Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2008г.
Номер документа: RU54000200800733
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

12.03.2008 № 261

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.06.2014 № 1547)

Изменения и дополнения:

приказ департамента образования

Новосибирской области от 02.03.2010 № 340

приказ Минобрнауки

Новосибирской области от 26.06.2014 № 1547

В соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", от 06.01.1998 № 18 "Об утверждении положения о Координационном совете по психологии", инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003 № 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии", статьей 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы" и в целях минимизации инновационных рисков, обеспечения психологической безопасности и развивающего потенциала образовательной среды, а также организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области, приказываю:

(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.06.2014 № 1547)

1. Внести следующие изменения в приказ управления образования Новосибирской области от 17.05.04 № 416 "Об утверждении положения о Координационном совете Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования Новосибирской области":

1) в пункте 1 приказа слово "службы" заменить словом "по", слова "при Департаменте" заменить словом "департамента";

2) положение о Координационном совете по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Утвердить прилагаемые:

1) положение о Службе психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области;

(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.06.2014 № 1547)

2) исключен - приказ департамента образования Новосибирской области от 02.03.2010 № 340

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать деятельность по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

4. Государственному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - Учреждение) (Чепель Т.Л.) до 10 апреля 2008 года разработать и утвердить план мероприятий по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, предусмотрев:

1) разработку методических рекомендаций по организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса;

2) создание филиалов Учреждения;

3) внесение изменений в Устав Учреждения;

4) подготовку предложений по внесению изменений в смету Учреждения в части расходов на содержание филиалов.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области Щукина В.Н.

Руководитель департамента

В.В.ИВАНОВ

Утверждено

приказом

департамента образования

Новосибирской области

от 12 марта 2008 г. № 261

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ И ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования Новосибирской области департамента образования Новосибирской области (далее - Совет) является коллегиальным органом и создается для осуществления деятельности, направленной на совершенствование психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования на территории Новосибирской области.

2. Создание и ликвидация Совета осуществляется приказом департамента образования Новосибирской области.

3. В своей деятельности Совет руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, правовыми актами департамента образования Новосибирской области, настоящим положением.

4. Основной целью деятельности Совета является определение приоритетных направлений комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области, определение путей внедрения научно-методических, развивающих и современных психологических технологий в образование Новосибирской области.

II. Основные направления деятельности Совета

5. Участие в определении стратегических задач, направленных на развитие служб психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области, и подготовке предложений по их реализации.

6. Координация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, по актуальным вопросам практической психологии и содержания деятельности служб комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования на территории Новосибирской области.

7. Организация общественной экспертизы проектов, разработок и научно-методических работ в области психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования в Новосибирской области.

8. Содействие в обобщении и распространении передового опыта психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования в Новосибирской области.

III. Структура и регламент работы Совета

9. Совет является межведомственным, и в его состав входят представители исполнительных органов государственной власти, уполномоченных в сферах образования, социальной защиты, здравоохранения, молодежной политики, подведомственных им учреждений, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, общественных и иных организаций.

10. Совет создается в составе председателя Совета, сопредседателей, секретаря и членов Совета. Для решения отдельных вопросов при Совете могут создаваться рабочие группы.

11. Рабочий аппарат Совета обеспечивает: разработку планов и проектов Совета; контроль за выполнением решений Совета и временных рабочих групп; подготовку материалов, ведение переписки, связанной с работой Совета, составление отчета о его деятельности.

12. Совет проводит свои заседания в соответствии с планом работы, но не реже 6 раз в год.

13. Совет правомочен решать вопросы в присутствии более 50% членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

14. На заседания Совета и в случае необходимости могут приглашаться представители заинтересованных ведомств с правом совещательного голоса.

15. Решение Совета оформляется протоколом, подписывается его председателем. При несогласии с принятым решением члены Совета сообщают свое особое мнение, которое заносится в протокол заседания Совета.

16. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Совета и утверждаемым его председателем.

17. Тезисы докладов и предложений, заключения оппонентов, проекты решений и другие материалы представляются в Совет за 5 дней до его заседания, проекты решений - за 3 дня до заседания посредством рассылки членам Совета. Материалы заседаний Совета хранятся в делах Совета.

IV. Права и обязанности членов Совета

18. Члены Совета имеют право запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Совета, для ознакомления и подготовки предложений по этим вопросам.

19. Председатель Совета имеет право:

созывать внеочередное заседание Совета как по своей инициативе, так и по инициативе одного или нескольких членов Совета;

вносить предложения в установленном порядке по изменению состава Совета;

представлять Совет в вышестоящих организациях и других межведомственных советах.

20. Члены Совета обязаны:

анализировать научные и практические достижения в сфере психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования;

выполнять решения Совета в установленные сроки.

21. Члены Совета имеют право:

вносить предложения в Совет в пределах своей компетенции;

участвовать в формировании планов работы Совета;

знакомиться с материалами Совета и использовать их при выполнении решений Совета.

22. Члены Совета несут ответственность за:

выполнение возложенных на Совет полномочий;

своевременное выполнение плана работы Совета и его решений.

Утверждено

приказом

департамента образования

Новосибирской области

от 12 марта 2008 г. № 261

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 26.06.2014 № 1547)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта школьного образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и определяет структуру и направления деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области (далее - Служба ППМС-сопровождения).

2. Служба ППМС-сопровождения образования Новосибирской области представляет собой одну из интегральных структур системы образовательных организаций области. Основной её миссией является обеспечение развивающего характера образования и осуществление ППМС - сопровождения деятельности в образовании на основе адаптации научного психолого-педагогического знания к запросам практических работников сферы образования.

3. ППМС-сопровождение понимается как система профессиональной деятельности специалистов сопровождения, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

4. Деятельность Службы ППМСС направлена на обеспечение доступности и качества образования, безопасное внедрение инновационных программ и технологий, социализацию обучающихся и воспитанников государственных бюджетных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных бюджетных образовательных организаций (далее – образовательные организации), повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников этих образовательных организациях.

5. Служба ППМС-сопровождения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в сфере образования.

II. Цель, задачи и принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения

6. Основная цель функционирования Службы ППМС-сопровождения образования заключается в создании социально-психолого-педагогических условий, направленных на оптимизацию успешного становления и развития каждого ребенка как субъекта образовательного пространства.

7. Задачи Службы ППМС-сопровождения:

1) оказание качественной и своевременной психолого-педагогической, медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;

2) создание системы психолого-педагогического, медико- сопровождения образовательного процесса;

3) реализация мер по безопасности образовательного процесса;

III. Структура Службы ППМС-сопровождения

8. Служба ППМС-сопровождения образования – это многоуровневая структура с единой вертикалью координации, включающая организации, оказывающие ППМС-помощь (консилиумы образовательных организаций, районные и городские методические объединения, областные и муниципальные ППМС-центры) на разных управленческих уровнях.

9. В структуру областного уровня входят:

1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

2) государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования;

3) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

4) государственные учреждения Новосибирской области, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса;

10. Принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения:

1) непрерывность и преемственность: обеспечение сопровождения ребенка на всем периоде его обучения в образовательной организации, и преемственность в решении задач сопровождения с учетом специфики задач развития, обучения и социализации в соответствующем возрасте и на определенной ступени образования; организация преемственности в работе специалистов дошкольного, общего, начального профессионального образования, специализированных центров и служб по сопровождению ребенка;

2) комплексность: соорганизация различных специалистов сопровождения в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

3) активная позиция ребенка: главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

4) превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;

5) включенность;

6) независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического (содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения».

11. В структуру муниципального уровня могут входить:

1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования муниципального района, городского округа Новосибирской области, создаваемый органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

2) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК);

3) муниципальные образовательные организации, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса.

12. В структуру уровня муниципальной образовательной организации (первичный уровень) могут входить:

служба психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образовательной организации, создаваемая приказом руководителя муниципальной образовательной организации. В ее состав могут входить: методист, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник;

психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (далее ПМПк), создаваемый приказом руководителя муниципальной образовательной организации. ПМПк создается для решения проблем комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии и имеет подвижный состав (в зависимости от специфики проблемы). В состав постоянных членов ПМПк входят: председатель консилиума (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог с опытом работы в части организации сопровождения детей с проблемами в развитии, медицинский работник.

IV. Направления деятельности Службы ППМС-сопровождения

К основным направлениям деятельности Службы ППМС-сопровождения относятся:

13. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды (включает мониторинг, проектирование и экспертизу социально-психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей.

14. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь участникам образовательного процесса, сопровождение их в процессе решения задач образования и развития (включает психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь, помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации, методическую помощь в вопросах реализации ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности работников образования)

15. Совершенствование самой службы как организационной системы и профессиональное развитие специалистов.

Утверждено

приказом

департамента образования

Новосибирской области

от 12 марта 2008 г. № 261

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключено - приказ департамента образования Новосибирской области от 02.03.2010 № 340

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать