Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2014г.
Номер документа: RU12000201400759
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2014 года № 43-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

(наименование в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П; от 13.04.2016 № 68-П)

(в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П; от 13.04.2016 № 68-П; от 07.02.2020 № 13-П; от 09.11.2020 № 104-П)

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» приказываю:

(преамбула в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

(пункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 1314н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты».

Руководитель

А.П. Сычев

УТВЕРЖДЕН

приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 12 марта 2014 г. № 43-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

(наименование в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

(в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П; от 13.04.2016 № 68-П; от 07.02.2020 № 13-П; от 09.11.2020 № 104-П)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1.1. Наименование государственной функции: государственная функция надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

2.1. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).

(пункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

2.2. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров занятости населения городов и района Республики Марий Эл (далее - центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.

(пункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

2.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Департаменте, в должностные обязанности которых входит осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - гражданские служащие).

2.4. Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Департаментом.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

(подраздел в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; № 30, ст. 3014);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» («Российская газета», № 199, 6 сентября 2013 г.);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. № 287 «Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 1 (часть II), ст. 72).

3.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portal.mari.ru/fgszn (далее - официальный сайт Департамента), в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - Портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

4. Предмет государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

4.1. Предмет государственной функции - соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

4.2. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

4.3. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет).

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.

5.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки;

не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом исполнения государственной функции (далее - Административный регламент);

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

не требовать от директора проверяемого центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не связано с предметом проверки и (или) не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которого проводится.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

5.3. Лицам, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки запрещается требовать от центра занятости населения документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор)

6.1. Директор центра занятости населения имеет право:

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством о занятости населения;

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки в установленном порядке сведения об ознакомлении с результатами проверки, о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Директор центра занятости населения обязан:

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;

своевременно представлять запрашиваемые лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

по требованию лиц, уполномоченных на проведение проверки, представить заверенные печатью и подписью директора центра занятости населения копии документов, относящихся к предмету проверки;

предоставить служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки.

7. Результат исполнения государственной функции

7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой выездной проверки Департаментом центра занятости населения;

акт плановой документарной проверки Департаментом центра занятости населения;

акт внеплановой выездной проверки Департаментом центра занятости населения;

акт внеплановой документарной проверки Департаментом центра занятости населения;

приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой выездной проверке;

приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при плановой документарной проверке;

приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой выездной проверке;

приказ руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при внеплановой документарной проверке;

приказ руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

(подраздел введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

7.1.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого центра занятости населения:

приказы центра занятости населения, изданные в отношении инвалидов, зарегистрированных в центре занятости населения;

документы, подтверждающие факт отказа инвалидам в регистрации инвалида в качестве безработных, в том числе приказ об отказе в признании инвалида, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным (при наличии фактов отказа);

документы, относящиеся к оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения инвалидам, зарегистрированным в качестве безработных;

обращения инвалидов, полученные и зарегистрированные в центрах занятости населения, а также ответы на указанные обращения;

документы, полученные центром занятости населения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

7.1.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения, предоставляемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в отношении инвалидов, получивших индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

(наименование в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции

(подраздел в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

8.1. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) можно получить в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на официальном сайте Департамента, на Едином портале и на Портале.

8.2. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица гражданским служащим не может превышать 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, гражданский служащий, осуществляющий индивидуальное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для индивидуального консультирования.

8.3. При информировании посредством телефонной связи гражданский служащий обязан сообщить следующую информацию (при наличии запроса о ее получении):

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного контроля (надзора);

сведения о порядке и сроках осуществления государственного контроля (надзора);

сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах официального сайта Департамента и электронной почты Департамента;

сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора);

сведения о досудебном (внесудебном) порядке подачи и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) и (или) решения Департамента, а также его должностных лиц;

справочную информацию.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

8.4. Информация о месте нахождения, графиках работы Департамента, его структурных подразделений, справочных телефонах структурных подразделений, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии), адресах официального сайта, электронной почты Департамента и (или) формы обратной связи Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также ежегодный план Департамента проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения (далее - ежегодный план) и информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента.

Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента, на Едином портале, Портале, а также на информационном стенде Департамента.

8.5. Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.

8.6. На информационном стенде в помещении Департамента размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты Департамента;

краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде;

перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих исполнение государственной функции;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции.

8.7. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

текст Административного регламента;

место нахождения, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты Департамента;

порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, уполномоченных на проведение проверки, при исполнении государственной функции;

перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих исполнение государственной функции.

8.8. На Едином портале, Портале размещается следующая информация:

наименование государственной функции;

место нахождения, справочные телефоны, график работы Департамента;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети «Интернет»;

справочные телефоны структурных подразделений Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);

перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих исполнение государственной функции.

8.9. Государственная функция исполняется без взимания платы с центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка.

9. Срок исполнения государственной функции

9.1. Срок проведения проверки устанавливается приказом руководителя Департамента исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных действий.

9.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

9.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

9.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

9.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

9.6. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению руководителя Департамента, но не более чем на 15 дней.

9.7. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения центра занятости населения в письменном виде по почте,с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается директору центра занятости населения или лицу, им уполномоченному, под расписку, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

10. Перечень административных процедур

10.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

10.2. (пункт утратил силу - приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

11.1. Государственная функция в электронной форме не исполняется.

12. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

12.1. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный Департаментом ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения (далее - ежегодный план).

Ежегодный план формируется отделом, ответственным за исполнение государственной функции, и содержит:

полное наименование центров занятости населения;

фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

12.2. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);

обращений (жалоб) инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).

12.3. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) подготовка до 15 декабря текущего года проекта ежегодного плана отделом, ответственным за исполнение государственной функции;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

2) утверждение ежегодного плана руководителем Департамента в течение 3 рабочих дней со дня представления ему плана на утверждение;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Департамента отделом, ответственным за исполнение государственной функции;

4) подготовка не позднее, чем за 2 недели до начала проведения проверки отделом, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа руководителя Департамента о проведении проверки, содержащего:

наименование Департамента, исполняющего государственную функцию;

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

(абзац утратил силу - приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

5) подписание руководителем Департамента приказа о проведении проверки не позднее 1 рабочего дня со дня представления приказа для подписания;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 7 - 9, - не более 7 рабочих дней до начала проверки.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

13. Проведение плановой выездной проверки

13.1. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом руководителя Департамента;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки;

3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений инвалидов и организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в двух экземплярах;

11) передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 14, составляет не более 10 рабочих дней.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

14. Проведение плановой документарной проверки

14.1. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Департамент для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Департамента;

5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа руководителя Департамента о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала ее проведения;

6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, в срок, установленный приказом руководителя Департамента о проведении проверки, с целью проверки:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений инвалидов и организаций;

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в двух экземплярах;

11) передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 14, составляет не более 15 рабочих дней.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

15. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

15.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является:

истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательного требования и (или) требования, установленного нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;

обращения инвалидов и организаций.

15.2. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;

2) представление руководителю Департамента в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;

3) принятие решения руководителем Департамента о проведении проверки;

4) подготовка проекта приказа руководителя Департамента о проведении проверки и утверждение руководителем Департамента приказа о проведении проверки;

5) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала ее проведения.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 5, составляет не более 5 рабочих дней.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

16. Проведение внеплановой выездной проверки

16.1. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 13 настоящего Административного регламента;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 13 настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3, составляет не более 10 рабочих дней.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

17. Проведение внеплановой документарной проверки

17.1. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 14 настоящего Административного регламента;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

2) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения в срок, установленный приказом руководителя Департамента о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 14 настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Максимальный срок проведения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3, составляет не более 15 рабочих дней.

(абзац введен приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

18. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных

18.1. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных и включает следующие административные процедуры (действия):

1) подготовка отделом, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа руководителя Департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений - в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

2) подготовка отделом, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения - в течение 3 рабочих дней со дня проведения проверки;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):

об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в Департамент (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления Департаментом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в Департамент (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

4) представление отделом, ответственным за исполнение государственной функции, руководителю Департамента акта проверки, проекта приказа руководителя Департамента об устранении нарушений, проекта приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении - в течение 1 рабочего дня после их подготовки;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

5) извещение отделом, ответственным за исполнение государственной функции, директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении - в день его составления;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

6) представление отделом, ответственным за исполнение государственной функции, протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, - в течение 1 рабочего дня после его составления;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

7) направление отделом, ответственным за исполнение государственной функции, директору центра занятости населения приказа руководителя Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказа руководителя Департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте - в течение 2 дней с даты подписания;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

8) внесение отделом, ответственным за исполнение государственной функции, в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

9) направление отделом, ответственным за исполнение государственной функции, в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток со дня составления протокола;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

10) приобщение отделом, ответственным за исполнение государственной функции, копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

11) осуществление отделом, ответственным за исполнение государственной функции, контроля поступления в Департамент от директора центра занятости населения информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом руководителя Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

(подпункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 68-П)

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

(наименование в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

19.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

19.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок, положений Административного регламента.

19.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

20.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Административного регламента.

20.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются приказом руководителя Департамента.

20.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

21. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

21.1. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

21.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами.

(пункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 08.02.2016 № 22-П)

22. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

22.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

(раздел в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

23. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)

23.1. Центр занятости населения, в отношении которого осуществлялось мероприятие по контролю (надзору) (далее - заинтересованное лицо, заявитель), вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, а также доводы, на основании которых заинтересованные лица не согласны с обжалуемыми решениями, действиями (бездействием).

25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

25.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

25.2. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

25.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

25.4. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

25.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

25.6. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

26.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

27. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

27.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну

27.2. Департамент по письменному запросу заинтересованных лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

28. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

28.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента рассматривается руководителем Департамента.

28.2. В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

28.3. В случае принятия Департаментом жалобы по вопросам, не входящим в его компетенцию, такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заинтересованное лицо информируется в письменной форме.

(пункт в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

29. Сроки рассмотрения жалобы

29.1. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.

(абзац в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 09.11.2020 № 104-П)

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Департамент.

29.2. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

29.3. Если в ходе личного приема руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента, изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

30.1. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

30.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.

Мотивированный ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанного в пункте 30.1 Административного регламента.

Ответ заинтересованному лицу направляется в письменной форме по почтовому адресу и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе (с учетом пожелания заявителя, указанного в жалобе).

30.3. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (в редакции приказа ДТЗН Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. № 68-П)

Блок-схема

исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

(приложение утратило силу - приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 07.02.2020 № 13-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.030 Безработные (статус)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать