Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2019г.
Номер документа: RU27000201900167
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04.06.2020 № 93

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 12.03.2019 № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26.04.2019 № 56, от 21.08.20419 № 98)

В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. № 34н, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117‑пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр, ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26.04.2019 № 56, от 21.08.20419 № 98)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае.

2. Признать утратившими силу приказы комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края:

- от 01 октября 2013 г. № 114 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае";

- от 21 апреля 2015 г. № 35 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 октября 2013 г. № 114";

- от 09 марта 2016 г. № 21 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 октября 2013 г. № 114";

- от 19 августа 2016 г. № 98 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 октября 2013 г. № 114";

- от 22 сентября 2017 г. № 125 "О внесении изменений в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 октября 2013 г. № 114 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае";

- от 28 мая 2018 г. № 81 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 01 октября 2013 г. № 114".

Председатель комитета

К.И. Виноградов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по труду

и занятости населения

Правительства Хабаровского края

от 12 марта 2019 г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по информированию

о положении на рынке труда в Хабаровском крае

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее – Административный регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее – государственная услуга).

Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется:

неопределенному кругу лиц;

заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), отдела мониторинга рынка труда Комитета, адресах электронной почты Комитета, краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее – центр занятости населения) размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее – региональный портал), на Интерактивном портале Комитета (https://sz27.ru/) (далее – Интерактивный портал), на информационном стенде (далее – стенд) по месту нахождения Комитета.

1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее – многофункциональный центр) и Комитетом (далее – Соглашение), размещены на портале многофункционального центра (mfc27.ru, мфц27.рф).

1.3.3. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность;

- доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;

- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;

- дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;

- в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо Комитета), работника цент-ра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – работник центра занятости населения) принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности указанных должностного лица Комитета, работника центра занятости населения;

- использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;

- время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях центра занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникацион-ной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), включая Единый портал, региональный портал, Интерактивный портал, а также в многофункциональном центре в рамках Соглашения.

1.3.4.1. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале, который обеспечивает доступ каждого пользователя личного компьютера к Единому порталу, региональному порталу, сайтам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.ru), информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru);

- через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, специалистом многофункционального центра при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.

1.3.4.2. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на Интерактивном портале учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия Интерактивного портала для слабовидящих граждан.

1.3.4.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;

- о многофункциональном центре, в котором организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.

1.3.5. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае содержит следующие сведения:

1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Хабаровском крае, в том числе:

- уровни общей и регистрируемой безработицы;

- коэффициент напряженности на рынке труда;

- численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Хабаровском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Хабаровского края с указанием средней заработной платы;

4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Хабаровском крае.

1.3.6. Должностное лицо Комитета в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, Интерактивном портале в форме электронного документа:

1) настоящего Административного регламента;

2) краткой информации о предоставлении государственной услуги, в том числе о дате начала ее предоставления.

Работник центра занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах центра занятости населения на бумажном носителе:

1) настоящий Административный регламент;

2) краткую информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе о дате начала ее предоставления.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах центра занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником центра занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Информирование о положении на рынке труда в Хабаровском крае.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом через центры занятости населения.

2.2.2. Участие в предоставлении государственной услуги принимает отдел мониторинга рынка труда Комитета.

2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на Едином портале, региональном портале, Интер-активном портале, в Комитете, центрах занятости населения, многофункциональном центре, средствах массовой информации.

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае (далее – запрашиваемые сведения), согласно указанному в заявлении способу их получения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут с момента начала приема заявителя.

2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов) размещается на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на Интерактивном портале, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) в соответствии с формой, установленной приложением к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. Требования к заявлению:

1) в заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата обращения;

2) заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

3) заявление заполняется разборчиво от руки либо машинописным способом;

4) при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;

5) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.6.3. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

1) при личном обращении в центр занятости населения;

2) при личном обращении в многофункциональный центр;

3) почтовой связью;

4) с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является отсутствие заявления.

2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)

2.10.1. При личном обращении заявителя в центр занятости населения, многофункциональный центр государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут с момента прибытия.

2.10.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать пяти минут с момента прибытия в центр занятости населения, многофункциональный центр.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала

Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала, регистрируется в день его поступления. При поступлении заявления в выходной или праздничный день заявление регистрируется на следующий за ним рабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах центров занятости населения, Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале.

2.12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:

1) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета и центров занятости населения, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск к местам предоставления государственной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6) оказание работниками центров занятости населения и должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)

2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

1) доля заявителей, получивших государственную услугу в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

2) доля заявителей, получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в многофункциональном центре в общей численности заявителей, получивших государственную услугу;

3) доля заявителей, получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, Интерактивный портал, электронную почту) в общей численности заявителей, получивших государственную услугу;

4) открытость информации о государственной услуге;

5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телеком-муникационных технологий;

6) своевременность предоставления государственной услуги;

7) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

8) вежливость и корректность должностного лица Комитета, работника центра занятости населения;

9) возможность получения государственной услуги в любом центре занятости населения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).

Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Комитета, работником центра занятости населения, специалистом многофункционального центра и их продолжительность определяется заявителем.

2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности заявителей, получивших государственную услугу;

2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета и работников центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в элект-ронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Соглашением.

При личном обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания либо передача заявления в центр занятости населения для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в многофункциональный центр для передачи заявителю.

Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в многофункциональный центр не должно превышать 15 минут.

2.14.2. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на Интер-активном портале.

2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) информирование неопределенного круга лиц;

2) предоставление заявителям запрашиваемых сведений.

Межведомственное взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.

3.2. Информирование неопределенного круга лиц

3.2.1. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае – седьмого числа каждого месяца. Если седьмое число месяца выпадает на нерабочий день, датой обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является следующий после него рабочий день.

3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае:

1) осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае;

2) подготавливает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае для ее размещения на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале, в Комитете, центрах занятости населения, многофункциональном центре, средствах массовой информации;

3) размещает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае в средствах массовой информации, на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале, стендах Комитета, центрах занятости населения, многофункциональном центре и в раздаточных информационных материалах по согласованию с председателем Комитета или с должностными лицами Комитета;

4) приобщает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

3.2.3. Сроки выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 – 4 подпункта 3.2.2 настоящего пункта, не должны превышать пяти рабочих дней с момента начала сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае.

3.2.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за связи с общественностью, председатель Комитета, директор центра занятости населения и другие уполномоченные работники центра занятости населения осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.

Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае.

Сроки обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае не должны превышать одного календарного месяца.

3.2.5. Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на Интерактивном портале, в центрах занятости населения, средствах массовой информации.

3.3. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является личное обращение заявителя с заявлением к работнику центра занятости населения, сотруднику многофункционального центра, либо поступление заявления в центр занятости населения, многофункциональный центр, в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, через Единый портал, региональный портал, Интерактивный портал.

3.3.2. Работник центра занятости населения:

1) в течение 10 минут с начала осуществления действия вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;

2) осуществляет в течение суток с момента внесения сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;

3) подготавливает запрашиваемые сведения в течение 10 дней с момента сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае;

4) формирует ответ заявителю на основании полученной информации, согласовывает его с директором или заместителем директора центра занятости населения, подписывает ответ заявителю и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения в течение трех дней с момента завершения подготовки запрашиваемых сведений;

5) в течение 10 минут после отправки ответа заявителю вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.3.3. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости населения, многофункциональный центр обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с ним даты и времени обращения с использованием средств телефонной связи.

3.3.4. Результатом административной процедуры является направление запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае, согласно указанному в заявлении способу их получения.

3.4. Предоставление государственной услуги в филиалах многофункционального центра по принципу "одного окна"

Предоставление государственной услуги в многофункциональном цент-ре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие многофункционального центра с Комитетом осуществляется без участия заявителя, определяется в соответствии с порядком и сроками, установленными Соглашением, заключенным 22 июля 2015 г. № 58.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года на основании годовых планов проверок центров занятости населения в целях надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:

- истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Хабаровском крае.

4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными граж-данскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении центров занятости населения текущего контроля (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).

4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения.

Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении центра занятости населения в срок, не превышающей 15 рабочих дней после завершения проверки, издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, в котором указываются сроки проведения соответствующей проверки; выявленные нарушения; сроки, установленные для устранения выявленных нарушений; форма контроля за устранением выявленных нарушений; форма и сроки информирования об устранении выявленных нарушений; меры по недопущению нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность работника центра занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.

4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказ центра занятости населения, работника центра занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета, многофункционального центра, сотрудника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала, а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:

1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(абзац 3 в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 26.04.2019 № 56)

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.

5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников центров занятости населения

6.1. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту

Форма

Заявление о предоставлении государственной услуги

по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае

Я,

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина или наименование работодателя)

,

прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в Хабаровском крае:

(указывается характер сведений)

Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):

по почтовой связи (указать адрес)

по электронной почте (указать адрес)

по факсимильной связи (указать номер факса)

при личном обращении: (указать государственное учреждение службы занятости населения или многофункциональный центр) ____________________________________________

Контактный телефон: _______________________

"___" ______________ 20___ г.

                                                                                                               (подпись)

Государственная услуга предоставлена

Работник государственного учреждения службы занятости населения:

______________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии))

"___" ______________ 20___ г.

(подпись работника)

Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения)

"___" ______________ 20___ г. (подпись гражданина или работодателя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 015.000.000 Трудовое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать