Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2019г. |
Номер документа: | RU27000201900832 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12.07.2019 г. №288П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ) УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ И УСЛОВИЙ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
(наименование изложено приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В соответствии с пунктом 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула изложена в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
(пункт 1 в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства финансов Хабаровского края от 02 декабря 2016 г. № 231П «Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения»;
пункт 2 приказа министерства финансов Хабаровского края от 30 января 2018 г. № 33П «О внесении изменений в приказы министерства финансов Хабаровского края».
Первый заместитель Председателя
Правительства края – министр
А.С. Кацуба
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства финансов Хабаровского края
ОТ 12.07.2019 Г. №288П
ПОРЯДОК
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Общие положения
1.1. Настоящий порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений (далее - Порядок) устанавливает сроки и процедуру исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля (далее – Уведомление), решений об изменении (отмене) ранее принятых решений о применении бюджетных мер принуждения.
(пункт 1.1. в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1.2. Пункт 1.2. исключен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П.
1.3. Исполнение решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования Хабаровского края (далее - края), платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета (далее - Решение о взыскании), решения об изменении (отмене) Решения о взыскании осуществляется Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Исполнение Решения о применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Решение о сокращении), решения об изменении (отмене) Решения о сокращении осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, указанным в Решении, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Исполнение Решения о применении бюджетной меры принуждения в форме приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Решение о приостановлении), решения об изменении (отмене) Решения о приостановлении осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, указанным в Решении, и Управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Порядок исполнения Решения о взыскании, решения об изменении (отмене) Решения о взыскании
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2.1. Управление Федерального казначейства в сроки, указанные в Решении о взыскании, осуществляет перечисление взысканных сумм в краевой бюджет в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125Н, на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) (далее – Справка), оформленной в установленном порядке Управлением Федерального казначейства.
Перечисление осуществляется не позднее первых трех рабочих дней месяца, указанного в Решении о взыскании, в пределах сумм поступлений текущего операционного дня (последующих операционных дней в случае недостаточности поступлений) до полного взыскания суммы, предусмотренной Решением о взыскании в данном месяце.
В случае принятия министерством финансов края (далее - Министерство) решения об изменении Решения о взыскании, в том числе о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных приложением к настоящему Порядку в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взыскание осуществляется с учетом данного решения в порядке, установленном настоящим пунктом.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В случае принятия Министерством решения об отмене Решения о взыскании, суммы, указанные в данном решении, взысканию не подлежат.
2.2. При взыскании суммы межбюджетного трансферта, предоставленного из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, Справка заполняется следующим образом:
в графе 11 «Код по БК» первой строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета муниципального образования края подгруппы 000 2 19 00000 00 0000 150 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет», с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета муниципального образования края и дополнительного кода цели, указанных в Решении о взыскании;
в графе 11 «Код по БК» второй строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации подгруппы 000 2 18 00000 00 0000 150 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет», с указанием соответствующего кода главного администратора доходов краевого бюджета, предоставившего межбюджетный трансферт, и дополнительного кода цели, указанных в Решении о взыскании.
2.3. При взыскании суммы бюджетного кредита, предоставленного из краевого бюджета, платы за пользование им, пени за его несвоевременный возврат Справка заполняется следующим образом:
в графе 11 «Код по БК» первой строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета муниципального образования края подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета муниципального образования края – финансового органа муниципального образования края, указанного в Решении о взыскании;
в графе 11 «Код по БК» второй строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с указанием соответствующего кода главного администратора доходов краевого бюджета, предоставившего бюджетный кредит и указанного в Решении о взыскании.
2.4. В графах 4-6 Справки указываются соответственно наименование, номер и дата Решения о взыскании.
2.5. Копия Справки в течение одного рабочего дня следующего за днем ее исполнения, направляется Управлением Федерального казначейства Министерству, главному распорядителю средств краевого бюджета (главному администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета), указанному в Решении о взыскании, финансовому органу муниципального образования края и главному администратору доходов бюджета муниципального образования края для дальнейшего отражения в бюджетном учете.
2.6. Суммы, взысканные из бюджетов муниципальных образований края в краевой бюджет по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», подлежат уточнению на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края (код классификации расходов бюджетов – в части платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) и код классификации источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (код классификации доходов бюджетов Российской Федерации – в части платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) соответственно.
Указанные уточнения осуществляются в году, в котором осуществлено взыскание, на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), представленного финансовым органом муниципального образования края в части бюджета муниципального образования края и Министерством в части краевого бюджета.
2.7. Операции по взысканию суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета, предусмотренные настоящим Порядком, отражаются на лицевых счетах соответствующих главных администраторов доходов бюджета.
2.8. Контроль за исполнением Решения о взыскании осуществляет структурное подразделение Министерства, курирующее соответствующее направление, указанное в решении о применении бюджетной меры принуждения (далее – курирующее структурное подразделение).
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В случае принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, контроль за исполнением муниципальным образованием края обязательств, принятых в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, установленных приложением к настоящему Порядку, осуществляет управление организации бюджетного процесса Министерства.
Порядок исполнения Решения о сокращении, решения об изменении (отмене) Решения о сокращении
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
3.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета, указанный в Решении о сокращении:
3.1.1. В сроки, указанные в Решении о сокращении, направляет предложения по внесению соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета в установленном Министерством порядке.
3.1.2. Обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт и Соглашение, заключенное с администрацией муниципального образования края, являющиеся основанием для предоставления межбюджетного трансферта.
3.2. В случае принятия Министерством решения об изменении (отмене) Решения о сокращении, главный распорядитель средств краевого бюджета исполняет данное решение в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего раздела.
(пункт 3.2. введен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
3.3. Контроль за исполнением Решения о сокращении осуществляет курирующее структурное подразделение.
(редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Порядок исполнения Решения о приостановлении, решения об отмене Решения о приостановлении
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета и Управление Федерального казначейства прекращают осуществление (проведение) операций по перечислению муниципальному образованию края межбюджетного трансферта с определенной в Решении о приостановлении даты.
В случае принятия Министерством решения об отмене Решения о приостановлении, возобновление указанных в данном пункте операций осуществляется в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
(абзац 2 введен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4.2. Контроль за исполнением Решения о приостановлении осуществляет курирующее структурное подразделение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, решений об изменении (отмене) указанных решений
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Настоящий документ в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268, определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия министерством финансов Хабаровского края (далее – Министерство и край соответственно) решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования края (далее – местный бюджет), платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета (далее - Решение о взыскании).
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в краевой бюджет за счет доходов местного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с Решениями о взыскании (далее – сумма средств к взысканию), превышает общую сумму, установленную постановлением Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2019 г. № 128-пр.
3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава администрации муниципального образования края, в отношении которого принято Решение о взыскании, направляет на имя Губернатора, Председателя Правительства края обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия Решения о взыскании (далее – Обращение).
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих Решений о взыскании, сведения о сумме собственных доходов местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также согласие главы администрации муниципального образования края о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего документа.
Под собственными доходами местного бюджета в рамках настоящего документа понимается сумма объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного на текущий финансовый год решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного муниципальному образованию края на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а для городских и сельских поселений – решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и объема иной дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, утвержденного муниципальному образованию края на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство поручения Губернатора, Председателя Правительства края о рассмотрении Обращения (далее - Поручение):
- в случае соблюдения муниципальным образованием края условий, установленных пунктом 5 настоящего документа, - принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее – Решение о продлении);
- в случае несоблюдения муниципальным образованием края одного или нескольких условий, установленных пунктом 5 настоящего документа, - информирует Губернатора, Председателя Правительства края о невозможности принятия Решения о продлении.
Для принятия Решения о продлении Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство Поручения запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) сведения об общей сумме средств к взысканию, взысканных с начала текущего финансового года, и общем остатке суммы средств к взысканию по состоянию на текущую дату отдельно по каждому месяцу взыскания.
Управление Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса направляет запрашиваемые сведения в Министерство.
5. Условиями принятия Министерством Решения о продлении, являются:
5.1. Соответствие муниципального образования края требованиям пункта 2 настоящего документа.
5.2. Принятие муниципальным образованием края следующих обязательств (далее - Обязательства):
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства и администрацией муниципального образования края (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования края, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования края, включенным в этот перечень.
Соглашение по кассовому обслуживанию подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством Решения о продлении.
Управление Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения по кассовому обслуживанию направляет в Министерство его копию;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования края из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) направление в краевой бюджет муниципальным образованием края в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх суммы, предусмотренной Решением о взыскании на текущий финансовый год, межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставленных из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала;
г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
(подпункт «г» в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
д) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования края;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием края Обязательств.
6. Обязательства принимаются муниципальным образованием края на основании Соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях), заключаемого Министерством и главой администрации муниципального образования края по форме согласно приложению к настоящему документу.
Проект Соглашения об условиях направляется Министерством через систему электронного документооборота Правительства края в адрес администрации муниципального образования края в случае соблюдения им условий, установленных подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего документа, в течение 3 рабочих дней со дня получения от Управления Федерального казначейства сведений, запрашиваемых в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего документа.
Два экземпляра Соглашения об условиях в течение 3 рабочих дней со дня их получения должны быть подписаны главой администрации муниципального образования края и представлены в Министерство на бумажном носителе или направлены через систему электронного документооборота Правительства края с последующим направлением на бумажном носителе.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров Соглашения об условиях, подписанных главой администрации муниципального образования края, Министерство подписывает их со своей стороны, регистрирует и направляет один экземпляр в адрес администрации муниципального образования края.
7. Решение о продлении принимается Министерством на срок до 5 лет путем предоставления рассрочки по ежемесячному бесспорному взысканию суммы средств, указанной в Решении о взыскании, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
Общая сумма средств к взысканию в соответствующем месяце с учетом принятого Решения о продлении не должна превышать 5 процентов ежемесячной суммы собственных доходов местного бюджета в соответствующем месяце.
Ежемесячная сумма собственных доходов местного бюджета в соответствующем месяце рассчитывается как отношение суммы собственных доходов местного бюджета в соответствующем финансовом году к 12 месяцам.
В случае, если общая сумма средств к взысканию в течение 5 лет превышает 5 процентов суммы собственных доходов местного бюджета в течение 5 лет, исполнение бюджетных мер принуждения осуществляется в течение 5 лет ежемесячно равными суммами.
Решение о продлении принимается путем внесения изменений в Решение о взыскании в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключенного Соглашения об условиях.
8. В соответствии с подпунктом «в» подпункта 5.2 пункта 5 настоящего документа Министерство вносит изменение в Решение о взыскании путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставленных из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала.
9. Глава администрации муниципального образования края в период действия Решения о продлении вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.
10. Информация об исполнении Обязательств представляется главой администрации муниципального образования края в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
11. Контроль за исполнением муниципальным образованием края Обязательств осуществляется Министерством и Управлением Федерального казначейства.
12. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием края Обязательств Министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в Решение о взыскании на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Случаям и условиям
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Форма
Соглашение
об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения
на срок более одного года
г.Хабаровск № ________ от «____» _________________ 20___ г.
Министерство финансов Хабаровского края, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _____________________________________________
__________________________________________________________________,(должность и Ф.И.О. (последнее при наличии) руководителя министерства финансов Хабаровского края)
действующего на основании _________________________________________
__________________________________________________________________, с одной стороны, и администрация ___________________________________,
(наименование муниципального образования края)
именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________
__________________________________________________________________,
(должность и Ф.И.О. (последнее при наличии) главы администрации муниципального образования края)
действующего на основании _________________________________________
__________________________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, случаями и условиями продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являющимися приложением к Порядку исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденному приказом министерства финансов Хабаровского края
от ____ мая 2019 г. № ______, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
(преамбула изложена в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, принятой Министерством в отношении Муниципального образования в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения
от «____» _______________ 20_____ г. № ______ (далее – Решение о взыскании).
1.2. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Министерством путем внесения изменений в Решение о взыскании.
2. Взаимодействие Сторон
2.1. Муниципальное образование обязуется:
2.1.1. Заключить с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) и выполнять соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования (далее – местный бюджет) при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию), подлежащее согласованию с Министерством и включающее положения:
а) об открытии и ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
в) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее – Перечень);
г) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень.
2.1.2. Обеспечить осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
а) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
б) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте "а" настоящего подпункта;
в) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Направлять в краевой бюджет в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх суммы, предусмотренной Решением о взыскании на текущий финансовый год, межбюджетные трансферты местному бюджету, предоставленные из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала.
2.1.4. Не осуществлять финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
(пункт 2.1.4. в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2.1.5. Согласовывать с Министерством проекты решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.
2.1.6. Представлять в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении настоящего Соглашения до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
2.2. Муниципальное образование вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении Решения о взыскании.
2.3. Министерство вправе:
2.3.1. Запрашивать у Муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.3.2. Проводить проверки соблюдения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
3. Ответственность Сторон
3.1. Контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, осуществляет Министерство и Управление Федерального казначейства.
3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, бюджетная мера принуждения, предусмотренная Решением о взыскании, подлежит единовременному исполнению.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Решения о взыскании.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство:
Муниципальное образование:
9. Подписи Сторон
От Министерства
От Муниципального образования
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
«___»____________________ 20__ г.
«___»____________________ 20__ г.
МП
МП
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 12.07.2019 г. №288П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ) УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ И УСЛОВИЙ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
(наименование изложено приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В соответствии с пунктом 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПРИКАЗЫВАЮ:
(преамбула изложена в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
(пункт 1 в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства финансов Хабаровского края от 02 декабря 2016 г. № 231П «Об утверждении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения»;
пункт 2 приказа министерства финансов Хабаровского края от 30 января 2018 г. № 33П «О внесении изменений в приказы министерства финансов Хабаровского края».
Первый заместитель Председателя
Правительства края – министр
А.С. Кацуба
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства финансов Хабаровского края
ОТ 12.07.2019 Г. №288П
ПОРЯДОК
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Общие положения
1.1. Настоящий порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений (далее - Порядок) устанавливает сроки и процедуру исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля (далее – Уведомление), решений об изменении (отмене) ранее принятых решений о применении бюджетных мер принуждения.
(пункт 1.1. в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1.2. Пункт 1.2. исключен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П.
1.3. Исполнение решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования Хабаровского края (далее - края), платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета (далее - Решение о взыскании), решения об изменении (отмене) Решения о взыскании осуществляется Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Исполнение Решения о применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Решение о сокращении), решения об изменении (отмене) Решения о сокращении осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, указанным в Решении, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Исполнение Решения о применении бюджетной меры принуждения в форме приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Решение о приостановлении), решения об изменении (отмене) Решения о приостановлении осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, указанным в Решении, и Управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Порядок исполнения Решения о взыскании, решения об изменении (отмене) Решения о взыскании
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2.1. Управление Федерального казначейства в сроки, указанные в Решении о взыскании, осуществляет перечисление взысканных сумм в краевой бюджет в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125Н, на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы по КФД 0531453) (далее – Справка), оформленной в установленном порядке Управлением Федерального казначейства.
Перечисление осуществляется не позднее первых трех рабочих дней месяца, указанного в Решении о взыскании, в пределах сумм поступлений текущего операционного дня (последующих операционных дней в случае недостаточности поступлений) до полного взыскания суммы, предусмотренной Решением о взыскании в данном месяце.
В случае принятия министерством финансов края (далее - Министерство) решения об изменении Решения о взыскании, в том числе о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных приложением к настоящему Порядку в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взыскание осуществляется с учетом данного решения в порядке, установленном настоящим пунктом.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В случае принятия Министерством решения об отмене Решения о взыскании, суммы, указанные в данном решении, взысканию не подлежат.
2.2. При взыскании суммы межбюджетного трансферта, предоставленного из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, Справка заполняется следующим образом:
в графе 11 «Код по БК» первой строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета муниципального образования края подгруппы 000 2 19 00000 00 0000 150 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет», с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета муниципального образования края и дополнительного кода цели, указанных в Решении о взыскании;
в графе 11 «Код по БК» второй строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации подгруппы 000 2 18 00000 00 0000 150 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет», с указанием соответствующего кода главного администратора доходов краевого бюджета, предоставившего межбюджетный трансферт, и дополнительного кода цели, указанных в Решении о взыскании.
2.3. При взыскании суммы бюджетного кредита, предоставленного из краевого бюджета, платы за пользование им, пени за его несвоевременный возврат Справка заполняется следующим образом:
в графе 11 «Код по БК» первой строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета муниципального образования края подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с указанием соответствующего кода главного администратора доходов бюджета муниципального образования края – финансового органа муниципального образования края, указанного в Решении о взыскании;
в графе 11 «Код по БК» второй строки указывается соответствующий код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с указанием соответствующего кода главного администратора доходов краевого бюджета, предоставившего бюджетный кредит и указанного в Решении о взыскании.
2.4. В графах 4-6 Справки указываются соответственно наименование, номер и дата Решения о взыскании.
2.5. Копия Справки в течение одного рабочего дня следующего за днем ее исполнения, направляется Управлением Федерального казначейства Министерству, главному распорядителю средств краевого бюджета (главному администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета), указанному в Решении о взыскании, финансовому органу муниципального образования края и главному администратору доходов бюджета муниципального образования края для дальнейшего отражения в бюджетном учете.
2.6. Суммы, взысканные из бюджетов муниципальных образований края в краевой бюджет по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подгруппы 000 1 18 00000 00 0000 150 «Перечисления из бюджетов (поступления в бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», подлежат уточнению на соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края (код классификации расходов бюджетов – в части платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) и код классификации источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (код классификации доходов бюджетов Российской Федерации – в части платы за пользование бюджетными кредитами, и (или) пеней за несвоевременный возврат) соответственно.
Указанные уточнения осуществляются в году, в котором осуществлено взыскание, на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), представленного финансовым органом муниципального образования края в части бюджета муниципального образования края и Министерством в части краевого бюджета.
2.7. Операции по взысканию суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета, предусмотренные настоящим Порядком, отражаются на лицевых счетах соответствующих главных администраторов доходов бюджета.
2.8. Контроль за исполнением Решения о взыскании осуществляет структурное подразделение Министерства, курирующее соответствующее направление, указанное в решении о применении бюджетной меры принуждения (далее – курирующее структурное подразделение).
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
В случае принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, контроль за исполнением муниципальным образованием края обязательств, принятых в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, установленных приложением к настоящему Порядку, осуществляет управление организации бюджетного процесса Министерства.
Порядок исполнения Решения о сокращении, решения об изменении (отмене) Решения о сокращении
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
3.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета, указанный в Решении о сокращении:
3.1.1. В сроки, указанные в Решении о сокращении, направляет предложения по внесению соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета в установленном Министерством порядке.
3.1.2. Обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт и Соглашение, заключенное с администрацией муниципального образования края, являющиеся основанием для предоставления межбюджетного трансферта.
3.2. В случае принятия Министерством решения об изменении (отмене) Решения о сокращении, главный распорядитель средств краевого бюджета исполняет данное решение в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего раздела.
(пункт 3.2. введен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
3.3. Контроль за исполнением Решения о сокращении осуществляет курирующее структурное подразделение.
(редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Порядок исполнения Решения о приостановлении, решения об отмене Решения о приостановлении
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4.1. Главный распорядитель средств краевого бюджета и Управление Федерального казначейства прекращают осуществление (проведение) операций по перечислению муниципальному образованию края межбюджетного трансферта с определенной в Решении о приостановлении даты.
В случае принятия Министерством решения об отмене Решения о приостановлении, возобновление указанных в данном пункте операций осуществляется в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
(абзац 2 введен приказом министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4.2. Контроль за исполнением Решения о приостановлении осуществляет курирующее структурное подразделение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, решений об изменении (отмене) указанных решений
(наименование изложено в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Настоящий документ в соответствии пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268, определяет случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия министерством финансов Хабаровского края (далее – Министерство и край соответственно) решения о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования края (далее – местный бюджет), платы за пользование ими, пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета (далее - Решение о взыскании).
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в краевой бюджет за счет доходов местного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с Решениями о взыскании (далее – сумма средств к взысканию), превышает общую сумму, установленную постановлением Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2019 г. № 128-пр.
3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава администрации муниципального образования края, в отношении которого принято Решение о взыскании, направляет на имя Губернатора, Председателя Правительства края обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия Решения о взыскании (далее – Обращение).
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих Решений о взыскании, сведения о сумме собственных доходов местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также согласие главы администрации муниципального образования края о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего документа.
Под собственными доходами местного бюджета в рамках настоящего документа понимается сумма объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного на текущий финансовый год решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного муниципальному образованию края на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а для городских и сельских поселений – решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, и объема иной дотации на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, утвержденного муниципальному образованию края на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
4. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство поручения Губернатора, Председателя Правительства края о рассмотрении Обращения (далее - Поручение):
- в случае соблюдения муниципальным образованием края условий, установленных пунктом 5 настоящего документа, - принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее – Решение о продлении);
- в случае несоблюдения муниципальным образованием края одного или нескольких условий, установленных пунктом 5 настоящего документа, - информирует Губернатора, Председателя Правительства края о невозможности принятия Решения о продлении.
Для принятия Решения о продлении Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство Поручения запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) сведения об общей сумме средств к взысканию, взысканных с начала текущего финансового года, и общем остатке суммы средств к взысканию по состоянию на текущую дату отдельно по каждому месяцу взыскания.
Управление Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса направляет запрашиваемые сведения в Министерство.
5. Условиями принятия Министерством Решения о продлении, являются:
5.1. Соответствие муниципального образования края требованиям пункта 2 настоящего документа.
5.2. Принятие муниципальным образованием края следующих обязательств (далее - Обязательства):
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства и администрацией муниципального образования края (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования края, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования края, включенным в этот перечень.
Соглашение по кассовому обслуживанию подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством Решения о продлении.
Управление Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения по кассовому обслуживанию направляет в Министерство его копию;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования края из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) направление в краевой бюджет муниципальным образованием края в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх суммы, предусмотренной Решением о взыскании на текущий финансовый год, межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставленных из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала;
г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
(подпункт «г» в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
д) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования края;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием края Обязательств.
6. Обязательства принимаются муниципальным образованием края на основании Соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях), заключаемого Министерством и главой администрации муниципального образования края по форме согласно приложению к настоящему документу.
Проект Соглашения об условиях направляется Министерством через систему электронного документооборота Правительства края в адрес администрации муниципального образования края в случае соблюдения им условий, установленных подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего документа, в течение 3 рабочих дней со дня получения от Управления Федерального казначейства сведений, запрашиваемых в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего документа.
Два экземпляра Соглашения об условиях в течение 3 рабочих дней со дня их получения должны быть подписаны главой администрации муниципального образования края и представлены в Министерство на бумажном носителе или направлены через систему электронного документооборота Правительства края с последующим направлением на бумажном носителе.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров Соглашения об условиях, подписанных главой администрации муниципального образования края, Министерство подписывает их со своей стороны, регистрирует и направляет один экземпляр в адрес администрации муниципального образования края.
7. Решение о продлении принимается Министерством на срок до 5 лет путем предоставления рассрочки по ежемесячному бесспорному взысканию суммы средств, указанной в Решении о взыскании, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
Общая сумма средств к взысканию в соответствующем месяце с учетом принятого Решения о продлении не должна превышать 5 процентов ежемесячной суммы собственных доходов местного бюджета в соответствующем месяце.
Ежемесячная сумма собственных доходов местного бюджета в соответствующем месяце рассчитывается как отношение суммы собственных доходов местного бюджета в соответствующем финансовом году к 12 месяцам.
В случае, если общая сумма средств к взысканию в течение 5 лет превышает 5 процентов суммы собственных доходов местного бюджета в течение 5 лет, исполнение бюджетных мер принуждения осуществляется в течение 5 лет ежемесячно равными суммами.
Решение о продлении принимается путем внесения изменений в Решение о взыскании в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключенного Соглашения об условиях.
8. В соответствии с подпунктом «в» подпункта 5.2 пункта 5 настоящего документа Министерство вносит изменение в Решение о взыскании путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму межбюджетных трансфертов местному бюджету, предоставленных из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала.
9. Глава администрации муниципального образования края в период действия Решения о продлении вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.
10. Информация об исполнении Обязательств представляется главой администрации муниципального образования края в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
11. Контроль за исполнением муниципальным образованием края Обязательств осуществляется Министерством и Управлением Федерального казначейства.
12. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием края Обязательств Министерство принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в Решение о взыскании на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Случаям и условиям
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
Форма
Соглашение
об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения
на срок более одного года
г.Хабаровск № ________ от «____» _________________ 20___ г.
Министерство финансов Хабаровского края, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _____________________________________________
__________________________________________________________________,(должность и Ф.И.О. (последнее при наличии) руководителя министерства финансов Хабаровского края)
действующего на основании _________________________________________
__________________________________________________________________, с одной стороны, и администрация ___________________________________,
(наименование муниципального образования края)
именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________
__________________________________________________________________,
(должность и Ф.И.О. (последнее при наличии) главы администрации муниципального образования края)
действующего на основании _________________________________________
__________________________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, случаями и условиями продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являющимися приложением к Порядку исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденному приказом министерства финансов Хабаровского края
от ____ мая 2019 г. № ______, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
(преамбула изложена в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, принятой Министерством в отношении Муниципального образования в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения
от «____» _______________ 20_____ г. № ______ (далее – Решение о взыскании).
1.2. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Министерством путем внесения изменений в Решение о взыскании.
2. Взаимодействие Сторон
2.1. Муниципальное образование обязуется:
2.1.1. Заключить с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление Федерального казначейства) и выполнять соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Муниципального образования (далее – местный бюджет) при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее – Соглашение по кассовому обслуживанию), подлежащее согласованию с Министерством и включающее положения:
а) об открытии и ведении в Управлении Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
в) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения по кассовому обслуживанию (далее – Перечень);
г) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в Перечень, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в Перечень.
2.1.2. Обеспечить осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
а) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
(в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
б) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте "а" настоящего подпункта;
в) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Направлять в краевой бюджет в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх суммы, предусмотренной Решением о взыскании на текущий финансовый год, межбюджетные трансферты местному бюджету, предоставленные из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях поощрения за повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по увеличению налогового потенциала.
2.1.4. Не осуществлять финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
(пункт 2.1.4. в редакции приказа министерства финансов Хабаровского края от 26.12.2019 № 497П)
2.1.5. Согласовывать с Министерством проекты решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.
2.1.6. Представлять в Министерство ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении настоящего Соглашения до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
2.2. Муниципальное образование вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении Решения о взыскании.
2.3. Министерство вправе:
2.3.1. Запрашивать у Муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.3.2. Проводить проверки соблюдения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
3. Ответственность Сторон
3.1. Контроль за исполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, осуществляет Министерство и Управление Федерального казначейства.
3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, бюджетная мера принуждения, предусмотренная Решением о взыскании, подлежит единовременному исполнению.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Решения о взыскании.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство:
Муниципальное образование:
9. Подписи Сторон
От Министерства
От Муниципального образования
(подпись)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
«___»____________________ 20__ г.
«___»____________________ 20__ г.
МП
МП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: