Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2012г. |
Номер документа: | RU40000201200444 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 мая 2012 года № 95-П
О ведомственной целевой программе "Функционирование центра содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации"
{Утратил силу:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 08 мая 2014г. № 104-П;
НГР:ru40000201400340}
{Изменения:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
В целях реализации Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 № 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Функционирование центра содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в 2012-2014 гг." (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению занятости населения министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области обеспечить реализацию Программы.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области Белозерову Н.А.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Министр И.А.Подковинская
Приложение № 1
к Приказу
министерства труда,
занятости и кадровой политики
Калужской области
от 12 мая 2012 г. № 95-П
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ИЛИ ДЕПОРТАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
ПАСПОРТ ВЦП
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Министерство труда, занятости и кадровой политики │
│субъекта │Калужской области (далее - министерство) │
│бюджетного │ │
│планирования │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │Функционирование центра временного содержания иностранных│
│ВЦП │граждан и лиц без гражданства, подлежащих │
│ │административному выдворению или депортации за пределы │
│ │Российской Федерации │
│({В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │Управление занятости населения министерства │
│подразделения, │ │
│ответственного │ │
│за реализацию │ │
│ВЦП │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата и номер │Приказ министерства от 12 мая 2012 г. № 95-П │
│приказа, │ │
│которым │ │
│утверждена ВЦП │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели ВЦП │Создание условий для иностранных граждан, подлежащих │
│ │административному выдворению за пределы Российской │
│ │Федерации, в части временного содержания их в специальном│
│ │учреждении │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача ВЦП │Организация содержания по решению суда иностранных │
│ │граждан, подлежащих административному выдворению за │
│ │пределы Российской Федерации │
├───────────────┼───────────────────────┬─────────┬───────────────────────┤
│Целевые │ Наименование целевого │ Единица │ Значение целевых │
│индикаторы по │ индикатора │измерения│ индикаторов │
│годам │ │ ├───────┬───────┬───────┤
│реализации ВЦП │ │ │2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│ ├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Количество иностранных │чел. │ -│ 250│ 300│
│ │граждан, содержавшихся │ │ │ │ │
│ │в центре │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Иностранные граждане и │чел. │ 200│ 250│ 300│
│ │лица без гражданства, в│ │ │ │ │
│ │отношении которых │ │ │ │ │
│ │принято решение об │ │ │ │ │
│ │административном │ │ │ │ │
│ │выдворении и депортации│ │ │ │ │
│ │из Российской Федерации│ │ │ │ │
├───────────────┼───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Сроки │2012-2014 годы │
│реализации ВЦП │ │
├───────────────┼────────────────────────┬────────┬───────────────────────┤
│Объемы │Источник финансирования │Всего, │В том числе по годам │
│финансирования:│и направления расходов │тыс. ├───────┬───────┬───────┤
│всего, в том │ │рублей │2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│числе по годам ├────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│реализации ВЦП │Областной бюджет │ 2418,1│ 951,7│ 966,4│ 500,0│
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┴────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Финансирование мероприятий настоящей Программы за счет средств областного│
│бюджета ежегодно уточняется законом Калужской области об областном │
│бюджете на очередной финансовый год и плановый период │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика деятельности управления занятости
населения министерства, ответственного за реализацию ВЦП
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
В целях реализации на территории Калужской области единой государственной миграционной политики управление занятости населения министерства осуществляет полномочия по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы и функции уполномоченного органа по созданию специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Миграция является одним из важнейших процессов формирования народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, но и как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны общественной и социально-экономической жизни, и представляет собой сложное общественное явление, которое отличается значительным разнообразием. Миграционные процессы влияют на социально-экономическое, демографическое развитие и национальную безопасность Российской Федерации. Это один из индикаторов социально-экономического благосостояния общества.
Миграционная привлекательность Калужской области объясняется прежде всего объективными особенностями - расположена в центральной части России к юго-западу от Москвы, через территорию области проходят крупнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали. Область располагает природными ресурсами. Имеется интенсивно развивающийся промышленный комплекс, в котором ведущее место занимают машиностроение и металлообработка, приборостроение, строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство.
Возрастающие потоки внешней миграции населения сопровождаются негативным влиянием на криминогенную обстановку на территории Калужской области, появлением новых рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья жителей Калужской области. В 2011 году на территории области поставлено на миграционный учет 136752 иностранных граждан и лиц без гражданства (в 2010 году - 108574 чел.). За 2011 год на территории области зарегистрировано 15086 преступлений (в 2010 г. - 17979). Доля преступности иностранцев в общей структуре преступности по области составляет 2% (в 2010 г. - 1,7%). Количество преступлений различной степени тяжести, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, составляет 296 (в 2010 г. - 302). В 2011 году при оформлении разрешений на работу по причине выявления опасных заболеваний 6 иностранным гражданам аннулировано разрешение на работу в связи с обнаружением опасных заболеваний. По аналогичной причине в Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области не представили медицинские справки 1149 иностранных работников (в 2010 г. - 1319 человек).
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2012 года иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда должны содержаться в специальных учреждениях. В настоящее время граждане этой категории содержатся в помещениях органов внутренних дел. Согласно поручению Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729 в каждом субъекте Российской Федерации должны быть приняты меры законодательного и организационного характера по созданию специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы России. В рамках исполнения данного поручения в Калужской области сформирована необходимая законодательная база, создано государственное казенное учреждение Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" (далее - Центр). Центр рассчитан на 80 койко-мест. По представленным данным УФМС России по Калужской области, количество граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в 2012 году составит до 200 человек. Создание в регионе специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, позволит всем гражданам данной категории обеспечить пребывание в соответствии с законодательством с момента решения суда до выдворения за пределы Российской Федерации.
Открытие Центра позволит временно содержать под контролем иностранных граждан, в отношении которых судами принято решение о выдворении, и таким образом влиять на профилактику совершения преступлений и на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в области.
В 2011 году из Калужской области за пределы Российской Федерации было выдворено 128 человек (в 2010 г. - 141 человек), но эта мера используется недостаточно активно, потому что отсутствуют условия содержания большего количества иностранных граждан - нарушителей миграционного законодательства.
2. Цели и задачи программы
Основными целями миграционной политики Российской Федерации являются преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения и мигрантов.
Постоянно расширяющиеся масштабы миграционных потоков, влияющих на социально-политическое и экономическое развитие области, требуют создания устойчивой системы управления миграционными процессами. Достижение эффективности в этом направлении возможно при комплексном подходе к решению всех проблем, связанных с внешней миграцией, особенно таких как привлечение иностранной рабочей силы, адаптация и интеграция, сокращение незаконной миграции, а также тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
Целью данной Ведомственной программы является создание условий для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в части временного содержания их в специальном учреждении.
Для достижения вышеуказанной цели ВЦП предусматривает решение следующей задачи: организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
3. Срок реализации ВЦП
Сроки реализации ВЦП: 2012-2014 годы.
4. Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП
Наименование целевого индикатора
Единица
измерения
2011
год
Значение целевых
индикаторов
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Количество иностранных граждан,
содержавшихся в Центре
чел.
-
250
300
Иностранные граждане и лица без
гражданства, в отношении которых
принято решение об
административном выдворении и
депортации из Российской Федерации
чел.
128
200
250
300
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Законом Калужской области Калужской области от 08.12.2011 № 229-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Объем финансирования на реализацию ВЦП на период 2012-2014 годов составляет 2418,1 тыс. руб., в том числе по годам:
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
- 2012 год - 951,7 тыс. руб.;
(в ред. Приказа Министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31.05.2013 № 103-П)
- 2013 год - 966,4 тыс. руб.;
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
- 2014 год - 500 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, осуществляется из областного бюджета.
7. Ожидаемая оценка эффективности
Данная ВЦП разработана с целью реализации функции министерства как уполномоченного органа по учреждению специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Функционирование государственного казенного учреждения Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" будет способствовать:
- увеличению количества иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, временно содержавшихся в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации";
- снижению на территории Калужской области количества мигрантов, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, временно не содержавшихся в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации";
- снижению количества преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Калужской области;
- увеличению количества выявленных правонарушений в сфере миграции (по ст. 18.8 (незаконное нахождение на территории Российской Федерации); 18.10 (незаконная трудовая деятельность) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), совершенных иностранными гражданами на территории Калужской области;
- отсутствию негативных социально значимых публичных выступлений на территории Калужской области между коренным населением и мигрантами.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 № 92-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет начальник управления занятости населения министерства.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Ответственным исполнителем программы является отдел трудовой миграции управления занятости населения министерства (далее - отдел трудовой миграции).
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Отдел трудовой миграции в рамках своих полномочий осуществляет:
- текущее управление реализацией программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственного учреждения;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации программы;
- оценку результативности реализации программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения программы в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Калужской области сроками;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о программе для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Исполнителем программы является государственное казенное учреждение Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации".
Исполнитель программы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно в установленные сроки направляет информацию о ходе реализации мероприятий программы ответственному исполнителю программы.
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Функционирование центра временного содержания
иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих
административному выдворению или депортации
за пределы Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ИЛИ ДЕПОРТАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Цель программы:
создание условий для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в части временного содержания их в специальном учреждении.
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Содержание мероприятия │ Срок │Объем расходов на│ Показатели результативности деятельности │
│п/п│ │реализации│реализацию, тыс. │ │
│ │ │ │ руб. │ │
│ │ │ ├─────┬─────┬─────┼─────────────────────┬─────────┬──────────────┤
│ │ │ │2012 │2013 │2014 │ Наименование │ Единица │ Значение │
│ │ │ │ год │ год │ год │ индикатора │измерения│ индикатора │
│ │ │ │ │ │ │ │ ├────┬────┬────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │2012│2013│2014│
│ │ │ │ │ │ │ │ │год │год │год │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Задача: организация │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│Количество │чел. │ -│ 250│ 300│
│ │содержания по решению суда│годы │ │ │ │иностранных граждан, │ │ │ │ │
│ │иностранных граждан, │ │ │ │ │содержавшихся в │ │ │ │ │
│ │подлежащих │ │ │ │ │Центре │ │ │ │ │
│ │административному │ │ │ │ ├─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │выдворению за пределы │ │ │ │ │Иностранные граждане │чел. │ 200│ 250│ 300│
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │и лица без │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │гражданства, в │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │отношении которых │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │принято решение об │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │административном │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │выдворении и │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │депортации из │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Мероприятия: │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│ │ │ │ │ │
│ │1. Подготовка и │годы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регистрация устава Центра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в налоговых органах; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий по регистрации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Центра во внебюджетных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │фондах и финансовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органах; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Изготовление печати и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вывески Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Оформление и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регистрация права │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │собственности Калужской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области на земельный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участок и здание, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выделенные для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осуществления деятельности│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Подготовка документации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на выполнение работ по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │капитальному ремонту │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здания Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │6. Осуществление уплаты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │налогов в соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │7. Материально-техническое│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и финансовое обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности Центра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
)│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Итого по программе │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│ │ │ │ │ │
│ │ │годы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│({В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 мая 2012 года № 95-П
О ведомственной целевой программе "Функционирование центра содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации"
{Утратил силу:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 08 мая 2014г. № 104-П;
НГР:ru40000201400340}
{Изменения:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
В целях реализации Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 № 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Функционирование центра содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в 2012-2014 гг." (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению занятости населения министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области обеспечить реализацию Программы.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области Белозерову Н.А.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Министр И.А.Подковинская
Приложение № 1
к Приказу
министерства труда,
занятости и кадровой политики
Калужской области
от 12 мая 2012 г. № 95-П
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ИЛИ ДЕПОРТАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
ПАСПОРТ ВЦП
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Министерство труда, занятости и кадровой политики │
│субъекта │Калужской области (далее - министерство) │
│бюджетного │ │
│планирования │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │Функционирование центра временного содержания иностранных│
│ВЦП │граждан и лиц без гражданства, подлежащих │
│ │административному выдворению или депортации за пределы │
│ │Российской Федерации │
│({В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │Управление занятости населения министерства │
│подразделения, │ │
│ответственного │ │
│за реализацию │ │
│ВЦП │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата и номер │Приказ министерства от 12 мая 2012 г. № 95-П │
│приказа, │ │
│которым │ │
│утверждена ВЦП │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели ВЦП │Создание условий для иностранных граждан, подлежащих │
│ │административному выдворению за пределы Российской │
│ │Федерации, в части временного содержания их в специальном│
│ │учреждении │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача ВЦП │Организация содержания по решению суда иностранных │
│ │граждан, подлежащих административному выдворению за │
│ │пределы Российской Федерации │
├───────────────┼───────────────────────┬─────────┬───────────────────────┤
│Целевые │ Наименование целевого │ Единица │ Значение целевых │
│индикаторы по │ индикатора │измерения│ индикаторов │
│годам │ │ ├───────┬───────┬───────┤
│реализации ВЦП │ │ │2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│ ├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Количество иностранных │чел. │ -│ 250│ 300│
│ │граждан, содержавшихся │ │ │ │ │
│ │в центре │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Иностранные граждане и │чел. │ 200│ 250│ 300│
│ │лица без гражданства, в│ │ │ │ │
│ │отношении которых │ │ │ │ │
│ │принято решение об │ │ │ │ │
│ │административном │ │ │ │ │
│ │выдворении и депортации│ │ │ │ │
│ │из Российской Федерации│ │ │ │ │
├───────────────┼───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┤
│Сроки │2012-2014 годы │
│реализации ВЦП │ │
├───────────────┼────────────────────────┬────────┬───────────────────────┤
│Объемы │Источник финансирования │Всего, │В том числе по годам │
│финансирования:│и направления расходов │тыс. ├───────┬───────┬───────┤
│всего, в том │ │рублей │2012 г.│2013 г.│2014 г.│
│числе по годам ├────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│реализации ВЦП │Областной бюджет │ 2418,1│ 951,7│ 966,4│ 500,0│
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
│
├───────────────┴────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│Финансирование мероприятий настоящей Программы за счет средств областного│
│бюджета ежегодно уточняется законом Калужской области об областном │
│бюджете на очередной финансовый год и плановый период │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика деятельности управления занятости
населения министерства, ответственного за реализацию ВЦП
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
В целях реализации на территории Калужской области единой государственной миграционной политики управление занятости населения министерства осуществляет полномочия по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы и функции уполномоченного органа по созданию специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Миграция является одним из важнейших процессов формирования народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, но и как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны общественной и социально-экономической жизни, и представляет собой сложное общественное явление, которое отличается значительным разнообразием. Миграционные процессы влияют на социально-экономическое, демографическое развитие и национальную безопасность Российской Федерации. Это один из индикаторов социально-экономического благосостояния общества.
Миграционная привлекательность Калужской области объясняется прежде всего объективными особенностями - расположена в центральной части России к юго-западу от Москвы, через территорию области проходят крупнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали. Область располагает природными ресурсами. Имеется интенсивно развивающийся промышленный комплекс, в котором ведущее место занимают машиностроение и металлообработка, приборостроение, строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство.
Возрастающие потоки внешней миграции населения сопровождаются негативным влиянием на криминогенную обстановку на территории Калужской области, появлением новых рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья жителей Калужской области. В 2011 году на территории области поставлено на миграционный учет 136752 иностранных граждан и лиц без гражданства (в 2010 году - 108574 чел.). За 2011 год на территории области зарегистрировано 15086 преступлений (в 2010 г. - 17979). Доля преступности иностранцев в общей структуре преступности по области составляет 2% (в 2010 г. - 1,7%). Количество преступлений различной степени тяжести, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, составляет 296 (в 2010 г. - 302). В 2011 году при оформлении разрешений на работу по причине выявления опасных заболеваний 6 иностранным гражданам аннулировано разрешение на работу в связи с обнаружением опасных заболеваний. По аналогичной причине в Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области не представили медицинские справки 1149 иностранных работников (в 2010 г. - 1319 человек).
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2012 года иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда должны содержаться в специальных учреждениях. В настоящее время граждане этой категории содержатся в помещениях органов внутренних дел. Согласно поручению Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729 в каждом субъекте Российской Федерации должны быть приняты меры законодательного и организационного характера по созданию специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы России. В рамках исполнения данного поручения в Калужской области сформирована необходимая законодательная база, создано государственное казенное учреждение Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" (далее - Центр). Центр рассчитан на 80 койко-мест. По представленным данным УФМС России по Калужской области, количество граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в 2012 году составит до 200 человек. Создание в регионе специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, позволит всем гражданам данной категории обеспечить пребывание в соответствии с законодательством с момента решения суда до выдворения за пределы Российской Федерации.
Открытие Центра позволит временно содержать под контролем иностранных граждан, в отношении которых судами принято решение о выдворении, и таким образом влиять на профилактику совершения преступлений и на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в области.
В 2011 году из Калужской области за пределы Российской Федерации было выдворено 128 человек (в 2010 г. - 141 человек), но эта мера используется недостаточно активно, потому что отсутствуют условия содержания большего количества иностранных граждан - нарушителей миграционного законодательства.
2. Цели и задачи программы
Основными целями миграционной политики Российской Федерации являются преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения и мигрантов.
Постоянно расширяющиеся масштабы миграционных потоков, влияющих на социально-политическое и экономическое развитие области, требуют создания устойчивой системы управления миграционными процессами. Достижение эффективности в этом направлении возможно при комплексном подходе к решению всех проблем, связанных с внешней миграцией, особенно таких как привлечение иностранной рабочей силы, адаптация и интеграция, сокращение незаконной миграции, а также тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
Целью данной Ведомственной программы является создание условий для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в части временного содержания их в специальном учреждении.
Для достижения вышеуказанной цели ВЦП предусматривает решение следующей задачи: организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
3. Срок реализации ВЦП
Сроки реализации ВЦП: 2012-2014 годы.
4. Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП
Наименование целевого индикатора
Единица
измерения
2011
год
Значение целевых
индикаторов
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Количество иностранных граждан,
содержавшихся в Центре
чел.
-
250
300
Иностранные граждане и лица без
гражданства, в отношении которых
принято решение об
административном выдворении и
депортации из Российской Федерации
чел.
128
200
250
300
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Законом Калужской области Калужской области от 08.12.2011 № 229-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Объем финансирования на реализацию ВЦП на период 2012-2014 годов составляет 2418,1 тыс. руб., в том числе по годам:
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
- 2012 год - 951,7 тыс. руб.;
(в ред. Приказа Министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31.05.2013 № 103-П)
- 2013 год - 966,4 тыс. руб.;
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
- 2014 год - 500 тыс. руб.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, осуществляется из областного бюджета.
7. Ожидаемая оценка эффективности
Данная ВЦП разработана с целью реализации функции министерства как уполномоченного органа по учреждению специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Функционирование государственного казенного учреждения Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации" будет способствовать:
- увеличению количества иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, временно содержавшихся в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации";
- снижению на территории Калужской области количества мигрантов, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, временно не содержавшихся в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации";
- снижению количества преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Калужской области;
- увеличению количества выявленных правонарушений в сфере миграции (по ст. 18.8 (незаконное нахождение на территории Российской Федерации); 18.10 (незаконная трудовая деятельность) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), совершенных иностранными гражданами на территории Калужской области;
- отсутствию негативных социально значимых публичных выступлений на территории Калужской области между коренным населением и мигрантами.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 № 92-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет начальник управления занятости населения министерства.
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Ответственным исполнителем программы является отдел трудовой миграции управления занятости населения министерства (далее - отдел трудовой миграции).
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Отдел трудовой миграции в рамках своих полномочий осуществляет:
- текущее управление реализацией программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой объемов финансирования;
- контроль за деятельностью подведомственного учреждения;
- ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации программы;
- оценку результативности реализации программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы;
- направляет отчеты о ходе выполнения программы в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Калужской области сроками;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области информацию о программе для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Исполнителем программы является государственное казенное учреждение Калужской области "Центр содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации".
Исполнитель программы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно в установленные сроки направляет информацию о ходе реализации мероприятий программы ответственному исполнителю программы.
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Функционирование центра временного содержания
иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих
административному выдворению или депортации
за пределы Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЫДВОРЕНИЮ ИЛИ ДЕПОРТАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Цель программы:
создание условий для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в части временного содержания их в специальном учреждении.
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Содержание мероприятия │ Срок │Объем расходов на│ Показатели результативности деятельности │
│п/п│ │реализации│реализацию, тыс. │ │
│ │ │ │ руб. │ │
│ │ │ ├─────┬─────┬─────┼─────────────────────┬─────────┬──────────────┤
│ │ │ │2012 │2013 │2014 │ Наименование │ Единица │ Значение │
│ │ │ │ год │ год │ год │ индикатора │измерения│ индикатора │
│ │ │ │ │ │ │ │ ├────┬────┬────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │2012│2013│2014│
│ │ │ │ │ │ │ │ │год │год │год │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Задача: организация │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│Количество │чел. │ -│ 250│ 300│
│ │содержания по решению суда│годы │ │ │ │иностранных граждан, │ │ │ │ │
│ │иностранных граждан, │ │ │ │ │содержавшихся в │ │ │ │ │
│ │подлежащих │ │ │ │ │Центре │ │ │ │ │
│ │административному │ │ │ │ ├─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │выдворению за пределы │ │ │ │ │Иностранные граждане │чел. │ 200│ 250│ 300│
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │и лица без │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │гражданства, в │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │отношении которых │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │принято решение об │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │административном │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │выдворении и │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │депортации из │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Мероприятия: │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│ │ │ │ │ │
│ │1. Подготовка и │годы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регистрация устава Центра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в налоговых органах; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организационных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий по регистрации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Центра во внебюджетных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │фондах и финансовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органах; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Изготовление печати и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вывески Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Оформление и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регистрация права │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │собственности Калужской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области на земельный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участок и здание, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выделенные для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осуществления деятельности│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Подготовка документации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на выполнение работ по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │капитальному ремонту │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здания Центра; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │6. Осуществление уплаты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │налогов в соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │7. Материально-техническое│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и финансовое обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности Центра │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
{В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
)│
├───┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│ │Итого по программе │2012-2014 │951,7│966,4│500,0│ │ │ │ │ │
│ │ │годы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│({В редакции:
Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 31 мая 2013г. № 103-П;
НГР:ru40000201300498}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета Калужской области "Весть" № 240-242 от 29.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 200.050.020 Правовое положение иностранных граждан (см. также 010.050.020, 030.150.020, 030.150.180, 040.090.000, 180.040.060, 180.050.050, 180.080.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: