Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU14000202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 12 МАРТА 2020 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2018 № 1063 «О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе», Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» и подпрограммы «Институты развития отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия)от 10 декабря 2019г. № 873 приказываю:

1. Утвердить порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе согласно приложению к настоящему приказу.

2.  Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2018 г. № 608«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»;

приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2019 г. № 392 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23.10.2018 № 608»;

приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 г. № 830 «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23.10.2018 № 608 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе».

3. Департаменту прогнозирования, планирования государственных программ  (Попова В.В.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

4. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.              Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра

Т.М. Осипова

Приложение

Утвержден

Приказом МСХ РС(Я)

от «12 » марта 2020 г. № 156

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам)в агропромышленном комплексе

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Институты развития отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019г. №873.

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитным договорам и договорам займа, указанным в пункте 2.28 настоящего Порядка и направленным на производство (реализацию) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнение работ, оказание услуг для реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019г. №873.

1.3. Субсидированию подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредитный кооператив), на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Порядка, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).

Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, не допускается.

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

1.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:

а) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах порядке, установленном действующим законодательством;

б) <*> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

в) <*> наличие кредитного договора (договора займа), включенного до 31 декабря 2016 г. в перечень инвестиционных проектов в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

--------------------------------

<*> критерий, по которому подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) объект животноводства - это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся свинофермы, летние фермы (сайылык), коневодческие базы, племенные заводы. Прямое назначение таких объектов - выращивание качественного скота;

б) объект кормопроизводства - это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся зернохранилище (склады), силосные ямы, элеватор зерновой, комбикормовые заводы, склады (навесы) для хранения грубых кормов.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом) копии:

кредитного договора (договора займа),

графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов,

выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа),

платежных документов, подтверждающих уплату процентов и погашение основного долга;

в) справка-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

г) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств:

договоры купли-продажи товаров, договоры оказания услуг, договоры подряда;

квитанции, товарные накладные или товарно-транспортные накладные, или акты приема-передачи, акты выполненных работ, оформленные в течение срока действия кредитного договора (договора займа);

платежные документы, подтверждающие фактическую оплату за товары, услуги и работы (платежное поручение, расходный кассовый ордер, квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек, расписка или акт приема-передачи денежных средств, платежная ведомость по заработной плате);

при строительстве - разрешение на строительство объекта, после окончания строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

при приобретении трактора или другой самоходной сельскохозяйственной техники - паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;

при приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования - паспорт техники и оборудования с приложением страниц, где указаны технические характеристики и информация о производителе;

е) документ о наличии открытого счета в кредитной организации для перечисления средств субсидии;

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.№alog.ru);

к) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;

л) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.

2.2. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится в течение текущего финансового года.

2.3. Извещение о проведении отбора (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.4. Срок приема заявлений на участие в отборе не может быть менее 7 рабочих дней.

2.5. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора получателей субсидии;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на день подачи заявления на участие в отборе;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участии в отборе;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.6. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.

2.7. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.

2.8. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.

2.9. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.10. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.11. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.

2.12. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Порядка.

2.13. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Порядка.

2.14. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.15. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.16. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случае:

а) несоблюдения требований пунктов 2.9 - 2.12 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

г) несоответствие кредитного договора (договора займа) направлениям, указанным в пункте 2.28 настоящего Порядка;

д) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.35 настоящего Порядка;

е) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ж) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.36 настоящего Порядка;

з) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

2.17. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.18. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.19. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.20. Лица, претендующие на получение субсидии, прошедшие отбор получателей субсидий до 1 июля 2018 года в соответствии с порядками предоставления субсидий, утвержденными приказами Министерства, для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, считаются отобранными для целей настоящего Порядка и повторному отбору не подлежат.

Размер субсидий для лиц, претендующих на получение субсидии, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, определяется в порядке, установленном пунктами 2.32, 2.32.1, 2.32.2, 2.32.3, 2.32.4, 2.32.5 настоящего Порядка.

2.21. Лица, претендующие на получение субсидии, указанные в пункте 2.20 настоящего Порядка, после погашения процентов по кредитным договорам (договорам займа) для получения субсидии предоставляют в Министерство следующие документы:

а) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством;

б) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении на получение субсидии, заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом);

в) справку-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

г) справку-расчет субсидии за период, указанный в заявлении на получение субсидии, по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

д) документ о наличии открытого счета в кредитной организации для перечисления средств субсидии (в случае изменения ранее представленной информации об открытых счетах в кредитной организации);

е) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, указанные в подпункте "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка (в случае внесения изменения в ранее предоставленные в Министерство документы и (или) их дополнении);

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

и) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;

к) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.

2.22. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на получение субсидии в день их поступления в журнале регистраций заявлений на получение субсидии (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на получение субсидии нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому текущему году составляется отдельный журнал регистраций.

2.23. Заявление на получение субсидии подписывается в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 настоящего Порядка.

2.24. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, и осуществляет проверку лица, претендующего на получение субсидии, на предмет соответствия пунктам 1.5, 1.6, 2.36 настоящего Порядка и подпунктам "а", "б", "в", "г", "е" пункта 2.35 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство.

2.25. Министерство принимает решение об отказе заявителю, указанному в пункте 2.20 настоящего Порядка в предоставлении субсидии в случае:

а) несоблюдения требований пункта 2.20, 2.21 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

г) несоответствия кредитного договора (договора займа) направлениям, указанным в пункте 2.28 настоящего Порядка;

д) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пункта 2.35 настоящего Порядка;

е) несоответствия представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.21 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

ж) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.36 настоящего Порядка;

з) недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

2.26. Перечень получателей субсидий, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства не позднее 12 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, в Министерство. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.27. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Перечня получателей субсидии в адрес лиц, чьи заявления на получение субсидии были отклонены, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на получение субсидии).

2.28. Субсидии предоставляются по следующим направлениям кредитных договоров (договоров займа):

а) по кредитам (займам), полученным:

сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

б) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 г. по 31 июля 2015 г. включительно:

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно:

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля и овощей, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г., - на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;

д) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 г., при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах;

е) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 г. на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 г. по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);

ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 г., привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.

2.29. В случае подписания:

по 31 декабря 2012 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2.28 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 г., возмещение части затрат осуществляется по таким кредитным договорам (договорам займа) с их продлением на срок, не превышающий 3 лет;

по 31 декабря 2014 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.28 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия крупномасштабного наводнения в 2013 году на территории Республики Саха (Якутия), возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 3 лет;

с 1 января по 31 декабря 2015 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а" - "б" пункта 2.28 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.

2.30. При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2.28 настоящего Порядка, не учитывается.

2.31. В случае представления в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документов после 1 января 2021 г., заемщик теряет право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 г., за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 г. на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2.28 настоящего Порядка.

2.32. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

При превышении общей суммы, подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очередности поданных заявлений.

2.32.1. Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, рассчитывается по следующим ставкам:

а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.28 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.28 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 г. на срок до 10 лет или с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

в) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.28 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока и развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

г) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.28 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

2.32.2. Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующим ставкам:

а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.28 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.28 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 1 января 2008 г. на срок до 10 лет или с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

в) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.28 настоящего Порядка, - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

г) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.28 настоящего Порядка, - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа) на развитие мясного и молочного скотоводства - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

2.32.3. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется как сумма субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.32.1 настоящего Порядка, и субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитанной в соответствии с пунктом 2.32.2 настоящего Порядка.

2.32.4. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.

2.32.5. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).

2.33. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий, указанного в пункте 2.17, пункте 2.26 настоящего Порядка.

Типовые формы соглашений и формы дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений (его расторжение), утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений (его расторжение), заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

2.34. Министерство представляет Соглашения в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.35. Требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на день подачи заявления на участие в отборе:

а) у лица, претендующего на получение субсидии, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте ж) пункта 2.1 настоящего Порядка

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) <**> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

д) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов;

е) лицо, претендующее на получение субсидии, не должно получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.

--------------------------------

<**> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Лица, претендующие на получение субсидии, указанные в пункте 2.20 настоящего Порядка, должны соответствовать вышеуказанным требованиям на день подачи заявления на получение субсидии.

2.36. Условиями предоставления субсидии являются:

а) согласие лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) выполнение лицом, претендующим на получение субсидии, обязательств по оплате начисленных процентов по кредиту (займу);

в) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).

Условие, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте ж) пункта 2.1. настоящего Порядка.

2.37. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Министерство осуществляет перечисление субсидии в срок не позднее десятого рабочего дня со дня утверждения Перечня получателей субсидий.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий.

3.2. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является уменьшение объема остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).

Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных отчетов о достижении результата.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых результатов, установленных Соглашением, и определяется по формуле:

где:

Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;

Хпi - плановое значение i-го результата.

3.4. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.

3.5. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений результата устанавливаются в Соглашении.

3.6. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Министерство и органами финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.3. Если получателем субсидии за отчетный период предоставления субсидии результаты отражают меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка от результата, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Св = (Хфi - Хпi) * Сцб% / Кдг * Кдс

где:

Св - сумма возврата;

Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;

Хпi - плановое значение i-го результата;

Сцб - ставка Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа) в процентах;

Кдг - количество дней в году за отчетный период;

Кдс - количество дней начисленной субсидии за отчетный период, при этом сумма возврата не может превышать 10 процентов от суммы полученной субсидии за отчетный период.

4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению результата субсидии.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 и 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать