Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU54000202000597 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12.05.2020 № 1041
НОВОСИБИРСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
А.А. Флек
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 12.05.20 № 1041
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита
в министерстве образования Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области (далее – Порядок, Министерство соответственно) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи осуществления внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру образования Новосибирской области:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее – Объект аудита).
5. Внутренний финансовый аудит (далее также – аудиторские мероприятия, аудиторские проверки) осуществляется контрольным отделом Министерства (далее – Отдел, субъект аудита), наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости. К проведению аудиторских мероприятий могут привлекаться должностные лица (работники) Министерства и (или) эксперты.
6. Деятельность Отдела основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
7. Права и обязанности должностных лиц Отдела определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении внутреннего финансового аудита».
II. Планирование аудиторских проверок
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
9. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее – План), который составляется начальником Отдела и утверждается министром образования Новосибирской области (далее – Министр).
10. План содержит следующую информацию:
последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;
темы аудиторских мероприятий;
проверяемый период;
срок проведения аудиторских мероприятий (месяц начала и окончания аудиторского мероприятия).
План доводится Отделом до руководителей структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее – Субъекты бюджетных процедур).
11. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указывается тема, дата начала аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.
12. Решение о внесении изменений в План принимается министром образования Новосибирской области (далее – Министр) на основании мотивированной докладной записки начальника Отдела.
13. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра (далее – Решение), с указанием темы и даты (месяц) окончания указанного мероприятия. Решение оформляется приказом Министерства.
14. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования работниками Отдела совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
15. В целях составления Плана учитываются:
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
III. Проведение и документирование аудиторских мероприятий
16. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Обязанность руководителя аудиторской группы возлагаются на начальника Отдела. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее – Рабочий план).
Рабочий план включает в себя:
объект аудита;
субъект бюджетной процедуры, вопросы проверки, отраженные в программе аудиторского мероприятия;
содержание работы;
исполнителей работы;
сроки предоставления материалов для формирования заключения.
Рабочий план по форме согласно приложению 1 к Порядку подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.
17. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, утверждаемой начальником Отдела (далее – Программа).
18. В целях составления Программы должностными лицами Отдела проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
19. Программа аудиторского мероприятия содержит:
основание аудиторского мероприятия – пункт Плана или решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
тему аудиторского мероприятия;
место проведения аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
цели и задачи проведения аудиторского мероприятия;
объект внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению;
применяемые методы внутреннего финансового аудита;
сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
20. Начальником Отдела, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
21. Программа и/или изменения в Программу представляются для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.
22. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые Отделом. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет руководитель аудиторской группы при составлении Программы.
23. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее – генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
24. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
нестатистическая выборка – не соответствующая характеристикам статистической выборки;
качественная выборка – обеспечение в выборке максимально возможного числа групп N в генеральной совокупности;
количественная выборка – обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величина изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
26. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
IV. Хранение рабочей документации аудиторских мероприятий
и доступ к ней должностных лиц Министерства
27. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее – рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые должностными лицами Отдела, получаемые и хранимые ими в связи с проведением аудита. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Хранение рабочей документации осуществляется Отделом.
28. Доступ к рабочей документации имеют только должностные лица Отдела. Работники Министерства, не занятые аудитом, к рабочей документации не допускаются.
Выдача документации по внутреннему аудиту работникам, не занятым аудитом по данной теме (вопросу), не допускается.
29. Рабочая документация хранится в архиве Отдела (металлический шкаф, сейф с замком) не менее 5 лет.
Министерство обеспечивает сохранность аудиторской документации –выделяет металлический шкаф/сейф, закрывающийся на замок.
30. Ответственным за обеспечение безопасности документов внутреннего аудита является начальник Отдела.
31. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Вышеизложенные положения обязательны для выполнения и соблюдения всеми работниками Отдела.
V. Основания и сроки приостановления и/или продления
аудиторских мероприятий
32. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, начальник Отдела, направляет Министру (либо лицу им уполномоченному) служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
33. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры – на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
34. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 календарных дней.
35. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства.
36. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
VI. Составление и представление заключений,
представление и рассмотрение возражений по результатам
проведенного аудиторского мероприятия
37. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее – Заключение) включает в себя:
результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
38. Экземпляр Заключения, подписанный руководителем и членами аудиторской группы, передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней со его дня подписания.
39. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.
40. Аудиторская группа в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным Субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее – Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.
41. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетных процедур в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
42. Заключение, составленное по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписанное руководителем и членами аудиторской группы, завизированное руководителем Субъекта бюджетной процедуры, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения Министр принимает решение о согласии с выводами и предложениями, отраженными в Заключении, или о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
43. Подписанный экземпляр Заключения с решением министра остается в Отделе, копия – передается Субъекту бюджетной процедуры.
44. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии Заключения с решением (резолюцией) Министра, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений по форме согласно приложению 3 к Порядку (графы 1 - 4 таблицы).
45. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в сроки, установленные в Заключении, представляет руководителю аудиторской группы информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов (графы 1 - 5 таблицы приложения 3 к Порядку).
VII. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 4 к Порядку, с пояснительной запиской и направляется Министру до 25 января текущего финансового года.
47. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
48. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и Реестре бюджетных рисков и включает в себя информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.
49. Пояснительная записка включает следующие сведения и информацию:
о правовых актах Министерства, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита (далее – аудит), количестве должностных лиц, осуществляющих аудит;
о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и по обеспечению надлежащего качества осуществления аудита;
об обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами, составе основных фондов, используемых при осуществлении аудита, и их техническом состоянии;
о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление аудита, не нашедших отражения в отчете;
иную информацию о результатах осуществления внутреннего аудита, не нашедшую отражения в отчете.
VIII. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных
процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра
бюджетных рисков
50. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Отделом формируется и ведется реестр бюджетных рисков по форме согласно приложению 5 к Порядку.
В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков Субъектами бюджетных процедур и Отделом (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
51.Отдел проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
IX. Порядок передачи получателем
средств областного бюджета Новосибирской области полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
52. Получатель средств областного бюджета Новосибирской области (государственное казенное учреждение Новосибирской области) имеет право передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочия получателя средств областного бюджета Новосибирской области по осуществлению внутреннего финансового аудита, по форме согласно приложению 6 к Порядку.
54. В случае передачи получателем средств областного бюджета Новосибирской области полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, субъектом внутреннего финансового аудита, будет являться субъект внутреннего финансового аудита Министерства, которое осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.
55. Аудиторское мероприятие у получателя средств областного бюджета Новосибирской области проводится в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
РАБОЧИЙ ПЛАН
проведения аудиторского мероприятия
________________________________________________
(тема)
срок проведения __________________________ 20___ г.
Объект аудита (бюджетная процедура и/или операция (действие)
Субъект бюджетной процедуры
Содержание работ
Исполнители
Срок представления материалов для итогам аудиторского мероприятия
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы:
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
Министерство образования Новосибирской области
г. Новосибирск «__»__________ 20__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
_______________________________________
(тема)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия: _____________________
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________
3. Наименование объекта внутреннего финансового аудита: _______________
4. Цель проведения аудиторского мероприятия: __________________________
5. Применяемые методы внутреннего финансового аудита: _________________
6. В результате проведенного аудиторского мероприятия рассмотрены
следующие вопросы: ________________________________________________________
7. В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее. _____________
8. Выводы: ____________________________________________________________
9. Предложения и рекомендации: ________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы:
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлен:
Руководитель, должностное лицо
(работник) структурного подразделения
Министерства, ответственный за выполнение
бюджетной процедуры
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
Руководителю аудиторской группы
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
ПЛАН
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций
и устранению недостатков/нарушений
__________________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного в период _________________________________ 20 г.
№ п/п
Предложения, внесенные в акт аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений, недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (при наличии)
Срок внедрения предложения и/или устранения недостатка
Принятые меры
1
2
3
4
5
Руководитель, должностное лицо
(работник) структурного
подразделения Министерства, ответственный
за выполнение бюджетной процедуры
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
КОДЫ
__ ___________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
____________________
Глава по БК
Наименование бюджета
____________________
по ОКТМО
Периодичность: годовая
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
Пояснительная записка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник контрольного отдела
Министерства _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»____________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
РЕЕСТР
бюджетных рисков на 20__ г.
по состоянию на «__» __________ 20__ г.
________________________________________________________________
(наименование бюджетной процедуры)
№ п/п
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска
Оценка вероятности бюджетного риска
Оценка степени влияния бюджетного риска
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Начальник контрольного отдела
Министерства _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о передаче полномочия получателя средств областного бюджета
по осуществлению внутреннего финансового аудита
г. Новосибирск «_____»_______20___
Министерство образования Новосибирской области именуемое в дальнейшем «Орган, осуществляющий переданное полномочие», в лице министра Федорчука Сергея Владимировича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области», с одной стороны, и _____________________________________________________________________________, (наименование получателя средств областного бюджета, администратора, передающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита)
именуемое (-ый) в дальнейшем «Аудируемое лицо», в лице
_____________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Аудируемого лица)
_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Аудируемого лица)
действующего(-ей) на основании_________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(устав организации или иной документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области (далее - Порядок), утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области ______________________________________________________________________,
(реквизиты приказа министерства образования Новосибирской области)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Аудируемое лицо передает на безвозмездной основе, а Орган, осуществляющий переданное полномочие (уполномоченное должностное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие) (далее - Субъект аудита), принимает и осуществляет полномочие Аудируемого лица по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - переданное полномочие).
1.2. Субъект аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры) Аудируемым лицом.
1.3. Субъект аудита выполняет переданное полномочие в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур Аудируемого лица являются объектами внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - объекты аудита).
1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, но не менее пяти лет.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Субъект аудита обязан проводить плановые и внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита, а также соблюдать принципы законности и объективности, независимости и профессиональной компетентности, ответственности и эффективности, системности и стандартизации при выполнении переданного полномочия.
2.2. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - план), назначение и проведение аудиторских мероприятий, определение предельных сроков проведения аудиторских мероприятий и оснований для их приостановления и продления, а также формирование, направление и сроки рассмотрения заключения аудиторского мероприятия (далее - Заключение), составление и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с Порядком, а также положениями настоящего Соглашения.
2.3. Плановые аудиторские мероприятия в отношении объектов аудита осуществляются на основании плана, составляемого Субъектом аудита в соответствии с Порядком.
Руководитель Аудируемого лица вправе направить Субъекту аудита в срок до первого декабря текущего года предложения по формированию проекта плана (изменений к плану) на соответствующий очередной финансовый год.
Субъект аудита не позднее трех рабочих дней со дня утверждения руководителем Органа, осуществляющего переданное полномочие, плана на соответствующий год (изменений к нему) направляет его копию (копию изменений к нему) объектам аудита, включенным в план на соответствующий год.
Внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита осуществляются на основании решения руководителя Органа, осуществляющего переданное полномочие, по представлению руководителя Аудируемого лица.
2.4. Субъект аудита обязан направлять на рассмотрение руководителю Аудируемого лица Заключение, с приложением замечаний и возражений по Заключению (при наличии).
Субъект аудита вправе направлять на ознакомление руководителю Органа, осуществляющего переданное полномочие, Заключение и информацию о решениях, принятых руководителем Аудируемого лица по результатам рассмотрения Заключения.
Заключение составляется и подписывается Субъектом аудита в двух экземплярах – один для Субъекта аудита, второй для Аудируемого лица.
2.5. Субъект аудита в срок до первого февраля текущего финансового года на основании Заключений составляет годовой отчет о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год и направляет его на ознакомление руководителю Аудируемого лица.
2.6. Субъект аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с приказами Министерства и программами аудиторских мероприятий, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Аудируемым лицом;
не допускать к проведению аудиторских мероприятий членов аудиторской группы, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры в Аудируемом лице;
знакомить руководителя Аудируемого лица с приказом Министерства о проведении аудиторского мероприятия и программой аудиторского мероприятия;
направлять руководителю Аудируемого лица второй экземпляр Заключения;
осуществлять хранение, как на бумажных, так и на электронных носителях документов и информации Аудируемого лица в части выполнения переданных полномочий;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, возникающим в процессе осуществления внутреннего финансового аудита.
2.7. Субъект аудита при проведении аудиторских мероприятий имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие;
привлекать независимых экспертов.
2.8. Аудируемое лицо обязано:
обеспечить представление на основании мотивированного запроса Субъекта аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля Аудируемым лицом, письменные объяснения должностных лиц и иных работников Аудируемого лица;
предоставлять Субъекту аудита и (или) членам аудиторской группы допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты аудита;
обеспечивать Субъект аудита и (или) членов аудиторской группы помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
обеспечивать разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями Субъекта аудита и осуществлять контроль за его выполнением.
2.9. Аудируемое лицо имеет право:
представлять предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий для формирования годового плана, а также внеплановых аудиторских мероприятий;
присутствовать при проведении аудиторского мероприятия в случае, если аудиторская проверка проводится с применением инспектирования в качестве метода аудита;
при подписании Заключения указывать о наличии замечаний и возражений по Заключению;
незамедлительно письменно уведомлять Субъект аудита о несоблюдении положений настоящего Соглашения;
требовать от Субъекта аудита своевременного и полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению;
направить (командировать) работника Аудируемого лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие, для выполнения служебного поручения (задач), связанного с осуществлением внутреннего финансового аудита.
3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
3.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
3.2. Орган, осуществляющий переданное полномочие, при выполнении переданного полномочия в Аудируемом лице несет ответственность за:
составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
проведение аудиторских мероприятий;
формирование и направление Заключений, в том числе содержащих в отношении субъектов бюджетных процедур выводы, предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.3. Руководитель Аудируемого лица несет ответственность за:
подготовку предложений по формированию проекта плана проведения аудиторских мероприятий на соответствующий год;
организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур;
разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также направленных на совершенствование организации внутреннего финансового контроля в Аудируемом лице, в соответствии с предложениями Субъекта аудита;
3.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении выполнения переданного полномочия, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров – рассматриваются в судебном порядке.
3.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
4.3. Настоящее Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения об отказе в передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, направленного руководителем Аудируемого лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие.
4.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.
5. Подписи Сторон
Министр образования
Новосибирской области
Наименование должности руководителя получателя средств областного бюджета Новосибирской области, передающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита
___________
(подпись)
С.Ф. Федорчук
__________
(подпись)
______________
(Ф.И.О. (отчество при наличии))
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12.05.2020 № 1041
НОВОСИБИРСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
А.А. Флек
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 12.05.20 № 1041
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита
в министерстве образования Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области (далее – Порядок, Министерство соответственно) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи осуществления внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру образования Новосибирской области:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее – Объект аудита).
5. Внутренний финансовый аудит (далее также – аудиторские мероприятия, аудиторские проверки) осуществляется контрольным отделом Министерства (далее – Отдел, субъект аудита), наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости. К проведению аудиторских мероприятий могут привлекаться должностные лица (работники) Министерства и (или) эксперты.
6. Деятельность Отдела основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
7. Права и обязанности должностных лиц Отдела определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении внутреннего финансового аудита».
II. Планирование аудиторских проверок
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
9. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее – План), который составляется начальником Отдела и утверждается министром образования Новосибирской области (далее – Министр).
10. План содержит следующую информацию:
последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;
темы аудиторских мероприятий;
проверяемый период;
срок проведения аудиторских мероприятий (месяц начала и окончания аудиторского мероприятия).
План доводится Отделом до руководителей структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее – Субъекты бюджетных процедур).
11. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указывается тема, дата начала аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.
12. Решение о внесении изменений в План принимается министром образования Новосибирской области (далее – Министр) на основании мотивированной докладной записки начальника Отдела.
13. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра (далее – Решение), с указанием темы и даты (месяц) окончания указанного мероприятия. Решение оформляется приказом Министерства.
14. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования работниками Отдела совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
15. В целях составления Плана учитываются:
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
III. Проведение и документирование аудиторских мероприятий
16. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Обязанность руководителя аудиторской группы возлагаются на начальника Отдела. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее – Рабочий план).
Рабочий план включает в себя:
объект аудита;
субъект бюджетной процедуры, вопросы проверки, отраженные в программе аудиторского мероприятия;
содержание работы;
исполнителей работы;
сроки предоставления материалов для формирования заключения.
Рабочий план по форме согласно приложению 1 к Порядку подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.
17. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, утверждаемой начальником Отдела (далее – Программа).
18. В целях составления Программы должностными лицами Отдела проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
19. Программа аудиторского мероприятия содержит:
основание аудиторского мероприятия – пункт Плана или решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
тему аудиторского мероприятия;
место проведения аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
цели и задачи проведения аудиторского мероприятия;
объект внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению;
применяемые методы внутреннего финансового аудита;
сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
20. Начальником Отдела, при необходимости, в Программу могут вноситься изменения.
21. Программа и/или изменения в Программу представляются для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.
22. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые Отделом. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет руководитель аудиторской группы при составлении Программы.
23. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее – генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
24. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
нестатистическая выборка – не соответствующая характеристикам статистической выборки;
качественная выборка – обеспечение в выборке максимально возможного числа групп N в генеральной совокупности;
количественная выборка – обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величина изучаемых признаков (объем выборки).
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
26. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
IV. Хранение рабочей документации аудиторских мероприятий
и доступ к ней должностных лиц Министерства
27. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее – рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые должностными лицами Отдела, получаемые и хранимые ими в связи с проведением аудита. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Хранение рабочей документации осуществляется Отделом.
28. Доступ к рабочей документации имеют только должностные лица Отдела. Работники Министерства, не занятые аудитом, к рабочей документации не допускаются.
Выдача документации по внутреннему аудиту работникам, не занятым аудитом по данной теме (вопросу), не допускается.
29. Рабочая документация хранится в архиве Отдела (металлический шкаф, сейф с замком) не менее 5 лет.
Министерство обеспечивает сохранность аудиторской документации –выделяет металлический шкаф/сейф, закрывающийся на замок.
30. Ответственным за обеспечение безопасности документов внутреннего аудита является начальник Отдела.
31. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Вышеизложенные положения обязательны для выполнения и соблюдения всеми работниками Отдела.
V. Основания и сроки приостановления и/или продления
аудиторских мероприятий
32. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, начальник Отдела, направляет Министру (либо лицу им уполномоченному) служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
33. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры – на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.
34. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 календарных дней.
35. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства.
36. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
VI. Составление и представление заключений,
представление и рассмотрение возражений по результатам
проведенного аудиторского мероприятия
37. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее – Заключение) включает в себя:
результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
38. Экземпляр Заключения, подписанный руководителем и членами аудиторской группы, передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней со его дня подписания.
39. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде.
40. Аудиторская группа в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным Субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее – Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.
41. Заключение по возражениям и предложениям направляется Субъекту бюджетных процедур в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
42. Заключение, составленное по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписанное руководителем и членами аудиторской группы, завизированное руководителем Субъекта бюджетной процедуры, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения Министр принимает решение о согласии с выводами и предложениями, отраженными в Заключении, или о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
43. Подписанный экземпляр Заключения с решением министра остается в Отделе, копия – передается Субъекту бюджетной процедуры.
44. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии Заключения с решением (резолюцией) Министра, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков/нарушений по форме согласно приложению 3 к Порядку (графы 1 - 4 таблицы).
45. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в сроки, установленные в Заключении, представляет руководителю аудиторской группы информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов (графы 1 - 5 таблицы приложения 3 к Порядку).
VII. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
46. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 4 к Порядку, с пояснительной запиской и направляется Министру до 25 января текущего финансового года.
47. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
48. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и Реестре бюджетных рисков и включает в себя информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.
49. Пояснительная записка включает следующие сведения и информацию:
о правовых актах Министерства, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита (далее – аудит), количестве должностных лиц, осуществляющих аудит;
о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и по обеспечению надлежащего качества осуществления аудита;
об обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами, составе основных фондов, используемых при осуществлении аудита, и их техническом состоянии;
о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление аудита, не нашедших отражения в отчете;
иную информацию о результатах осуществления внутреннего аудита, не нашедшую отражения в отчете.
VIII. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных
процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра
бюджетных рисков
50. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Отделом формируется и ведется реестр бюджетных рисков по форме согласно приложению 5 к Порядку.
В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков Субъектами бюджетных процедур и Отделом (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
51.Отдел проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.
Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
IX. Порядок передачи получателем
средств областного бюджета Новосибирской области полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
52. Получатель средств областного бюджета Новосибирской области (государственное казенное учреждение Новосибирской области) имеет право передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочия получателя средств областного бюджета Новосибирской области по осуществлению внутреннего финансового аудита, по форме согласно приложению 6 к Порядку.
54. В случае передачи получателем средств областного бюджета Новосибирской области полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, субъектом внутреннего финансового аудита, будет являться субъект внутреннего финансового аудита Министерства, которое осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.
55. Аудиторское мероприятие у получателя средств областного бюджета Новосибирской области проводится в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
РАБОЧИЙ ПЛАН
проведения аудиторского мероприятия
________________________________________________
(тема)
срок проведения __________________________ 20___ г.
Объект аудита (бюджетная процедура и/или операция (действие)
Субъект бюджетной процедуры
Содержание работ
Исполнители
Срок представления материалов для итогам аудиторского мероприятия
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы:
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
Министерство образования Новосибирской области
г. Новосибирск «__»__________ 20__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
_______________________________________
(тема)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия: _____________________
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________
3. Наименование объекта внутреннего финансового аудита: _______________
4. Цель проведения аудиторского мероприятия: __________________________
5. Применяемые методы внутреннего финансового аудита: _________________
6. В результате проведенного аудиторского мероприятия рассмотрены
следующие вопросы: ________________________________________________________
7. В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее. _____________
8. Выводы: ____________________________________________________________
9. Предложения и рекомендации: ________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы:
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлен:
Руководитель, должностное лицо
(работник) структурного подразделения
Министерства, ответственный за выполнение
бюджетной процедуры
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
Руководителю аудиторской группы
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
ПЛАН
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций
и устранению недостатков/нарушений
__________________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного в период _________________________________ 20 г.
№ п/п
Предложения, внесенные в акт аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений, недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (при наличии)
Срок внедрения предложения и/или устранения недостатка
Принятые меры
1
2
3
4
5
Руководитель, должностное лицо
(работник) структурного
подразделения Министерства, ответственный
за выполнение бюджетной процедуры
___________________________________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
КОДЫ
__ ___________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
____________________
Глава по БК
Наименование бюджета
____________________
по ОКТМО
Периодичность: годовая
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
060
из них:
количество исполненных предложений
061
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
Пояснительная записка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник контрольного отдела
Министерства _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__»____________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
РЕЕСТР
бюджетных рисков на 20__ г.
по состоянию на «__» __________ 20__ г.
________________________________________________________________
(наименование бюджетной процедуры)
№ п/п
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска
Оценка вероятности бюджетного риска
Оценка степени влияния бюджетного риска
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Начальник контрольного отдела
Министерства _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
в министерстве образования
Новосибирской области
Форма
СОГЛАШЕНИЕ № ______
о передаче полномочия получателя средств областного бюджета
по осуществлению внутреннего финансового аудита
г. Новосибирск «_____»_______20___
Министерство образования Новосибирской области именуемое в дальнейшем «Орган, осуществляющий переданное полномочие», в лице министра Федорчука Сергея Владимировича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области», с одной стороны, и _____________________________________________________________________________, (наименование получателя средств областного бюджета, администратора, передающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита)
именуемое (-ый) в дальнейшем «Аудируемое лицо», в лице
_____________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Аудируемого лица)
_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Аудируемого лица)
действующего(-ей) на основании_________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(устав организации или иной документ, удостоверяющий полномочия)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве образования Новосибирской области (далее - Порядок), утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области ______________________________________________________________________,
(реквизиты приказа министерства образования Новосибирской области)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Аудируемое лицо передает на безвозмездной основе, а Орган, осуществляющий переданное полномочие (уполномоченное должностное лицо на осуществление внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие) (далее - Субъект аудита), принимает и осуществляет полномочие Аудируемого лица по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - переданное полномочие).
1.2. Субъект аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры) Аудируемым лицом.
1.3. Субъект аудита выполняет переданное полномочие в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур Аудируемого лица являются объектами внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - объекты аудита).
1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, но не менее пяти лет.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Субъект аудита обязан проводить плановые и внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита, а также соблюдать принципы законности и объективности, независимости и профессиональной компетентности, ответственности и эффективности, системности и стандартизации при выполнении переданного полномочия.
2.2. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего переданное полномочие (далее - план), назначение и проведение аудиторских мероприятий, определение предельных сроков проведения аудиторских мероприятий и оснований для их приостановления и продления, а также формирование, направление и сроки рассмотрения заключения аудиторского мероприятия (далее - Заключение), составление и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с Порядком, а также положениями настоящего Соглашения.
2.3. Плановые аудиторские мероприятия в отношении объектов аудита осуществляются на основании плана, составляемого Субъектом аудита в соответствии с Порядком.
Руководитель Аудируемого лица вправе направить Субъекту аудита в срок до первого декабря текущего года предложения по формированию проекта плана (изменений к плану) на соответствующий очередной финансовый год.
Субъект аудита не позднее трех рабочих дней со дня утверждения руководителем Органа, осуществляющего переданное полномочие, плана на соответствующий год (изменений к нему) направляет его копию (копию изменений к нему) объектам аудита, включенным в план на соответствующий год.
Внеплановые аудиторские проверки в отношении объектов аудита осуществляются на основании решения руководителя Органа, осуществляющего переданное полномочие, по представлению руководителя Аудируемого лица.
2.4. Субъект аудита обязан направлять на рассмотрение руководителю Аудируемого лица Заключение, с приложением замечаний и возражений по Заключению (при наличии).
Субъект аудита вправе направлять на ознакомление руководителю Органа, осуществляющего переданное полномочие, Заключение и информацию о решениях, принятых руководителем Аудируемого лица по результатам рассмотрения Заключения.
Заключение составляется и подписывается Субъектом аудита в двух экземплярах – один для Субъекта аудита, второй для Аудируемого лица.
2.5. Субъект аудита в срок до первого февраля текущего финансового года на основании Заключений составляет годовой отчет о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год и направляет его на ознакомление руководителю Аудируемого лица.
2.6. Субъект аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с приказами Министерства и программами аудиторских мероприятий, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Аудируемым лицом;
не допускать к проведению аудиторских мероприятий членов аудиторской группы, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры в Аудируемом лице;
знакомить руководителя Аудируемого лица с приказом Министерства о проведении аудиторского мероприятия и программой аудиторского мероприятия;
направлять руководителю Аудируемого лица второй экземпляр Заключения;
осуществлять хранение, как на бумажных, так и на электронных носителях документов и информации Аудируемого лица в части выполнения переданных полномочий;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, возникающим в процессе осуществления внутреннего финансового аудита.
2.7. Субъект аудита при проведении аудиторских мероприятий имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие;
привлекать независимых экспертов.
2.8. Аудируемое лицо обязано:
обеспечить представление на основании мотивированного запроса Субъекта аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля Аудируемым лицом, письменные объяснения должностных лиц и иных работников Аудируемого лица;
предоставлять Субъекту аудита и (или) членам аудиторской группы допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты аудита;
обеспечивать Субъект аудита и (или) членов аудиторской группы помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
обеспечивать разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями Субъекта аудита и осуществлять контроль за его выполнением.
2.9. Аудируемое лицо имеет право:
представлять предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий для формирования годового плана, а также внеплановых аудиторских мероприятий;
присутствовать при проведении аудиторского мероприятия в случае, если аудиторская проверка проводится с применением инспектирования в качестве метода аудита;
при подписании Заключения указывать о наличии замечаний и возражений по Заключению;
незамедлительно письменно уведомлять Субъект аудита о несоблюдении положений настоящего Соглашения;
требовать от Субъекта аудита своевременного и полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению;
направить (командировать) работника Аудируемого лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие, для выполнения служебного поручения (задач), связанного с осуществлением внутреннего финансового аудита.
3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
3.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
3.2. Орган, осуществляющий переданное полномочие, при выполнении переданного полномочия в Аудируемом лице несет ответственность за:
составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
проведение аудиторских мероприятий;
формирование и направление Заключений, в том числе содержащих в отношении субъектов бюджетных процедур выводы, предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.3. Руководитель Аудируемого лица несет ответственность за:
подготовку предложений по формированию проекта плана проведения аудиторских мероприятий на соответствующий год;
организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур;
разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также направленных на совершенствование организации внутреннего финансового контроля в Аудируемом лице, в соответствии с предложениями Субъекта аудита;
3.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении выполнения переданного полномочия, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих разногласий путем переговоров – рассматриваются в судебном порядке.
3.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
4.3. Настоящее Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения об отказе в передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, направленного руководителем Аудируемого лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие.
4.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.
5. Подписи Сторон
Министр образования
Новосибирской области
Наименование должности руководителя получателя средств областного бюджета Новосибирской области, передающего полномочие по осуществлению внутреннего финансового аудита
___________
(подпись)
С.Ф. Федорчук
__________
(подпись)
______________
(Ф.И.О. (отчество при наличии))
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: