Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2010г.
Номер документа: RU30000201000425
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.05.2010               № 56

О внесении изменений в приказ службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 24.12.2009 № 135

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Приказ службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 24.12.2009 № 135 «Об административном регламенте службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве домов и иных объектов недвижимости» (далее - Приказ):

1.1. Пункт 2 Приказа дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. Разместить административный регламент на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service.astrobl.ru,  в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).».

1.2. Абзац четвертый пункта 1.1. административного регламента, утвержденного Приказом (далее – административный регламент), изложить в следующей редакции:

«Административный регламент размещается на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).».

1.3. Абзац 3 пункта 2.1.5 административного регламента изложить в следующей редакции:

«- информационных материалов, которые размещаются на портале государственных услуг Астраханской области http://www.service.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения службы;».

1.4. Подпункт  2.1.5 пункта 2.1 административного регламента дополнить абзацем:

«- общения с должностными лицами службы по почте, либо по электронной почте.».

1.5. Абзацы четвертый, пятый  подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,».

1.6. Абзац второй подпункта 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента после слов «по почте с описью вложения» дополнить словами «,а также по электронной почте».

1.7. В абзаце седьмом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 административного регламента слова «плановой выездной проверки» заменить  словами «плановых выездных проверок».

1.8. Абзац третий пункта 3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается начальником инспекции в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и представляется руководителю службы на рассмотрение.».

1.9. Абзац восьмой пункта 3.3 административного регламента изложить в следующей редакции:

«В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Служба рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем службы ежегодный план проведения плановых проверок.»

1.10. Абзацы пятый, шестой пункта 3.4 административного регламента после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,».

1.11. Пункт 3.4 административного регламента дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «приказ (распоряжение) руководителя службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации».

1.12. Подпункт 3.6.1 пункта 3.6 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.6.1. Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является распоряжение о проведении плановой или внеплановой проверки.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо или должностные лица, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Если должностное лицо получило на исполнение заявление, которое  содержит сведения о:

- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то параллельно с проектом распоряжения руководителя службы (заместителя руководителя службы) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства должностное лицо готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (далее – заявление о согласовании) согласно приложению № 3 к административному регламенту.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки руководителем службы (в его отсутствие – заместителем руководителя службы) подписывается заявление о согласовании, заверяется гербовой печатью службы. После подписания заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Астраханской области. К заявлению о согласовании прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- перед началом проверки предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

- знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого   юридического лица с распоряжением руководителя службы (заместителя руководителя службы) о назначении проверки и с полномочиями проводящих  проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

- по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о службе в целях подтверждения своих полномочий и знакомит их с настоящим административным регламентом;

- проводит анализ документов  проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за деятельностью, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона;

- проводит визуальный осмотр многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона;

- составляет акт проверки юридического лица в двух экземплярах;

- в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений и составляет протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия имеет право:

- посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);

- знакомиться с документами проверяемого лица, связанными с целями, задачами и предметом проверки и требовать представления необходимых документов, информации, письменных объяснений;

- получать от проверяемого лица надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с целями, задачами и предметом проверки,  для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых проверок;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия обязано:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица,  проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения  руководителя службы, заместителя руководителя службы, а в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица - субъекта малого или среднего предпринимательства по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, пятым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные подпунктами 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 административного регламента;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.».

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право:

- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;

- обжаловать в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны представить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку, следующие документы:

- учредительные документы;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- приказ о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера, ответственных в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, отведенный под строительство объекта долевого строительства;

- разрешение на строительство;

- проектную декларацию с имеющимися изменениями и дополнениями;

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;

- заключенные договоры участия в долевом строительстве с имеющимися дополнениями и изменениями;

- договоры с генподрядными и подрядными  организациями;

- первичные бухгалтерские документы и регистры по учету хозяйственных операций;

- утвержденную бухгалтерскую отчетность;

- проектно-сметную документацию на объект долевого строительства;

- иные документы (сведения), относящиеся к предмету проверки.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

В случае, если юридическое лицо, его должностные лица, их уполномоченные представители необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от проведения проверки, должностное лицо в однодневный срок в форме служебной записки информирует об этом руководителя службы. Препятствованием проведению проверки, уклонением от проведения проверки являются:

- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);

- непредставление документов (сведений) или их заверенных копий в установленные сроки и в полном объеме.

В случае отказа должностных лиц юридического лица от представления документов (сведений), их заверенных копий, объяснений в акте проверки делается об этом запись. В случае отказа в представлении документов (их заверенных копий) либо их представление не в полном объеме, должностное лицо в однодневный срок выдает (направляет) юридическому лицу предписание о представлении необходимых документов (сведений) по форме согласно приложению № 7 к административному регламенту.

В случае исполнения указанного предписания необходимые документы (их заверенные копии) передаются должностному лицу, осуществляющему проверку, по описи. Должностное лицо, получив требуемые документы, делает отметку об  их получении на втором экземпляре описи.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.13. Пункт 4.2 административного регламента дополнить абзацем вторым: «Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается на основании правовых актов службы.».

1.14. Пункт 5.2 дополнить  абзацем: «- через Интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.».

2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель службы

О.В. Гужвинский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 22 от 20.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать