Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2010г.
Номер документа: RU36000201000261
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И

1

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

12 апреля 2010 г.                                                                                                                                     № 132

             

г. Воронеж

Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования

Утратил силу в соответствии с приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 26.12.2014 № 61-02-03/373 НГР RU36000201401479

Изменения:

Приказ департамента архитектуры ми строительной политики Воронежской области от 28.06.2010 №220 НГР ru36000201000697

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 07.07.2006  № 61-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области», пп. 1.5, 3.1.8 Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 года  № 1109,  п р и к а з ы в а ю :

(преамбула в ред. приказа департамента архитектуры ми строительной политики Воронежской области от 28.06.2010 №220 НГР ru36000201000697)

Утвердить прилагаемый региональный норматив градостроительного проектирования «Проектирование и размещение гаражей и стоянок легковых автомобилей на территории населенных пунктов Воронежской области».

Опубликовать настоящий приказ в газете «Воронежский Курьер».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                       В.Б. Курносов 

Утвержден

приказом департамента

архитектуры и строительной политики

Воронежской области

от 12 апреля 2010 г. № 132

РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

«Проектирование и размещение гаражей и стоянок легковых автомобилей на территории населенных пунктов Воронежской области»

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящий норматив разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области в целях установления единых требований к проектированию и условиям размещения гаражей и стоянок легковых автомобилей на территории населенных пунктов Воронежской области.

1.2. Нормативы градостроительного проектирования Воронежской области - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории).

1.3. Настоящий норматив применяется при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, утверждаемой правительством Воронежской области и органами местного самоуправления поселений и городских округов Воронежской области, а также используется для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора Воронежской области.

Настоящий норматив обязателен для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, независимо от их организационно-правовой формы.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящем нормативе, следует руководствоваться действующими федеральными градостроительными нормами и законодательством Российской Федерации.

1.4. Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.

2. Общие положения

2.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий, сооружений и помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей (далее - автостоянки) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.

2.2. Автостоянки могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под или над этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в подземных, цокольных или первых надземных этажах, в том числе под жилыми домами.

2.3. Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.

2.4. Парковка машин может осуществляться:

 с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

 без участия водителей - механизированными устройствами.

2.5. Хранение автомобилей в населенных пунктах может быть временное (например у отдельных общественных зданий, учреждений, предприятий и офисов) и длительное.

Длительное (в том числе ночное) хранение автомобилей должно осуществляться преимущественно на территориях, близко расположенных к жилой застройке.

2.6. Гаражи и автостоянки отличаются по ряду признаков:

 по продолжительности хранения автомашин (длительное и краткосрочное);

 по количеству ярусов (одноярусные и многоярусные);

 по средствам перемещения автомобилей по вертикали (рамповые, лифтовые);

 по архитектурно-планировочному решению (отдельностоящие и встроенные);

 охраняемые и не охраняемые.

2.7. Кратковременная стоянка автотранспорта на территории общего пользования, у тротуаров и на проезжей части дорог и площадей (в течение дня) производится организованно на местах, отведенных органами местного самоуправления на основании соответствующих распоряжений.

2.8. На участках автостоянок длительного хранения следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и др. отходов.

2.9. Необходимо предусматривать озеленение участков автостоянок: до 15-30 процентов территории, не занятой строениями.

2.10. Термины и определения приведены в приложении 1.

2.11. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

3. Градостроительные требования.

3.1. Размещение автостоянок на территории населенного пункта и за его границами осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в зависимости от потребности и возможности, обусловленной конкретными градостроительными условиями, с обеспечением требования к охране окружающей среды, СНиП 2.07.01-89* и настоящими нормами.

3.2. Сеть сооружений постоянного и временного хранения легковых автомобилей является элементом планировочной структуры и застройки населенного пункта и должна обеспечивать:

 полное удовлетворение потребности населения в местах постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;

 стадийное развитие сети и соответствующих сооружений во всех районах населенного пункта;

 рациональное использование и экономию территории;

 безопасность движения транспорта и пешеходов;

 охрану окружающей среды;

 высокие художественно-эстетические качества планировки и застройки города;

 экономию строительных материалов;

 максимальное использование существующей строительно-производственной базы;

 сокращение трудозатрат на строительство и экономию энергетических ресурсов.

При размещении гаражей и автостоянок в населенном пункте, в проектах детальной планировки, а также при выборе типов гаражей и стоянок и разработке их типовых проектов необходимо учитывать совокупность факторов: интересы населения и интересы автовладельцев.

3.3. В городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов одно машино-место на одну квартиру, при реконструкции одно машино-место на две квартиры.

3.4. В городских населенных пунктах по отдельному заданию в виде отдельной проектной стадии может разрабатываться схема размещения автостоянок и гаражей индивидуальных легковых автомобилей, в том числе и гаражей двойного назначения, а также схема комплексного освоения подземного пространства городского населенного пункта. На этих стадиях осуществляется дальнейшая детализация принципиальных решений, принятых в генеральном плане городского округа, городского поселения и комплексной транспортной схеме с учетом совокупности конкретных градостроительных и природных условий отдельных районов города, определяются номенклатура, основные типы и другие параметры соответствующих объектов на расчетный срок, а также условия их размещения и последовательность освоения территорий.

Состав и содержание схемы размещения гаражей и автостоянок легковых автомобилей приведены в приложении 2. Для городов Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки разработка такой схемы обязательна.

3.5. Размер (вместимость) автостоянок, их объемно-планировочное решение определяются в зависимости от особенностей участка строительства, потребностей заказчика, настоящими нормами, характера застройки и регламентов, накладываемых на территорию градостроительной документацией.

3.6. В исторической части населенных пунктов области строительство стоянок длительного  хранения не допускается.

3.7. Открытые стоянки для длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из условий пешеходной доступности не более 800 м до границ жилой застройки.

3.8. На территории жилых районов и микрорайонов в городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать закрытые автостоянки для легковых автомобилей подземного типа из расчета не менее 200 машино-мест на 1 тыс. жителей.

3.9. Закрытые стоянки для легковых автомобилей, встроенные или пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 и СНиП 31-06-2009.

3.10. Допускается строительство наземно-подземных закрытых стоянок легковых автомобилей с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

3.11. Размещение открытых и закрытых автостоянок не допускается в 1, 2, 3, поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение автостоянок в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.

3.12. Размещение закрытых и открытых автостоянок запрещается в водоохранных зонах рек и водоемов.

3.13. Стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью свыше 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов, а свыше 500 машино-мест - на производственных и коммунально-складских территориях.

3.14. Автостоянки длительного хранения ведомственных автомобилей, легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей следует размещать на производственных территориях.

3.15. Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей следует принимать исходя из этажности, кв.м на одно машино-место:

для закрытых автостоянок:

1-этажная – 30 кв.м

2-этажная – 20 кв.м

3-этажная – 14 кв.м

4-этажная – 12 кв.м

5-этажная – 10 кв.м

для открытых наземных автостоянок – 25 кв.м.

3.16. Минимальные расстояния от открытых стоянок до жилых домов, общественных зданий, а также до участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать по таблице 1.

Таблица 1.

Здания, до которых определяется расстояние

Расстояние - м при числе легковых автомобилей

10 и менее

11-50

51-100

101-300

св. 300

Жилые дома

15

20

30

40

60

в т.ч. торцы жилых домов без окон

15

15

20

30

40

Общественные здания

15

15

20

30

30

Общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения

20

30

30

60

*

Лечебные учреждения со стационаром

30

60

*

*

*

* расстояния определяются по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Воронежской области

Примечание:

1. Расстояние следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до границ открытой стоянки или до стен закрытой автостоянки.

2. Расстояние от секционных жилых домов до автостоянок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 метров.

3. Указанные в таблице 1 расстояния должны быть подтверждены расчетами рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.

3.17. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов, других зданий и ширина зеленых насаждений принимается с учетом общего числа машино-мест на всех автостоянках.

3.18. Расстояние от окон зданий (кроме школ, детских дошкольных учреждений) до въезда в подземную автостоянку или выезда из нее должно быть не менее 15 м. Расстояние менее 15 м согласовывается с органами государственного санитарного надзора при подтверждении расчетом на не превышение концентрации загрязняющих веществ в атмосфере.

Расстояние от въездов или выездов подземных автостоянок до границ участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений следует принимать не менее 30 м.

3.19. Въезды на автостоянку и выезды из нее, их число, с односторонним или двухсторонним движением, их размещение по отношению к улицам, необходимость устройства площадки перед въездом на автостоянку определяются техническим заданием на проектирование и настоящими нормами.

При размещении на открытой автостоянке более 100 автомобилей с ее территории должно предусматриваться не менее двух выездов, которые одновременно могут использоваться как въезды.

3.20. Необходимость устройства ограждения территории автостоянки, ворот и контрольно-пропускного пункта определяется техническим заданием на проектирование.

3.21. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.

3.22. Размещение автостоянок в санитарно-защитных зонах промпредприятий и других объектов за счет площади, определенной согласно утвержденной градостроительной документации под озеленение, не допускается.

3.23. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более (м):

 до входов в жилые дома  – 100

 до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания – 150

 до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий – 250

 до входов в парки, на выставки и стадионы – 400

3.24. Минимальные расстояния до въездов в закрытые автостоянки и выездов из них следует принимать (м):

 от перекрестков магистральных улиц – 50;

 от улиц местного значения – 20;

 от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта – 30.

3.25. Решение о выделении земельного участка под размещение автостоянки и гаражей, согласно утвержденной градостроительной документации, принимает орган местного самоуправления, за исключением случаев установленных законодательством.

При отсутствии утвержденной градостроительной документации земельный участок под размещение автостоянок и гаражей определяет орган местного самоуправления с привлечением государственных надзорных, контролирующих служб и природоохранных органов.

4. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям

4.1. Наземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные – не более 5 подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.

4.2. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования.

4.3. Параметры одного машиноместа, пандусов (рамп), проездов на автостоянке определяются проектом в зависимости от габаритов автомашин, для которых проектируется автостоянка, и их маневренности, а также с учетом технического оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91.

4.4. Состав и площади помещений автостоянок, в том числе технического назначения, для обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются заданием на проектирование в зависимости от размеров автостоянок и особенностей их эксплуатации.

В состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвентаря и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта.

Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п. 5.3), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей.

4.5. Вместимость автостоянок определяется техническим заданием на проектирование в соответствии с оценкой вредных выбросов в атмосферу и внешнего шума. Число машиномест в пристраиваемых или встраиваемых автостоянках определяется заданием на проектирование в соответствии с оценкой вредных выбросов в атмосферу, а также с учетом особенностей здания, к которому автостоянка пристраивается или в которое встраивается.

Проектирование автостоянок под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов и стационаров лечебных учреждений не допускается.

4.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности к категории В помещения хранения автомобилей - В1-В4.

4.7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных автостоянок, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с СП 2.13130.2009 (табл. 2).

Таблица 2

Степень огнестойкости здания (сооружения)

Класс конструктивной пожарной опасности

Допустимое количество этажей

Площадь этажа в пределах пожарного отсека (кв. м), не более

одноэтажного

многоэтажного

I, II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2, С3

1

1200

V

Не нормируется

1

1200

Примечания:

1. Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два; площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

2. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности автостоянки при индивидуальном или блокированном жилом доме не нормируется.

3. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей изложены в разделе 6, специальные требования к надстройке существующих автостоянок - в разделе 8.

4. Открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса не учитывается при подсчете надземных этажей, при устройстве навеса - она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с п. 7.8 настоящих норм. Автостоянки на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с п. 4.23 настоящих норм. Установка временных укрытий для автомобилей (типа "ракушка" и др.) на эксплуатируемой кровле не допускается.

4.8. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

4.9. Сооружения автостоянок, встроенных в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, с учетом табл. 2 и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями I типа.

Предел огнестойкости перекрытий и стен, отделяющих автостоянку, встроенную в коттедж, блокированный жилой дом или пристроенную к ним, не нормируется.

Помещения, встроенные в здание автостоянки и не относящиеся к ней, должны отделяться от помещений автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

4.10. При размещении автостоянок под жилыми домами (в подземных или первых надземных этажах) жилые комнаты непосредственно над помещениями хранения автомобилей размещать не допускается,  названные помещения необходимо разделять нежилым помещением (этажом).

Над проемами въездных (выездных) ворот встроенных автостоянок следует предусматривать козырьки согласно ВСН 01-89.

Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на автостоянки коттеджей, блокированных жилых домов.

4.11. В автостоянках для постоянного хранения автомобилей, имеющих 200 и более машиномест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения согласно СНиП 2.04.03-85 и технологическим нормам.

4.12. Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимаются проектом из условия организации 1 поста на 200 машиномест и далее 1 пост на каждые последующие полные и неполные 200 машиномест и фиксируются в задании на проектирование.

Допускается вместо устройства мойки использование существующих моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.

4.13. В подземных автостоянках мойку автомобилей, посты ТО и ТР, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа подземного сооружения. Размещение других технических помещений подземной автостоянки (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды; водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не ограничивается. Двери этих помещений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости ЕI 30. Посты ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, допускается предусматривать только вне габаритов расположенных над автостоянками жилых домов.

4.14. Помещения по обслуживанию автомобилей, кроме указанных в п. 4.13, не допускается размещать в подземных этажах. Эти помещения допускается предусматривать пристроенными или встроенными в здание автостоянки при условии отделения их противопожарными стенами 2-го типа (или противопожарными перегородками 1-го типа) с соответствующими противопожарными дверями (воротами) и глухими противопожарными перекрытиями 3-го типа. Устройство выездов из помещения хранения автомобилей через помещения ТО и ТР не допускается.

Сообщение помещений автостоянок, оборудованных автоматическим пожаротушением, с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре или дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009.

4.15. При необходимости устройства в автостоянках мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и изолированных от помещений автостоянки противопожарными перегородками 1-го типа; при этом въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения автостоянки. При этом планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах автостоянки товаров, тары и др.

4.16. В зданиях автостоянок закрытого и открытого типа для хранения автотранспорта допускается предусматривать боксы. Устройство боксов в автостоянках подземного типа и обвалованных автостоянках не допускается.

4.17. Здания (сооружения) автостоянок с подземной частью следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.06.15-85 и других нормативных документов, действующих на территории Воронежской области.

4.18. Междуэтажные перекрытия автостоянок с изолированными рампами (п. 4.27) не должны иметь проемов, щелей и т.д., через которые возможно проникновение дыма. Зазоры в местах прохода инженерных коммуникаций через междуэтажные перекрытия должны иметь уплотнения, обеспечивающие дымо- и газонепроницаемость и пределы огнестойкости не менее установленных для указанных перекрытий.

4.19. Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

4.20. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности подземных автостоянок и допустимое количество этажей следует принимать по табл. 3, при этом площадь этажа в пределах пожарного отсека не должна превышать 3000 кв. м.

Таблица 3

Степень огнестойкости  здания (сооружения)  

Класс конструктивной пожарной опасности 

Допустимое количество этажей   

<*>      

С0        

8       

I       

С0        

5       

II <**> 

С0        

3       

<*> По специальным техническим условиям

<**> Для отдельно стоящих автостоянок.

4.21. Пожарные отсеки должны разделяться между собой противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с соответствующими противопожарными воротами и дверями.

4.22. Двери и ворота в противопожарных стенах (перегородках), в тамбурах - шлюзах должны закрываться автоматическими устройствами, сблокированными с пожарной автоматикой, и вручную. Дымовые пожарные извещатели следует устанавливать с двух сторон от закрываемого проема.

4.23. Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СП 1.13130.2009.

В подземных и наземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При размещении автостоянок на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции, которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт должны иметь предел огнестойкости EI 60. Перед поэтажными входами в лифты следует предусматривать дренчерные завесы с автоматическим пуском при пожаре и воздушные завесы согласно требованиям п. 4.26.

4.24. Допускается устройство одного из двух выездов через смежный пожарный отсек при устройстве дренчерной завесы с автоматическим пуском при пожаре над проемом с противопожарными воротами 1-го типа.

4.25. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку). Высота порога калитки не должна превышать 15 см.

4.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбурами - шлюзами в соответствии с требованиями СП 7.13130.2009. В подземных автостоянках допускается взамен тамбуров - шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.

4.27. Устройство неизолированных рамп допускается в наземных автостоянках:

 при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 кв. м;

 в зданиях до 3 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 кв. м;

 в автостоянках открытого типа.

При оборудовании автостоянок спринклерной системой пожаротушения по всей площади этажа, включая рампы (пандусы), и защитой проемов, соединяющих этажи (полуэтажи), автоматическими устройствами (противодымными экранами), перекрывающими указанные проемы на этаже (полуэтаже) при пожаре (п. 4.26), допускается устройство неизолированных рамп в наземных автостоянках до 6 этажей включительно и подземных до 2 этажей. Устройство общей неизолированной рампы между подземными и наземными этажами не допускается.

4.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяется проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.

4.29. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

4.30. Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям ГОСТ Р 53296-2009. Габариты и грузоподъемность грузовых лифтов определяются заданием на проектирование с учетом типов автомашин и особенностей объемно - планировочного решения автостоянки согласно технологическим требованиям.

4.31. Въезд в грузовой лифт (выезд из него) на посадочном этаже автостоянок всех типов необходимо предусматривать непосредственно с улицы, допускается въезд (выезд) из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей.

4.32. Необходимость устройства лифтов для людей в автостоянках всех типов определяется заданием на проектирование и проектом.

4.33. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим "перевозка пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.

4.34. Лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок должны быть с подпором воздуха при пожаре:

 при двух и более подземных этажах;

 если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части автостоянки;

 если лестничные клетки и лифты связывают подземную автостоянку с наземными этажами здания другого назначения.

Допускается применять вместо незадымляемых лестничных клеток типа Н2 незадымляемые лестничные клетки типа Н3. В одноэтажных подземных автостоянках лестничные клетки, имеющие только непосредственные выходы наружу, могут быть выполнены без подпора воздуха при пожаре.

4.35. Устройство в жилых домах и в расположенных под ними автостоянках общих лестничных клеток и лифтов не допускается. В индивидуальных жилых домах при размещении под ними автостоянок допускается проектировать общие лестничные клетки и лифты по согласованию с органами государственного пожарного надзора.

В жилых домах I категории и в общественных зданиях при размещении под ними автостоянок допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в 1-й, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во 2-й - из расчета открытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с п. 4.14.

Из расположенной под жилым домом автостоянки допускается предусматривать до вестибюля на первом этаже устройство лифта без его продолжения на вышележащие этажи (с учетом требований п. 4.14 настоящих норм) и без выхода в технические этажи, при этом лестничная клетка жилого дома, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу.

4.36. В подземных автостоянках с 3 этажами и более и в наземных автостоянках с 5 этажами и более следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" согласно ГОСТ Р 53296-2009.

4.37. В автостоянках необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.

4.38. Двери лестничных клеток в автостоянках должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 30.

5. Инженерное оборудование

5.1. Инженерные системы и оборудование автостоянок следует проектировать в соответствии со СП 7.13130.2009 и настоящими нормами.

5.2. Необходимость оснащения автостоянки хозяйственно - питьевым водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, электроснабжением, необходимость устройства санитарных узлов определяется заданием на проектирование с учетом размеров автостоянки, режима ее эксплуатации, условий подключения к городским инженерным коммуникациям и в соответствии с настоящими нормами.

5.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.

В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее ЕI 150.

5.4. Венткамеры вытяжных систем и систем дымоудаления автостоянок, расположенных под зданием другого назначения, при прокладке воздуховодов через это здание, следует размещать на верхних технических этажах, рекомендуется размещать на технических этажах, чердаках или на кровле здания с соблюдением нормативных требований по шумо- и виброизоляции.

Приточные вентиляционные установки допускается размещать открыто в объеме автостоянок с учетом требований СП 7.13130.2009.

5.5. Обслуживающие автостоянку с изолированными рампами инженерные коммуникации (водопровод, канализация и теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб; кабельные сети, пересекающие перекрытие, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных нишах (коробах), имеющих предел огнестойкости конструкций в соответствии со СП 2.13130.2009.

В подземных автостоянках электрокабели и провода следует применять с оболочкой, не распространяющей горение; электрокабели, питающие противопожарные устройства, не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.

5.6. Инженерные системы автостоянок и оборудование, связанные с пожаротушением (водоснабжение, электроснабжение установок пожаротушения, сигнализации, эвакуационного освещения, оповещения, пожарного лифта, пожарных насосов, в том числе для откачки воды при пожаре, вентиляторов противодымной защиты), относятся к I категории надежности.

5.7. Автоматическое пожаротушение (в соответствии с СП 5.13130.2009) следует предусматривать в зданиях и сооружениях автостоянок закрытого типа:

 пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в эти здания вместимостью более 10 автомобилей;

 подземных при 2 этажах и более;

 I и II степени огнестойкости наземных одноэтажных площадью 7000 кв. м и более; IIIa (не ниже IV, СО по СП 2.13130.2009) степени огнестойкости площадью 3600 кв. м и более;

 с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей.

Автостоянки I и II степени огнестойкости наземные одноэтажные площадью менее 7000 кв. м и автостоянки IIIa степени огнестойкости площадью менее 3600 кв. м оборудуются автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с СП 5.13130.2009.

В одно - двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса автоматическую пожарную сигнализацию допускается не предусматривать.

В одно - трехэтажных зданиях автостоянок I и II степени огнестойкости с выездом из каждого бокса непосредственно наружу и предназначенных для хранения личных автомобилей граждан допускается не предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, автоматическое пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод независимо от площади застройки, автоматическое и внутреннее пожаротушение независимо от площади застройки при условии выделения указанных боксов противопожарными перегородками I типа и воротами с пределом огнестойкости Е15 и конструктивной пожарной опасности конструкций КО.

В отдельно стоящих одно-, двухэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение. При этом автостоянки следует оборудовать спринклерной системой по упрощенной схеме, т.е. без пожарных насосов, с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами или задвижками, управляемыми снаружи у патрубков, выведенных для подключения пожарной техники, а также автоматической пожарной сигнализацией.

5.8. Внутренний противопожарный водопровод автостоянок следует проектировать в соответствии со СП 10.13130.2009.

5.9. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках и надземных с 3 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.

При вместимости автостоянки до 100 машиномест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов.

5.10. Необходимость устройства противопожарного водопровода, автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации в автостоянках, пристроенных (встроенных) к коттеджам и блокированным жилым домам, определяются заданием на проектирование.

5.11. На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует предусматривать обратные клапаны.

5.12. В перекрытиях автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды при тушении пожара. В подземных автостоянках трубопроводы для указанного отвода воды должны быть раздельными для каждого подземного этажа.

5.13. Автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара, удаления вод от различных утечек должны быть оснащены резервуарами для сбора воды вместимостью согласно расчету, но не менее 2 куб. м.

5.14. Отопление, вентиляцию и противодымную защиту автостоянок следует проектировать с учетом требований СП 7.13130.2009, ОНТП 01-91 и настоящих норм.

Отопление и вентиляцию помещений мойки, ТО и ТР следует проектировать с учетом требований ВСН 01-89.

Установка запорно-регулировочной арматуры отопления над местами стоянок автомобилей не допускается.

В неотапливаемых отдельно стоящих наземных гаражах допускается устройство автономных вытяжных вентиляторов в боксах.

5.15. Вентиляцию помещений моек, ТО, ТР и рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.

Вентиляцию подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с требованиями СП 7.13130.2009.

В наземных автостоянках допускается предусматривать общие для всех этажей (в пределах обслуживаемого пожарного отсека) системы приточно - вытяжной общеобменной вентиляции при выполнении противопожарных мероприятий, изложенных в пункте 5.16.

5.16. В вентиляционных воздухоотводах в местах их пересечения с противопожарными преградами, а также в местах присоединения горизонтальных воздуховодов к вертикальным коллекторам и шахтам должны устанавливаться огнезадерживающие клапаны с пределом огнестойкости ЕI 60.

Конструкции воздуховодов, транзитных для данного помещения (в пределах обслуживаемого пожарного отсека), должны предусматриваться с пределом огнестойкости не менее EI 60, а за пределами пожарного отсека – воздуховоды с пределом огнестойкости EI 150.

Для всех многоэтажных автостоянок шахты дымоудаления в пределах пожарного отсека следует проектировать общими, обеспечивая предел их огнестойкости, равный пределу огнестойкости пересекаемых перекрытий.

5.17. Расстояние от вытяжных вентиляционных шахт, а также от шахт дымоудаления автостоянок до зданий другого назначения и вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с учетом защиты от внешнего шума.

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 куб. м/час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

5.18. Приточно - вытяжную противодымную вентиляцию автостоянок следует предусматривать с учетом требований СП 7.13130.2009 и настоящих норм. Вытяжная противодымная вентиляция должна обеспечивать удаление продуктов горения при пожаре:

 из помещений хранения автомобилей подземных и надземных автостоянок закрытого типа;

 из коридоров без естественного освещения;

 объемов изолированных рамп.

Объем удаляемого дыма следует определять по СП 7.13130.2009 для дымовой зоны площадью не более 1 600 кв. м.

В подземных многоэтажных автостоянках с целью обеспечения эффективной работы систем дымоудаления следует проектировать шахты для естественного поступления наружного воздуха на этаж пожара. В шахте на каждом этаже предусмотреть установку нормально закрытых автоматических огнезадерживающих и обратных клапанов с пределами огнестойкости ЕI 60.

5.19. Пуск в действие систем противодымной защиты должен осуществляться автоматически (от автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения) и дистанционно (с пульта диспетчера и от кнопок, устанавливаемых в шкафах пожарных кранов или у эвакуационных выходов с этажей).

5.20. Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен предусматриваться не менее требуемых пределов огнестойкости пересекаемых перекрытий, а поэтажных ответвлений воздуховодов от шахт не менее EI 60. Пределы огнестойкости дымовых клапанов должны быть не менее ЕI 60.

Каждая шахта должна обслуживаться отдельным вытяжным вентилятором, сохраняющим работоспособность при температуре 600 град. С не менее 1 ч или 400 град. С не менее 2 ч в зависимости от расчетных значений температуры удаляемых продуктов горения. Допускается применение устройств, обеспечивающих снижение температуры газов до пределов, установленных паспортными данными вентиляторов. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

5.21. Приточная противодымная вентиляция, обслуживающая тамбуры - шлюзы, шахты лифтов и лестничные клетки, должна предусматривать подачу воздуха через нормально закрытые противопожарные клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованные автоматическим дистанционным и ручным управлением приводов. Параметры приточной противодымной вентиляции необходимо определять расчетом согласно СП 7.13130.2009.

5.22. Для удаления продуктов горения из изолированных рамп надземных автостоянок допускается предусматривать естественную вытяжную противодымную вентиляцию через оконные проемы или через дымовые клапаны в верхней части защищаемых объемов рамп. Применение вытяжной противодымной вентиляции с естественным побуждением в подземных автостоянках допускается при обеспечении. Выброс дыма может быть предусмотрен через наружный проем рампы при оснащении ворот въезда - выезда автоматически и дистанционно управляемыми приводами. Над наружным проемом рампы должен быть установлен козырек из негорючих материалов шириной не менее ширины наружного проема и отстоящий от плоскости фасада на расстоянии не менее 1,2 м.

5.23. Электротехнические устройства автостоянок должны проектироваться согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ), ВСН 01-89 и настоящих норм.

5.24. В автостоянках с системами пожарной автоматики на путях эвакуации необходимо предусматривать световые указатели, подключенные к сети эвакуационного освещения. Указатели следует устанавливать на высоте 2 м и 0,5 м от пола. Световые указатели мест установки соединительных головок для подключения передвижной пожарной техники необходимо подключать к сети эвакуационного освещения. На фасадах сооружения автостоянки необходимо предусматривать установку светоуказателей расположения гидрантов. Световые указатели должны включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

В системе электроснабжения следует предусматривать устройства защитного отключения.

5.25. Пожарную сигнализацию автостоянок необходимо проектировать в соответствии со СП 5.13130.2009 и настоящими нормами.

5.26. Автостоянки с подземной частью вместимостью более 100 машиномест необходимо оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), в которую включается: диспетчерский пульт управления, сеть громкоговорящих устройств и линий связи; световые указатели направления движения к выходам. Диспетчерский пульт должен размещаться не ниже первого подземного этажа и иметь непосредственный выход наружу или на лестничную клетку, ведущую наружу. В помещении диспетчерского пульта должны находиться устройства управления всеми системами противопожарной защиты автостоянки.

5.27. Автостоянки с 2 подземными этажами и более следует оборудовать полуавтоматической речевой системой оповещения (с использованием микрофона). Для этой цели может быть использована радиотрансляционная сеть. Слышимость должна быть обеспечена в любом месте (помещении) автостоянки при работающем двигателе машины. В других случаях в автостоянках, оснащенных системами пожарной автоматики, необходимо предусматривать подачу тревожного звукового сигнала (сирена и т.п.), включение которого осуществляется при срабатывании указанных систем.

Сети системы оповещения должны быть выполнены с учетом требований, предъявляемых к сетям пожарной сигнализации.

6. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей

6.1. Состав и площади помещений, параметры автостоянки с механизированным устройством определяются техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.

6.2. Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью автостоянки должны осуществляться из помещения, расположенного на посадочном этаже, диспетчером или автоматически.

6.3. Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130.2009.

6.4. Для подключения автоматических установок пожаротушения к передвижной пожарной технике следует предусматривать сухотрубы с соединительными головками (согласно п. 5.8), обеспечивающими расчетный расход воды.

6.5. Размещение оросителей системы автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0,05 МПа.

6.6. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.

6.7. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту сооружения не более 28 м. В случае компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее REJ 45 для наземных и REI 150 - для подземных. К каждому блоку должен быть предусмотрен подъезд для пожарных машин.

При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машиномест.

6.8. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности СО.

6.9. В открытых наземных механизированных автостоянках с обеспечением проветривания и выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 45 допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения в соответствии с пунктом 7.8.

7. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

7.1. Требуемая степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки открытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 2.

В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна превышать 40 м.

7.2. В проемах наружных стен автостоянки открытого типа допускается применение защитных устройств, обеспечивающих сквозное проветривание автостоянки.

В защитных устройствах, начиная со второго этажа, через каждые 30 метров следует предусматривать легко открывающиеся снаружи фрамуги шириной не менее 0,7 м на всю высоту проема. Высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м. Для уменьшения воздействия атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа.

7.3. Автостоянки для индивидуальных владельцев с закрепленными машиноместами следует оборудовать установками автоматического пожаротушения при размещении на этаже 100 и более машиномест.

7.4. С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов в соответствии с таблицей 4.

7.5. В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10-15 см возвышаться над проезжей частью (с устройством колесоотбоя).

7.6. Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по СП 2.13130.2009.

7.7. В сооружении автостоянки должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники. Пропускная способность сухотрубов должна рассчитываться на орошение каждой точки автостоянки двумя струями не менее 5 л/сек. каждая от разных стояков. Сухотрубы со шкафами пожарных кранов должны иметь удобный доступ со стороны лестничных клеток. Диаметр кранов на сухотрубах должен быть 66 мм. На первом этаже следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения противопожарного инвентаря.

7.8. В зданиях автостоянок более 6 этажей следует предусматривать лифты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296-2009.

7.9. Все встроенные и встроенно - пристроенные помещения, не относящиеся к автостоянке (в т.ч. автомагазины и др.), должны отделяться от пространства автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

Помещения дежурного и помещения для хранения противопожарного инвентаря должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

7.10. В автостоянках открытого типа предусматривается естественная вентиляция и дымоудаление за счет проветривания.

7.11. Автостоянки открытого типа запрещается встраивать в нижние этажи зданий другого назначения.

8. Специальные требования к надстройке существующих автостоянок

8.1. При проектировании надстройки (реконструкции) существующих автостоянок следует руководствоваться требованиями настоящих норм к проектированию автостоянок закрытого и открытого типа.

8.2. Существующие автостоянки, подлежащие надстройке, могут быть одноэтажными (плоскостными), заглубленными в землю, подземными.

8.3. Включение или невключение существующей автостоянки в объем надстройки определяется заданием на проектирование и проектом.

8.4. В случае если в объем надстройки существующая автостоянка не включается, надстраиваемая и существующая части автостоянки должны иметь раздельные конструкции, въезды и выезды. Увязка инженерных коммуникаций обеих частей автостоянки определяется проектом.

8.5. Несущие опоры и нижнее перекрытие надстройки должны иметь предел огнестойкости не менее REI 150.

8.6. Площадь этажа надстраиваемого корпуса следует принимать по табл. 1 и 3 настоящих норм.

Ширина корпуса надстройки должна быть не более 40 м. Между покрытием плоскостной автостоянки и перекрытием, на котором возводится надстройка, предусматривается пространство (зазор) высотой не менее 0,8 м для обеспечения естественного проветривания. Ограждение и использование этого пространства для складских и других нужд не допускается.

Разрывы между корпусами должны составлять:

 6 м - для закрытых автостоянок;

 12 м - для открытых автостоянок I-II степени огнестойкости;

 15 м - для открытых автостоянок IIIС0 степени огнестойкости.

В пределах разрывов существующие боксы подлежат сносу. Существующие боксы, расположенные под возводимыми корпусами и граничащие с разрывом, должны быть защищены от него противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч. По высоте эти перегородки не должны перегораживать зазор (0,8 м) для проветривания между покрытием боксов и перекрытием, на котором возводится надстройка. Между корпусами могут предусматриваться отдельные соединяющие проезды (проходы).

8.7. Проезды плоскостной автостоянки, расположенные под надстройкой, должны иметь естественное или искусственное освещение.

8.8. В случае осуществления надстройки из двух и более корпусов разделение проездов плоскостной автостоянки воротами в границах каждого корпуса не допускается.

8.9. Каждый бокс плоскостной автостоянки, над которой возводится надстройка, следует оборудовать спринклером с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами у патрубков, выведенных для подключения передвижной пожарной техники.

8.10. В плоскостных автостоянках, расположенных непосредственно под надстраиваемыми корпусами, не допускается размещение мастерских по ремонту автомобилей и др.

8.11. При осуществлении надстройки следует обеспечить безопасность пользователей существующей плоскостной автостоянки в соответствии с нормами по технике безопасности строительства.

9. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

9.1. Обвалованные автостоянки в основном предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

9.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

9.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

9.4. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже СО, степень огнестойкости - не ниже II.

9.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию (п. 3.7), огнестойкость противопожарного перекрытия должна быть не менее REI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60

Приложение 1

(обязательное)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Плоскостная автостоянка - площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.

Обвалованные автостоянки - наземные или заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

Пандус, рампа - наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки.

Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

Первый подземный этаж - верхний подземный этаж.

Подземный этаж - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Помещение для хранения автомобилей - основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

Посадочный этаж - этаж основного входа в автостоянку.

Цокольный этаж - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) - места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

Приложение 2

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГОРОДСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

Схема размещения гаражей и автостоянок для индивидуальных легковых автомобилей должна включать:

а) схему современного состояния обеспеченности парка индивидуальных автомобилей местами хранения (по отдельным районам), выполненной на копии опорного плана городского населенного пункта в масштабе 1:10000 или 1:25000 с нанесением на нее: численности населения каждого жилого района с выделением доли населения, проживающего в многоэтажном жилом фонде и в малоэтажном фонде усадебного типа (диаграммы); численности индивидуальных автомобилей по каждому жилому району с дифференциацией по видам застройки (диаграммы); удельного веса обеспеченности автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в многоэтажном жилом фонде, местами хранения (диаграммы); размещение существующих автостоянок и гаражей легковых автомобилей вместимостью более 10, с указанием их типов - площадка, боксовый, многоэтажный, подземный и др. (условные обозначения); размещение резервных территорий для будущего строительства автостоянок и гаражей с указанием площадей с точностью до 0,1 га;

б) схему обеспеченности парка индивидуальных автомобилей местами хранения на проектный период. Эта схема выполняется на копии основного чертежа генерального плана городского населенного пункта в масштабе 1:10000 или 1:25000 с отображением на нем информации, содержащейся в п. «а»;

в) схему отводов земельных участков под строительство гаражей и автостоянок, намеченных к осуществлению в течение первой очереди, в масштабе 1:2000 с нанесением на них дорог, проездов, инженерных коммуникаций, условий рельефа;

г) схемы обеспеченности места хранения каждого административного района города. Эти схемы выполняются в масштабе 1:10000 с нанесением границ административного района и сетей основных магистралей и транспортных линий, связывающих эти районы. На схеме каждого района показывается обеспеченность его потребности в местах для хранения, %, в пределах самого района (пункты размещения не показываются) и основные места концентрации гаражей и автостоянок для данного района, размещаемые в других районах города, а также транспортные связи с ними с указанием временной доступности, мин.

Пояснительная записка к схеме должна содержать следующие материалы, обоснования и расчеты:

статистические данные о численности населения города по административным и жилым районам на момент начала разработки схемы;

прогноз численности населения города по административным и жилым районам в соответствии со структурой города по проектным периодам (по материалам генерального плана);

статистические данные (с динамикой за последние 5 лет) о численности индивидуальных автомобилей у населения города с дифференциацией по районам и зонам (по данным Госавтоинспекции);

расчет уровня автомобилизации на I очередь, расчетный срок и перспективу;

характеристику состояния организации хранения индивидуальных автомобилей в настоящее время с распределением общего числа мест хранения по видам устройств (охраняемые открытые стоянки, боксовые, многоэтажные, подземные гаражи) и по их вместимости с выявлением процента индивидуальных автомобилей, хранящихся на участках индивидуальных домов и в других районах города, принадлежащих инвалидам (имеющим специальные разрешения на хранение непосредственно у мест их проживания), не имеющих определенного места хранения;

характеристику каждого жилого района города с точки зрения обеспеченности его резервами территорий для строительства гаражей и автостоянок, с анализом баланса территории района и выявлением неудобных для основных видов строительства территорий, в том числе полос отвода железных и скоростных автомобильных дорог и др.;

данные о номенклатуре типовых проектов, расходе основных строительных материалов, необходимым территориям и стоимости одного машино-места;

данные о существующих и проектируемых транспортных и инженерных сооружениях, в комплексе с которыми возможно размещение мест для хранения индивидуальных автомобилей с меньшими затратами территории и материалов;

обоснование предлагаемого в схеме размещения гаражей и автостоянок в плане города в аспекте обеспечения местами хранения каждого жилого района, а также этапности освоения отводимых земельных участков и выбора типов гаражей и автостоянок, размещаемых в различных градостроительных условиях;

расчет необходимых капиталовложений и материалов для осуществления предлагаемой программы гаражного строительства на ближайшее пятилетие;

обоснование размещения и строительства подземных гаражей с возможностью их двойного использования;

краткие предложения по дальнейшему совершенствованию сети гаражей и автостоянок на перспективу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 41 стр.13 от 15.04.2010, Газета "Воронежский курьер" № 70 стр.9 от 01.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать