Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU89000201900187
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

      П Р И К А З

    12 февраля 2019 г.                                                                                № 22 -од

г. Салехард

Включен  в регистр нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа 14 февраля 2019 года

Регистрационный № 107

О КОМИССИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(В редакции приказ Департамента ЯНАО: от 10.04.2019 № 65-ОД; от 23.10.2019 № 164-ОД; от 10.02.2020 № 13-ОД)

Руководствуясь Федеральными законами от 27 июля 2004 года                      № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от  25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,  постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года № 159-ПГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов», а также в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимися работниками представительств Ямало-Ненецкого автономного округа, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов п р и к а з ы в а ю:

1.              Утвердить:

1.1 Состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа при Правительстве Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1;

1.2. Состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2;

1.3. Состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 3;

1.4. Состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Екатеринбурге по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 4;

1.5. Состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 5.

1.6.              Порядок работы комиссий представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 6.

2.              Признать утратившими силу:

2.1. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2016 года № 48-од «О комиссиях представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.2. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2016 года № 108-од «О внесении изменения в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.3. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2017 года № 37-од «О внесении изменения в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.4. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2017 года № 47-од «О внесении изменения в порядок работы комиссий представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.5. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 года № 52-од «О внесении изменения в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Екатеринбурге по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.6. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 года № 68-од «О внесении изменения в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.7. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 года № 5-од «О внесении изменения в порядок работы комиссий представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»;

2.8. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2018 года № 52-од «О внесении изменений в приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2016 года № 48-од»;

2.9. приказ департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2018 года № 62-од «О внесении изменения в состав комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента.

Заместитель Губернатора,

директор департамента                                                                             А.В. Мажаров

                                                                    

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля 2019 года № 22 - од

СОСТАВ

комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного

округа при Правительстве Российской Федерации по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских служащих

и урегулированию конфликта интересов

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник управления по защите информации, заместитель председателя комиссии

начальник организационно-правового управления,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

заместитель начальника управления по осуществлению

межрегиональных связей

заместитель начальника управления по обеспечению деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в Москве

представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа (по согласованию)

представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой

(по согласованию)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля 2019 года № 22-од

(в редакции приказа департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 октября 2019 года № 164-од)

Состав

комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа

в Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию

конфликта интересов

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник управления правового и кадрового обеспечения, председатель комиссии

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник управления  по осуществлению межрегиональных связей, заместитель председателя комиссии

начальник отдела государственной гражданской службы и кадров управления правового и кадрового обеспечения, секретарь комиссии

Члены комиссии:

начальник отдела организационной работы управления по осуществлению межрегиональных связей

(Позиция в редакции приказ Департамента ЯНАО от 10.02.2020 № 13-ОД)

представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)

представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля 2019 года № 22- од

СОСТАВ

комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного

округа в г. Санкт-Петербурге по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских служащих

и урегулированию конфликта интересов

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа - начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии

заведующий сектором информационно-аналитической работы

управления по осуществлению межрегиональных связей,

заместитель председателя комиссии

начальник отдела организационной работы управления по осуществлению межрегиональных связей, секретарь комиссии

Члены комиссии:

главный специалист отдела межрегионального сотрудничества управления по осуществлению межрегиональных связей

представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)

представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой

(по согласованию)

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля 2019 года № 22- од

СОСТАВ

комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа

в г. Екатеринбурге по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских служащих и

урегулированию конфликта интересов

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа- начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии

начальник отдела межрегионального сотрудничества управления по осуществлению межрегиональных связей,

заместитель председателя комиссии

начальника организационно-правового отдела управления по осуществлению межрегиональных связей, секретарь комиссии

Члены комиссии:

заместитель начальника организационно-правового отдела управления по осуществлению межрегиональных связей

представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)

представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой

(по согласованию)

Приложение № 5

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля 2019 года № 22 - од

СОСТАВ

комиссии представительства Ямало-Ненецкого автономного округа

в Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию

конфликта интересов

заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого

автономного округа – начальник управления по осуществлению межрегиональных связей, председатель комиссии

начальник отдела межрегионального сотрудничества,

заместитель председателя комиссии

главный специалист организационно-правового отдела,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

главный специалист отдела межрегионального сотрудничества

представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

(по согласованию)

представитель научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)

Приложение № 6

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента внешних связей

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 12 февраля  2019 года № 22 - од

ПОРЯДОК

работы комиссий представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Порядком определяется порядок работы комиссий представительств Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее – представительства, автономный округ, комиссия, гражданские служащие).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссии является содействие представительству:

а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими, проходящими государственную гражданскую службу автономного округа в представительстве, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, гражданская служба, Федеральный закон № 273-ФЗ);

б) в осуществлении в представительстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих (за исключением гражданских служащих представительства, замещающих должности гражданской службы в представительстве категории «руководители» высшей и главной групп должностей).

4.1. Персональный состав комиссии представительства утверждается правовым актом представительства.

5. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя представительства (председатель комиссии), должностное лицо представительства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из других подразделений представительства, определяемые руководителем представительства;

б) представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа;

в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.

6. Руководитель представительства может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при представительстве;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в представительстве;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в представительстве.

7. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 5 и в пункте 6 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при представительстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в представительстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в представительстве, на основании запроса руководителя представительства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Оплата участия лиц, указанных в подпункте «в» пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется на основе договора, заключаемого между представительством, в котором создана комиссия, и указанным лицом, участвующим в работе этой комиссии.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в представительстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в представительстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в представительстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в представительстве, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии представительства  являются:

а) представление руководителем представительства в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими автономного округа требований   к   служебному    поведению,   утвержденного   постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу представительства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом департамента внешних связей автономного округа:

- обращение гражданина, замещавшего в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом представительства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с гражданской службы;

- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон                           № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителем представительства или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в представительстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем представительства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ).

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона                   № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в представительство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в представительстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в представительстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, комиссией не рассматривался;

е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в представительстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом представительства, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в представительстве, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

15. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.

16. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя   комиссии    могут    проводиться    без    участия лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в представительстве, должностному лицу представительства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в представительстве, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом представительства,  ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Порядка, должностное  лицо представительства,  ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель представительства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

              22.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20, 21 настоящего Порядка, должны содержать:

              а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Порядка;

              б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 35, 39 настоящего Порядка или иного решения.

23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом департамента, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Порядка;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу представительства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

25. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы представительстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка

27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в представительстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему представительства конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему представительства конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю представительства принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30-35, 38 и 39 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в представительстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов представительства, решений или поручений руководителя представительства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю представительства.

41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, для руководителя представительства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором  подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

43. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в представительство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

  45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания    направляются руководителю представительства, а также руководителю управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

46. О принятом в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.

  47. Руководитель представительства обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель представительства в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя представительства оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

  48. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителя представительства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

50. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью представительства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в представительстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом представительства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать