Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2019г.
Номер документа: RU34000201901223
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2019 г. №1923

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ

ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ)

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции  приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 17.10.2019 № 2641, от 13.03.2020 № 516-ОД)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 3 Закона Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. №77-ОД "Об отдельных вопросах в сфере обращения с отходами производства и потребления", постановлениями Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. №817-п "О реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 г. №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", от 19 декабря 2016 г. №693-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. №125 "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области";

б) приказы комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области:

от 24 июля 2017 г. №1231 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. №125 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Волгоградской области";

от 03 сентября 2018 г. №1891 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. №125 "Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Волгоградской области";

от 13 ноября 2018 г. №2731 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. №125 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области";

от 22 февраля 2019 г. №755 "О внесении изменения в приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. №125 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

В.Е.Сазонов

Утвержден

приказом

комитета природных

ресурсов, лесного

хозяйства и экологии

Волгоградской области

от 12.07.2019 №1923

ПОРЯДОК

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ

РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции  приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 17.10.2019 № 2641)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее именуются - ТКО) на территории Волгоградской области.

1.2. Накопление ТКО осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

1.3. В настоящем Порядке используются термины и их значения, а также понятия, определенные Законом об отходах и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641".

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Накопление (складирование) потребителями допускается в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО.

Потребителям запрещается:

складировать ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

повреждать контейнеры, сжигать ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складировать в контейнерах запрещенные отходы и предметы;

совершать иные действия, нарушающие установленные законодательством требования к накоплению ТКО.

2.2. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. №1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее именуются - Правила).

2.3. Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный оператор) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

2.4. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами.

2.5. Региональный оператор информирует комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - комитет) о выявленных местах (площадках) накопления ТКО, отсутствующих в территориальной схеме обращения с отходами, в течение 10 дней после выявления такого места (площадки).

Комитет включает в территориальную схему обращения с отходами, в том числе ТКО, поступившую от регионального оператора информацию о местах (площадках) накопления ТКО по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

2.6. Накопление ТКО организациями (на объектах) различных сфер хозяйственной и иной деятельности также осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными для таких организаций (объектов).

2.7. Информация о местах накопления отходов, указанных в разделах 7 - 9, 11 настоящего Порядка, а также организациях, предоставляющих услуги по сбору таких отходов, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Способы накопления ТКО

3.1. В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;

г) предусмотренными для отдельных видов отходов в соответствии с разделами 7 - 9, 11 настоящего Порядка.

3.2. В многоквартирных домах и зданиях, оборудованных внутридомовой инженерной системой для накопления ТКО посредством мусоропроводов, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.3. На территориях, прилегающих к многоквартирным домам, применяется способ накопления ТКО, указанный в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.4. На территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.5. Изменение способа накопления с указанного в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка на способ, указанный в подпункте "б" того же пункта, осуществляется путем создания контейнерных площадок и оборудования их контейнерами и бункерами.

4. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных

в мусороприемных камерах мусоропроводов

4.1. Накопление ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

4.2. Сбрасывание ТКО в мусоропровод потребителями производится небольшими порциями, мелкие и пылевидные фракции подлежат упаковыванию.

4.3. Не допускается сбрасывание потребителями в мусоропроводы:

горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов (далее именуется - КГО), снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;

отходов, подлежащих раздельному накоплению (при организации раздельного накопления ТКО).

4.4. Мусоропровод, в том числе мусороприемные камеры и размещенные в них контейнеры для накопления ТКО должны быть исправными и содержаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

4.5. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицами, осуществляющими управление зданиями, многоквартирными домами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном способе управления таким домом), собственниками зданий.

5. Накопление в контейнеры и бункеры, расположенные

на контейнерных площадках

5.1. Потребители обеспечивают складирование ТКО в контейнеры и/или бункеры, расположенные на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5.2. Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

5.3. Создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

Создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется органами местного самоуправления, в границах которых расположены такие площадки.

Создание (обустройство) и содержание контейнерных площадок на территориях и земельных участках иного функционального назначения осуществляется заинтересованными юридическими и физическими лицами.

5.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, периодичности вывоза ТКО, а также о собственнике (владельце) площадок и лице, осуществляющем вывоз ТКО (с указанием адресов и контактных телефонов).

5.5. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает обслуживание контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.

5.6. Расположение на местности, обустройство и содержание контейнерных площадок, а также определение необходимого количества контейнеров и бункеров, их содержание и заполнение осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

5.7. Потребителям запрещается:

складировать в контейнеры и бункеры отходы и предметы, указанные в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка;

переполнять, прессовать или уплотнять ТКО в контейнерах и бункерах, совершать иные действия, затрудняющие либо препятствующие выгрузке ТКО в мусоровоз.

Контроль за надлежащим заполнением контейнеров осуществляется лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки.";

5.8-5.10. Утратили силу

6. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости

6.1. Способ накопления ТКО в пакеты или другие емкости применяется на территориях, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в случаях временной невозможности либо нецелесообразности применения иных способов накопления ТКО.

6.2. Информация о периодичности, времени и месте вывоза складированных ТКО размещается региональным оператором вдоль маршрута вывоза в общедоступных местах на досках объявлений, а также на интернет-сайте регионального оператора.

6.3. Не допускается превышение потребителями при складировании ТКО предельных значений вместительности пакетов, мешков или других специально предназначенных емкостей.

6.4. В случае если в месте погрузки ТКО, складированных в пакеты или другие емкости, применение такого способа накопления ТКО перестает удовлетворять нуждам потребителей, органы местного самоуправления либо организации, создаваемые гражданами для ведения садоводства или огородничества, принимают меры по созданию в указанном месте контейнерной площадки.

7. Накопление КГО

7.1. Накопление КГО осуществляется потребителями в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования КГО.

7.2. Создание (оборудование) и содержание специальных площадок для складирования КГО осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному в пунктах 5.2 - 5.4 настоящего Порядка.

7.3. КГО должны складироваться потребителями в разобранном либо ином состоянии, исключающем возникновение угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, а также для технической исправности мусоровозного транспорта. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.

8. Накопление отходов от использования потребительских

товаров и упаковки, утративших свои потребительские

свойства, входящих в состав ТКО

8.1. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, осуществляется потребителями:

а) на стационарных и мобильных пунктах приема отходов, в том числе автоматических устройствах для приема отходов;

б) в организованных с письменного согласия регионального оператора местах (площадках) накопления на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО.

8.2. Производители и импортеры потребительских товаров создают (оборудуют) и обеспечивают эксплуатацию в установленном законодательством порядке объектов, указанных в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Порядка, о чем названные лица информируют комитет, а также орган местного самоуправления и регионального оператора, не позднее 10 рабочих дней со дня создания (оборудования) таких объектов.

8.3. Изъятие отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, из контейнеров (бункеров) на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО с целью их передачи для утилизации не допускается.

9. Накопление отходов электронного оборудования

9.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

9.2. Накопление электронного оборудования, утратившего свои потребительские свойства, осуществляется потребителями на специальных площадках, специализированных (мобильных) пунктах сбора и хранения, созданных (оборудованных) лицами, осуществляющими производство, реализацию электронного оборудования, а также обработку отходов такого оборудования (в том числе по индивидуальным заявкам потребителей на вывоз такого оборудования).

9.3. Потребителям запрещается:

складировать отходы электронного оборудования способами, указанными в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.1 настоящего Порядка;

складировать иные виды отходов на специальных площадках, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка.

9.4. Информация о созданных местах (площадках) накопления отходов электронного оборудования представляется лицами, указанными в пункте 9.2 настоящего Порядка, в комитет, орган местного самоуправления, региональному оператору в срок не позднее 10 рабочих дней со дня создания таких мест (площадок).

10. Раздельное накопление ТКО

10.1. Потребителями осуществляется разделение ТКО по видам отходов, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, при этом региональным оператором обеспечивается поэтапное внедрение системы раздельного накопления ТКО.

10.2. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов и последующее их складирование в специально маркированные (оформленные) контейнеры.

10.3. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

сухие отходы - отдельные фракции ТКО, в том числе бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, пригодные для вторичной переработки и незагрязненные пищевыми отходами;

смешанные отходы - отдельные фракции ТКО, подлежащие компостированию, захоронению, в том числе пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены.

10.4. При раздельном накоплении ТКО:

контейнерная площадка оборудуется несколькими контейнерами для смешанных отходов и одним контейнером для сухих отходов, при этом допускается дополнительное раздельное накопление отдельных фракций сухих отходов путем установленных дополнительно контейнеров;

мусоропроводы в многоквартирных домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой, используются только для смешанных отходов, при этом сухие отходы складируются пользователями коммунальной услуги по обращению с ТКО в соответствующие контейнеры на контейнерной площадке.

10.5. Накопление смешанных отходов, сухих отходов, а также дополнительно установленных контейнеров для раздельного накопления отдельных фракций сухих отходов осуществляется в контейнерах с различной цветовой индикацией.

10.6. Потребители при раздельном накоплении ТКО обязаны самостоятельно осуществлять разделение ТКО на сухие и смешанные отходы и складировать их в соответствующим образом маркированные (оформленные) контейнеры.

10.7. Примеры оформления контейнеров, контейнерных площадок и мусоровозного транспорта при раздельном накоплении ТКО приведены в приложении к настоящему Порядку.

11. Накопление отработанных источников малого тока

(батареек) и ртутьсодержащих отходов

11.1. Накопление отработанных источников малого тока (батареек), ртутьсодержащих отходов осуществляется отдельно от других видов отходов, при этом накопление ртутьсодержащих отходов осуществляется способами, исключающими бой и разгерметизацию.

11.2. Накопление отработанных источников малого тока (батареек) осуществляется потребителями:

в специальные контейнеры антивандальной конструкции для накопления отработанных источников малого тока (батареек);

в мобильных приемных пунктах отработанных источников малого тока (батареек).

11.3. Накопление ртутьсодержащих отходов (градусников) потребителями осуществляется:

в контейнеры для накопления ртутьсодержащих отходов (градусников);

в мобильных приемных пунктах ртутьсодержащих отходов (градусников).

11.4. Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности, указанной в пункте 11.1, путем обеспечения создания на территории муниципального образования мест накопления, указанных в пунктах 11.2, 11.3 настоящего Порядка, и информирования населения и заинтересованных лиц о лицензированных организациях, осуществляющих обращение с данными видами отходов.

11.5. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме) организуют накопление отходов, указанных в пунктах 11.2, 11.3, и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

11.6. Специализированные организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии, необходимые для осуществления указанной деятельности, также осуществляют накопление отходов, указанных в пунктах 11.2, 11.3.

11.7. На контейнерах для накопления отработанных источников малого тока (батареек) и контейнерах для накопления ртутьсодержащих отходов (градусников) должна быть указана информация о контактных данных организаций, осуществляющих транспортирование отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников), а также график их вывоза.

11.8. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №681.

Приложение

к Порядку накопления

твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного

накопления) на территории

Волгоградской области

Примеры оформления контейнеров, контейнерных площадок

и мусоровозного транспорта при раздельном накоплении твердых

коммунальных отходов

1.1. При осуществлении на контейнерной площадке раздельного накопления отходов все контейнеры должны содержать информацию о фракциях ТКО, подлежащих накоплению на данной контейнерной площадке, в виде информационных табличек, при этом размер таблички устанавливается в зависимости от размера контейнера и должен обеспечивать прочтение информации.

1.2. Блок, содержащий информацию об организации, осуществляющей обслуживание данных контейнеров (оператор по транспортированию), находится в нижнем поле и является редактируемым:

1.3. Размещение табличек на контейнерах осуществляется следующим образом:

Примеры формирования контейнерных площадок

2.1. Контейнерная площадка должна содержать информацию об осуществлении на ней раздельного накопления ТКО, видах накапливаемых фракций ТКО, а также информацию о графике вывоза ТКО:

Примеры оформления мусоровывозящего транспорта

3.1. Мусоровозы для вывоза сухих и смешанных отходов должны быть визуально узнаваемы, допускается установка специальных табличек на мусоровоз, информирующих о том, что осуществляется вывоз того или иного вида отходов, либо иное цветовое оформление мусоровозов, либо использование информационных баннеров на поверхностях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать