Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2011г.
Номер документа: RU52000201100928
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство строительства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство строительства Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 12.07.2011 № 46/од

О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011-2013 годы

В целях комплексного решения проблем обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса на территории Нижегородской области, руководствуясь Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204,

приказываю:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011-2013 годы, утвержденную приказом министерства строительства Нижегородской области от 12 октября 2010 года № 52/од, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства Нижегородской области от  30 марта 2011 года № 20/од "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы, утвержденную приказом от 12 октября 2010 года № 52/од".

Министр

В.Н. Челомин

Приложение

к приказу министерства

строительства Нижегородской области

от 12 июля 2011 года № 46/од

"Утверждена

приказом министерства строительства

Нижегородской области

от 12 октября 2010 г. № 52/од

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

НА 2011-2013 ГОДЫ

Паспорт программы

1. Наименование Программы

- утверждаемая ведомственная целевая программа "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011-2013 годы (далее - Программа)

2. Основания для разработки Программы

федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050

3. Наименование субъекта бюджетного планирования (СБП)

- министерство строительства Нижегородской области

4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министерство строительства Нижегородской области приказ от 12.10.2010 № 52/од

5. Цель Программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена Программа

Цель:

- обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Нижегородской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса;

Тактическая задача:

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса.

6. Основные мероприятия Программы

- реализация на уровне субъекта РФ инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.

7. Сроки и этапы реализации Программы

2011-2013 годы

Программа реализуется в один этап

8. Объемы финансирования Программы

Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 560 044 тыс. руб., в том числе:

- субсидии федерального бюджета областному бюджету на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в размере 216 804 тыс. руб.;

- средства областного бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, предназначенных для строительства жилья экономкласса 11 058 тыс. руб.;

- средства местного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса 332 182 тыс. руб.

Источники финансирования

Годы

2011

2012

2013

Всего за период реализации

БДО

Министерство строительства Нижегородской области

Всего, в т.ч.

441 399

92 952

25 693

560 044

Областной бюджет, в т.ч. прочие расходы

3 602

3 602

3 854

11 058

Федеральный бюджет, в т.ч. прочие расходы

152 715

42 250

21 839

216 804

Местный бюджет, в т.ч. прочие расходы

285 082

47 100

332 182

Прочие источники, в т.ч. прочие расходы

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии со средствами областного бюджета на очередной финансовый год, предусмотренными министерству строительства Нижегородской области, а также средствами местного бюджета на очередной финансовый год.

9. Индикаторы целей Программы

- ввод жилья в Нижегородской области, в результате реализации Программы, составит на конец 2013 года 170 тыс.кв.м.

Раздел 1. Характеристика проблемы и цели Программы

Федеральные нормативные правовые акты, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", формируют законодательную базу для решения задачи развития инфраструктуры, необходимой для строительства жилья экономкласса, устанавливают распределение ответственности за обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса требует использования программно-целевого метода со стороны субъекта РФ для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить увеличение объемов строительства жилья экономкласса, но и создать условия формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.

Таблица 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и цели Программы

Наименование проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости се решения на ведомственном уровне

Наименование соответствующей цели Программы

Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задач субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная Программа

Недостаточная обеспеченность земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, что приводит к большим затратам инвесторов при освоении новых территорий для строительства жилья экономкласса.

Существующая практика решения проблемы развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, основана на выполнении заказчиками (застройщиками) технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

Обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Нижегородской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса.

Цель - благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области.

Подцель:

- качественная жилищно-коммунальная инфраструктура,

- доступность жилья.

Задачи:

- подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса на территории Нижегородской области, что приведет к увеличению объемов строительства жилья экономкласса;

- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса.

Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Таблица 2. Сроки и этапы реализации Программы

№ п/п

Сроки реализации Программы

Этапы реализации Программы

Сроки реализации этапа Программы

Показатели непосредственных результатов реализации Программы

БДО

1.

2011-2013 годы

1 этап

2011-2013 годы

Площадь земельных участков, обустроенных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой к 2013 году составит 426,6 тыс. кв. м в том числе по годам:

к 2011 году - 276,1 тыс. кв. м;

к 2012 году - 361,8 тыс. кв. м;

к 2013 году - 426,6 тыс. кв. м

Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий

Основными мероприятиями программы являются:

- реализация на уровне субъекта РФ инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой

В рамках реализации данных мероприятий Программы субъект бюджетного планирования осуществляет:

Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование варианта финансирования

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Срок реализации

1.

БДО

Консультационная и методическая работа с участниками программы; разработка Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета

Прием заявок на участие в программе; отбор инвестиционных проектов для участия в программе; подписание соглашения о предоставлении субсидий

2011-2013 годы

2.

БДО

Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса;

на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;

на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса

Контроль за заключением кредитных договоров на условиях возмещения затрат на уплату процентов по целевым кредитам, за счет бюджетных средств; мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов

2011-2013 годы

Раздел 4. Управление Программой и механизм ее реализации

Ответственность за реализацию данной Программы (достижение установленных целей и задач Программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств) несет министерство строительства Нижегородской области.

Информация о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств предоставляются министерством строительства Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.

Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, что позволит увеличить рост объемов строительства жилья экономкласса и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке строительства жилья экономкласса.

Механизмы финансирования развития инженерной, социальной и транспортной  инфраструктуры в целях строительства жилья экономкласса должны также обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования.

Участниками Программы в реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и юридические лица.

Реализация механизмов координации и контроля выполнения мероприятий Программы, осуществляемых за счет привлечения, кроме средств областного и местного бюджетов, средств федерального бюджета, а также порядок ведения мониторинга и отчетности по использованию федеральных средств утверждается приказом Министерства регионального развития Российской федерации.

Для участия в Программе участники предоставляют в министерство строительства Нижегородской области заявку (комплект документов) для участия в отборе субъектов для предоставления субсидий: на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее - Отбор). Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области.

Раздел 5. Индикаторы целей Программы

Индикаторы цели Программы связаны с целевыми индикаторами оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области и направлены на их увеличение.

Таблица 4. Индикаторы целей Программы

Наименование индикатора цели Программы

Единица измерений

Значения индикатора целей Программы

Значение 2010 год (база)

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

БДО

Объем ввода жилья в результате реализации Программы

тыс. кв.м

63

95

130

170

Раздел 6. Социально - значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

Таблица 5. Социально - значимый эффект реализации Программы  и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

Описание основных социально значимых эффектов от реализации Программы

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Обеспечение увеличения объемов строительства жилья экономкласса и развитие первичного рынка жилья

Изменение федерального законодательства, регламентирующего предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Отсутствие (неполное) финансирование из федерального и (или) областного бюджета. Форс-мажорные обстоятельства.

Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства по вопросу предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение земельных участков под строительство жилья экономкласса инженерной, социальной и транспортной  инфраструктурой.

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевых индикаторов.

Общественная эффективность

2011

2012

2013

Индикатор цели Программы: объем ввода жилья в результате реализации программы (тыс. кв.м)

95

130

170

Показатель непосредственного результата Программы: площадь земельных участков, обустроенных инфраструктурой (тыс. кв.м)

276,1

361,8

426,6

Общественная эффективность

0,344

0,359

0,398

Благодаря поддержке областного и местного бюджетов увеличится площадь земельных участков обустроенных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, что позволит увеличить объем ввода жилья.

Экономическая эффективность

2010 (база)

2011

2012

2013

Показатель непосредственного результата: площадь земельных участков, обустроенных инфраструктурой (тыс. кв.м.)

219,24

276,1

361,8

426,6

Объем средств областного бюджета, направляемых на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса инженерной инфраструктурой

(млн руб.)

1,643

3,602

3,602

3,854

Экономическая эффективность

133,43

76,65

100,44

110,70

Показатель непосредственного результата: площадь земельных участков, обустроенных социальной инфраструктурой

(кол-во чел/мест)

0

225

225

0

Объем средств местного бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса

(млн руб.)

0

181,7

47,1

0

Экономическая эффективность

0

1,24

4,8

0

Показатель непосредственного результата: площадь земельных участков, обустроенных транспортной инфраструктурой (км)

0

1,1831

0

0

Объем средств местного бюджета, направляемых на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (млн руб.)

0

103,4

0

0

Экономическая эффективность

0

0,01

0

0

За счет увеличения объема средств областного бюджета, направляемых на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под строительство жилья экономкласса инженерной инфраструктурой, площадь земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, увеличится в 2 раза к 2013 году.

Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы

Возмещение затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученными участниками Программы на весь срок кредита за счет средств федерального бюджета из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.

Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса рассчитывается исходя из отношения среднего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на очередной финансовый год к уровню расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ на очередной финансовый год.

Таблица 6. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы

Код

Наименование статей

БДО

Предполагаемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета

2011 год

2012 год

2013 год

ИТОГО:

(тыс.руб.)

Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса

ИТОГО:

(тыс.руб.)

84 339,80

21 839

0

106 178,80

Предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса

ИТОГО:

(тыс.руб.)

47 964,20

0

0

47 964,20

ИТОГО:

по 251

(тыс.руб.)

Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

132 304

21 839

0

154 143

Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса

ИТОГО:

по 242 (тыс.руб.)

Безвозмездное перечисление организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

20 411

20 411

21 839

62 661

251; 242

ОБЩИЙ ИТОГ (тыс.руб.):

152 715

42 250

21 839

216 804

Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса

ИТОГО:

(тыс.руб.)

181 739,59

47 100

0

228 839,59

Предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса

ИТОГО:

(тыс.руб.)

103 342,41

0

0

103 342,41

ИТОГО:

по 251

(тыс.руб.)

Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

285 082

47 100

0

332 182

Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса

ИТОГО:

по 242

(тыс.руб.)

Безвозмездное перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

3602

3602

3854

11058

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

ИТОГО:

(тыс.руб)

441399

92952

25693

560044

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из:

- затрат, необходимых для реализации Программы;

- количества проектов, прошедших отбор для предоставления субсидий бюджету Нижегородской области на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под строительство жилья экономкласса инженерной инфраструктурой; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 92 (25412) от 27.08.2011 стр. 8, Нижегородская правда № 91 (25411) от 25.08.2011 стр. 31, Нижегородская правда № 90 (25410) от 23.08.2011 стр. 8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать