
-
-
-
-
Таблица 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры областного бюджета
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
тыс. рублей
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
BP
Период реализации программы
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
Строительство и реконструкция 1 объектов культуры государственной собственности
124
08
01
1020101
003
545 095,1
-
-
124
08
01
6553700
003
-
1 005 688,7
-
124
08
01
6553700
411
-
-
514 575,9
2
Строительство и реконструкция объектов культуры муниципальной собственности
124
14
03
5230101
010
46 747,0
-
-
ВСЕГО
591 842,1
1 005 688,7
514 575,9
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011-2013годы»
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры на 2011 - 2013 годы»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание
2010
2011
2012
2013
Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
1.1. Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Единиц
-
-
-
-
1.2. Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Единиц
0,4
-
-
-
2
Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции*
Единиц
0,2
-
5
3
1
Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах области
Количество реконструированных объектов в муниципальных районах
Единиц
о,4
-
2
-
-
*целевой индикатор «Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции» введен в 2013 году, значения в2011 и 2012 годах приведены справочно
».
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011 -2013 годы»
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Мероприятия ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»
тыс. рублей
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры
1.1. Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области
1.1.1 Строительство здания Новосибирской государственной научной библиотеки
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ. ГКУ «УКС»
В рамках программы будет начато проектирование нового здания библиотеки площадью около 18 тыс. кв, м. оборудованное в соответствии с современными требованиями к сохранности фондов, к предоставлению библиотечных услуг и т.д. площади фондохранения библиотеки будут увеличены до 1,5 млн. экз. Это позволит качественно улучшить информационно-библиографическое обслуживание жителей Новосибирской области и привлечь большее число читателей.
Стоимость единицы
тыс.руб.
1 500 000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
20 000,0
-
-
20000,0
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20000,0
-
20000,0
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
Итого затрат на решение задачи 1.1., в том числе:
тыс.руб.
20 000,0
-
-
20000,0
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20000,0
-
-
20000,0
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
Реализация мероприятия временно отложена. Возможность строительства объекта будет определена после завершения Программы.
внебюджетные источники
тыс.руб.
1.2 Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области
1.2.1 Реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу Красный проспект, 18 г. Новосибирск
Количество
объект
-
-
1
1
МСиЖКХ, ГКУ УКС
В 2013 году будет построено новое здание концертного зала, с увеличением вместимости до 1 100 посадочных мест и соответствующее современным требованиям.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
2 161457
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
500000,0
945688,7
340062,4
1785751,1
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
500000,0
945688,7
340062,4
1785751,1
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
1.2.2 Реконструкция и реставрация Новосибирского краеведческого музея
Количество
объект
-
-
1
1
МСиЖКХ, ГКУ УКС
Реконструкция и реставрация здания музея позволит сохранить уникальный исторический облик здания, обеспечит безопасность музейного фонда и посетителей, а также расширит возможности музея в предоставлении культурных услуг населению. Реконструкция завершится в 2013 году.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
169707
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
20 000,0
30 000,0
130344,3
180344,3
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20 000.0
30 000,0
130344,3
180344,3
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
1.2.3 Реконструкция Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ, ГКУ УКС
За счёт реконструкции увеличится площадь здания театрах 1,5 до 7,5 тыс. м. кв., увеличится число посадочных мест в зрительном зале. Здание будет оснащено новым
высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям безопасности, созданию благоприятных"условий для функционирования театра и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области. Реализация мероприятия временно отложена. Возможность реконструкции объекта будет определена после завершения
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
551104,8
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
4 995,1
-
-
4995,1
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
4 995,1
-
-
4995,1
местные, бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программы.
1.2.4 Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии»
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ, ГКУ УКС
Реконструкция позволит увеличить площадь здания театра с 3,9 до 20 тыс. м. кв., увеличить число посадочных мест. В новом здании будет два зрительных зала - большой и малый, подземная парковка для зрителей. Здание будет оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям безопасности, созданию благоприятных условий для функционирования театра и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области. Реконструкцию планируется продолжить в 2014-2015 годах.
Стоимость единицы (поПСД)
тыс.руб.
1 770 000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
100,0
30000,0
44169,2
74269,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
100,0
30000,0
44169,2
74269,2
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение задачи 1.2., в том числе:
тыс.руб.
525095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
525095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение цели 1, в том числе:
тыс.руб.
545095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
545095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
2. Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области
2.1: Реконструкция РДК с: Убинка Убинского района*
Количество
объект
1
-
-
1
МСиЖКХ, МО Убинского района
В 2011 году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных услуг населению района, а
Стоимость единицы (поПСД)
тыс.руб.
35 000,0
Сумма затрат, в том числе:
ТЫС:руб.
19000
-
-
19000
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
областной бюджет
тыс.руб.
18810,0
-
18810,0
также проводить районные и межрайонные мероприятия.
местные бюджеты
тыс.руб.
190,0
-
-
190,0
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
2.2 Реконструкция РДК им. Кирова г.Купино Купинского района*
Количество
объект
1
-
-
1
МСиЖКХ, МО Купинского района
В 2011году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных услуг населению района, а так же проводить районные и межрайонные мероприятия.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
82 485,06
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
28219,2
-
-
28219,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
27937
-
-
27937
местные бюджеты
тыс.руб.
282,2
-
-
282.2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение цели 2, в том числе:
тыс.руб.
47219,2
0,0
0,0
47219,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
46 747.0
-
-
46747,0
местные бюджеты
тыс.руб.
472,2
-
-
472,2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Всего по Программе, в том числе:
тыс.руб.
592314,3
1005688,7
514575,9
2112578,9
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
591842,1
1005688.7
514575.9
2112106.7
местные бюджеты
тыс.руб.
472.2
-
-
472.2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ПСД - проектно-сметная документация;
РДК - районный Дом культуры;
ГКУ УКС - Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства»;
*мероприятие начато в 2007 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области».
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011 - 2013годы»
(введено Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Методика расчета значений целевых индикаторов ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры на 2011 - 2013 годы»
п/п
наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО, в рамках Программы.
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО, в рамках Программы (в 2013 году мероприятия 1.2.1 и 1.2.2 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
3
Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции*
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции в рамках Программы (в 2011 году- мероприятия 1.1.1, 1.2.1, 1,2.2, 1.2.3, 1.2.4, в 2012 году - мероприятия 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, в 2013 году - мероприятие 1.2.4 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
4
Количество реконструированных объектов в муниципальных районах
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества реконструированных объектов в муниципальных районах в рамках Программы (в 2011 году мероприятия 2.1 и 2.2 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность органов местного самоуправления.
*целевой индикатор «Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции» введен в 2013 году, значения в 2011 и 2012 годах приведены справочно.
»
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечение срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
12.02.2013 № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
Изменения и дополнения:
Приказ министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 11.06.2013 № 59;
Приказ министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 17.12.2013 № 130
В связи с утверждением закона Новосибирской области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы» в новой редакции согласно приложению.
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 12.02.2013 №16
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы»
1. Паспорт ведомственной целевой программы
(в ред. Приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 11.06.2013 № 59, от 17.12.2013 № 130)
Наименование
программы
«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013годы»
(далее – Программа)
Разработчик программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Руководитель программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Вершинин Д.В.
Цель и задачи программы
Цели:
Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Задачи:
Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.
Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области.
Исполнители основных мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ «УКС»), администрация Убинского района, администрация Купинского района
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансовых средств Программы –
2112578,9тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 592 314,3 тыс. рублей,
2012 г. – 1 005 688,7 тыс. рублей,
2013 г. – 514575,9тыс. рублей.
Объем финансовых средств Программы по источникам финансирования:
областной бюджет Новосибирской области – 2112106,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 591842,1 тыс. рублей,
2012 г. – 1005688,7 тыс. рублей,
2013 г. – 520406,7 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 472,2 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. – 472,2 тыс. руб.
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы:
количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;
количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;
количество реконструированных объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области;
количество находящихся на стадиях проектирования и реконструкции объектов культуры.
В 2011 году завершение реконструкции зданий:
районного Дома культуры в селе УбинкаУбинского района;
районного Дома культуры в городе Купино Купинского района;
в 2013 году завершение реконструкции:
государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18;
Новосибирского краеведческого музея.
Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» будет продолжена в 2014-2015 годах.
Электронный адрес размещения программы в сети интернет
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
2. Общие положения
1) Описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы:
Объектом Программы являются учреждения культуры Новосибирской области.
Сфера действия программы – социальная.
2) Понятия и термины, используемые в программе
Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
3) Правовое обоснование разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;
- Закон Новосибирской области от 7 июля 2007 г. № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области»;
- Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
1) краткий анализ состояния сферы действия Программы
В Новосибирской области функционирует обширная сеть учреждений культуры, год ввода в эксплуатацию которых от 1910 до 1980, использование проектной мощности зданий, в среднем около 103%. Высокое использование проектных мощностей наряду с недостаточными объемами финансирования вызвало физическое и моральное старение зданий и инженерных коммуникаций. В настоящее время износ основных средств учреждений культуры по области составляет в среднем от 50 % до 98%. Последние годы ситуация в области значительно стала улучшаться, так за период с 2000 года в сельской местности введены в строй более 30 новых объектов культуры, проведен капитальный ремонт и реставрация здания театра «Красный факел», памятника культуры – Дома Ленина, Новосибирского государственного академического театра оперы балета. В 2009 году было начата реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18. В настоящее время произведен демонтаж старого здания и его фундамента, произведен монтаж конструкций. Для завершения реконструкции и технического оснащения данного объекта необходимы дополнительные средства.
Новосибирская государственная областная научная библиотека расположена в неприспособленном для библиотеки здании, которое не соответствует современным требованиям, предъявляемым к библиотечным учреждениям. Строительство нового здания библиотеки вызвано необходимостью полной модернизации её материально-технической базы с учетом мирового уровня библиотечной архитектуры и развивающихся информационно-коммуникационных технологий.
Здание Новосибирского театра музыкальной комедии построено в 1959 году для размещения в нём летнего кинотеатра. Таким образом, все параметры изначально не соответствовали строительным нормам театрального здания. Со времени сдачи в эксплуатацию капитальный ремонт здания не проводился, устарели инженерные сети, требуется полная замена кровли, а также внутренняя реконструкция помещения. В театре отсутствуют репетиционные классы, нет необходимого количества гримерных комнат и производственных помещений: декорационного цеха, пошивочного цеха, склада для хранения декораций.
Здание Новосибирского драматического театра «Старый дом» было построено в 1912 году известным архитектором Крячковым как школа, и после реконструкции в 1956 году приспособлено под театр. За прошедшие 53 года в здании не проводилось ни капитального ремонта, ни технического перевооружения. Объемно-планировочные решения помещений зрительского комплекса, помещений, обслуживающих сцену, репетиционных помещений не соответствуют требованиям СНиП.
В театре отсутствуют художественные, декорационные, бутафорские мастерские, репетиционный зал. Гримерные комнаты рассчитаны на 10-15 актеров, нет душевых, тренажерного зала. Перекрытия в здании деревянные, стены здания поражены грибком, отсутствуют системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Инженерное и специальное оборудование не соответствует нормам безопасной эксплуатации и не отвечает современным требованиям.
На сегодняшний день в Новосибирской области действует областная целевая программа «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 гг.» (далее - ОЦП). Одно из направлений реализации этой программы — строительство и реконструкция объектов культуры в муниципальных районах области. Средств ОЦП недостаточно для завершения реконструкции районных Домов культуры в с. Убинка и в г. Купино. Поскольку учреждения культуры играют значительную роль в культурной жизни населения районов области, завершение реконструкции данных объектов культуры приобретает особенное значение.
2) обоснование необходимости решения существующих проблем при финансировании строительства (реконструкции) объектов культуры программно-целевым методом
Существующая материальная база учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Только серьезная модернизация объектов культуры позволит поднять предоставление услуг в сфере культуры на качественно иной уровень. Задачу формирования образа Новосибирска как культурной столицы, заявленную в концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» (далее - концепция), невозможно решить без улучшения материально-технической базы, строительства новых современных зданий для учреждений культуры.
При сохранении сложившейся ситуации неизбежно дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры области, что в дальнейшем, влечёт за собой снижение качества предоставления услуг в сфере культуры, а также невозможность реализации большей частью населения области права на получение культурных услуг.
Координирующую роль в этом направлении должна сыграть Программа, которая обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населения области права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведёт к серьёзным негативным последствиям.
В условиях ограниченности финансовых средств планирование строительства объектов культуры должно вестись программно-целевым методом. Этот метод зарекомендовал себя как эффективный механизм управления и распределения средств на масштабные и высокозатратные инвестиционные проекты. Ведомственная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013гг.» позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и добиться максимального результата.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Цели, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении № 3 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.
Программные мероприятия предусматривают решение обозначенных выше задач по строительству и реконструкции объектов культуры.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
1) Нормативные документы, на основании которых осуществляется взаимодействие участников ведомственной целевой программы
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы, являются: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, ГКУ «УКС, муниципальные образования Новосибирской области. (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Основным нормативным актом, регламентирующим взаимодействие между участниками ведомственной целевой программы, является Федеральный Закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Взаимодействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и ГКУ «УКС» осуществляется на основании распоряжения Правительства Новосибирской области от 29.08 2011 № 386-рп «О создании государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства». (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130).
Взаимодействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и муниципальных образований осуществляется на основании заключенных соглашений.
2) Обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ведомственной целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
Осуществляет:
- управление реализацией мероприятий Программы и их корректировку, на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы;
- мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы;
- размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией;
- взаимодействие с государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» и муниципальными образованиями по реализации мероприятий Программы.
- контроль за соблюдением условий соглашений.
Устанавливает:
- формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой;
- формы отчетов, порядок, сроки и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств;
- порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством.
Заключает соглашения на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области:
- совместно с учреждениями культуры Новосибирской области готовит технические задания на строительство и реконструкцию зданий и сооружений;
- вносит в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения о внесении изменений в программу.
Распределение средств программы на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений культуры осуществляется исходя из предложений муниципальных районов, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством культуры Новосибирской области, на основе оптимизации объектов социально-культурной сферы конкретного района и при наличии необходимой проектно-сметной документации, утверждённой в установленном порядке, а также при условии софинансирования.
Распределение средств программы на строительство и реконструкцию государственных учреждений культуры осуществляется исходя из полученных заключений о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (государственный противопожарный надзор и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений культуры в соответствии с социальными нормами и нормативами.
Министерство культуры Новосибирской области при возникновении необходимости направляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по внесению изменений в Программу.
ГКУ «УКС» в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выполняет функции государственного заказчика на объектах культуры областной собственности Новосибирской области.
Муниципальные образования выполняют обязательства в соответствии с заключенными соглашениями с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
ГКУ «УКС» и муниципальные образования ежемесячно отчитываются перед Министерством о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отчетность представляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.
Расходование средств областного бюджета Новосибирской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе, осуществляется на основании актов выполненных работ.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности о выполнении работ по мероприятиям Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, получатели обязаны вернуть полученные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в ведомственную целевую программу
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 199-п «О порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочными и ведомственной целевыми программами Новосибирской области в части осуществления бюджетных инвестиций, и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области».
Условия финансирования муниципальных объектов определены соглашениями, заключенными между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрациями муниципальных образований.
Методика расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию Программы:
Размер субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, определяется исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам областной строительной программы с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов реконструкции объектов.
4) Система управления реализацией ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Руководство и контроль за реализацией программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В ходе реализации ведомственной целевой программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области взаимодействует с исполнителями программы - ГКУ «УКС», муниципальными образованиями Новосибирской области, координирует их работу.
5) Описание методов информационного обеспечения реализации ведомственной целевой программы»
(п.5 введен Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет: http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Реализация программных мероприятий позволит достичь поставленных целей.
В 2011 году планируется завершение реконструкции зданий районных Домов культуры в селе Убинка Убинского района, в городе Купино Купинского района.
В 2013 году завершится реконструкция здания Новосибирского краеведческого музея и реконструкция государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18.
Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» будет продолжена в 2014 - 2015 годах. Возможность реализации мероприятий «Строительство здания Новосибирской государственной научной библиотеки» и «Реконструкция Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» будет определена после завершения Программы. (в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Оценка результативности мероприятий будет определяться, прежде всего, достижением целей и решением задач данной Программы и опираться на организуемую систему мониторинга результативности мероприятий Программы в соответствии с установленным набором индикаторов-показателей, приведенных в разделе «Цели и задачи ведомственной целевой программы».
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, путём сопоставления достигнутых результатов реализации мероприятий с запланированными показателями, установленными Программой.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
(в ред. Приказов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 11.06.2013 № 59, от 17.12.2013 № 130)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области.
Таблица 1
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
тыс. рублей
Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты
Примечание
Всего
в том числе по годам реализации программы
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
Всего
финансовых затрат, в том числе: из:
2 112 578,9
592 314,3
1 005 688,7
514 575,9
федерального бюджета
-
-
-
-
областного бюджета
2 112 106,7
591 842,1
1 005 688,7
514 575,9
1
местных бюджетов
472,2
472,2
внебюджетных источников
-
-
-
-
Таблица 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры областного бюджета
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
тыс. рублей
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
BP
Период реализации программы
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
Строительство и реконструкция 1 объектов культуры государственной собственности
124
08
01
1020101
003
545 095,1
-
-
124
08
01
6553700
003
-
1 005 688,7
-
124
08
01
6553700
411
-
-
514 575,9
2
Строительство и реконструкция объектов культуры муниципальной собственности
124
14
03
5230101
010
46 747,0
-
-
ВСЕГО
591 842,1
1 005 688,7
514 575,9
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011-2013годы»
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры на 2011 - 2013 годы»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание
2010
2011
2012
2013
Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
1.1. Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Единиц
-
-
-
-
1.2. Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Единиц
0,4
-
-
-
2
Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции*
Единиц
0,2
-
5
3
1
Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах области
Количество реконструированных объектов в муниципальных районах
Единиц
о,4
-
2
-
-
*целевой индикатор «Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции» введен в 2013 году, значения в2011 и 2012 годах приведены справочно
».
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011 -2013 годы»
(в ред. Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Мероприятия ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»
тыс. рублей
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры
1.1. Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области
1.1.1 Строительство здания Новосибирской государственной научной библиотеки
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ. ГКУ «УКС»
В рамках программы будет начато проектирование нового здания библиотеки площадью около 18 тыс. кв, м. оборудованное в соответствии с современными требованиями к сохранности фондов, к предоставлению библиотечных услуг и т.д. площади фондохранения библиотеки будут увеличены до 1,5 млн. экз. Это позволит качественно улучшить информационно-библиографическое обслуживание жителей Новосибирской области и привлечь большее число читателей.
Стоимость единицы
тыс.руб.
1 500 000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
20 000,0
-
-
20000,0
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20000,0
-
20000,0
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
Итого затрат на решение задачи 1.1., в том числе:
тыс.руб.
20 000,0
-
-
20000,0
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20000,0
-
-
20000,0
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
Реализация мероприятия временно отложена. Возможность строительства объекта будет определена после завершения Программы.
внебюджетные источники
тыс.руб.
1.2 Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области
1.2.1 Реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу Красный проспект, 18 г. Новосибирск
Количество
объект
-
-
1
1
МСиЖКХ, ГКУ УКС
В 2013 году будет построено новое здание концертного зала, с увеличением вместимости до 1 100 посадочных мест и соответствующее современным требованиям.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
2 161457
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
500000,0
945688,7
340062,4
1785751,1
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
500000,0
945688,7
340062,4
1785751,1
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
1.2.2 Реконструкция и реставрация Новосибирского краеведческого музея
Количество
объект
-
-
1
1
МСиЖКХ, ГКУ УКС
Реконструкция и реставрация здания музея позволит сохранить уникальный исторический облик здания, обеспечит безопасность музейного фонда и посетителей, а также расширит возможности музея в предоставлении культурных услуг населению. Реконструкция завершится в 2013 году.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
169707
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
20 000,0
30 000,0
130344,3
180344,3
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
20 000.0
30 000,0
130344,3
180344,3
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
1.2.3 Реконструкция Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ, ГКУ УКС
За счёт реконструкции увеличится площадь здания театрах 1,5 до 7,5 тыс. м. кв., увеличится число посадочных мест в зрительном зале. Здание будет оснащено новым
высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям безопасности, созданию благоприятных"условий для функционирования театра и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области. Реализация мероприятия временно отложена. Возможность реконструкции объекта будет определена после завершения
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
551104,8
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
4 995,1
-
-
4995,1
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
4 995,1
-
-
4995,1
местные, бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программы.
1.2.4 Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии»
Количество
объект
-
-
-
-
МСиЖКХ, ГКУ УКС
Реконструкция позволит увеличить площадь здания театра с 3,9 до 20 тыс. м. кв., увеличить число посадочных мест. В новом здании будет два зрительных зала - большой и малый, подземная парковка для зрителей. Здание будет оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям безопасности, созданию благоприятных условий для функционирования театра и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области. Реконструкцию планируется продолжить в 2014-2015 годах.
Стоимость единицы (поПСД)
тыс.руб.
1 770 000,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
100,0
30000,0
44169,2
74269,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
100,0
30000,0
44169,2
74269,2
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение задачи 1.2., в том числе:
тыс.руб.
525095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
525095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение цели 1, в том числе:
тыс.руб.
545095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
545095,1
1005688,7
514575,9
2045359,7
местные бюджеты
тыс.руб.
-
-
-
-
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
2. Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области
2.1: Реконструкция РДК с: Убинка Убинского района*
Количество
объект
1
-
-
1
МСиЖКХ, МО Убинского района
В 2011 году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных услуг населению района, а
Стоимость единицы (поПСД)
тыс.руб.
35 000,0
Сумма затрат, в том числе:
ТЫС:руб.
19000
-
-
19000
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
в том числе по годам реализации
2011г.
2012г.
2013г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
областной бюджет
тыс.руб.
18810,0
-
18810,0
также проводить районные и межрайонные мероприятия.
местные бюджеты
тыс.руб.
190,0
-
-
190,0
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
2.2 Реконструкция РДК им. Кирова г.Купино Купинского района*
Количество
объект
1
-
-
1
МСиЖКХ, МО Купинского района
В 2011году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных услуг населению района, а так же проводить районные и межрайонные мероприятия.
Стоимость единицы (по ПСД)
тыс.руб.
82 485,06
Сумма затрат, в том числе:
тыс.руб.
28219,2
-
-
28219,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
27937
-
-
27937
местные бюджеты
тыс.руб.
282,2
-
-
282.2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Итого затрат на решение цели 2, в том числе:
тыс.руб.
47219,2
0,0
0,0
47219,2
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
46 747.0
-
-
46747,0
местные бюджеты
тыс.руб.
472,2
-
-
472,2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
Всего по Программе, в том числе:
тыс.руб.
592314,3
1005688,7
514575,9
2112578,9
федеральный бюджет
тыс.руб.
-
-
-
-
областной бюджет
тыс.руб.
591842,1
1005688.7
514575.9
2112106.7
местные бюджеты
тыс.руб.
472.2
-
-
472.2
внебюджетные источники
тыс.руб.
-
-
-
-
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ПСД - проектно-сметная документация;
РДК - районный Дом культуры;
ГКУ УКС - Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства»;
*мероприятие начато в 2007 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области».
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
«Строительство и реконструкция объектов культуры
на 2011 - 2013годы»
(введено Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.12.2013 № 130)
Методика расчета значений целевых индикаторов ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры на 2011 - 2013 годы»
п/п
наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО, в рамках Программы.
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО, в рамках Программы (в 2013 году мероприятия 1.2.1 и 1.2.2 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
3
Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции*
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции в рамках Программы (в 2011 году- мероприятия 1.1.1, 1.2.1, 1,2.2, 1.2.3, 1.2.4, в 2012 году - мероприятия 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, в 2013 году - мероприятие 1.2.4 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность ГКУ НСО «УКС»
4
Количество реконструированных объектов в муниципальных районах
Значение целевого индикатора определяется путем подсчета количества реконструированных объектов в муниципальных районах в рамках Программы (в 2011 году мероприятия 2.1 и 2.2 Приложения № 2 к Программе).
Отчетность органов местного самоуправления.
*целевой индикатор «Количество зданий, находящихся на стадиях проектирования и реконструкции» введен в 2013 году, значения в 2011 и 2012 годах приведены справочно.
»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 27.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: