Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: RU36000200800693
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление труда Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

12 мая 2008 г.                                                                                                                                                                         №     48 /ОД

             

г. Воронеж

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов»

Изменения:

Приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26.06.2009 №73 НГР ru36000200900802

Приказ департамента по развитию труда и социального развития Воронежской области от 04.05.2010 №934/ОД НГР ru36000201000392

В соответствии с п.9 постановления администрации Воронежской области от 28.12.2007 года № 1209 «О мерах по реализации Закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заместителю руководителя управления труда (Ключников) обеспечить:

2.1. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

2.2. Представление отчетов в главное управление экономического развития Воронежской области и главное финансовое управление Воронежской области в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                                        А.М. Домнич

Приложение

к приказу управления труда

Воронежской области

«Об утверждении

ведомственной целевой программы

«Развитие системы социально-трудовых отношений

на территории Воронежской области на 2008 год и

плановый период 2009 и 2010 годов»

от  «12» мая 2008 г. № 48/ОД

(приложение в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 26.06.2009 №73 НГР ru36000200900802)

(приложение в ред. приказа департамента по развитию труда и социального развития Воронежской области от 04.05.2010 №934/ОД НГР ru36000201000392)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы социально-трудовых отношений

на территории Воронежской области на 2008 год и

плановый период 2009 и 2010 годов»

Воронеж

2008
ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Развитие системы социально-трудовых отношений

на территории Воронежской области на 2008 год и

плановый период 2009 и 2010 годов»

Наименование субъекта       
бюджетного планирования -   
исполнительного органа      
государственной власти      
Воронежской области

Департамент труда и социального развития Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная  целевая  программа   «Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и  плановый период 2009 и 2010 годов» (далее - программа)                   

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти о разработке программы

Приказ управления труда Воронежской области от 27.02.2008 года № 28/ОД «О создании рабочей группы по разработке ведомственной целевой программы»

Дата, номер приказа управления труда Воронежской области об утверждении программы

Приказ управления труда Воронежской области от 12 мая 2008 года № 48/ОД «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

Номер и дата учета программы
в Главном управлении        
экономического развития     
Воронежской области

№ 38 от 30.06.2008 года

Цели и задачи программы

Цель  программы  -  создание условий для  эффективного функционирования системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области

Задачи программы:
- создание условий для устойчивого развития человеческого потенциала и повышение на этой основе качества жизни населения;

- обеспечение трудовых прав и интересов граждан на территории муниципальных образований Воронежской области;

- обеспечение эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления Воронежской области по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и доходов населения,  оплаты труда, условий и охраны труда, демографии, трудовых ресурсов и социального партнерства.

Целевые индикаторы и        
показатели

1.  Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров.

2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения.

3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения.

4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего.

5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организациях.

6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.

Наименование программных    
мероприятий

Проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.

Сроки реализации программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники          
финансирования программы

Общий    объем    финансирования    программы составляет 72,5 млн. рублей, в том числе:

2008 год – 27,6 млн. рублей;

2009 год – 23,6 млн. рублей;

2010 год – 21,3 млн. рублей.
Из них:
- областной бюджет – 72,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные          
результаты реализации       
программы и показатели      
социально-экономической
эффективности

1. Обеспечение трудовых прав и интересов граждан.

2. Увеличение количества соглашений и коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию.

3. Снижение естественной убыли населения.

4. Создание условий для воспроизводства и развития трудового потенциала.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Государственное учреждение «Центр охраны и медицины труда», далее «Учреждение», создано для реализации полномочий департамента труда и социального развития Воронежской области и решения практических  задач по повышению уровня жизни и доходов населения, улучшению демографической ситуации в области, обеспечению безопасных условий и охраны труда, повышению роли коллективно-договорного регулирования.

В Воронежской области продолжается начавшееся в 90-е годы обострение демографических проблем, среди которых на первом плане – значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости (в 2,2 раза), прежде всего, в сельской местности (число умерших в сельской местности в 2,8 раза больше родившихся, в городской местности - в 1,9 раза). Депопуляция сопровождается старением населения и вместе с этим сокращением продолжительности жизни. В течение последних десяти лет значительно сократился миграционный прирост населения.

Углубление депопуляционных процессов может привести к замедлению экономического и социально-культурного развития области.  В связи с этим распоряжением администрации области от  23 июля 2007 г. № 567-р «О разработке областной целевой программы «Демографическое развитие Воронежской области на 2008-2010 годы и на период до 2016 года» определены основные направления демографической политики: борьба с высоким уровнем смертности, повышение престижа материнства и отцовства, создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, а также упорядочение процессов миграции.

В целях реализации этих направлений актуальна проблема проведения ежеквартального мониторинга, целью которого является изучение процессов естественного воспроизводства населения, миграционного движения населения, выявление их основных тенденций, факторов формирования внутриобластных различий, их оценка с позиции демографического, экономического и социального развития Воронежской области в разрезе муниципальных образований.

В части обеспечения трудовых прав и интересов граждан одними из важнейших вопросов являются повышение уровня жизни населения области,  доведение минимального уровня оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения,  развитие трудовых ресурсов и кадрового потенциала области, развитие системы социального партнерства.

Приоритетным направлением деятельности Учреждения является расширение сферы действия коллективных договоров и соглашений. В этой связи предстоит обеспечить к 2010 году  охват формами коллективно-договорного регулирования 60% работников организаций всех форм собственности (против 45% в 2007 г.).

На Учреждение возложена уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, целью которой является выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, а также оказание юридической помощи сторонам социального партнерства.

Неблагоприятная демографическая ситуация, значительные социальные и экономические потери, связанные с травматизмом и заболеваемостью на производстве, усиливают значимость исследований, оценки и разработки новых, более совершенных механизмов управления и методов воздействия на условия труда и профессиональные риски.

Результатом совместной деятельности всех участников системы социально-трудовых отношений на территории области является существенное улучшение показателей, характеризующих  состояние условий и охраны труда.  В настоящее время сохраняется тенденция снижения показателей общего травматизма в организациях Воронежской области  среди всех категорий работающих, включая женщин и работников в возрасте до 18 лет. В 2007 году зарегистрировано 891 несчастных случаев  различной степени тяжести, что на 5,2% ниже показателя 2006 года.  По состоянию на 1 января 2007 года аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях области проведена более чем на 31 тысяче рабочих мест, что составляет 104% к уровню 2006 года. Затраты организаций области на мероприятия по обеспечению безопасности производства возросли в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 17,3%.

В этой связи задача Учреждения заключается в обеспечении реализации государственной функции по оказанию методической помощи организациям – работодателям, расположенным на территориях муниципальных образований  в реализации требований нормативных правовых актов по охране труда. Мониторинг состояния условий и охраны труда позволит дать адекватную оценку состоянию условий и организации работы по охране труда на территории области, что будет способствовать принятию эффективных управленческих решений исполнительным органом государственной власти области  и обеспечит развитие системы государственного управления в сфере охраны и условий труда Воронежской области.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – создание условий для  эффективного функционирования системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области.

Задачи программы:

- создание условий для устойчивого развития человеческого потенциала и повышение на этой основе качества жизни населения;

- обеспечение трудовых прав и интересов граждан на территории муниципальных образований Воронежской области;

- обеспечение эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления Воронежской области по вопросам состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и доходов населения,  оплаты труда, условий и охраны труда, демографии, трудовых ресурсов и социального партнерства.

3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Программа будет выполняться в 2008 - 2010 годах.

Реализация определенных в программе целей и задач позволит спрогнозировать изменения в развитии системы социально-трудовых отношений, своевременно принимать эффективные управленческие решения, направленные на:

- стабилизацию и постепенное повышение уровня рождаемости,  улучшение режима воспроизводства населения;

- повышение уровня жизни и доходов населения;

- создание здоровых и безопасных условий труда работающего населения области;

- обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики в квалифицированных кадрах;

- повышение роли коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в создании благоприятного социального климата в организациях.

Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы будут использованы следующие показатели:

1.  Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров.

2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения.

3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения.

4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего.

5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации.

6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.

Предполагается следующее изменение целевых индикаторов (см. табл. 1).

Таблица 1

Индикатор

Ед. изм.

2008

2009

2010

1.  Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров

%

93

94

95

2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения

раз

2,4

2,5

2,6

3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения



- 8,0

-7,7

-7,0

4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего.

руб.

2 400,00

2 600,00

2 750,00

5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации.

%

73

78

-

6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.

%

-

-

70

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предполагает одно мероприятие: проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.

Цель мероприятия – оценка состояния социально-трудовой сферы и координация работ в области социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.

В рамках реализации мероприятия предусматривается:

- сбор оперативной информации о демографической ситуации в муниципальных образованиях, подготовка прогнозного баланса трудовых ресурсов в разрезе муниципальных районов (городских округов), определение дополнительной потребности организаций в кадрах, формирование заявки на целевую подготовку специалистов всех уровней образования. Ежегодное проведение выборочных  обследований организаций по вопросам профессиональной подготовки руководителей, специалистов и рабочих. Проведение мониторинга профессионально-квалификацион­ного состава работников организаций муниципальных образований и  распределения выпускников общеобразовательных школ по видам экономической деятельности;

- проведение уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров, проведение консультаций по вопросам разработки и заключения соглашений и коллективных договоров, подготовка материалов для участия организаций муниципального района (городского округа) в областном смотре-конкурсе на лучший коллективный договор, проведение мониторинга развития социального партнерства на территории муниципальных районов (городских округов). Анализ: развития социального партнерства в муниципальных образованиях, работы районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, их составе и рассматриваемых  на заседаниях вопросов, о принятых за отчетный период нормативных правовых актах, регулирующих социально-трудовые отношения, о количестве действующих (заключенных, пролонгированных) и прошедших уведомительную регистрацию  соглашений и коллективных договоров, о проведенных и планируемых мероприятиях по вопросам социального партнерства;

- проведение мониторинга оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов и ее задолженности, а также в организациях внебюджетных отраслей экономики. Сбор, обработка данных, подготовка обобщенной информации и аналитических материалов по вопросам уровня жизни и доходов населения муниципальных образований. Подготовка предложений по повышению уровня жизни и доходов населения на территории муниципального образования, по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях, совершенствованию регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;

- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда на территории муниципальных образований, анализ мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ улучшения условий и охраны труда, обследование организаций, расположенных на территории  области по вопросам охраны труда, оказание практической помощи службам охраны труда организаций в создании здоровых и безопасных условий труда работающим, проверка наличия служб охраны труда в организациях области, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и представление оперативной информации о ходе расследования, выявление и принятие мер по устранению причин производственного травматизма;

- проведение мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях муниципальных образований. Проведение консультаций по вопросам экспертизы условий труда и обеспечения работников сертифицированными средствами  индивидуальной и коллективной защиты.

Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы.

Объемы и источники финансирования: общий объем    финансирования    мероприятия составляет 72,5 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2008 году – 27,6 млн. руб.; в 2009 году – 23,6 млн. руб.; в 2010 году – 21,3 млн. руб. 

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Основными показателями социально-экономической эффективности реализации программы являются:

1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров (с 82% в 2006 году, 92% - 2007 год;  93% - 2008 год; 94% - 2009 год;  95% - 2010 год).

2. Соотношение между среднемесячной заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения (с 2,3 в 2007 году;  2,4 - 2008 год; 2,5 - 2009 год;  2,6 - 2010 год).

3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения (с  8,7‰ в 2007 году;  8,0‰ - 2008 год; 7,7‰ - 2009 год;  7,0‰ - 2010 год).

4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего (с 2 167,80 рублей в 2006 году; 2 250,00 рублей – 2007 год (прогноз); 2 400,00 рублей – 2008 год; 2 600,00 рублей – 2009 год; 2 750,00 рублей – 2010 год).

5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации (с 69% в 2007 году; 73% - 2008 год; 78% - 2009 год).

6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (2010 год – 70%).

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность программы оценивается по следующей методике:

1. Доля коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию, к общему количеству заключенных коллективных договоров

Дкд =, где

Ку – количество договоров, прошедших уведомительную регистрацию

Ко – общее количество заключенных договоров

2. Соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения

С=, где

З – средняя заработная плата

П – прожиточный минимум трудоспособного населения

n – период времени

3. Величина естественного прироста (убыли) на 1000 человек населения

ЕП = Рn-Уn, где

Рn – число родившихся на 1000 человек населения

Уn - число умерших на 1000 человек населения

n - период времени

4. Расходы работодателя на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в расчете на 1 работающего

По форме № 7 – травматизм, представляемой предприятиями ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным в органы государственной статистики.

5. Соотношение между аттестованными рабочими местами и общим количеством рабочих мест в организации

А=, где

В – общее количество рабочих мест, подлежащих аттестации

С – количество аттестованных рабочих мест.

6. Соотношение между количеством рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и общим количеством рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда

Скрм=, где

Крмэ – количество рабочих мест, на которых осуществлена государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда за отчетный период

Крма – общее количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда за отчетный период.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 72,5 млн. рублей (таблица 2).

Таблица 2

млн. рублей

№ 
п/п

Наименование мероприятий

Всего

в том числе по годам

Направления расходования средств

2008

2009

2010

1.

Проведение мониторинга социально-трудовой сферы и решение практических задач по регулированию социально-трудовых отношений на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области

72,5

27,6

23,6

21,3

Оплата труда и начисления на оплату труда, коммунальные, транспортные услуги, услуги связи, услуги по содержанию имущества, противопожарная безопасность, оплата налогов, приобретение ГСМ, расходных материалов и пр.

Всего                      

72,5

27,6

23,6

21,3

8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы «Развитие системы социально-трудовых отношений на территории Воронежской области на 2008 год и  плановый период 2009 и 2010 годов» осуществляет департамент труда и социального развития Воронежской области.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы департамента труда и социального развития Воронежской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы департамент труда и социального развития Воронежской области ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.

Руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.

Департамент труда и социального развития Воронежской области направляет в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом.

Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области.

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 24.05.2010, Газета "Воронежский курьер" № 50 от 13.05.2010, Газета "Воронежский курьер" № 82 от 24.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать