Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2010г.
Номер документа: RU55000201000490
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство государственно-правового развития Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 года № 12п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 07.08.2012 года № 21п/1}.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации.

Министр А.С. Матненко

Приложение

к приказу Министерства

государственно-правового

развития Омской области

от 12 июля 2010 г. № 12п/1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) при проведении проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - проверки), требования к порядку исполнения Административного регламента, административные процедуры, порядок и формы контроля за его исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц архивного управления Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении Административного регламента.

2. Проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - контролируемые лица).

3. Плата за проведение проверок с контролируемых лиц не взимается.

4. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

4) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

5) Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);

8) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

9) Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года № 263;

10) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";

11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) Законом Омской области от 11 июня 1996 года № 58-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение";

13) Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года № 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области";

14) приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 28 мая 2009 года № 18п/1 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства государственно-правового развития Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации".

5. Конечными результатами исполнения Административного регламента являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - предписание) и постановка его на контроль;

3) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации;

4) подготовка и направление документов о результатах проверки с соблюдением установленного в пункте 5 статьи 15 Федерального закона ограничения в компетентные органы и организации для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписания, к дисциплинарной ответственности и о принятии в отношении их иных мер в соответствии с законодательством;

5) снятие предписания с контроля в связи с его исполнением.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

6. Информация по вопросам проведения проверок предоставляется должностными лицами отдела контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела архивного управления Министерства (далее - отдел контроля):

- при личном приеме;

- при ответе на телефонные звонки;

- по почте или по электронной почте.

7. Место нахождения Министерства: 644007, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 115. Контактные телефоны: (3812) 23-02-52, (3812) 35-71-04. Адрес электронной почты: mgpr@omskportal.ru. Почтовый адрес архивного управления Министерства: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, д. 1. Контактные телефоны: (3812) 25-57-26, (3812) 25-54-45. Адрес электронной почты: arhiv@omskmail.ru.

8. Режим работы Министерства:

Понедельник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут

Вторник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут

Среда: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут

Четверг: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут

Пятница: 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут

Перерыв с 13 часов до 14 часов.

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства сокращается на 1 час (понедельник - четверг - 16 часов 45 минут, пятница - 15 часов 30 минут).

9. При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица отдела контроля подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, связанным с проведением проверок, в том числе:

- о правовых актах, регулирующих вопросы проведения проверок;

- о принятых в связи с рассмотрением письменного обращения контролируемого лица решениях;

- о месте размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации по вопросам проведения проверок.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица отдела контроля самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, обладающее соответствующей информацией, или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если подготовка информации по вопросам проведения проверок требует продолжительного времени, должностное лицо отдела контроля, осуществляющее личный прием или информирование по телефону, может предложить обратившемуся лицу направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для личного приема или информирования по телефону.

Ответ на письменное обращение по вопросам проведения проверок дается в порядке, установленном законодательством, в том числе Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

10. На официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mgpr.omskportal.ru размещается следующая информация по вопросам проведения проверок:

1) Административный регламент;

2) ежегодный план проведения плановых проверок;

3) уведомления о проведении проверок;

4) информация о результатах проверок.

На информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания, занимаемого архивным управлением Министерства, размещается следующая информация:

- перечень должностных лиц архивного управления Министерства, к которым можно обратиться за получением информации по вопросам проведения проверок с указанием их контактных телефонов и часов приема по личным вопросам;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц архивного управления Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении Административного регламента;

- блок-схема проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации согласно приложению к Административному регламенту.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

11. Рабочие кабинеты должностных лиц архивного управления Министерства оборудуются мебелью, персональным компьютером с возможностью выхода в сеть "Интернет" и доступа к необходимым информационным базам данных (в том числе к справочной правовой системе "Консультант-плюс", включающей "Подборки судебных решений", решения федеральных арбитражных судов округов), печатающим устройством, средствами связи (телефон, Интернет, электронная почта), системой кондиционирования воздуха, канцелярскими принадлежностями.

Вышеназванные рабочие кабинеты располагаются в здании, занимаемом архивным управлением Министерства, которое отвечает следующим требованиям:

на территории, непосредственно прилегающей к зданию, имеются бесплатные парковочные места для транспортных средств;

лестница, ведущая ко входу в здание, имеет поручни;

на фасаде здания расположена информационная надпись с названием Министерства, архивного управления Министерства;

на 1-м этаже здания имеется информационный стенд, на 3-м этаже расположены места для заполнения необходимых документов, для ожидания гражданами приема.

12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения контролируемых лиц и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения архивного управления Министерства.

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

13. Срок проведения выездной и документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.

14. Даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении Министерства о проведении проверки.

15. В отношении одного контролируемого лица из числа субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц архивного управления Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром государственно-правового развития Омской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

16. Перечень документов, представление которых контролируемыми лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (далее - перечень), указывается в распоряжении Министерства о проведении проверки.

17. При подготовке проекта распоряжения Министерства о проведении выездной плановой проверки контролируемых лиц, имеющих архив, в перечень включаются документы, предусмотренные законодательством об архивном деле в Российской Федерации, в частности:

- инструкция по делопроизводству;

- номенклатура дел;

- положение об архиве;

- положение об экспертной комиссии;

- приказ организации о назначении лица, ответственного за архив (при отсутствии в штатном расписании должности заведующего архивом);

- акт осмотра состояния архивохранилища;

- инструкции о мерах пожарной безопасности, список пожарного расчета и план эвакуации документов и имущества на случай пожара;

- план мероприятий по эвакуации и укрытию документов при чрезвычайных происшествиях;

- журнал регистрации показаний контрольно-измерительных приборов для измерения температуры и влажности воздуха;

- план передачи дел на постоянное хранение;

- план представления годовых разделов сводных описей дел на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии Министерства;

- акты проверки наличия и состояния дел фондов;

- основные учетные документы и документы централизованного учета (книга учета поступления и выбытия документов, список фондов, лист фонда (карточка архивного фонда), дело фонда (на каждый фонд), описи дел, паспорт архива организации, хранящей управленческую документацию, кинофотофонодокументы, научно-техническую документацию);

- документы, подтверждающие отсутствие дел (акты о выделении документов и дел к уничтожению, акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, акты о неисправимых повреждениях дел, акты передачи дел в другие архивы и организации, книга выдачи дел в рабочие помещения организации, книга и акты выдачи дел во временное пользование другим организациям);

- журнал регистрации архивных справок, копий и выписок из документов.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

18. Исполнение Административного регламента включает следующие административные процедуры:

1) организация проверок;

2) проведение проверок;

3) оформление результатов проверок;

4) принятие мер в отношении фактов нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, выявленных при проведении проверок.

19. Выполнение административных процедур осуществляется должностными лицами архивного управления Министерства в соответствии с их должностными обязанностями.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК

20. В отношении контролируемых лиц плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

21. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства о проведении проверки, проект которого подготавливается архивным управлением Министерства. Проверка может проводиться только должностными лицами или должностным лицом архивного управления Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении проверки.

22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности контролируемого лица требованиям законодательства об архивном деле в Российской Федерации без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Количественный состав участников выездной плановой проверки должен быть не менее двух должностных лиц.

23. Документарные проверки проводятся по месту нахождения архивного управления Министерства.

24. Плановая проверка проводится на основании разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - план).

25. В отношении одного контролируемого лица плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.

26. Архивное управление Министерства осуществляет подготовку проекта плана в соответствии с законодательством.

27. Подписанное Министром государственно-правового развития Омской области распоряжение об утверждении плана в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в соответствующую прокуратуру.

28. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mgpr.omskportal.ru либо иным доступным способом.

29. О проведении плановой проверки контролируемые лица (а также саморегулируемая организация, членом которой является контролируемое лицо) уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Ответственность за ненадлежащее уведомление контролируемых лиц (саморегулируемых организаций) о проведении плановой проверки несет начальник отдела контроля.

30. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона.

31. Внеплановая проверка исполнения предписания проводится не ранее истечения срока исполнения соответствующего предписания.

32. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемые лица (а также саморегулируемая организация, членом которой является контролируемое лицо) уведомляются в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона.

Ответственность за ненадлежащее уведомление контролируемых лиц (саморегулируемых организаций) о проведении внеплановой выездной проверки несет начальник отдела контроля.

Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

§ 1. Проведение выездной проверки

33. При проведении выездной проверки должностные лица архивного управления Министерства обязаны осуществить следующие действия:

1) предъявить служебное удостоверение;

2) установить лицо, уполномоченное представлять интересы контролируемого лица при проведении проверки (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) (далее - представитель контролируемого лица), и удостовериться в наличии у него соответствующих полномочий;

3) ознакомить представителя контролируемого лица с распоряжением Министерства о проведении выездной проверки (далее - распоряжение о выездной проверке), своими полномочиями, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), сроками и условиями проведения выездной проверки, Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю (по просьбе представителя контролируемого лица);

4) вручить представителю контролируемого лица под роспись копию распоряжения о выездной проверке, заверенную в установленном порядке. При этом на втором экземпляре копии распоряжения о выездной проверке, остающейся у должностного лица архивного управления Министерства, представитель контролируемого лица проставляет отметку о получении копии распоряжения о выездной проверке и ознакомлении с распоряжением о выездной проверке с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени получения копии, подписи;

5) изучить документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

6) получить от представителя контролируемого лица пояснения (при необходимости);

7) осуществить мероприятия по контролю, предусмотренные распоряжением о выездной проверке;

8) оформить результаты выездной проверки в соответствии с главой 8 раздела III Административного регламента;

9) ознакомить представителя контролируемого лица с результатами выездной проверки;

10) сделать запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок контролируемого лица либо при отсутствии указанного журнала - соответствующую запись в акте проверки. Запись о проведенной выездной проверке содержит сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, его (их) подписи (подпись).

§ 2. Проведение документарной проверки

34. При проведении документарной проверки должностные лица архивного управления Министерства обязаны осуществить следующие действия:

1) рассмотреть документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц контроля;

2) направить в адрес контролируемого лица мотивированный запрос за подписью начальника архивного управления Министерства с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации). К запросу прилагается заверенная копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки;

3) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, направить за подписью начальника архивного управления Министерства информацию об этом контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

4) рассмотреть представленные контролируемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

5) доложить о необходимости проведения выездной проверки начальнику архивного управления Министерства (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации).

§ 3. Ограничения и ответственность должностных лиц архивного управления Министерства при проведении проверки

35. При проведении проверок должностные лица архивного управления Министерства обязаны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом.

36. Должностные лица архивного управления Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

37. По результатам проверки должностными лицами архивного управления Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

38. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения в пределах срока проведения проверки, установленного распоряжением Министерства о проведении проверки. Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений вручается представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия представителя контролируемого лица, а также в случае отказа представителя контролируемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле архивного управления Министерства.

39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается представителю контролируемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле архивного управления Министерства.

40. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников контролируемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации (при наличии объяснений), предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

41. Копия акта проверки направляется с соблюдением установленного в пункте 5 статьи 15 Федерального закона ограничения в государственный архив Омской области в случае, если контролируемое лицо включено в список организаций - источников комплектования указанного архива.

42. Контролируемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

43. Архивным управлением Министерства осуществляется учет проведенных плановых и внеплановых проверок (далее - учет проверок).

Должностное лицо архивного управления Министерства, ответственное за учет проверок, ведет программу учета проверок в электронном виде.

Программа учета проверок включает в себя следующую информацию:

- наименования контролируемых лиц;

- даты проведения проверок в соответствии с распоряжениями Министерства;

- нарушения требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, выявленные при проведении проверок;

- сроки устранения выявленных при проведении проверок нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.

Глава 9. ПРИНЯТИЕ МЕР В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

§ 1. Выдача предписания

44. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации должностное лицо архивного управления Министерства, проводившее проверку, готовит предписание.

Предписание подготавливается одновременно с оформлением акта проверки.

45. В предписании указываются:

- наименование Министерства, архивного управления Министерства;

- дата выдачи и номер предписания;

- дата и номер распоряжения Министерства о проведении проверки;

- наименование контролируемого лица;

- должность, фамилия, имя и отчество представителя контролируемого лица;

- дата и номер акта проверки, положения акта проверки, содержащие сведения о выявленных нарушениях требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации;

- перечень мероприятий, которые предписывается исполнить в целях устранения нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, выявленных при проведении проверки;

- субъект исполнения предписания;

- срок устранения нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, выявленных при проведении проверки (не более восемнадцати месяцев);

- подпись должностного лица архивного управления Министерства, проводившего проверку.

Предписание предусматривает таблицу для заполнения сведений о результатах внеплановых проверок его исполнения.

46. Предписание выдается контролируемому лицу вместе с актом проверки.

47. Контролируемое лицо в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

§ 2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации

48. Предписание находится на контроле архивного управления Министерства до исполнения предусмотренных в нем мероприятий.

49. Информация о состоянии исполнения предписания (субъект исполнения предписания, нарушение требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, срок исполнения предписания) включается в соответствующую базу данных архивного управления Министерства.

50. В случае подготовки предписания по результатам внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания новый срок исполнения предписания не может превышать двенадцати месяцев.

51. Снятие предписания с контроля в связи с его исполнением (устранением выявленных при проведении проверки нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации) производится начальником отдела контроля путем внесения соответствующей записи в базу данных архивного управления Министерства.

§ 3. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушение требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, к ответственности

52. Протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, составляются должностными лицами архивного управления Министерства, входящими в перечень, утвержденный приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 28 мая 2009 года № 18п/1 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства государственно-правового развития Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации".

53. Протоколы об административных правонарушениях направляются соответствующему мировому судье Омской области.

54. По результатам проверки должностное лицо архивного управления Министерства, проводившее проверку, вправе подготовить и направить с соблюдением установленного в пункте 5 статьи 15 Федерального закона ограничения документы о результатах проверки в компетентные органы и организации для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписания, к дисциплинарной ответственности и о принятии в отношении их иных мер в соответствии с законодательством.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

55. Общий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Министром государственно-правового развития Омской области, заместителем Министра государственно-правового развития Омской области, осуществляющим координацию деятельности архивного управления Министерства, (далее - заместитель Министра) и начальником архивного управления Министерства.

56. Текущий внутренний контроль за соблюдением должностными лицами архивного управления Министерства сроков и последовательности действий по исполнению Административного регламента, принятыми ими при исполнении Административного регламента решениями осуществляется начальником отдела контроля и заместителем начальника архивного управления Министерства.

57. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами архивного управления Министерства Административного регламента проводятся служебные проверки и в отношении виновных должностных лиц принимаются меры, предусмотренные законодательством.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АРХИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

58. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном (внесудебном) порядке или посредством обращения в суд в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

59. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой к заместителю Министра, Министру государственно-правового развития Омской области (далее - Министр).

Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой к заместителю Министра, Министру лично или направить жалобу по почте. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком личного приема граждан, который размещается на информационном стенде в здании Министерства по адресу: г. Омск, ул. Кемеровская, 115 и на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mgpr.omskportal.ru.

60. Требования к содержанию и оформлению жалобы гражданина, порядок ее рассмотрения, исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

61. Жалоба, поступившая к заместителю Министра, Министру, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

62. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента, является рассмотрение заместителем Министра, Министром всех вопросов, содержащихся в жалобе, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение

к Административному регламенту проведения

проверок при осуществлении контроля за

соблюдением законодательства об архивном

деле в Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации

--------------------------------------------------------------------------¬

|             Возникновение основания для проведения проверки             |

L-------------------------------------T------------------------------------

                                      |

                                     \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|                     Организация проведения проверки                     |

|        (подготовка распоряжения, уведомление контролируемых лиц)        |

L-------------------------------------T------------------------------------

                                      |

                                     \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|            Проведение проверки (выездной или документарной)             |

L-------------------------------------T------------------------------------

                                      |

                                     \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|                     Оформление результатов проверки                     |

L-------------------------------------T------------------------------------

                                      |

                                     \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|  Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении   |

|проверки (выдача предписания, меры по привлечению лиц к ответственности) |

L--------------------------------------------------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский Вестник № 62 от 16.07.2010
Рубрики правового классификатора: 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать