Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000815
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 года № 256-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) «НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА СЕМЬЯМ, СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД КОТОРЫХ НИЖЕ ДВУКРАТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОЙ В ЦЕЛОМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.02.2012г. № 21-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение и организация единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 13 июля 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «12» июля 2010 года № 256-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги (функции) «Назначение и организация единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение и организация единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по назначению и организации единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении и организации единовременной выплаты при рождении ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее – пособие), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по  назначению и организации выплаты пособия.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Постановлением правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

Постановлением администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года № 281-па «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области»;

Приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 6 февраля 2008 года № 87-дпр «Об утверждении Положения о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты семьям при рождении ребенка».

3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – специалисты).

Для получения государственной услуги граждане обращаются непосредственно в территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения пособия, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с территориальными управлениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями мест работы заявителей, органами ЗАГСа, кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и иными организациями.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о государственной услуге:

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в территориальных  управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  по месту жительства заявителя;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: http//society.irkobl.ru, публикации в средствах массовой информации;

по телефонам горячей линии;

на совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, при различных встречах с населением муниципального образования с депутатами, с выездом в отдаленные населенные пункты. 

5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты территориальных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  представлены на Интернет - сайте  министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: http//society.irkobl.ru:

на информационных стендах министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, территориальных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций)  территориальных управлениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, указанные в приложении 1 к Административному регламенту, размещаются:

на Интернет - сайтах:  http//society.irkobl.ru,

на информационных стендах министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, территориальных управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

6. Сведения о графике (режиме) работы  территориальных управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет - сайтах министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: http//society.irkobl.ru,

на информационном стенде в территориальном управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. 

7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, в памятках, содержащих информацию о том, кому предоставляется данная государственная услуга и какие следует представить документы для её получения и т.п.).

8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по назначению пособия, и Интернет–сайтах министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http//society.irkobl.ru размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет – сайте и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, необходимый для назначения пособия и требования, предъявляемые  к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

основания прекращения назначения пособия;

основания отказа в назначении пособия;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями,  посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

Заявители, представившие в территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области документы для назначения пособия в обязательном порядке информируются специалистами:

о назначении   пособия;

об отказе в  назначении пособия.

11. Информация о назначении пособия, об отказе в назначении пособия, о сроках выплаты пособия направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении назначения пособия при помощи телефона,  электронной почты, или посредством личного посещения территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

13. Для получения сведений о прохождении назначения пособия заявителем называются дата и входящий номер, в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.

15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для назначения пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для  назначения пособия (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков назначения и выплаты пособия;

порядка получения справок о размере и сроках выплаты пособия;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты. 

Результат предоставления государственной услуги

17. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

принятие решения о назначении пособия;

принятие решения   об отказе в назначении пособия.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем: 

уведомления о назначении пособия;

уведомления  об отказе в назначении пособия;

справка о размере выплаты пособия.

Описание заявителей

18. Заявителями являются проживающие на территории Иркутской области родители детей, родившихся не ранее 1 января 2008 года.

19. Указание на особые категории заявителей и их права в соответствии с законодательством.

Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Для  назначения пособия заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для назначения пособия согласно пункту 22 Административного регламента.

21. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для решения вопроса о назначении пособия.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

22. В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке предоставления меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты семьям при рождении ребенка, утвержденному приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 6 февраля 2008 года № 87-дпр (далее – Положение), для назначения пособия заявителями представляется заявление, которому прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность родителя;

2) свидетельство о рождении ребенка;

3) справка с места жительства о составе семьи;

4) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка из Службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице – для безработных граждан).

Требования к документам, предоставляемым заявителями

23. Заявление о назначении пособия составляется по установленной форме (приложение 2). Заявление может быть заполнено от руки синими, черными чернилами или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление о назначении пособия формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Документы, необходимые для назначения пособия, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных  неоговоренных исправлений. 

Обязательства территориальных управлений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в отношении графика (режима) работы с заявителями

24. Территориальное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляет прием заявителей для назначения пособия в соответствии со следующим графиком:

Понедельник   с 9-00 до 18-00

Вторник           с 9-00 до 18-00

Четверг            с 9-00 до 18-00

Пятница           с 9-00 до 18-00

Суббота, воскресенье - выходной

Обеденный перерыв - с 13-00 до 14-00.

Общий срок предоставления государственной услуги

25. Решение о назначении пособия принимается в течение 10 дней с даты подачи заявления.

Решение об отказе в назначении пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждаются основания для получения пособия.

Сроки прекращения предоставления государственной услуги

26. Выплата пособия осуществляется единовременно.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется заявителям в порядке очередности в течение всего рабочего времени территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

28. График приема должностными лицами территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области граждан и организаций устанавливается руководителем территориального управления.

Начальником территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведется прием населения по графику:

Понедельник   с 10-00 до 13-00

Вторник           с 10-00 до 13-00

Четверг            с 14-00 до 18-00

Пятница           с 14-00 до 18-00

Суббота, воскресенье - выходной

Заместители начальника территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведут прием населения по графику:

Понедельник   с 14-00 до 18-00

Вторник           с 14-00 до 18-00

Четверг            с 10-00 до 13-00

Пятница           с 10-00 до 13-00

Суббота, воскресенье - выходной

Начальник отдела территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведет прием населения согласно пункту 24 Административного регламента.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

29. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего рабочего времени.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

30. В назначении пособия отказывается, в случае:

предоставление родителем неполных и (или) недостоверных сведений либо неполного перечня  документов, указанных в пункте 22;

не соблюдение срока подачи заявления, установленного Положением. 

Требования к размещению и оформлению помещений территориальных управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области граждан

31. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области граждан по возможности должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

32. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, по возможности должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Требования к парковочным местам

33. На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе  для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

34. Здание (строение), в котором расположено территориальное управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

35. Центральный вход в здание территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющим предоставление государственной услуги:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

Требования к присутственным местам

36.  Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Для удобства заявителей, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

37. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (приема/выдачи документов и т.д.).

Помещения территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

38. Присутственные места оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны;

Требования к местам для информирования

39. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам для ожидания

40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В местах ожидания должно быть предусмотрено наличие графина с водой и разовые стаканы.

41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

42. В территориальном управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных кабинетов.

43. Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения   пособия и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.

Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации организуется в зависимости от количества заявителей.

44. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

часы приема и времени перерыва на обед.

45. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Возможность предварительной записи заявителей

46. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов на назначение пособия. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону.

47. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов на назначение пособия. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которые ведутся на бумажных носителях. Заявителю сообщается время представления документов на назначение пособия и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

48. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием от заявителя документов на назначение пособия;  

формирование личного дела получателя  пособия;

правовая экспертиза;

принятие решения о назначении пособия;

принятие решения об отказе в назначении пособия;

уведомление получателя о назначении пособия,

уведомление об отказе в назначении пособия,

предоставление справки о размере пособия;

организация выплаты пособия.

Прием от заявителя документов на назначение пособия

50. Основанием для начала предоставления государственной услуги является  обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для назначения пособия.

51.  Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 мин.     

52. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

53. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным  пунктом 5 Положения для назначения пособия, удостоверяясь что:

документы, необходимые для назначения пособия, надлежаще оформлены,  отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не имеется  неоговоренных исправлений, написаны разборчиво;

тексты документов не исполнены карандашом;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

54. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов  друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

55. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в
пункте 22 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, либо оказывает содействие заявителю в устранении препятствий для назначения пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

56. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

57. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении пособия (приложение 3) запись о приеме документов:

регистрационный номер заявления;

дата принятия заявления и документов (дата обращения);

фамилия, имя, отчество получателя пособия;

адрес места регистрации с указанием почтового индекса, телефона;

фамилия, имя, отчество ребенка (детей);

дата решения о назначении пособия;

номер личного дела;

подпись специалиста.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Журнал учета заявлений о назначении пособия должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью территориальным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются подписью начальника отдела управления министерства и печатью управления министерства (отдела).

58. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:

фамилия имя и отчество заявителя;             

дата представления документов;

регистрационный номер заявления.

Подпись специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о назначении пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

59. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю расписку-уведомление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Прием документов для назначения пособия от заявителя по почте

60. Специалист получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные документы для назначения пособия.

Максимальный срок действия составляет 6 минут.

61. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в
пункте 22 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет письменно или по телефону заявителя о наличии препятствий для назначения пособия о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Оказывает содействие заявителю в устранении препятствий для назначения  пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.

62. Специалист проверяет полученные документы для назначения пособия, определяет на основании представленных документов право заявителя на получение пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

63. Специалист регистрирует в журнале регистрации заявлений о назначении пособия (приложение 3), полученные по почте документы, необходимые для назначения пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

64. Специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление в 2-х экземплярах с перечнем полученных документов. Один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается в личном деле получателя пособия (приложение 4).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Формирование личного дела получателя

65. Специалист осуществляет первичную проверку документов  для назначения пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

66. Специалист оформляет запросы в другие территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по прежнему месту жительства  заявителя с целью проверки факта неполучения им пособия.

     Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

67. Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

     Максимальный срок выполнения действия составляет 12 минут.

68. Специалист, после рассмотрения представленных для назначения пособия документов, готовит проект решения о назначении, об отказе в назначении:

на основании принятых документов вводит в ПЭВМ данные о заявителе, ребенке;

формирует и распечатывает проект решения о назначении, об отказе в назначении.

     Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

69. Специалист осуществляет брошюрование личного дела получателя пособия в установленной последовательности, нумерует личное дело,  заполняет соответствующие графы формуляра сформированного личного дела и передает на экспертизу.  

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Правовая экспертиза

70. Экспертиза за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя  проверку права заявителя на получение пособия на основании  представленных документов и решений о назначении пособия, об отказе в назначении пособия.

71. Специалист по проверке визирует проект решения о назначении пособия, об отказе в назначении пособия и передает на визирование начальнику отдела.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Принятие решения о назначении пособия

72. Начальник отдела принимает решение о назначении пособия в соответствии  с перечнем оснований, указанных в п. 22 Административного регламента подписывает  решение и скрепляют его печатью. После чего личное дело возвращается специалисту для оформления выплаты. 

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Принятие решения об отказе в назначении пособия

73. Специалист после рассмотрения представленных для назначения пособия документов  в соответствии с перечнем оснований, указанных в п. 30 Административного регламента выносит проект решения об отказе в назначении пособия и передает начальнику отдела для принятия  решения об отказе в назначении пособия и  руководителю территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области либо его заместителю, которые подписывают решение и скрепляют его печатью.  

В решении об отказе указываются (приложение 5):

наименование органа, осуществляющего отказ;

дата принятия решения об отказе;

фамилия и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении пособия;

фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением пособия;

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате пособия;

ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований указанных в правовых актах.

После чего решение с документами возвращается специалисту для оформления уведомления заявителю об отказе в назначении пособия (приложение 6).

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Уведомление получателя о  назначении пособия, уведомление об   отказе в назначении пособия, предоставление справки о размере пособия

74. Специалист после вынесения решения о назначении, об отказе в назначении пособия проводит его регистрацию в журнале, указанном в п. 58  Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

75. Специалист формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю о назначении пособия, об отказе в назначении пособия, заверяет его  подписью и скрепляет печатью, уведомляет заявителя по телефону, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления.

В уведомлении указываются:

наименование органа;

исходящий номер;

дата направления уведомления;

адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому  направляется уведомление;

размер пособия;

способ выплаты;

фамилия и инициалы должностных лиц, принявших решение о  назначении пособия.

Об отказе в  назначении пособия, дополнительно в уведомлении указывается основание отказа.

Максимальный срок выполнения действия составляет  10 минут.             

76. Специалист готовит уведомление к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

77. Уведомление о назначении, об отказе в назначении пособия направляется законному представителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения.

78. При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минуту.

79. Основанием выдачи справки о размере пособия является обращение заявителя.

80. Специалист устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.

81. Специалист распечатывает справку о размере пособия, заверяет ее печатью, подписью должностного лица территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Максимальный срок выполнения действия составляет 7  минут.

82. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с информацией,  содержащейся в справке.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1  минута.

83. Специалист регистрирует справку в журнале регистрации выданных справок. 

Максимальный срок выполнения действия составляет 2  минуты.

Организация выплаты пособия

84. Специалист введенную информацию о назначении пособия, о прекращении выплаты пособия передает электронным способом в единую базу данных выплаты для оформления выплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

85. Специалист по выплате, получив информацию о предоставлении данной государственной услуги, выполняет следующие технологические процедуры:

  программным способом формирует документы на выплату пособия через кредитные организации либо отделения почтовой связи.

распечатывает протоколы по движению выплатных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

86. Специалист по выплате проверяет протоколы по движению с документами в личных делах получателей пособий, при необходимости вносит корректировки в выплатную базу данных.

Оформление выплатных документов и доставка в отделение ФУГУ «Почта России» и в кредитные организации

87. Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает:

- выплатные документы на выплату пособия через доставочный участок, в которых указывается: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;

- списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации, в которых указывается: лицевой счет, фамилия, имя, отчество получателя, перечисляемая сумма.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. 

88. Ведомости на выплату пособий,  списки для зачисления на счета по вкладам ежемесячно подписываются руководителем и главным бухгалтером территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заверяются гербовой печатью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. 

Оформленные выплатные документы передаются в доставочные предприятия.

89. Специалист по выплате в ПЭВМ формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации, подготавливает запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм.

Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час. 

90. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в территориальное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалист по выплате ежемесячно производит ввод перечня неоплаченных поручений для расчета с доставочным предприятием по выплате пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час. 

91. Специалист по выплате формирует, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности:

акт сверки расчетов с доставочным предприятием: номера описей, общая сумма, бюджет;

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

92. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области готовит  платежное поручение для оформления выплаты пособия в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по назначению  и организации выплаты пособия

93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению назначения пособия.

94. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом по проверке и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги правильности назначения пособия на основании представленных документов, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок решений о назначении, об отказе в назначении, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

96. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги по назначению и организации выплаты пособия

97. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в досудебном и судебном порядке.

Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно в территориальное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и в судебном порядке.

В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, полное наименование юридического лица (в случае обращения организации), контактный почтовый адрес, предмет жалобы, личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином или организацией в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие тексты предыдущего обращения, на которые даны ответы), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений гражданину или организации направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина или организации.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием: принятых решений; проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина или организации.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

{Приложения 1-7 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 149 от 24.12.2010 стр.12
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать