Основная информация
Дата опубликования: | 12 марта 2013г. |
Номер документа: | RU68000201300776 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление автомобильных дорог Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление автомобильных дорог Тамбовской области
ПРИКАЗ
12.03.2013г.
г. Тамбов
№ 50
О комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 06.06.2013 № 89 (ru68000201300775), от 19.08.2014 № 88 (ru68000201401112), от 30.01.2015 № 13 (ru68000201500056), от 22.04.2015 № 33 (ru68000201500300)
соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 14.02.2010), пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Главному специалисту-эксперту отдела финансирования и правового обеспечения (О.В.Гладышевой) осуществлять организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
4. Назначить ответственных за работу по противодействию Коррупции (в том числе по профилактике коррупционных и иных правонарушений) государственных гражданских служащих управления:
заместителя начальника управления А.Э.Чурилов;
начальника отдела финансирования и правового обеспечения М.Э.Пи-лецкого
главного специалиста-эксперта отдела финансирования и правового обеспечения управления О.В.Гладышеву.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.О.Эдель
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
автомобильных дорог области
от «_12_»_03_ 2013 № _50_
(Список изложен в редакции приказа управления автомобилных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
СПИСОК
комиссии управления автомобильных дорог области
по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
Чурилов Альберт Эдуардович Заместитель начальника управления,
председатель комиссии
Пилецкий Михаил Эдуардович Начальник отдела финансирования и
правового обеспечения управления -заместитель председателя комиссии
Гладышева Ольга Викторовна Главный специалист-эксперт отдела
финансирования и правового обеспечения управления, секретарь комиссии
Члены комиссии
Мануйлова Татьяна Ивановна Начальник отдела автомобильных дорог
управления
Из структурного подразделения управления, где гражданский
служащий, в отношении которого расматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, з амещает дролжность гражданской службы
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, деятельность которых связана
с государственной службой
Представитель соответствующего ор- Представитель управления государ-
гана по управлению государственной ственной службы и организационной
службой работы администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
автомобильных дорог области
от «_12_»_03_2013 № 50
Положение о комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами области.
3. Основной задачей комиссии является содействие управлению автомобильных дорог области (далее – управление):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебномуповедению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее - должности гражданской службы) в управлении.
5. Комиссия образуется приказом управления. Указанным актом утверждаются список комиссии и Положение о ней.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) начальник управления (председатель комиссии), заместитель начальника управления, должностное лицо кадровой службы управления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданский служащий в должностные обязанности которого входят вопросы юридического (правового) характера в управлении, гражданские служащие других подразделений управления, определяемые начальником управления;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессиональногообразования, деятельность которых связана с государственной службой.
в) представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области.
7. Начальник управления может принять решение о включении в составкомиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов (в случае создания ее в управлении);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке (в случае создания ее в управлении).
(подпункт «в» дополнен приказом управления автомобильных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
в) представителя общественного совета, образованного при автомобильных дорог области в соответствии с частью 2 статьи 18 Закона области от 23.06.2006 № 61-3 «Об Общественной палате Тамбовской области.
(пункт 8 изложен в редакции приказа управления автомобильных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при управлении автомобильных дорог области, с общественной организацией ветеранов (в случае создания ее в управлении), с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке (в случае создания ее в управлении), на основании запроса начальника управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которогокомиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданскойслужбы в управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требованийоб урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем затри дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданскогослужащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в управлении, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
(пункт 14 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником управления в соответствии с частью 8статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-З «О проверке достоверности иполноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области ,и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению» материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 данного Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы управления ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном действующим законодательством:
обращение гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской службы, предусмотренную пунктами «а» и «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-З «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 № 1078 (в редакции от 04.12.2009, от 09.10.2010, от 31.03.2011), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее -Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
г) представление начальником управления автомобильных дорог области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским (муниципальным) служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
(пункт «д» дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
(подпункт «д» изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в управление автомобильных дорог области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в управление автомобильных дорог области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался».
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
(абзацы дополнены приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 19.08.2014 № 88)
Обращение, указанное в абзаце втором подпунктаб)пункта14 настоящего Положения,подается гражданином,замещавшимдолжность гражданскойслужбывуправлении автомобильных дорогобласти,в кадровую службу управления автомобильных дорог области. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе управления автомобильных дорог области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой управления автомобильных дорог области, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом управления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом датазаседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих взаседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссиилиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
(абзацы дополнены приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(пункты 17,18 изложены в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 19.08.2014 № 88)
(пункт 17 изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управление автомобильных дорог области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона области от 03.12.2009№ 590-З «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемыхгражданами, претендующими на замещение должностей государственнойгражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению», являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона области, названного вподпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческойили некоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективнойи уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принятьмеры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случаекомиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскомуслужащему конкретную меру ответственности.
(пункт 24 дополнен приказом от 06.06.2013 № 89)
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14 «г» настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорог области:
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(пункт 25 дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 14 б) настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
25 а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
25 б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорог области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(пункты 24-36 считать пунктами 25-37 соответственно приказом от 06.06.2013 № 89)
(пункт 24 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
(нумерация пунктов изложена согласно приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
(пункт 26 изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14 а), 4 б), 14 г) и 14 д) настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-25, 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(пункт 26 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
(пункты 26 дополнен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой илинекоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договорадолжности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ(оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случаекомиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорогобласти проинформировать об указанных обстоятельствах органыпрокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14 «а», 14 «б» и 14 «г» настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов управления, решений или поручений начальника управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику управления.
31. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для начальника управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссиии других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссиивопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданскогослужащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, накоторых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткоеизложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
35. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
36. Начальник управления обязан рассмотреть протокол заседаниякомиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся внем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовымиактами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления оглашается на ближайшем заседаниикомиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Выпискаизрешениякомиссии,завереннаяподписьюсекретаря комиссии и печатью управления автомобильных дорог области, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы вуправленииавтомобильных дорог области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39 Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания,ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы управления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление автомобильных дорог Тамбовской области
ПРИКАЗ
12.03.2013г.
г. Тамбов
№ 50
О комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказов Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 06.06.2013 № 89 (ru68000201300775), от 19.08.2014 № 88 (ru68000201401112), от 30.01.2015 № 13 (ru68000201500056), от 22.04.2015 № 33 (ru68000201500300)
соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 14.02.2010), пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Главному специалисту-эксперту отдела финансирования и правового обеспечения (О.В.Гладышевой) осуществлять организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
4. Назначить ответственных за работу по противодействию Коррупции (в том числе по профилактике коррупционных и иных правонарушений) государственных гражданских служащих управления:
заместителя начальника управления А.Э.Чурилов;
начальника отдела финансирования и правового обеспечения М.Э.Пи-лецкого
главного специалиста-эксперта отдела финансирования и правового обеспечения управления О.В.Гладышеву.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.О.Эдель
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
автомобильных дорог области
от «_12_»_03_ 2013 № _50_
(Список изложен в редакции приказа управления автомобилных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
СПИСОК
комиссии управления автомобильных дорог области
по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
Чурилов Альберт Эдуардович Заместитель начальника управления,
председатель комиссии
Пилецкий Михаил Эдуардович Начальник отдела финансирования и
правового обеспечения управления -заместитель председателя комиссии
Гладышева Ольга Викторовна Главный специалист-эксперт отдела
финансирования и правового обеспечения управления, секретарь комиссии
Члены комиссии
Мануйлова Татьяна Ивановна Начальник отдела автомобильных дорог
управления
Из структурного подразделения управления, где гражданский
служащий, в отношении которого расматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, з амещает дролжность гражданской службы
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, деятельность которых связана
с государственной службой
Представитель соответствующего ор- Представитель управления государ-
гана по управлению государственной ственной службы и организационной
службой работы администрации области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
автомобильных дорог области
от «_12_»_03_2013 № 50
Положение о комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии управления автомобильных дорог области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами области.
3. Основной задачей комиссии является содействие управлению автомобильных дорог области (далее – управление):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебномуповедению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее - должности гражданской службы) в управлении.
5. Комиссия образуется приказом управления. Указанным актом утверждаются список комиссии и Положение о ней.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) начальник управления (председатель комиссии), заместитель начальника управления, должностное лицо кадровой службы управления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданский служащий в должностные обязанности которого входят вопросы юридического (правового) характера в управлении, гражданские служащие других подразделений управления, определяемые начальником управления;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессиональногообразования, деятельность которых связана с государственной службой.
в) представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области.
7. Начальник управления может принять решение о включении в составкомиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов (в случае создания ее в управлении);
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке (в случае создания ее в управлении).
(подпункт «в» дополнен приказом управления автомобильных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
в) представителя общественного совета, образованного при автомобильных дорог области в соответствии с частью 2 статьи 18 Закона области от 23.06.2006 № 61-3 «Об Общественной палате Тамбовской области.
(пункт 8 изложен в редакции приказа управления автомобильных дорог Тамбовской области от 30.01.2015 № 13)
8. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при управлении автомобильных дорог области, с общественной организацией ветеранов (в случае создания ее в управлении), с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке (в случае создания ее в управлении), на основании запроса начальника управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которогокомиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданскойслужбы в управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требованийоб урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем затри дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданскогослужащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в управлении, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
(пункт 14 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником управления в соответствии с частью 8статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-З «О проверке достоверности иполноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области ,и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению» материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 данного Закона;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы управления ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном действующим законодательством:
обращение гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской службы, предусмотренную пунктами «а» и «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-З «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 № 1078 (в редакции от 04.12.2009, от 09.10.2010, от 31.03.2011), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее -Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
г) представление начальником управления автомобильных дорог области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским (муниципальным) служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
(пункт «д» дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
(подпункт «д» изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в управление автомобильных дорог области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в управление автомобильных дорог области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался».
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
(абзацы дополнены приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 19.08.2014 № 88)
Обращение, указанное в абзаце втором подпунктаб)пункта14 настоящего Положения,подается гражданином,замещавшимдолжность гражданскойслужбывуправлении автомобильных дорогобласти,в кадровую службу управления автомобильных дорог области. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе управления автомобильных дорог области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой управления автомобильных дорог области, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом управления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом датазаседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих взаседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссиилиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
(абзацы дополнены приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(пункты 17,18 изложены в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 19.08.2014 № 88)
(пункт 17 изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управление автомобильных дорог области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона области от 03.12.2009№ 590-З «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемыхгражданами, претендующими на замещение должностей государственнойгражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению», являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим всоответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона области, названного вподпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования кслужебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликтаинтересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований кслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликтаинтересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческойили некоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно изследующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективнойи уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принятьмеры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случаекомиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскомуслужащему конкретную меру ответственности.
(пункт 24 дополнен приказом от 06.06.2013 № 89)
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14 «г» настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорог области:
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(пункт 25 дополнен приказом Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 14 б) настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
25 а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
25 б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорог области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(пункты 24-36 считать пунктами 25-37 соответственно приказом от 06.06.2013 № 89)
(пункт 24 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
(нумерация пунктов изложена согласно приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
(пункт 26 изложен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской области от 22.04.2015 № 33)
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14 а), 4 б), 14 г) и 14 д) настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-25, 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(пункт 26 изложен в редакции приказа от 06.06.2013 № 89)
(пункты 26 дополнен в редакции приказа Управления автомобильных дорог Тамбовской областиот 19.08.2014 № 88)
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте д) пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в управлении автомобильных дорог области, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой илинекоммерческой организации либо на выполнение работы на условияхгражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческойорганизации, если отдельные функции по государственному управлениюэтой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договорадолжности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ(оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случаекомиссия рекомендует начальнику управления автомобильных дорогобласти проинформировать об указанных обстоятельствах органыпрокуратуры и уведомившую организацию.
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14 «а», 14 «б» и 14 «г» настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов управления, решений или поручений начальника управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику управления.
31. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для начальника управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссиии других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссиивопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданскогослужащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдениитребований к служебному поведению и (или) требований об урегулированииконфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, накоторых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткоеизложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
35. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
36. Начальник управления обязан рассмотреть протокол заседаниякомиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся внем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовымиактами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления оглашается на ближайшем заседаниикомиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Выпискаизрешениякомиссии,завереннаяподписьюсекретаря комиссии и печатью управления автомобильных дорог области, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы вуправленииавтомобильных дорог области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39 Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания,ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы управления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 23.09.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: