Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2012г.
Номер документа: RU66000201200195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство финансов Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратил силу (с 01.01.2020) приказом Министерства финансов Свердловской области от 07.11.2019 № 455

ПРИКАЗ

Министерство финансов Свердловской области

от 12.04.2012 г. № 111

О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления в целях предоставления  государственных гарантий Свердловской области, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 30.03.2011 № 107 «Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области»

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Министерства финансов Свердловской области от 30.03.2011 № 107 (ru66000201100168)

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», статьёй 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета», 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227-228), от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ («Областная газета», 2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366-367), от 24 апреля 2009 года № 30-ОЗ («Областная газета», 2009, 29 апреля, № 123-124), от 22 октября 2009 года № 89-ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323-324) и от 20 октября 2011 года № 98-ОЗ («Областная газета», 2011, 22 октября, № 386-387),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Порядок проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области, утвержденный приказом Министерства финансов Свердловской области от 30.03.2011 г. № 107 «Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области» («Областная газета», 2011, 9 апреля, № 116-117), изложив его в основной редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Свердловской области Старкова А.С.

3. Настоящий приказ опубликовать в «Областной газете».

Министр

К.А. Колтонюк

Приложение

к приказу Министерства финансов

Свердловской области

от 12.04.2012 г. № 111

Порядок проведения Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Министерством финансов Свердловской области анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления государственных гарантий Свердловской области для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное гарантией Свердловской области.

2. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется отделом инвестиций и государственного долга Министерства финансов Свердловской области.

3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Министерство финансов Свердловской области копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа, включая:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

отчет об изменениях капитала;

отчет о движении денежных средств;

отчет о целевом использовании полученных средств;

пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

итоговую часть аудиторского заключения за отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.

Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.

4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.

На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:

1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;

2) коэффициент текущей ликвидности.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по бухгалтерскому балансу текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по отчету о прибылях и убытках как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.

Коэффициент текущей ликвидности определяется по бухгалтерскому балансу и пояснениями к бухгалтерскому балансу как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов, финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов), товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму краткосрочных заемных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше  или равен 1, то проводится второй этап анализа.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности и второй этап анализа не проводится.

5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:

1) выручки (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2110;

2) прибыли (убытка) от продаж (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2200;

3) прибыли (убытка) до налогообложения (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках строка 2300;

4) соотношения темпов роста выручки роста и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетом году и в последнем отчетном периоде) по отчету о прибылях и убытках частное от значений строк 2110 и 2120;

5) краткосрочной дебиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

6) краткосрочной кредиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

7) рентабельность продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2120;

8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) о отчету о прибылях и убытках частное от значения строк 2200 и 2110;

9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормальному значению) по бухгалтерскому балансу частное от значения строки 1200 и разности значений строк 1500, 1530, 1540, 1550;

10) капитала на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому балансу строка 1300 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).

6. Показатели, указанные в подпунктах 1-8 пункта 5 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 и более. Если значения показателя составляет менее 0,03, то он признается показателем с нулевой динамикой.

В случае, если показатель имеет:

позитивную динамику, ему присваивается балл «+2»;

нулевую динамику, ему присваивается балл «+1»;

негативную динамику, ему присваивается балл «0».

В случае, если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как «0» баллов.

Показатели в подпунктах 7, 8 пункта 5 настоящего Порядка при позитивной динамике оцениваются в «1,5» балла, при негативной динамике – в «0,5» балла, при отсутствии динамики – в «1» балл.

Показатель в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в «3» балла, меньше норматива – «0» баллов. Нормативное значение показателя «коэффициент текущей ликвидности» равно 1.

Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области и в баллах не оценивается.

7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1-9 пункта 5 настоящего Порядка, составляет «11» или менее баллов в один из оцениваемых  периодов.

8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом инвестиций и государственного долга составляет проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) государственной гарантии Свердловской области.

9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении государственной гарантии Свердловской областью при наличии хотя бы одного из следующих условий:

финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой государственной гарантии Свердловской области;

величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;

данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением, либо такое заключение отсутствует;

представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.

При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении государственной гарантии Свердловской области.

Проект заключения подписывается министром финансов Свердловской области (первым заместителем министра финансов Свердловской области).

10. Документы, представленные принципалом в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 4-2 от 23.07.2012 ст. 637, Областная газета № 148-149 от 14.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать