Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2018г.
Номер документа: RU90000201802710
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Инспекция государственного технического надзора Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2018 г. № СЭД-28-02-06-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛИТИКИ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

             

(в редакции приказов Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 16.01.2019 № сэд-28-02-06-2, от 09.08.2019 № СЭД-28-02-06-91, от 17.12.2019 № СЭД-28-02-06-157, от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую Политику Инспекции государственного технического надзора Пермского края в отношении обработки персональных данных (далее – Политика);

Утвердить перечень должностей в Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – Инспекция), замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;

Консультанту отдела мониторинга и организационно-правовой работы Инспекции Снигиревой Е.А. ознакомить сотрудников, осуществляющих обработку персональных данных в Инспекции, с настоящим Приказом;

Консультанту отдела мониторинга и организационно-правовой работы Инспекции Переплетовой А.А. обеспечить размещение утвержденной Политики на официальном сайте Инспекции в сети Интернет;

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника

А.В. Кусков

Утверждено

приказом Инспекции государственного

технического надзора Пермского края

от 12 февраля 2018 г. №СЭД-28-02-06-13

ПОЛИТИКА

ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

(в редакции приказа Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 16.01.2019 № сэд-28-02-06-2)

1. Общая часть

1.1. Настоящая Политика определяет порядок создания, обработки и защиты персональных данных граждан, работников и государственных гражданских служащих Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее – Инспекция).

1.2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (ст. 2, 17-24, 41);

глава 14 (ст. 86-90) Трудового кодекса РФ;

части 1 и 2, часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

регламентирующие документы ФСТЭК России об обеспечении безопасности персональных данных:

«Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Выписка) (утв. ФСТЭК РФ 15 февраля 2008 г.);

Приказ ФСТЭК от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, зарегистрированы в Минюсте РФ от 27 января 1995 № 785;

Абзац 23 признан утратившим силу приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 № 1013 «Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05 июня 2019 г. № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»;

Закон Пермского края 28 августа 2012 г. № 86-ПК «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»;

Постановление Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 822-п «Об утверждении Положения об Инспекции государственного технического надзора Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. № 855-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления Инспекцией государственного технического надзора Пермского края регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. № 69-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края»;

Постановление Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г.№ 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)»;

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденный приказом Инспекции государственного технического надзора пермского края от 5 мая 2014 № СЭД-28-02-06-45;

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему экзамена на право управления самоходными машинами и выдаче (обмену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденный приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 09.04.2013 N СЭД-28-02-06-34;

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее,
а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и машин с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (кроме городского пассажирского электротранспорта), утвержденный приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 06.03.2013 N СЭД-28-02-06-20;

Абзац 34 признан утратившим силу приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники»;

(абзац введен приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов»;

(абзац введен приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021)

Постановление Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. № 146-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Пермском крае»;

(абзац введен приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021)

Административный регламент Инспекции государственного технического надзора Пермского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной регистрации аттракционов, утвержденный приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 18 мая 2020 г. № СЭД-28-02-06-56.

(абзац введен приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 01.02.2021 № 28-02-06-13ОРД./2021)

1.3. Целью настоящей Политики является определение порядка обработки персональных данных граждан, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам Инспекции, а также лиц, проходящих государственную гражданскую службу в соответствии со служебными контрактами Инспекции; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным граждан, государственных гражданских служащих и работников Инспекции, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

1.4. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Конфиденциальность, сохранность и защита персональных данных обеспечиваются отнесением их к сфере негосударственной тайны.

2. Основные понятия, используемые в настоящей Политике

Для целей настоящей Политики применяются следующие термины и определения:

Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Граждане – физические лица, обратившиеся с заявлениями, жалобами, обращениями, предложениями, либо состоящие в гражданско-правовых отношениях с Инспекцией, предусмотренных Положением об Инспекции.

Государственные гражданские служащие (субъекты персональных данных) – физические лица, состоящие на постоянной основе на должностях государственной гражданской службы, замещаемых путем заключения служебного контракта, а также соискатели на замещение вакантных должностей и лица, состоящие в кадровом резерве.

Работники (субъекты персональных данных) – физические лица, состоящие или готовящиеся вступить в трудовые и иные гражданско-правовые отношения с Инспекцией.

Документы, содержащие персональные данные граждан – документы, необходимые для осуществления действий в связи с обращением в Инспекцию, либо документы, содержащие сведения, предназначенные для использования в целях, предусмотренных Положением об Инспекции.

Документы, содержащие персональные данные государственного гражданского служащего Инспекции – документы, которые государственный гражданский служащий Инспекции предоставляет в Инспекцию (представителю нанимателя) связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего.

Документы, содержащие персональные данные работника – документы, которые работник предоставляет Инспекции (работодателю) в связи с трудовыми отношениями и касающиеся конкретного работника (субъекта персональных данных), а также другие документы, содержащие сведения, предназначенные для использования в служебных целях.

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего или работника – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего или работника.

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Конфиденциальность персональных данных – операторы и граждане, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Несанкционированный доступ (несанкционированные действия) – доступ к информации или действия с информацией, нарушающие правила разграничения доступа, в том числе с использованием штатных средств, предоставляемых информационными системами персональных данных.

Общедоступные персональные данные – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц, к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.

3. Общие принципы обработки персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников

3.1. Обработка персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников осуществляется на основе принципов:

1) Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

2) Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

4) Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

6) При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Инспекция должна принимать необходимые меры, либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных, или неточных данных.

7) Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен Федеральным законом № 152-ФЗ, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.2. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина, Инспекция и ее сотрудники при обработке персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего или работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

1) Обработка персональных данных граждан может осуществляться исключительно в целях государственного контроля и надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) Обработка персональных данных государственного гражданского служащего Инспекции осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 79-ФЗ, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия государственному гражданскому служащему Инспекции в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности государственного гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа.

3) Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества.

4) Все персональные данные гражданина следует получать у него самого или у его полномочного представителя. Все персональные данные работника работодатель должен получать у него самого. Все персональные данные государственных гражданских служащих Инспекции представитель нанимателя должен получать лично у государственного гражданского служащего Инспекции. Если персональные данные гражданина, государственного гражданского служащего Инспекции или работника, возможно, получить только у третьей стороны, то гражданин, государственный гражданский служащий Инспекции или работник должны быть уведомлены об этом заранее и от них должны быть получены письменные согласия.

5) При определении объема и содержания, обрабатываемых персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего или работника, Инспекция должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством РФ в сфере защиты персональных данных и обработки информации, Положением Инспекции и иными Федеральными законами, и локальными нормативными актами в области защиты персональных данных.

6) Инспекция не имеет права получать и обрабатывать персональные данные гражданина, государственного гражданского служащего или работника, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ и другими федеральными законами.

7) Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении гражданина, государственного гражданского служащего и работника или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ.

8) Решение, порождающее юридические последствия в отношении гражданина, государственного гражданского служащего или работника, или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме гражданина, государственного гражданского служащего и работника, или в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, устанавливающим также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

9) Инспекция обязана разъяснить гражданину, государственному гражданскому служащему и работнику порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты гражданином, государственным гражданским служащим и работником своих прав и законных интересов.

10) Инспекция обязана рассмотреть возражение в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить гражданина, государственного гражданского служащего и работника о результатах рассмотрения такого возражения.

11) Защита персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена Инспекцией за счет своих средств, в порядке, установленном федеральными законами.

12) Государственные гражданские служащие, работники или их представители должны быть ознакомлены под личную подпись с документами Инспекции, устанавливающими порядок обработки персональных данных государственных гражданских служащих и работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

4. Получение персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего и работника

4.1. Получение персональных данных осуществляется путем представления их самим гражданином, государственных гражданским служащим или работником, на основании его письменного согласия, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, обработка персональных данных осуществляется только с согласия гражданина, государственного гражданского служащего и работника в письменной форме. Равнозначным содержащему собственноручную подпись гражданина, государственного гражданского служащего и работника согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ электронной подписью. Согласие гражданина и работника в письменной форме на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование и адрес Инспекции, получающей согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых Инспекцией способов обработки персональных данных;

7) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено Федеральным законодательством;

8) подпись субъекта персональных данных.

В случае недееспособности гражданина согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме его законный представитель.

4.2. Государственный гражданский служащий Инспекции обязан:

передавать Инспекции комплекс достоверных документированных персональных данных, указанных в пункте 4.1 настоящей Политики;

своевременно в срок, сообщать Инспекции об изменении своих персональных данных.

4.3. В случае необходимости проверки персональных данных гражданина или работника, Инспекция заблаговременно должна сообщить об этом гражданину или работнику, о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа гражданина или работника дать письменное согласие на их получение.

4.4. Обработка персональных данных работника не требует получения соответствующего согласия в следующих случаях:

1) Если объем обрабатываемых работодателем (представителем нанимателя) персональных данных не превышает установленные перечни, а также соответствует целям обработки, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

2) Обязанность по обработке, в том числе опубликованию и размещению персональных данных государственных гражданских служащих в сети Интернет, предусмотрена законодательством Российской Федерации.

3) Обработка персональных данных близких родственников работника в объеме, предусмотренном унифицированной формой № Т-2, утверждённой постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (получение алиментов, оформление допуска к государственной тайне, оформление социальных выплат). В иных случаях, получение согласия близких родственников работника является обязательным условием обработки их персональных данных.

4) Обработка персональных данных близких родственников государственного гражданского служащего Инспекции в объеме, предусмотренном унифицированной формой № Т-2ГС, утверждённой постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (получение алиментов, оформление допуска к государственной тайне, оформление социальных выплат). В иных случаях, получение согласия близких родственников государственного гражданского служащего Инспекции является обязательным условием обработки их персональных данных.

5) Обработка специальных категорий персональных данных работника, в том числе, сведений о состоянии здоровья, относящихся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции на основании положений п. 2.3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» в рамках трудового законодательства.

6) Обработка специальных категорий персональных данных государственного гражданского служащего Инспекции, в том числе, сведений о состоянии здоровья, относящихся к вопросу о возможности исполнения должностных обязанностей гражданским служащим Инспекции.

7) При передаче персональных данных работника третьим лицам в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

8) При передаче персональных данных государственного гражданского служащего Инспекции третьим лицам в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью государственного гражданского служащего Инспекции, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

9) При передаче его персональных данных в случаях, связанных с выполнением им должностных обязанностей, в том числе, при его командировании (в соответствии с Правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2015 г. № 1085, нормативными правовыми актами в сфере транспортной безопасности).

( в редакции приказа Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 16.01.2019 № сэд-28-02-06-2)

10) В случаях передачи работодателем (представителем нанимателя) персональных данных работников в налоговые органы, военные комиссариаты, профсоюзные органы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

11) При мотивированных запросах от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов безопасности, от государственных инспекторов труда при осуществлении ими государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных органов, уполномоченных запрашивать информацию о работниках в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Мотивированный запрос должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, в том числе подтверждающие полномочия органа, направившего запрос, а также перечень запрашиваемой информации.

В случае поступления запросов из организаций, не обладающих соответствующими полномочиями, работодатель (представитель нанимателя) обязан получить согласие работника на предоставление его персональных данных и предупредить лиц, получающих персональные данные работника, государственного гражданского служащего о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, а также требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило будет соблюдено.

12) Передача персональных данных работника, государственного гражданского служащего кредитным организациям, открывающим и обслуживающим платежные карты для начисления заработной платы (денежного содержания), осуществляется без его согласия в следующих случаях:

договор на выпуск банковской карты заключался напрямую с работником, государственным гражданским служащим и в тексте которого предусмотрены положения, предусматривающие передачу работодателем (представителем нанимателя) персональных данных работника, государственного гражданского служащего;

наличие у работодателя (представителя нанимателя) доверенности на представление интересов работника, государственного гражданского служащего при заключении договора с кредитной организацией на выпуск банковской карты и ее последующем обслуживании;

4.5. Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом РФ, предполагает получение согласия соискателей на замещение вакантных должностей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

Исключение составляют случаи, когда от имени соискателя действует кадровое агентство, с которым данное лицо заключил соответствующий договор, а также при самостоятельном размещении соискателем своего резюме в сети Интернет, доступного неограниченному кругу лиц.

При поступлении в адрес работодателя резюме, составленного в произвольной форме, при которой однозначно определить физическое лицо, его направившее не представляется возможным, данное резюме подлежит уничтожению в день поступления.

В случае если сбор персональных данных соискателей осуществляется посредством типовой формы анкеты соискателя, утвержденной оператором, то данная типовая форма анкеты должна соответствовать требованиям п. 7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного Постановлением Правительства от 15 сентября 2008 г. № 687, а также содержать информацию о сроке ее рассмотрения и принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

Типовая форма анкеты соискателя может быть реализована в электронной форме на сайте организации, где согласие на обработку персональных данных подтверждается соискателем путем проставления отметки в соответствующем поле, за исключением случаев, когда работодателем запрашиваются сведения, предполагающие получение согласия в письменной форме.

В случае отказа в приеме на работу сведения, предоставленные соискателем, должны быть уничтожены в течение 30 дней.

Получение согласия также является обязательным условием при направлении работодателем запросов в иные организации, в том числе, по прежним местам работы, для уточнения или получения дополнительной информации о соискателе.

Обязанность получения согласия также не распространяется на обработку персональных данных соискателей, подавших документы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поскольку перечень предоставляемых документов, определен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112, а форма анкеты, предполагающая внесение персональных данных заявителя, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.

5. Хранение и использование персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников

5.1. Информация персонального характера гражданина, государственного гражданского служащего и работника хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего Российского законодательства о защите персональных данных.

5.2. Порядок хранения документов, содержащих персональные данные работников осуществлять в соответствии с:

Правилами, устанавливающими порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».

5.3. Обработка персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников Инспекции осуществляется смешанным путем:

неавтоматизированным способом обработки персональных данных;

автоматизированным способом обработки персональных данных (с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов).

5.4. Персональные данные граждан, государственных гражданских служащих и работников хранятся на бумажных носителях и в электронном виде.

5.5. Хранение текущей документации и оконченной производством документации, содержащей персональные данные граждан, государственных гражданских служащих и работников Инспекции, осуществляется во внутренних подразделениях Инспекции, а также в помещениях Инспекции, предназначенных для хранения отработанной документации.

Ответственные лица за хранение документов, содержащих персональные данные граждан, государственных гражданских служащих и работников, назначены Приказом Инспекции.

5.6. Хранение персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Хранение документов, содержащих персональные данные граждан, государственных гражданских служащих и работников, осуществляется в течение установленных действующими нормативными актами сроков хранения данных документов. По истечении установленных сроков хранения документы подлежат уничтожению.

5.7. Инспекция обеспечивает ограничение доступа к персональным данным граждан, государственных гражданских служащих и работников лицам, не уполномоченным федеральными законами, либо Инспекцией для получения соответствующих сведений.

5.8. Доступ к персональным данным граждан, государственных гражданских служащих и работников без специального разрешения имеют только должностные лица Инспекции, допущенные к работе с персональными данными граждан, государственных гражданских служащих и работников Приказом руководителя Инспекции. Данным категориям работников в их должностные обязанности включается пункт об обязанности соблюдения требований по защите персональных данных.

6. Защита персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников

6.1. Инспекция при обработке персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников обязана принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

6.2. Система защиты персональных данных включает в себя организационные и технические меры, определенные с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и информационных технологий, используемых в информационных системах.

6.3. Обеспечение безопасности персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;

3) применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

4) оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

5) учетом машинных носителей персональных данных;

6) обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

7) восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

8) установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

9) контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.

6.4. Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, нейтрализующей актуальные угрозы, определенные в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

6.5. Выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального закона «О персональных данных».

6.6. Для обеспечения безопасности персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников при неавтоматизированной обработке предпринимаются следующие меры:

6.6.1. Определяются места хранения персональных данных, которые оснащаются средствами защиты:

В кабинетах, где осуществляется хранение документов, содержащих персональные данные граждан, государственных гражданских служащих и работников, имеются сейфы, шкафы, стеллажи, тумбы.

Дополнительно кабинеты, где осуществляется хранение документов, оборудованы замками и системами охранной (пультовой) и пожарной сигнализаций.

6.6.2. Все действия по неавтоматизированной обработке персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников осуществляются только должностными лицами, согласно Списку должностей, утвержденному Приказом Инспекции, и только в объеме, необходимом данным лицам для выполнения своей трудовой функции.

6.6.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного Постановлением Правительства от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

6.7. Для обеспечения безопасности персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего и работника при автоматизированной обработке предпринимаются следующие меры:

6.7.1. Все действия при автоматизированной обработке персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников осуществляются только должностными лицами, согласно Списку должностей, утвержденному Приказом Инспекции, и только в объеме, необходимом данным лицам для выполнения своей трудовой функции.

6.7.2. Персональные компьютеры, имеющие доступ к базам хранения персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников, защищены паролями доступа. Пароли устанавливаются Администратором информационной безопасности и сообщаются индивидуально государственному гражданскому служащему, допущенному к работе с персональными данными и осуществляющему обработку персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников на данном ПК.

6.7.3. Иные меры, предусмотренные Положением по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

6.8. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях их обезличивания и по истечении срока их хранения, в соответствии с приказами по архивному делу, или продлевается на основании заключения экспертной комиссии Инспекции, если иное не определено законодательством РФ.

7. Передача персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников третьим лицам

7.1. Передача персональных данных граждан третьим лицам осуществляется Инспекцией только с письменного согласия гражданина, с подтверждающей визой руководителя Инспекции, за исключением случаев, если:

1) передача необходима для защиты жизни и здоровья гражданина, либо других лиц, и получение его согласия невозможно;

2) по запросу органов дознания, следствия, прокуратуры и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности;

3) при наличии оснований, позволяющих полагать, что права и интересы гражданина могут быть нарушены противоправными действиями других лиц;

4) в иных случаях, прямо предусмотренных Федеральным законодательством.

Лица, которым в установленном Федеральным законом № 152-ФЗ порядке переданы сведения, составляющие персональные данные гражданина, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность за разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Передача персональных данных гражданина третьим лицам осуществляется на основании запроса третьего лица с разрешающей визой руководителя Инспекции при условии соблюдения требований, предусмотренных п. 7.1 настоящей Политики.

7.3. При передаче персональных данных работника третьим лицам работодатель должен соблюдать следующие требования:

7.3.1. Не сообщать персональные данные работника, государственного гражданского служащего третьему лицу без письменного согласия работника, государственного гражданского служащего за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, государственного гражданского служащего, а также в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

7.3.2. Не сообщать персональные данные работника, государственного гражданского служащего в коммерческих целях без его письменного согласия.

7.3.3. Предупредить лиц, получающих персональные данные работника, государственного гражданского служащего о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены.

7.3.4. Не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, государственного гражданского служащего за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником, государственным гражданским служащим трудовой функции (должностных обязанностей).

7.3.5. Передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, и только в том объеме, который необходим для выполнения указанными представителями их функций.

7.4. Передача персональных данных работника, государственного гражданского служащего третьим лицам осуществляется на основании письменного заявления/запроса третьего лица с разрешающей визой руководителя Инспекции и только с согласия работника, государственного гражданского служащего, в отношении которого поступил такой запрос, за исключением случаев, прямо предусмотренных п. 7.3.1 настоящей Политики.

7.5. Получателями персональных данных работников, государственных гражданских служащих Инспекции (внешний доступ) могут относиться организации, в т.ч. государственные учреждения, органы государственной власти, получающие персональные данные в объеме и в порядке, определенном действующим законодательством, а именно:

налоговые органы;

правоохранительные органы;

судебные органы;

органы статистики;

военкоматы;

органы социального страхования (медицинские страховые организации в соответствии с договором обязательного медицинского страхования работающих граждан);

банковские организации;

пенсионные фонды;

подразделения муниципальных органов управления;

другие получатели, в том числе вышестоящие федеральные органы исполнительной власти (по подведомственности).

В случае если лицо, обратившееся с запросом, не уполномочено федеральными законами на получение персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего или работника, либо отсутствует письменное согласие гражданина, государственного гражданского служащего или работника на передачу его персональных данных, Инспекция обязана отказать в предоставлении персональных данных. В данном случае лицу, обратившемуся с запросом, выдается мотивированный отказ в предоставлении персональных данных в письменной форме, копия отказа хранится в Инспекции.

8. Общедоступные источники персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников

8.1. Включение персональных данных гражданина в общедоступные источники персональных данных возможно только при наличии его письменного согласия.

8.2. В целях информационного обеспечения работодателем (представителем нанимателя) могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги, информационные стенды для потребителей услуг, оказываемых работодателем). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия работника, государственного гражданского служащего могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, иные персональные данные, предоставленные работником, государственным гражданским служащим.

8.3. При обезличивании персональных данных согласие гражданина, государственного гражданского служащего или работника на включение персональных данных в общедоступные источники персональных данных не требуется.

8.4. Сведения о гражданах, государственных гражданских служащих или работниках могут быть исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию самого гражданина, государственного гражданского служащего или работника, либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

9. Права и обязанности гражданина, государственного гражданского служащего и работника в области защиты его персональных данных

9.1. В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в Инспекции, граждане имеют право на:

- полную информацию о составе и содержимом их персональных данных, а также способе обработки этих данных;

- свободный доступ к своим персональным данным.

Гражданин имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных Инспекцией;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые Инспекцией способы обработки персональных данных;

4) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен Федеральным законом № 152-ФЗ;

5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;

7) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

8) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ или Федеральным законодательством.

Сведения должны быть предоставлены гражданину в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

Сведения предоставляются гражданину или его представителю Инспекцией при обращении, либо при получении запроса гражданина или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие гражданина в отношениях с Инспекцией (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Инспекцией, подпись гражданина или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если сведения, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления гражданину по его запросу, гражданин вправе обратиться повторно в Инспекцию или направить ей повторный запрос в целях получения сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен Федеральным законодательством, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

Гражданин вправе требовать от Инспекции уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

9.2. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении гражданина или его представителя, либо по запросу гражданина или его представителя, либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, Инспекция обязана осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки. В случае выявления неточных персональных данных при обращении гражданина или его представителя либо по их запросу или по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Инспекция обязана осуществить блокирование персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки, если блокирование персональных данных не нарушает права и законные интересы гражданина или третьих лиц.

9.3. В случае подтверждения факта неточности персональных данных Инспекция на основании сведений, представленных гражданином или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязана уточнить персональные данные в течение семи рабочих дней со дня представления таких сведений и снять блокирование персональных данных.

9.4. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой Инспекцией, Инспекция в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязана прекратить неправомерную обработку персональных данных. В случае если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, Инспекция в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязана уничтожить такие персональные данные. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных Инспекция обязана уведомить гражданина или его представителя, а в случае, если обращение гражданина или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

9.5. В случае достижения цели обработки персональных данных Инспекция обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является гражданин, иным соглашением между Инспекцией и гражданином, либо если Инспекция не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия гражданина на основаниях, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ или Федеральным законодательством.

9.6. В случае отзыва гражданином согласия на обработку его персональных данных, Инспекция обязана прекратить их обработку и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Инспекцией и гражданином, либо если Инспекция не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ или Федеральным законодательством.

9.7. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение указанного срока, Инспекция осуществляет блокирование таких персональных данных и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен Федеральным законодательством.

9.8. Для своевременной и полной реализации своих прав, гражданин обязан предоставить Инспекции достоверные персональные данные.

9.9. Работник, государственный гражданский служащий обязан:

9.9.1. При приеме на работу (государственную гражданскую службу) предоставить работодателю (представителю нанимателя) свои полные и достоверные персональные данные.

9.9.2. Для своевременной и полной реализации своих трудовых, пенсионных и иных прав государственный гражданский служащий, работник обязуется поставить в известность работодателя об изменении персональных данных, обрабатываемых работодателем в связи с трудовыми отношениями, в том числе изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, о получении образования, квалификации, получении инвалидности и иных медицинских заключений, препятствующих выполнению своих должностных обязанностей, и прочих данных c предоставлением подтверждающих документов.

9.10. В целях обеспечения защиты персональных данных работник, государственный гражданский служащий имеет право на:

9.10.1. Полную информацию о хранящихся у работодателя (представителя нанимателя) его персональных данных.

9.10.2. Свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, государственного гражданского служащего за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Выдача документов, содержащих персональные данные работников, осуществляется в соответствии со ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации, гл. 3 ст. 14 Федерального закона № 152-ФЗ с соблюдением следующей процедуры:

заявление работника о выдаче того или иного документа на имя руководителя Инспекции (работодателя/представителя нанимателя);

выдача заверенной копии (в количестве экземпляров, необходимом работнику) заявленного документа либо справки о заявленном документе или сведениях, содержащихся в нем;

внесение соответствующих записей в журнал учета выданной информации.

9.10.3. Требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением.

При отказе работодателя (представителя нанимателя) исключить или исправить персональные данные работника, государственного гражданского служащего он имеет право заявить в письменной форме работодателю (представителю нанимателя) о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник, государственный гражданский служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения.

9.10.4. Требование об извещении работодателем (представителем нанимателя) всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, государственного гражданского служащего обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях.

9.10.5. Обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя (представителя нанимателя) при обработке и защите его персональных данных.

9.10.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством.

9.11. Работодатель обязан:

9.11.1. Предоставить работнику, государственному гражданскому служащему по его просьбе информацию о наличии у него персональных данных владельца, цели их обработки, способ обработки, разъяснить юридические последствия отказа работника, государственного гражданского служащего от их предоставления в случае, если такая обязанность предусмотрена федеральными законами.

9.11.2. По письменному заявлению работника, государственного гражданского служащего не позднее 3-х рабочих дней со дня его подачи бесплатно выдавать работнику, государственному гражданскому служащему копии документов, связанных с работой.

9.11.3. Устранять выявленные недостоверные персональные данные в случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами.

9.11.4. Принимать возможные меры по обеспечению безопасности персональных данных работников, государственных гражданских служащих при их обработке.

9.12. Работодатель имеет право:

9.12.1. Требовать от работника предоставления персональных данных и документов, их подтверждающих, в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством.

9.12.2. Иные права, предусмотренные действующим законодательством.

10. Право на обжалование действий или бездействия Инспекции

10.1. Если гражданин, его законный представитель, государственный гражданский служащий или работник Инспекции считает, что Инспекция осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ или иным образом нарушает его права и свободы, он вправе обжаловать действия или бездействие Инспекции в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.2. Гражданин, государственный гражданский служащий и работник Инспекции имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

11. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников

11.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных гражданина, государственного гражданского служащего и работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с Федеральным законодательством.

11.2. Государственные гражданские служащие Инспекции, допущенные к обработке персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников, за разглашение полученной в ходе своей трудовой деятельности информации, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Моральный вред, причиненный гражданину, государственному гражданскому служащему или работнику вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящая Политика вступает в силу с даты ее утверждения.

12.2. При необходимости приведения настоящей Политики в соответствие с вновь принятыми законодательными актами, изменения вносятся на основании Приказа руководителя Инспекции.

12.3. Настоящая Политика распространяется на всех граждан, государственных гражданских служащих и работников, а также государственных гражданских служащих Инспекции, имеющих доступ и осуществляющих перечень действий с персональными данными граждан, государственных гражданских служащих и работников.

Граждане, а также их законные представители имеют право ознакомится с настоящей Политикой.

12.4. В обязанности государственных гражданских служащих, осуществляющих первичный сбор персональных данных гражданина, входит получение согласия гражданина на обработку его персональных данных под личную подпись.

12.5. В обязанности работодателя входит ознакомление всех работников с настоящей Политикой и лиц, принимаемых на работу до подписания трудового договора (служебного контракта), под личную подпись.

12.6. В обязанности представителя нанимателя входит ознакомление всех государственных гражданских служащих Инспекции с настоящей Политикой и лиц, поступающих на государственную гражданскую службу при заключении служебного контракта.

12.7. Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных граждан, государственных гражданских служащих и работников, размещены на официальном сайте или информационном стенде Инспекции в течение 10 дней после их утверждения.

Утверждено

приказом Инспекции государственного

технического надзора Пермского края

от 12 февраля 2018 г. № СЭД-28-02-06-13

(изложен в редакции приказа Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 17.12.2019 № СЭД-28-02-06-157)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫМ

1. Начальник инспекции;

2. Заместитель начальника инспекции, начальник отдела гостехнадзора;

3. Статс-секретарь - заместитель начальника инспекции, начальник отдела организационно - правовой работы и административной практики;

4. Начальник отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог;

5. Заместитель начальника отдела гостехнадзора;

6. Заместитель начальника отдела организационно - правовой работы и административной практики;

7. Главный специалист отдела гостехнадзора;

8. Консультант отдела организационно - правовой работы и административной практики;

9. Главный специалист отдела организационно - правовой работы и административной практики;

10. Ведущий консультант отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог;

11. Консультант отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог;

12. Главный специалист отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать