Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2012г.
Номер документа: RU68000201200647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области

ПРИКАЗ

12.07.2012

г. Тамбов

№ 18

Об утверждении Методологии профессионального интервью для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в управлении по развитию перерабатывающей промышленности области

В соответствии с письмом управления государственной службы и организационной работы администрации области  от 14.06.2012 № 4.1-06/481  и в целях повышения эффективности работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных главных, ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области в управлении по развитию перерабатывающей промышленности области, обеспечения объективности принимаемых ею решений  ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Методологию профессионального интервью для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в управлении по развитию перерабатывающей промышленности области согласно приложению.

И.о.начальника управления В.А.Камнев

УТВЕРЖДЕНА

приказом управления по развитию перерабатывающей

промышленности  области

от 12.07.2012 № 18

МЕТОДОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТИ

ФАЗА № 1. ВВОДНЫЙ БЛОК. УСТАНОВКА КОНТАКТА

Приветствие кандидата, представление кандидата конкурсной комиссии. Благодарность за участие. Обеспечение доверия.

ФАЗА № 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

(НА УСМОТРЕНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ)

Фаза направлена на уточнение сведений, содержащихся в представленных служащим (гражданином) документах: семейное положение, место жительства и др.

ФАЗА № 3. ОБРАЗОВАНИЕ

Специализация Вашего образования (тема дипломной или исследовательской работы, выполненной во время учебы)?

Какие дополнительные квалификации Вы имеете (курсы повышения квалификации, сертификаты, стажировки, семинары, гранты)?

Ваши дальнейшие образовательные планы?

ФАЗА № 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Блок 1. «Понимание приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления»

Качества претендентов на замещение вакантных должностей

Критерий оценки по блоку 1.

Примечания

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Чем государственная гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности?

2. Каковы основные функции государственной службы как социально-правового института?

3. Иные вопросы, предложенные членами конкурсной комиссии

Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить?

Назовите запреты и ограничения на государственной службе?

Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего?

Какие основные задачи решают государственная гражданская служба и государственное управление на современном этапе?

Как Вы понимаете «сервисность» государственного управления?

Раскройте сущность понятия «Электронное правительство»?

Как Вы оцениваете перспективы административной реформы?

Дайте оценку деятельности органов государственного управления (Ваше мнение)

Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками)

Не соответствует требованиям

1

Соответствует требованиям

2

Превышает требования

3

Критерии оценки по блоку № 1.

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Превышает требования

3

Обладает глубоким пониманием целей и приоритетов государственной гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования. Отлично ориентируется в нормативно-правовой базе.

2.

Соответствует требованиям

2

Имеет представление об основных приоритетах государственной службы Российской Федерации и системе государственного управления.  Уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный.

3.

Не соответствует требованиям

1

Знания поверхностные, не системные. Отсутствует четкое понимание приоритетов и задач  государственной гражданской службы, государственного управления. Знание законодательства неудовлетворительное.

Блок № 2. Профессиональные знания и умения

Качества претендентов на замещение вакантных должностей

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

Критерий оценки по блоку 2.

Примечания

Общие требования

1.Уровень  теоретической подготовки.

Какими основными теоретическими (общими и специальными) знаниями Вы обладаете?

Назовите основные положения Конституции  Российской  Федерации?

Знакомы ли Вы с   Уставом (Основным Законом) Тамбовской области?

Раскройте принципы  организации органов государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области?

Высокий уровень

3

Средний уровень

2

Низкий уровень

1

2. Ваши представления о функциях по искомой должности?

Знакомы ли Вы с должностным регламентом по искомой должности? Перечислите основные должностные обязанности по должности, на замещение которой Вы претендуете. Как Вы их понимаете?

Опишите те функции, которые Вы считаете наиболее важными в новой должности?

Что вызывает наибольший интерес в Ваших должностных обязанностях?

3.Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональ-ными навыками и способностями Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите перечень основных проблем в соответствующей сфере деятельности (в соответствии с направлениями будущей профессиональной деятельности)?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения?

Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?

Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере?

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития  взаимоотношений государства и бизнеса?

Знаете ли Вы отечественный и зарубежный опыт в данной сфере?

4.Выявление профессиональных способностей

Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ?

Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.

Какие профессиональные навыки являются вашим достоинством, а какие - недостатком?

Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам? Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений.

Имеете ли Вы какие-либо дополнительные квалификационные навыки?

5. Выявление уровня владения информационными технологиями

Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями?

С какой оргтехникой Вы можете работать (факс, принтер, сканер, ксерокс и т.д.)?

В каких компьютерных программах Вы можете работать (владеете ли Вы навыками работы с текстовыми редакторами, можете ли Вы подготовить презентацию, использовать графические объекты в электронных документах)?

Можете ли Вы работать в Интернете, с электронной почтой и т.д.?

Можете ли Вы работать с базами данных, если да, то перечислите, с какими?

Обладаете ли Вы знаниями в области информационно-коммуникационных технологий в части аппаратного и программного обеспечения?

Имеете ли Вы навыки программирования?

Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам для категории «Руководители»

Выявление навыков стратегического планирования и координирования управленческой деятельности

Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?

Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите?

Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?

С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана?

Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию  в процессе реализации стратегического плана?

Как вы понимаете смысл понятия «координирование управленческой деятельности»?

Имели ли Вы подобный опыт?

Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками?

Высокий уровень

3

Средний уровень

2

Низкий уровень

1

Выявление навыков принятия управленческих решений

Как Вы справляетесь с делегированием полномочий своим подчиненным?

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?

Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

Выявление навыков нормотворческой деятельности

Имеете ли вы навыки нормотворческой деятельности?

Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативно-правовых документов, приведите конкретные примеры?

Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам для категории «Специалисты»

Выявление навыков систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Что Вы понимаете под компиляцией информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? 

Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом.

Высокий уровень

3

Средний уровень

2

Низкий уровень

1

Выявление наличия навыков разрешения конфликтов

Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?

Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?

Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе?

Критерии оценки по блоку № 2.

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете будущей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной деятельности. Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями высокий.

2.

Средний уровень

2

Ориентируется в предмете деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных навыков, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ. Уровень владения информационными технологиями средний.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета будущей деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной деятельности недостаточный. Владение информационными технологиями низкое. 

Блок 3. Ориентированность на качество и результат

Качества претендентов на замещение вакантных должностей

Критерий оценки по блоку 3.

Примечания

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

Высокий уровень

3

Средний уровень

2

Низкий уровень

1

1. Вспомните ситуацию, когда Вам пришлось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно?

2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?

4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца?

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем вы это связываете?

Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

Критерии оценки по блоку № 3.

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

2.

Средний уровень

2

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле.

3.

Низкий уровень

1

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства.

Блок 4. Коммуникативные навыки

Качества претендентов на замещение вакантных должностей

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

Критерий оценки по блоку 4.

Примечания

1. Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами?

Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?

Оказываете ли Вы поддержку,  консультируетесь ли Вы с другими коллегами?

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

Качества выражены слабо

1

Качества выражены средне

2

Качества выражены сильно

3

2. Выявление способности к деловому общению

Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?

Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?

Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?

В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике?

3. Умение работать с людьми

Умение работать с людьми

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Расскажите, как Вы осуществляете  руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем).

Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример.

Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали?

Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете.

Критерии оценки по блоку № 4.

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Качества выражены сильно

3

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении.

Четко, доходчиво разъясняет  задания, отлично ориентируется в возможностях работника.

2.

Качества выражены средне

2

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника.

Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника.

3.

Качества выражены слабо

1

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом.  Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию.

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается.

Блок 5. Мотивация для занятия искомой должности

Качества претендентов на замещение вакантных должностей

Критерий оценки по блоку 5.

Примечания

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1. Причины ухода с предыдущего места работы (должности)?

2. Какие вы видите преимущества новой должности  по сравнению с предыдущей?

3. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

4. Ваши представления о перспективах на новом месте работы?

Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время?

Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?

Что входило в Ваши обязанности?

Что Вы ценили больше всего

на прежнем месте работы?

Что Вас больше всего раздражало на предыдущем месте работы?

Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

Какие Ваши ожидания от новой должности?

Как Вы относитесь к переработкам?

Что может вызвать у Вас стресс на работе?

Бывали ли такие ситуации, когда Вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.?

Можете ли Вы сказать о будущей должности, что работа интересная и зарплата Вас устраивает?

Можете ли вы сказать, что на новой должности Вы можете раскрыть себя и свой потенциал?

Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти?

Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)

Низкий уровень

1

Средний уровень

2

Высокий уровень

3

Критерии оценки по блоку № 5.

№п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

3

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения  должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти.

2.

Средний уровень

2

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на  удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей.

3.

Низкий уровень

1

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт.

Итоговая таблица качеств оцениваемых служащих (граждан), определяемых членами конкурсной комиссии на профессиональном интервью

Качества

Понимание приоритетов государственной службы

Профессиональные знания и умения

Ориентированность на качество и результат

Коммуникативные навыки

Мотива-ция для занятия искомой должности

Итоговая оценка

Ф.И.О.

1.

2.

3.

ФАЗА № 5. ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Короткое резюме, указание дальнейших действий, благодарность за беседу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 57(1289) от 27.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать