Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2019г.
Номер документа: RU38000201900463
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного строительного надзора Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2019г. № 72-7-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА 2019 ГОД

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 05.04.2019 № 72-11-спр;

приказ службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.09.2019 № 72-24-спр)

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 595-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2019 год (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

государственного строительного

надзора Иркутской области

Б.Б. Билалов

УТВЕРЖДЕНА

приказом службы государственного

строительного надзора Иркутской области

от 12 марта 2019г. № 72-7-спр

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА 2019 ГОД

Анализ текущего состояния подконтрольной среды

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2019 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Иркутской области.

На территории Иркутской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим региональный государственный строительный надзор, является служба государственного строительного надзора Иркутской области (далее – Служба).

Государственный строительный надзор осуществляется при:

а) строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

(абз.9 раздела 1 Программы в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.09.2019 № 72-24-спр)

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Основными функциями Службы в рамках осуществления государственного строительного надзора являются:

- осуществление проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство;

- утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений).

(абз.14 раздела 1 Программы в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 18.09.2019 № 72-24-спр)

Основными видами нарушений, выявленных в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:

- отсутствие разрешения на строительство;

- отступление от требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;

- нарушение сроков направления в Службу извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке;

- выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным;

- нарушения при ведении исполнительной документации (журналов работ, актов освидетельствования скрытых работ и т.д.);

- отсутствие или неудовлетворительное состояние строительного контроля на объекте;

- нарушения технологии строительного производства.

Основные показатели осуществления государственного строительного надзора за 2018 год

Наименование показателя

2018 год

Количество проведенных проверок

1016

Проверено объектов капитального строительства

370

Выявлено нарушений

2391

Выдано предписаний

496

По результатам проверок возбуждено дел об административном правонарушении,

из них:

159

строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство      (часть 1 статьи 9.5 КоАП РФ)

12

эксплуатация объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию (часть 5 статьи     9.5 КоАП РФ)

4

нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (часть 2 статьи 9.5 КоАП РФ)

14

нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (статья 9.4 КоАП РФ)

84

невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ)

50

Выдано заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,

из них:

114

жилые объекты

37

нежилые объекты

77

Выдано решений об отказе в выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

2

Службой проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора:

В целях снижения количества совершаемых правонарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства Службой осуществляются меры правового, разъяснительного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений. Проводится систематический мониторинг причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Разъяснительная работа ведется посредствам приема граждан, размещения необходимой информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/stroynadzor/, проведения мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений. В рамках проведения мероприятия «День открытых дверей» застройщикам разъяснены требования, установленные действующим законодательством, к проведению строительного контроля на объектах капитального строительства, порядок возобновления строительства после мероприятий по консервации объекта.

В целях профилактики нарушений застройщиками обязательных требований Службой дважды проводились круглые столы по вопросам: «Качество применения строительных материалов», «Применение энергоэффективных материалов».

Также в отчетный период Службой проведено совещание с организациями-проектировщиками по вопросу принимаемых проектных решений при проектировании жилых и общественных зданий, не отвечающих требованиям технических регламентов, норм и правил.

Должностными лицами Службы, обладающими полномочиями на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, являются:

- руководитель Службы;

- заместитель руководителя Службы, курирующий центральный отдел государственного строительного надзора Службы, региональный отдел государственного строительного надзора Службы, отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;

- начальник центрального отдела государственного строительного надзора Службы;

- заместитель начальника центрального отдела государственного строительного надзора Службы;

- советник центрального отдела государственного строительного надзора Службы;

- ведущий консультант центрального отдела государственного строительного надзора Службы;

- начальник регионального отдела государственного строительного надзора Службы;

- советник регионального отдела государственного строительного надзора Службы;

- ведущий консультант регионального отдела государственного строительного надзора Службы;

- начальник отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;

- заместитель начальника отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;

- советник отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы;

- ведущий консультант отдела государственного надзора за специальными видами работ при строительстве Службы.

(абз.30-43 раздела 1 Программы дополнены в редакции приказа службы государственного строительного надзора Иркутской области от 05.04.2019 № 72-11-спр)

В целях недопущения нарушений обязательных требований застройщикам рекомендовано регулярно отслеживать изменения в действующем законодательстве по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, Службой выдаются предостережения о недопустимости нарушений законодательства.

При осуществлении государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Применение риск-ориентированного подхода стимулирует поднадзорные субъекты к соблюдению требований градостроительного законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности программных проверок.

Результаты:

- снижение количества нарушений обязательных требований в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- повышение уровня правовой грамотности застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- повышение «прозрачности» деятельности Службы.

II. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора

Проведение Службой профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

- повышение уровня информированности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о требованиях градостроительного законодательства;

- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений градостроительного законодательства застройщиков, проектировщиков;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками наиболее распространенных нарушений градостроительного законодательства с целью уменьшения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год

№ п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов и

изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел кадровой и организационной работы службы государственного строительного надзора Иркутской области

постоянно

2

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

Центральный отдел государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Правовой отдел службы государственного строительного надзора Иркутской области

постоянно

3

Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований

Заместитель руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области, курирующий отделы, осуществляющие государственный строительный надзор;

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области

каждое полугодие

4

Подготовка информации о результатах надзорных мероприятий за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел кадровой и организационной работы службы государственного строительного надзора Иркутской области

до 1 февраля 2019 года

5

Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования

Заместитель руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области, курирующий отделы, осуществляющие государственный строительный надзор;

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области

1 сентября 2019 года

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 годы

№ п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел кадровой и организационной работы службы государственного строительного надзора Иркутской области

постоянно

2

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок»

Центральный отдел государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Правовой отдел службы государственного строительного надзора Иркутской области

постоянно

3

Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований

Заместитель руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области, курирующий отделы, осуществляющие государственный строительный надзор;

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области

каждое полугодие

4

Подготовка информации о результатах надзорных мероприятий за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем и размещение указанной информации на официальном сайте службы государственного строительного надзора Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел кадровой и организационной работы службы государственного строительного надзора Иркутской области

до 1 февраля каждого года

5

Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования

Заместитель руководителя службы государственного строительного надзора Иркутской области, курирующий отделы, осуществляющие государственный строительный надзор;

Центральный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Отдел государственного надзора за специальными видами работ при строительстве службы государственного строительного надзора Иркутской области;

Региональный отдел

государственного строительного надзора службы государственного строительного надзора Иркутской области

1 сентября каждого года

IV. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы Службы за год.

Показатели эффективности:

1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как соотношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий.

2. Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.

3. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания, к общему количеству проведенных проверок. 

Ожидаемый результат от реализации Программы:

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Методика оценки эффективности Программы направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Службой при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2019 году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать