Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2018г.
Номер документа: RU64000201800235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

12.02.2018 № 245

г. Саратов

О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области», в целях организованного проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336 «Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории» следующие изменения:

В приложении № 3 к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:

таблицу «Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения» государственных профессиональных образовательных организаций Саратовской области» изложить в новой редакции (приложение № 1);

дополнить таблицами «Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» (основы религиозных культур и светской этики)», «Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения» Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»» (приложения № 2,3).

2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы в течение 1 дня после издания:

2.1. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.

3. Отделу государственной службы и кадров управления правовой и кадровой работы министерства образования области направить копию настоящего приказа:

3.1. В прокуратуру Саратовской области в течение 3 дней после его издания.

3.2. В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение 7 дней после дня первого официального опубликования.             

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования области – начальника управления общего и дополнительного образования.

И.о. министра                                                                                                                                             И.В. Седова

Приложение № 1 к приказу министерства образования

Саратовской области от ____________ № ____

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели

результативности профессиональной деятельности (достижений)

педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения»

государственных профессиональных образовательных организаций Саратовской области

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации

по оценке показателей

Оценка в баллах

Само

оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся»

1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных результатов обучающихся

качества знаний, умений, навыков;

индивидуальных показателей;

достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний

Отсутствие динамики -0

1-10% - 1

11 – 20% - 2

Более 20 % - 3

Выставляется соответствующий балл

1.2. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально - значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

0 – отсутствие

1 - наличие

Выставляется соответствующий балл

1.3. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебному предмету (профессиональному модулю)

Организация кружков, секций, факультативов общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной, предметной направленности

Копии приказов,

списки участников кружков, секций, факультативов

Не менее 15% - 1

25% - 2

30% и более – 3

процент обучающихся рассчитывается от количества обучающихся в группе

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию I равна 7 баллам

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Создание условий для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках научно-практических конференциях различного уровня, организованных в очной форме.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов.

Уровень ОО

1 – победа

Муниципальный

(зональный)

1 - участие

2 – победа

Региональный

2 – участие

3 – победа

Федеральный

3 – участие

4 – победа

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию II равна 4 баллам

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Использование педагогом в образовательном процессе компетентносто-ориентированных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе компетентностно-ориентированных образовательных технологий и методик

Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

Использование ИКТ

в образовательном процессе

Наличие цифрового портфолио педагога

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

на дистанционный курс;

на сайты ОО и т.п.;

Скриншоты оболочки, страницы (сайта)

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скриншот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – отсутствие

Выставляется соответствующий балл

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик

и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных

на федеральном

или региональном уровне

Справка с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогом, мастером производственного обучения, копии писем, приказов, подтверждающих рекомендацию их применения

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Применение на уроках

и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Результативность использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности или копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучащихся

Дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

- слабоуспевающие обучающиеся;

- обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др;

- по адаптированным образовательным программам.

Справка о результатах

по данному виду деятельности

с указанием динамики успеваемости данного контингента.

0 – отсутствие

динамики

1 – наличие положительной динамики

Выставляется соответствующий балл

3.4. Участие педагога

в инновационной деятельности

Участие в работе региональной инновационной площадки, созданной на базе образовательной организации

Копии или реквизиты приказа министерства образования Саратовской области, документ, подтверждающий участие образовательной организации в работе региональной инновационной площадки.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.5. Участие педагога

в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО -1

Муниципальный – 2

Региональный – 3

Федеральный – 4

Выставляется соответствующий балл

3.6. Обобщение

и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов, тренингов; выступления на семинарах, круглых столах

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный - 3

Выставляется соответствующий балл

Публикации в печатных и электронных изданиях

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

3.7. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование

(за 5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений о дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (учебной дисциплине, практическому модулю), стажировке на предприятии.

0 – отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.8. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов, выставок; творческих лабораторий, чемпионатов.

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри

Муниципальный -1

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

3.9. Поощрения

за достижения в профессиональной деятельности

Наличие у педагога

в межаттестационный период грамот, благодарственных писем

по направлению деятельности;

наличие ведомственных наград Министерства образования и науки РФ, министерства образования Саратовской области.

Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации

Уровень ОО - 1

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный – 4

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию III равна 24 баллам

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Участие в работе методических советов, объединений муниципального, регионального или федерального уровня

Активное участие в работе методических советов и объединений или руководство ими.

Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений, заверенные руководителем образовательного организации

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

4.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи» и др.

Участие в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов.

Уровень ОО

1 - участие

2 – победа

Региональный

3 - участие

4 – победа

Федеральный

5 – участие

6 – победа

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию IV равна 9 баллам

Максимально возможная сумма баллов по критериям I -IV равна 40 баллам

Педагогический работник, набравший не менее 32 баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Педагогический работник, набравший не менее 15 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию.

aa

Приложение № 2 к приказу министерства образования Саратовской области от _____________ № _____

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели

результативности профессиональной деятельности (достижений)

педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» (основы религиозных культур и светской этики)

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации

по оценке показателей

Оценка в баллах

Само

оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся»

1.1. Организация и охват педагогом обучающихся внеурочной деятельностью по предмету за отчётный период

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; справка о результатах деятельности кружка, факультативов, тарификация, заверенные руководителем учреждения

Охват внеурочной деятельностью по предмету

до 50 % - 1

51-100 % - 2

Выставляется

соответствующий балл

1.2. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельностиa обучающихся в социально - значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

0 – отсутствие

1 - наличие

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию I равна 3 баллам

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1. Достижения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный Министерством образования и науки РФ, участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, учредителем которых является министерство образования Саратовской области

Официально зафиксированные достижения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов,

Муниципальный

уровень

1 – призер,

2 – победа;

региональный уровень

3 – призер,

4 – победа

Федеральный уровень

5 - призер

6 – победа

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию II равна 6 баллам

Критерий III.. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Применение на уроках

и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Результативность использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности или копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Использование ИКТ

в образовательном процессе

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

на дистанционный курс;

на сайты ОО и т.п.;

Скриншоты оболочки, страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – отсутствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие цифрового портфолио педагога

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скриншот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.4. Участие в работе региональных инновационных площадок

в сфере образования Саратовской области

Результативность опытно-экспериментальной и инновационной деятельности

Справка ГАУ ДПО «СОИРО»

Региональный

уровень– 2 Федеральный

уровень - 3

Выставляется

соответствующий балл

3.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах

* учитывается очное участие

Копии приказов, сертификатов, видеозаписи открытых уроков, мастер – классов; выступлений

Муниципальный уровень– 1

Региональный уровень – 2

Федеральный уровень- 3

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию III равна 10 баллам

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Авторство в разработке программ предметов по выбору (элективных курсов), материалов для научно-практических конференций

Копии приказов.

внешние экспертные заключения учителей-предметников данного предмета об использовании данного элективного курса в учебном процессе, копии страниц классных журналов, наличие рекламных роликов элективного курса на сайте образовательного учреждения, ГАУ ДПО «СОИРО», сертификат (документ), подтверждающий участие с докладом (выступлением)

Муниципальный уровень – 1

Региональный уровень– 2

Выставляется соответствующий балл

4.2. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий *; руководство методическими объединениями.

*учитывается очное участие

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы методического объединения, творческой лаборатории и т.д.

Муниципальный

уровень -1

Региональный

уровень– 2

Федеральный уровень– 3

Выставляется соответствующий балл

4.3.Участие в профессиональных конкурсах

Очное участие в конкурсах профессионального мастерства, учредителем (организатором) которых является министерство образования Саратовской области и Министерство образования и науки РФ за период трудовой деятельности

Копии приказов, положений

о конкурсах, копии дипломов, грамот, сертификатов, видеозаписи

Муниципальный

уровень:

победа -1

Региональный

уровень:

победа -2

Федеральный уровень:

победа -3

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию IV равна 8 баллам

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-4 равна 27 баллам

*Педагогический работник, набравший не менее 16 баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию

**Педагогический работник, набравший не менее 24 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию

Приложение № 3 к приказу министерства образования Саратовской области от _____________ № _____

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории

(первой или высшей) по должности по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения» Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных результатов обучающихся

качества знаний, умений, навыков;

индивидуальных показателей;

достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний

Менее 10% - 0

40% - 1

60% - 2

80% - 3

Выставляется соответствующий балл

1.2.Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1.Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы и формы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Процент от общего количества обучающихся у данного педагога

Списки участников кружков, факультативов и др.

Не менее 15% - 1

25% - 2

30% и более - 3

Выставляется соответствующий балл

Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник

Результаты мониторинга деятельности кружков, секций, факультативов за межаттестационный период

0-отрицательная динамика

1- стабильная

2-положительная

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по критерию 12

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1.Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Создание условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио

Справка о работе с обучающимися по результатам входного и итогового контроля знаний, тарификация, план работы, критерии портфолио обучающихся

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется

соответствующий балл

2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Уровень ОО (подразделение учебного центра)

1- участие

2 - победа

Уровень ОО (Приволжский учебный центр )

2- участие

3-победа

Дорожный (Приволжская ж.д.)

3 – участие

4 - победа

Выставляется

соответствующий балл

Максимальный балл по 2 критерию 6

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет; Интранет, СУЗ, СДО ОАО «РЖД»

на дистанционный курс;

на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие цифрового портфолио педагога

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровленияобучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогом, мастером производственного обучения,

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Аналитическая справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых педагогом, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

2 – частичное соответствие

3 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

слабоуспевающие обучающиеся;

группы риска;

обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки по данному виду деятельности;

план работы, копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

2 – частичное соответствие

3 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной, инновационной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО – 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) .- 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») -3

Выставляется соответствующий балл

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в

мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). -2

Сетевой

(ОАО «РЖД») -3

Выставляется соответствующий балл

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов, тренингов; выступления на семинарах, круглых столах

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). – 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

Публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа;

*в том числе в системе ОАО»РЖД»

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Уровень ОО – 1

Дорожный (Приволжская ж.д). - 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов, выставок; творческих лабораторий

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри, разработка и рецензирование Примерных учебных планов и программ для профессионального обучения рабочих кадров ОАО «РЖД»

Уровень ОО – 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) .- 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1. Поощрения педагога

в межаттестационный период

Предоставление копий грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы, заверенных руководителем образовательной организации.

Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации

Уровень ОО (подразделения )- 1

Уровень ОО

(Приволжского учебного центра)- 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) - 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 4

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по 3 критерию 38

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Активное участие в работе методических советов и объединений или руководство ими.

Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). – 1

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 2

Выставляется соответствующий балл

4.2 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников

Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников:

Подтверждающие документы

Уровень ОО – 3

Дорожный (Приволжская ж.д). – 5

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 7

Выставляется соответствующий балл

4.2.2 .Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи», смотр-конкурс профессионального педагогического мастерства работников учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» др.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства

Подтверждающие документы

Уровень ОО

2- участие

3 - победа

Дорожный (Приволжская ж.д.)

3- участие

6- победа

Сетевой

(ОАО «РЖД»)

6 – участие

10 - победа

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по 4 критерию 19

Максимальный балл по портфолио 75.

Педагог, набравший 60 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Педагог, набравший от 45 до 59 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать