Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2019г.
Номер документа: RU12000201900370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2019 года № 63 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 495 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» и на основании Положения о Министерстве промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. № 49 «Вопросы Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл», приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл.

Министр

Д.Б.Пугачев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли

Республики Марий Эл от 12 июля 2019 г. № 63 н

Административный регламент

Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл

I. Общие положения

Наименование функции

1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл (далее - государственный контроль).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль

2. Государственный контроль осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).

3. В ходе осуществления государственного контроля Министерство взаимодействует с:

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме (далее - информационная система для приема деклараций);

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу) в части направления сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

4. Осуществление государственного контроля регулируется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4735);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2018 г. № 257 «Вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 июня 2018 г., № 08062018040225);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», 2012, № 210 (без Приложений). Приложения к Приказу размещены на официальных сайтах «Российской газеты» по адресу: http://www.rg.ru и Росалкогольрегулирования по адресу: http://fsrar.ru/legalacts/base/orders/prikaz-231);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (официально опубликован не был).

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://mari-el.gov.ru/mecon/ (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл).

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

Предмет государственного контроля

6. Предметом государственного контроля является соблюдение декларантами требований в части порядка и срока представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) по месту регистрации декларантов, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 (далее соответственно - обязательные требования по представлению деклараций, Правила).

Под декларантами для целей настоящего Административного регламента понимаются:

юридические лица, осуществляющие оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязанные осуществлять декларирование объема:

розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);

розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции;

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

розничной продажи алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, обязанные осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

7. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль, являются:

министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр);

заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в ведении которого находятся вопросы государственного контроля (далее - заместитель министра);

начальник, заместитель начальника, государственные гражданские служащие отдела развития торговли, потребительского рынка и лицензирования Министерства (далее - отдел).

8. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля определяются в соответствии с положениями Федерального закона № 171-ФЗ и Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля также обязаны:

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от декларантов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

10. Права и обязанности декларантов, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, определяются в соответствии с положениями Федерального закона № 171-ФЗ и Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Декларанты, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, также имеют право:

по собственной инициативе представлять в Министерство документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

12. Интересы декларанта, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю, вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

Описание результата осуществления государственного контроля

13. Результатом осуществления государственного контроля является принятие следующих мер в отношении декларантов, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций:

выдача (направление) декларантам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по представлению деклараций (далее - предостережение);

мотивированное представление министру (заместителю министра) с информацией о выявленных нарушениях обязательных требований по представлению деклараций с приложением выписки из информационной системы для приема деклараций, подтверждающей факты нарушения;

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение постановления (определения) по делу об административном правонарушении;

выдача (направление) представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач его проведения

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе осуществления государственного контроля лично у декларантов:

декларации по формам согласно приложениям № 7 и (или) 8 к Правилам (представляется в форме электронного документа, в соответствии с форматом представления деклараций в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. № 198 (далее - формат представления деклараций));

документ, удостоверяющий личность руководителя организации, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя;

документы, подтверждающие полномочия декларанта или лица, представляющего интересы декларанта;

объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля, представляемые декларантами;

учредительные документы.

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе осуществления государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля

16. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл.

17. Индивидуальное консультирование.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для индивидуального консультирования.

Помещения для приема документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В указанном помещении должно иметься достаточное количество мест для ожидания.

В помещении создаются условия для приема инвалидов.

Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих осуществлению государственного контроля наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

На автостоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

18. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны сообщить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного контроля;

сведения о порядке и сроках осуществления государственного контроля;

сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах официального сайта Министерства и электронной почты Министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

справочную информацию.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

19. При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.

20. Справочная информация о месте нахождения, графиках работы Министерства, отдела, справочных телефонах отдела, адресах официального сайта Министерства, электронной почты Министерства и (или) формах обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не приводится в тексте настоящего регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, а также на информационном стенде Министерства.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде Министерства.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

21. Государственная функция исполняется без взимания платы с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Срок осуществления государственного контроля

22. Осуществление государственного контроля начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.

23. Декларации представляются в Министерство в срок, установленный в соответствии с пунктом 15 Правил, а именно:

- за 1 квартал - до 20 апреля;

- за 2 квартал - до 20 июля;

- за 3 квартал - до 20 октября;

- за 4 квартал - до 20 января.

В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, срок представления деклараций переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

24. При обнаружении декларантом в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, декларант представляет корректирующую декларацию, содержащую сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларации, представленной ранее.

Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений, а именно:

- за 1 квартал - до 20 июля;

- за 2 квартал - до 20 октября;

- за 3 квартал - до 20 января;

- за 4 квартал - до 20 апреля.

Представление деклараций осуществляется в соответствии с форматом представления деклараций. Министерство для приема указанных деклараций использует программное обеспечение Росалкогольрегулирования.

25. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

26. Общий срок осуществления государственного контроля включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур и не должен превышать одного года со дня окончания срока представления деклараций, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. В рамках осуществления государственного контроля выполняются следующие административные процедуры:

проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований по представлению деклараций;

проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения, в том числе с использованием государственных информационных систем, за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларантов.

Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований по представлению деклараций

28. Основанием для начала проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований по представлению деклараций, является ежегодно утверждаемая приказом Министерства программа профилактики нарушений (далее - программа профилактики нарушений).

29. В целях предупреждения нарушений декларантами обязательных требований по представлению деклараций, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований по представлению деклараций, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований по представлению деклараций в соответствии с программой профилактики нарушений.

30. В целях профилактики нарушений обязательных требований по представлению деклараций должностные лица Министерства:

обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования по представлению деклараций, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований по представлению деклараций, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований по представлению деклараций, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований по представлению деклараций, Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по представлению деклараций, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований по представлению деклараций;

обеспечивают регулярное обобщение (не реже одного раза в год) практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований по представлению деклараций с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережение в соответствии с пунктами 31 - 35 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

31. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований по представлению деклараций, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с декларантами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований по представлению деклараций причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет декларанту предостережение и предлагает декларанту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований по представлению деклараций, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

32. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования по представлению деклараций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) декларанта могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение не может содержать требования предоставления декларантом сведений и документов, за исключением сведений о принятых декларантом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований по представлению деклараций.

33. Порядок составления и направления предостережения, подачи декларантом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

34. Критерии принятия решения о выдаче предостережения указаны в пункте 31 настоящего Административного регламента.

35. Ответственными за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований по представлению деклараций, являются должностные лица Министерства.

36. Возможность приостановления административной процедуры не предусмотрена.

37. Результатом административной процедуры является информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований по представлению деклараций.

38. Срок выполнения административной процедуры - в течение года, в соответствии программой профилактики нарушений.

39. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:

размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования по представлению деклараций, оценка соблюдений которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

размещение на официальном сайте Министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по представлению деклараций, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований по представлению деклараций;

размещение на официальном сайте Министерства обобщения практики осуществления государственного контроля в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований по представлению деклараций с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений;

выдача (направление) декларантам предостережения.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения, в том числе с использованием государственных информационных систем, за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларантов

40. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения, в том числе с использованием государственных информационных систем, за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларантов включает в себя проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.

41. Ответственными за проведение административной процедуры являются должностные лица Министерства.

42. Возможность приостановления административной процедуры не предусмотрена.

43. Мероприятия по контролю за представлением деклараций проводятся в соответствии с заданием на проведение таких мероприятий, утверждаемым министром в форме приказа не позднее чем за два рабочих дня до наступления даты срока представления деклараций, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента.

Задание на проведение мероприятия по контролю за представлением деклараций должно содержать следующую информацию:

дата и номер задания на проведение мероприятия по контролю;

декларанты, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

проверяемый период (квартал);

предмет мероприятия по контролю;

основания для проведения мероприятия по контролю;

должность, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

срок проведения мероприятия по контролю;

срок подготовки результата проведения мероприятия по контролю.

Задание может содержать иную информацию, необходимую для проведения мероприятия по контролю.

44. Мероприятия по контролю за представлением деклараций проводятся по следующим основаниям:

окончание срока представления деклараций, установленного обязательными требованиями по представлению деклараций, декларантами;

отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций декларантами;

наличие сведений о несвоевременном представлении в форме электронного документа деклараций декларантами.

45. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока представления деклараций посредством анализа информации о представлении деклараций за отчетный период в информационной системе для приема деклараций.

46. По итогам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций формируются перечни декларантов, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций.

47. Критериями принятия решения о включении декларанта в перечень декларантов, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций являются: отсутствие в информационной системе для приема деклараций сведений об отправке декларации за истекший отчетный период либо наличие сведений о представлении декларации за отчетный период по истечении установленного срока.

48. Перечень декларантов, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций, должен содержать следующую информацию:

дата составления перечня декларантов, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций;

дата и номер задания на проведение мероприятия по государственному контролю за представлением деклараций;

сведения о декларантах, нарушивших обязательные требования по представлению деклараций (наименование, ИНН);

проверяемый период (квартал);

дата составления протокола с указанием соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

должность, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, проводившего мероприятие по государственному контролю.

49. При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях декларантов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данных декларантов возбуждаются дела об административных правонарушениях.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю за представлением деклараций нарушений обязательных требований по представлению деклараций, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки декларанта, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

50. Результатом осуществления административной процедуры является:

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение постановления (определения) по делу об административном правонарушении;

выдача (направление) представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за осуществление государственного контроля, на постоянной основе.

52. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

53. Контроль полноты и качества осуществления государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, выявление и устранение нарушений прав декларантов либо уполномоченных представителей декларантов, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на жалобы декларантов либо уполномоченных представителей декларантов, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов декларантов либо уполномоченных представителей декларантов (далее - жалоба).

54. Проверка осуществления государственного контроля проводится на основании приказа министра либо заместителя министра, в котором указываются предмет проверки и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в осуществлении государственного контроля. По результатам проверки осуществления государственного контроля непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

55. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав декларантов либо уполномоченных представителей декларантов, совершение противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственного контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

56. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает декларанту либо уполномоченному представителю декларанта, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

57. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны декларантов либо уполномоченных представителей декларантов, в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

58. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, декларанты либо уполномоченные представители декларантов, при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав декларантов либо уполномоченных представителей декларантов, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.

59. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при осуществлении государственного контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля

60. Декларант, в отношении которого осуществлялся государственный контроль либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего государственный контроль, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, осуществляющего государственный контроль, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

62. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

63. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

если текст письменной жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ);

если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

если в письменной жалобе содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы, заявителю, направившему жалобу, сообщается электронный адрес официального сайта Министерства на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

64. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

65. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

66. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего Административного регламента, в устной форме (при личном приеме) - к министру (заместителю министра), в письменной форме или в форме электронного документа - в Министерство.

67. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к министру.

68. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

Сроки рассмотрения жалобы

69. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с даты ее поступления.

70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

71. По результатам рассмотрения жалобы министром (заместителем министра) принимается одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать