Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU44000201200390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 12 мая 2012 года                                          № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»

Утратил силу

приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области № 212 от 22.11.2012 года (НГР RU44000201201212)

Во исполнение п.3 протокола еженедельного оперативного совещания при губернаторе Костромской области от 2 мая 2012 года № СС-0-17пр, руководствуясь Положением о департаменте по труду и занятости населения Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года № 31,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация актов социального партнерства».

2. Приказ от 28 июня 2010 года № 116 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация актов социального партнерства» считать утратившим силу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.директора департамента                                                В.М. Брезгин

Административный регламент

предоставления департаментом по труду и занятости населения Костромской области государственной услуги по проведению «Уведомительной регистрации актов социального партнерства»

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент «Уведомительная регистрация актов социального партнерства» (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с процедурой проведения департаментом по труду и занятости населения Костромской области (далее – департамент) уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, изменений, дополнений к ним, заключенных, а также пролонгированных (далее - акты социального партнерства) заявителем, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении департаментом полномочий по уведомительной регистрации актов социального партнерства, порядок взаимодействия между департаментом с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются зарегистрированные на территории Костромской области:

1) работодатели организаций всех форм собственности;

2) индивидуальные предприниматели.

(далее - заявители).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора) департамента, органов по труду муниципальных образований, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты приведены в Приложении № 1 к административному регламенту.

Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона - автоинформатора),  адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области (www.dfgszn. Kostroma.ru ) в сети Интернет, непосредственно в департаменте по труду и занятости населения Костромской области, органе по труду муниципального образования, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, орган по труду муниципального образования предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг».

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента, органа по труду муниципального образования.

  Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами департамента по труду и занятости населения Костромской области, органа по труду муниципального образования;

срок принятия департаментом, органом по труду муниципального образования решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и занятости населения Костромской области, органом по труду муниципального образования в ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через раздел «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах департамента по труду и занятости населения Костромской области, органе по труду муниципальных образований;

на официальном сайте департамента по труду и занятости населения Костромской области (www.dfgszn. Kostroma.ru) в сети Интернет;

на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит в том числе:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок-схему (согласно Приложению № 2 к административному регламенту);

перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – «Уведомительная регистрация актов социального партнерства» (далее – государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и занятости населения Костромской области, органами по труду муниципальных образований.

7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о проведении уведомительной регистрации и проставлением на титульном листе акта социального партнерства отметки о регистрации с указанием органа, осуществляющего регистрацию, регистрационного номера, даты регистрации с подтверждением регистрации подписью специалиста, ответственного за проведения уведомительной регистрации.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) акта социального партнерства, прошедшего уведомительную регистрацию;

2) акта социального партнерства, прошедшего уведомительную регистрацию,  с письменным заключением, если в тексте акта социального партнерства  при уведомительной регистрации выявлены условия труда, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащими к применению.

8. Срок предоставления государственной услуги – составляет 14 календарных дней со дня регистрации акта социального партнерства в департаменте (администрации муниципального образования).

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

2) Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 333-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений» (принят Костромской областной Думой 16 ноября 2005 г.) (с изменениями от 1 марта 2006 года, 24 апреля 2008 года, 4 февраля 2009 года.) (опубликован в газете «Северная правда. Документы: Спецвыпуск» от 8 декабря 2005 года № 141, изменения и дополнения: «СП-нормативные документы» от 8 марта 2006 года № 11, «СП-нормативные документы» от 30 апреля 2008 года № 17, «СП-нормативные документы» от 12 февраля 2009 года № 5);

3) Законом Костромской области от 19 мая 2004 года № 190-ЗКО "О социальном партнерстве в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 13 мая 2004 года) (с изменениями от 9 ноября 2007 года) (опубликовано в газете «Северная правда» №79, 28 мая 2004 года («Документы Спецвыпуск») «Деловое обозрение» № 396, 3 июня 2004 года. Изменения опубликованы в «СП-нормативные документы» 21 ноября 2007 года);

4) Постановлением губернатора Костромской области от 8 февраля 2012 года № 31 «О департаменте по труду и занятости населения Костромской области» (опубликовано «СП – нормативные документы» № 6, 17 февраля 2012 года;

5) Постановлением администрации Костромской области от 14 июля 2008 года № 227-а «Об утверждении порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Костромской области» (с изменениями от 12 августа 2010 года) (первоначальный текст опубликован в издании «СП – нормативные документы» 20 августа 2010 года).

10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

1) заявление о проведении уведомительной регистрации актов социального партнерства по форме согласно приложению № 3  к настоящему административному регламенту.

2) в случае проведения уведомительной регистрации коллективного договора:

коллективный договор с приложениями и протоколом разногласий (если таковой имеется), изменениями и дополнениями к коллективному договору, решения сторон о пролонгации действия коллективного договора (в случае его пролонгации). Указанные документы предоставляются в трех экземплярах.

3) в случае проведения уведомительной регистрации соглашения:

Соглашение  с приложением  и протоколом разногласий (если таковой имеется)), изменениями и дополнениями к соглашению, решения сторон о пролонгации действия соглашения (в случае его пролонгации). Указанные документы предоставляются  в четырех экземплярах.

Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим и предоставляются заявителем лично.

11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его юридический адрес, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются в подлинниках.

12.Предоставление государственной услуги не требует необходимых и обязательных услуг.

13. При предоставлении государственной услуги:

1) департамент, орган по труду муниципального образования взаимодействуют с Государственной инспекцией труда в Костромской области для направления информацию об имеющих место в акте социального партнерства условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством.

14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является;

1) обращение лица, не относящегося к категории заявителей (пункт 2 настоящего административного регламента);

2) не подведомственности обращения.

15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае если:

1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;

2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;

3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представление  заявителя.

15.  Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 10 минут.

17. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусматривается.

18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

19. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:

1) здание, в котором расположен департамент, орган по труду муниципального образования, непосредственно предоставляющие государственную услугу, доложено располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Прилегающая к месторасположению органов предоставляющих государственную услугу территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств на стоянке должно быть не менее 5 машино/мест.

2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органов предоставляющих государственную услугу;

3) входы в помещения  оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

4) прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей.

Для удобства помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;

5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

6) помещения органов предоставляющих государственную услугу должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями,

20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) для получения государственной услуги заявитель обращается в орган, предоставляющий государственную услугу не более 2 раз.

Время общения с должностными лицами скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании органов предоставляющих государственную услугу, но не может быть менее 5;

  8) прием в здании органов предоставляющих государственную услугу осуществляется в служебных кабинетах помещения;

9) консультирование рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;

10) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед;

технического перерыва;

11) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;

12) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

13) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

14) на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации,

устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно

приложению № 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:

график приема специалистами;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций специалистов;

порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых органом, предоставляющим государственную услугу.

при предоставлении государственной услуги не должно превышать  30 минут.

4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:

при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов).

Глава 3. Административные процедуры

(Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и проверка представленных актов социального партнерства;

2) экспертиза (правовая оценка) актов социального партнерства;

3) подготовка сообщения в Государственную инспекцию труда в Костромской области (в случае установления в актах социального партнерства условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежащих применению);

4) выдача актов социального партнерства.

22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в департамент по труду и занятость населения Костромской области, (администрацию муниципального образования) посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

23. При поступлении заявления специалист, ответственный за делопроизводство:

1) устанавливает факт регистрации заявителя на территории Костромской области;

2) в случае если заявитель зарегистрирован на территории Костромской области - производит регистрацию предоставленных документов в порядке установленного в департаменте, администрации муниципального образования делопроизводства.

24. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за делопроизводство уведомляет заявителя, обратившегося лично о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных препятствий.             

25. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 и 11 административного регламента специалист, ответственный за делопроизводство:

1) проводит регистрацию представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в департаменте (администрации муниципального образования);

2) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;

3) передает документы заявителя специалисту, ответственному за проведение уведомительной регистрации, в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.

27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 календарных дня.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 календарных дня.

28. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта  документов заявителя.

29. Специалист, ответственный за экспертизу документов:

1) проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 10, 11 настоящего административного регламента;

2) проводит правовую оценку документов, на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

30. В случае если в актах социального партнерства не установлены нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, проводит регистрацию акта социального партнерства регистрацию. Факт регистрации фиксируется проставлением на  титульном  листе акта отметки о регистрации с указанием органа, осуществившего регистрацию, регистрационного номера, даты регистрации и подтверждается подписью специалиста ответственного за проведение уведомительной регистрации, с оформлением регистрационной карточки (Приложения № 6, № 7 к настоящему административному регламенту). Прошедший регистрацию акт социального партнерства передается заявителю.

31. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 10, 11 настоящего административного регламента, а также выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, готовит заявителю письменное заключение о выявленных в акте социального партнерства  условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с рекомендацией по их устранению. (далее Заключение) (Приложение № 4 к настоящему административному регламенту), а также готовит проект сообщения в Государственную инспекцию труда в Костромской области о выявленных в акте социального партнерства условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее – Сообщение) (Приложение № 5 к настоящему административному регламенту).

32. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, передает проект Заключения и Сообщения директору, заместителю директора (далее - руководитель) департамента (администрации муниципального образования) на подпись.

33. Максимальный срок выполнения административных действий - 4 календарных дня.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - экспертизы документов заявителя составляет 5 календарных дней.

34. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о правомерности и подписания Заключения и Сообщения является получение руководителем департамента (администрации муниципального образования) комплекта документов заявителя, Заключения специалиста и Сообщение.

35. Руководитель департамента (администрации муниципального образования) проверяет правомерность Заключения действующим нормам трудового законодательства и принимает соответствующее решение, заверяя Заключение и Сообщение личной подписью, и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство для проведения регистрации в порядке делопроизводства, установленного в департаменте (администрации муниципальном образовании).

36. Если проекты Заключения, Сообщения не соответствуют законодательству, руководитель возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

37. В случае соответствия действующему законодательству проектов:

1) подписывает Заключение и Сообщение;

2) передает комплект документов заявителя, Заключение и Сообщение специалисту, ответственному за делопроизводство.

38. Специалист ответственный за делопроизводство регистрирует Заключение и Сообщение и;

1) передает Заключение и комплект документов специалисту ответственному за проведение уведомительной регистрации;

2) направляет Сообщение адресату в порядке, установленном в департаменте (администрации муниципальном образовании).

39. Максимальный срок выполнения административных действий 1,5 календарных дня.

Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 календарных дня.

Выдача актов социального партнерства

45. Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов заявителю, комплекта документов заявителя.

46. Специалист ответственный за проведение уведомительной регистрации, уведомляет заявителя об окончании предоставления государственной услуги (любым из способов, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги);

Выдает (направляет) заявителю акты социального партнерства (в соответствии с целью обращения):

1) коллективный договор – в 2 экземплярах;

2) соглашения – по одному для каждой стороны, заключившей его;

3) заключение о выявленных нарушениях – в случае выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

47. Специалист ответственный за проведение уведомительной регистрации вносит информацию о регистрации коллективного договора, протокола о пролонгации, изменения, дополнения к ним в журнал регистрации коллективных договоров (приложение № 8 к настоящему административному регламенту), соглашение в журнал регистрации соглашений (Приложение № 9 к настоящему административному регламенту).

48. Максимальный срок исполнения административных действий 1 календарный день.

Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 календарных дня

Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента

49. Руководитель Департамента (администрации муниципального образования), осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.

50.Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

51. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента (администрации муниципального образования) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

52. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты Департамента (администрации муниципального образования) несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

54. Заявители  имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

55. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной  услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

57. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент (администрацию муниципального образования).  Жалобы на решения, принятые директором департамента (главой муниципального образования) рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области социального партнерства.

58. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента  единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

59. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

60. Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

61. По результатам рассмотрения жалобы департамент, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 59 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

63.  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 56 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

Сведения

об администрациях муниципальных образований Костромской области, проводящих уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений

Наименование муниципального образования

Адрес месторасположения органов местного самоуправления

Телефон, факс

Антроповский

муниципальный район

157260, Костромская область, Антроповский район,

пос. Антропово, ул. Октябрьская, 12

Код 49430

35-203

(ф) 35-203

Буйский

муниципальный район

157000, Костромская область,

г. Буй,

пл. Революции, 13

Код 49435

43-028

(ф) 43-027

Вохомский

муниципальный район

157760, Костромская область, Вохомский район,

п. Вохма, ул. Советская, 39

Код 49450

21-334

(ф) 21-334

Галичский

муниципальный район

157200, Костромская область, Галичский район,

г. Галич, пл. Революции, 23а

Код 49437

22-134

(ф) 21-035

Кадыйский

муниципальный район

157980, Костромская область, Кадыйский район,

п. Кадый, ул. Центральная, 3

Код 49442

23-307

(ф) 23-307

Кологривский муниципальный район

157400, Костромская область, Кологривский район,

г. Кологрив, наб. р. Киченки, 13

Код 49443

41-554

Красносельский муниципальный район

157940, Костромская область, Красносельский район, пос. Красное-на-Волге, Красная площадь, 15

Код 49432

22-535

(ф) 21-946

Макарьевский муниципальный район

157460, Костромская область, Макарьевский район,

пл. Революции, 8

Код 49445

55-131

(ф) 55-131

Мантуровский муниципальный район

157300, Костромская область, Мантуровский район, г. Мантурово, ул. Советская, 27

Код 49446

34-474

(ф) 30-484

Межевской

муниципальный район

157420, Костромская область, Межевской район,

с. Георгиевское, ул. Октябрьская, 41

Код 49447

52-319

(ф)52-201

Муниципальный район город Нея и Нейский район

157330, Костромская область, Нейский район,

г. Нея, ул. Соловьева, 6

Код 49444

21-914

(ф) 21-914

Муниципальный район город  Нерехта и Нерехтский район

157800, Костромская область, Нерехтский район,

г. Нерехта, ул. Победы, 1

Код 49431

76-370

(ф) 76-203

Октябрьский муниципальный район

157780, Костромская область, Октябрьский район,

с. Боговарово, ул. Победы, 37

Код 49451

21-186

(ф) 21-186

Островский

муниципальный район

157900, Костромская область, Островский район,

п. Островское, ул. Советская, 56

Код 49438

27-295

(ф) 27-300

Павинский

муниципальный район

157650, Костромская область, Павинский район,

с. Павино, ул. Октябрьская, 19

Код 49439 21-652

(ф) 21-163

Парфеневский муниципальный район

157270, Костромская область, Парфеньевский район,

с. Парфеньево, ул. Маркова, 17

Код 49440

54-152

(ф) 54-152

Поназыревский муниципальный район

157580, Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Свободы, 1

Код 49448

21-167

(ф) 21-233

Пыщугский

муниципальный район

157630, Костромская область, Пыщугский район,

с. Пыщуг, ул. Чкалова, 10

Код 49452

27-781

(ф) 27-781

Солигаличский муниципальный район

157170, Костромская область, Солигаличский район,

г. Солигалич, ул. Коммунистическая, 1

Код 49436

51-352

(ф) 51-274

Судиславский

муниципальный район

157860, Костромская область, Судиславский район,

п. Судиславль, ул. Советская, 2

Код 49433

97-641

(ф) 98-476

Сусанинский

муниципальный район

157080, Костромская область, Сусанинский район,

пос. Сусанино, ул. Ленина, 2а

Код 49434

91-333

(ф) 91-336

Чухломский муниципальный район

157130, Костромская область, Чухломский район,

г. Чухлома, пл. Революции, 11

Код 49441

21-213

(ф) 21-213

Шарьинский

муниципальный район

157500, Костромская область, Шарьинский район,

г. Шарья, ул. Октябрьская, 21

Код 49449

21-381

(ф) 50-350

Городской округ город Буй

157000, Костромская область,

г. Буй,  пл. Революции, 12

Код 49435

44-503

(ф) 44-520

Городской округ город Волгореченск

156901, Костромская область,

г. Волгореченск, ул. 50-летия Ленинского Комсомола, 21,

Код 49453

32-999

(ф) 32-963

Городской округ

город Галич

157200, Костромская область,

г. Галич,  пл. Революции, 23а

Код 49437

21-720

(ф) 21-720

Городской округ

город Мантурово

157300, Костромская область, 

г. Мантурово, ул. Советская, 27

Код 49446 30-146

(ф) 31-628

Городской округ

город Шарья

157500, Костромская область,

г. Шарья, ул. Октябрьская, 21

Код 49449 21-340

(ф) 20-251

* Проведение уведомительной регистрации по муниципальным образованиям городской округ г. Кострома (кроме муниципальных организаций) и Костромской муниципальный район проводится в Департаменте по труду и занятости населения Костромской области.

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Соответствует                                                 Не соответствует

требованиям                                                   требованиям

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

Директору департамента по труду и занятости населения

Костромской области

Ленина ул.,, 20, г. Кострома, 156013

Бланк предприятия

Заявка

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения (изменений или дополнений к коллективному договору, соглашению) между ________________________________________________

                                       (указываются стороны, заключившие коллективный договор, соглашение и период его действия)

Фактический адрес организации - (указывается, если адрес не содержится в официальном бланке).

Контактные телефоны - (указываются, если номера телефонов не содержатся в официальном бланке).

Вид деятельности организации (код по ОКВЭД) - (если организация осуществляет несколько видов деятельности, то указывается основной вид деятельности).

Форма собственности организации.

Общая численность работников на день заключения коллективного договора.

Факт распространения на работников организации федеральных, областных, отраслевых, тарифных (профессиональных) соглашений.

Наименование и численность работников обособленных структурных подразделений, представительств и филиалов организации, на которых распространяются условия коллективного договора.

Прилагаю следующие документы:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение: на _____ л. в 1 экз.

Приложения:

коллективный договор (с приложениями) – 3 экземпляра, соглашение (с приложениями) - 4 экземпляра (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) (в случае представления для уведомительной регистрации копий коллективного договора обязательно прилагается оригинал; представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица);

выписка или копия решения общего собрания (конференции) работников организации об утверждении коллективного договора, соглашения (в случае заключения коллективного договора, соглашения иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников).

Руководитель предприятия                                          _____________________

                                                                                                                                                         (подпись, ФИО)

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина ул., д. 20, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 31-34-92, факс (4942) 31-30-92

e - mail: sekretar@dfgszn.kostroma.ru

ОКПО 03490312, ОГРН 1074401000035

ИНН / КПП 4401071253 / 440101001

от ________________ № ___________

на ________________ от __________

Руководителю организации

Уполномоченному от трудового коллектива

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации департаментом по труду и занятости населения Костромской области проведена уведомительная регистрация коллективного договора (соглашения, изменения, дополнения, протокола пролонгации акта социального партнерства), (наименование организации), регистрационный номер уведомительной регистрации.

При проведении уведомительной регистрации, в коллективном договоре выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и в связи с этим, являющиеся недействительными, не подлежащими применению:

1)

2)

Рекомендуем:

1)

2)

Рекомендуем приложить к коллективному договору:

1)

2)

Руководитель департамента

Приложение № 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительной регистрации

актов социального партнерства»

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина ул., д. 20, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 31-34-92, факс (4942) 31-30-92

e - mail: sekretar@dfgszn.kostroma.ru

ОКПО 03490312, ОГРН 1074401000035

ИНН / КПП 4401071253 / 440101001

от ______________ № _____________

на   ___________  от   ______________

Государственная инспекция труда

в Костромской области

Уважаемый _____________________!

В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация актов социального партнерства», направляем информацию о выявленных при проведении уведомительной регистрации коллективного договора ООО ….  условий труда, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащими к применению:

(перечень пунктов акта социального партнерства)

Руководитель департамента

Приложение № 6

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

Регистрационная карточка коллективного договора

1. Регистрационный номер и дата уведомительной регистрации

№ _____ от _______

2. Наименование организации, Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя

3. Организационно-правовая форма

4. Отрасль экономики, вид деятельности

5. Численность работающих (человек)

6. Численность членов профсоюзов (человек)

7. Дата принятия и срок действия коллективного договора

8. Количество приложений (единиц)

9.Наличие:

- положения по оплате труда,

- соглашения по охране труда

10. Реквизиты работодателя (адрес, телефон, Ф.И.О.)

11. Реквизиты представителя работников   (телефон, Ф.И.О.)

12. Наименование объединения работодателей, в которое входит организация, индивидуальный предприниматель

13. Действие в организации отраслевого соглашения (федерального, областного, территориального - указать)

14. Среднемесячная заработная плата на дату уведомительной  регистрации

15. Действующая система оплаты труда

16. Минимальная тарифная ставка, оклад

17. Перечень дополнительных по сравнению с установленными федеральным законодательством льгот, гарантий, компенсаций работникам

Приложение № 7

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

Регистрационная карточка соглашения

1. Регистрационный номер, дата уведомительной  регистрации

№ ___ от ______

2. Вид соглашения

3. Срок действия соглашения

4. Дата принятия соглашения

5. Количество организаций, на которые распространяется соглашение

6. Количество работников, на которые распространяется соглашение (человек)

7. Минимальная тарифная ставка (оклад), установленная соглашением (руб.)

8. Реквизиты представителя объединения  работодателей (адрес, телефон, Ф.И.О.)

9. Реквизиты представителя работников (телефон, Ф.И.О.)

1

Приложение № 8

к Административному регламенту

исполнения государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

п/п

Дата регист-рации

Регист-рацион-ный номер

Наи-мено-вание организации, адрес, телефон

Отрасль эконо-мики, вид деятельности

Численность работающих

Числен-ность членов проф-союзов

Представители сторон подписавшие коолек-тивный договор

Дата принятия коллек-тивного договора

Срок действия 
коллек-тивного договора

Наличие прило-жений к коллек-тивному договору

Замечания к коллек-тивному договору

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение № 9

к Административному регламенту

исполнения государственной услуги

«Уведомительная регистрация

актов социального партнерства»

п/п

Дата регистрации  и регистрационный номер

Отрасль экономики, вид деятельности

Стороны подписавшие соглашение

Дата заключения соглашения

Срок действия 
соглашения

Количество организаций, охваченных соглашением

Количество работников, охваченных соглашением

Замечания по соглашению

1

2

3

4

5

9

10

11

12

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 15 от 20.04.2012 стр. 11
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать