Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2016г.
Номер документа: RU56000201600788
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу. Приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 03.04.2018 № 4 Учетный номер RU 56000201800320)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.09.2016 № 20

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 № 876-п «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1.               Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.              Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области № 7 от 20.03.2016г. «Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации»

3.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области.

Министр                                                                                        Т.Н.Семивеличенко 

Приложение

к приказу министерства

здравоохранения области

от 12.09.2016 № 20

Административный регламент

министерства здравоохранения Оренбургской области

по предоставлению государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения предоставления государственной услуги

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги «Направление граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее санаторно-курортное лечение).

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Оренбургской области, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

. От имени заявителей могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем и имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – законный представитель).

Заявитель (его законный представитель) вправе самостоятельно получить в направляющей медицинской организации и представить в Министерство оформленный комплект документов.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства (далее Отдел).

Основные этапы направления пациентов на санаторно-курортное лечение представлены в Блок-схеме – приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Министерство расположено по адресу: министерство здравоохранения Оренбургской области, ул. Терешковой, 33, г.Оренбург, 460006.

Время работы: в будние дни с 900 часов до 1800 часов (по пятницам –            с 900 до 1700), обеденный перерыв с 1300 до 1348.

Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@mail.orb.ru

Общая справочная служба Министерства: 8 (3532) 77-35-44

График приема граждан: понедельник – четверг - с 900 до 1800, пятница с 900 до 1700.

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.minzdrav.orb.ru

Отдел организации медицинской помощи взрослому населению расположен на 4 этаже министерства, кабинеты № 407, 425.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов Отдела Министерства: 8(3532) 37-59-31; 8(3532) 91-15-11, 8(3532) 77-36-22.

           1.3.2. Информация о государственной услуге размещается на сайте Правительства Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru/; на сайте Министерства - www.minzdrav.orb.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

1) на информационных стендах непосредственно в помещении Министерства;

2) в устной форме в ходе личного приема граждан;

3) по телефону;

4) путем направления ответов на письменные запросы;

5) по электронной почте;

6) на официальном сайте Министерства;

7) на Едином портале.

Личный прием заявителей, предоставление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками отдела организации медицинской помощи взрослому населению.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

3) о времени приема и выдачи документов;

4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

В случае если должностное лицо, к которому обратился получатель государственной услуги, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает назначить другое удобное время для консультации.

На официальном сайте Министерства, Едином портале размещается следующая информация:

1) о порядке предоставления государственной услуги;

2) о сроках предоставления государственной услуги;

3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Информацию о ходе предоставления государственной услуги, результате ее предоставления заявители могут получать в ходе личного приема граждан, по почте (при направлении ответов на письменные запросы), по электронной почте, на официальном сайте Министерства, Едином портале.

Информация об отказе или приостановлении в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично либо направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

При обращении заявителя через Единый портал ответ о результатах рассмотрения обращения направляется по выбору заявителя в порядке, указанном в обращении, в том числе через Единый портал.

         1.3.3. С момента приема комплекта документов заявитель вправе получать сведения о предоставлении государственной услуги по телефону, электронной почте, через Единый портал или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представление государственной услуги.

          После приема комплекта документов, заполнения и сохранения "Карты пациента" и заявки на санаторно-курортное лечение в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Российской Федерации в электронном виде, заявителю (далее именуемому так же – пациент), сообщается номер заявки на санаторно-курортное лечение. Данную информацию можно получить по телефону, через Единый портал или посредством личного посещения Министерства.

                        II. Стандарт предоставления государственной услуги

          2.1. Наименование государственной услуги.

         «Направление граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:

Министерство здравоохранения Оренбургской области.

Проведение отбора пациентов и направление их на санаторно-курортное лечение осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты (далее - Врачебные комиссии), по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.

Прием, регистрацию документов граждан, оформление заявки на санаторно-курортное лечение осуществляют специалисты отдела организации медицинской помощи взрослому населению.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Оренбургской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является:

- направление пациента на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения (далее - СКУ) путем выдачи заявителю (представителю) санаторно-курортной путевки;

отказ в направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения.

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

2.4. Срок предоставления государственной услуги «Направление граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации» с даты размещения персональных данных гражданина на сайте зависит от мониторинга данных по заявкам санаторно-курортных учреждений, его технологических возможностей и не должен превышать 21 рабочий день.

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

2.5. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взымается.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство лично (когда заявителем является пациент либо его законный представитель), посредством почтовой и (или) электронной связи, следующие документы (далее – комплект документов):

а) удостоверение, определяющее право заявителя на компенсацию и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

б) заявление на предоставление государственной услуги в произвольной форме и заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с приложением №6 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2009 N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 65, 15.04.2009);

в) справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (срок действия справки 12 месяцев) с рекомендацией о направлении на санаторно-курортное лечение, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;

г) Копии следующих документов пациента:

-   паспорт гражданина Российской Федерации;

- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);

        -  свидетельство обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);

        -  справки МСЭ (при наличии группы инвалидности)

          2.7. Исключен. (Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Федеральным законом от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Российская газета», № 263, 23.11.2011);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006,     № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71,11.05.2006);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

-Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, «Российская газета», № 278, 05.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, № 49 (часть VI), ст. 6928).

           - Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 184-ук «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Оренбургской области» («Оренбуржье», № 142, 21.09.2010);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, № 49 (часть VI), ст. 6975);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 283, 22.12.2004);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2009 N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 65, 15.04.2009);

-Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015).

          - Приказом Минздрава России от 12.11.2015 № 802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». («Оренбуржье», №13, 26.01.2012).

- Приказом Минздрава России от 05.05.2016 № 281н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».

            2.9. Сроки осуществления административных процедур:

            Общий срок осуществления всех административных процедур не должен превышать 21 рабочий день;

- прием, проверка, регистрация либо отказ в приеме  комплекта документов по перечню и содержанию установленного в п. 2.9. настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Отдела в день обращения заявителя, в течение 10 минут с момента предоставления указанного комплекта документов;

- заполнение и сохранение "Карты пациента" в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения в электронном виде и оформление заявки на санаторно-курортное лечение на сайте Министерства здравоохранения Российской              Федерации осуществляется специалистом Отдела в день обращения заявителя, в течение 15 минут после регистрации документов;

- уведомление заявителя о направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения либо отказ в предоставлении санаторно-курортного лечения по решению санаторно-курортного учреждения осуществляется специалистами Отдела не позднее 3 рабочих дней со дня электронного уведомления о рассмотрении заявки в Отдел Министерства.

- направление заявителя на санаторно-курортное лечение осуществляется специалистами Отдела не позднее 7 рабочих дней со дня предоставления такого решения санаторно-курортным учреждением в Отдел Министерства.

Предоставление информации об организации оказании оказания санаторно-курортного лечения, осуществляется в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных при оказании государственной услуги по требованию заявителя.

Срок ожидания получения результата предоставления государственной услуги по предварительному приглашению специалистов Отдела не превышает 15 минут.

2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (его законного представителя):

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

       - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.

2.11. Основания для отказа в приеме документов:

- представление заявителем неполного комплекта документов, в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.6. настоящего Административного регламента;

- представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.

Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.

2.12.Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

-  наличие противопоказаний к санаторно-курортному лечению;

-  письменное заявление заявителя.

          2.13.   Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.15. При личном обращении заявителя (его законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди:

- для предоставления в Министерство комплекта документов, не превышает 15 минут;

- для получения результата предоставления государственной услуги по предварительному приглашению специалистов Отдела не превышает 15 минут.

2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в Отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства, кабинет №№ 425, 405.

Выбор здания, в котором расположен Отдел Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Обеспечение условий доступности для инвалидов мест предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения (приказ Минздрава России от 12.11.2015г. №802н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи»:

-    условиями для беспрепятственного доступа к зданию Министерства и Отделу;

- возможностью самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание Министерства, входа в здание и выхода из него;

- возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом здание Министерства, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории здания Министерства- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- оказания сотрудниками Министерства, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию здания Министерства наравне с другими лицами;

- при необходимости оказания инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Кроме условий доступности услуг, предусмотренных Порядком, органами и организациями, предоставляющими услуги, обеспечиваются:

- размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах здания Министерства;

- оборудование на прилегающих к зданию Министерства территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в сектор.

Прием заявителей осуществляется в Отделе Министерства. Отдел оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочие места специалистов сектора оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и/или сканирующими устройствами.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:

2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, в том числе:

- установленное количество и сроки взаимодействий с должностными лицами, при личном обращении заявителя по вопросу предоставления государственной услуги (установлены в п. 2.14. настоящего Административного регламента);

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, письменно, в электронном виде на Едином портале и официальном сайте Министерства;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- обоснованность отказов в приеме документов и предоставлении государственной услуги;

- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;

-оперативность вынесения решений при предоставлении государственной услуги;

- соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги;

- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.

Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.

2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

- обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, Едином портале;

- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала;

- обеспечение возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: заявление и копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой электронной подписью, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной электронной подписью таких органов или организаций, копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

В течение 5 дней со дня направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель (пациент) или его законный представитель предоставляет в Министерство документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).

Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения с Министерством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  3.1.1 прием и регистрация заявления о предоставления государственной услуги и комплекта документов;

         3.1.2 заполнение и сохранение "Карты пациента" в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения в электронном виде и оформление заявки на санаторно-курортное лечение;

3.1.3  предоставление информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации направления на санаторно-курортное лечение, в том числе информирование о направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения либо отказе в направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения; о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях.

         3.1.4  оформление путевки на санаторно-курортное лечение.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и  комплекта документов заявителя

Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство в электронном виде, по почте или при личном обращении комплекта документов, указанных в 2.6. настоящего Административного регламента.

Указанный комплект документов направляется в Министерство медицинской организацией, в которой заявитель (пациент) проходит лечение и наблюдение, либо представляется заявителем (пациентом) или его законным представителем самостоятельно.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: заявление и копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой электронной подписью, документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной электронной подписью таких органов или организаций, копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Комплект документов принимает специалист Отдела Министерства. При самостоятельном обращении, заявитель предъявляет, документ, удостоверяющий личность. При обращении от имени заявителя, его законный представитель предъявляет документ удостоверяющий личность и документ подтверждающий право представлять интересы заявителя.

Специалист Отдела:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина или законного представителя;

- принимает документы, проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, проверяет наличие данного заявителя в национальном радиационно-эпидемиологическом регистре;

- уведомляет о наличии препятствий для организации санаторно-курортного лечения в случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;

- объясняет содержание выявленных недостатков (при их наличии), предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков;

- оказывает содействие в устранении препятствий для организации санаторно-курортного лечения;

- регистрирует заявление в журнале, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, телефон заявителя, дата поступления заявления.

При поступлении документов в электронной форме специалист отдела организации медицинской помощи взрослому населению также проверяет факт заверения заявления и документов электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.

При личном обращении заявителя (его законного представителя) максимальный срок ожидания в очереди для предоставления в Министерство заявления и комплекта документов, не превышает 15 минут.

          Результатом административного действия являются:

- регистрация и прием заявления и комплекта документов;

- отказ в приеме заявления и комплекта документов в случае установления факта отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.

3.2.2. Заполнение и сохранение "Карты пациента" в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения в электронном виде и оформление заявки на санаторно-курортное лечение.

Основанием для начала административного действия является регистрация и прием специалистом Отдела комплекта документов, указанных в п 2.6. настоящего Административного регламента.

Специалист Отдела после регистрации комплекта документов размещает сведения о заявителе, представленные в пакете документов, в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения в электронном виде на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации и оформляет заявку на санаторно-курортное лечение.

Результатом административного действия является сохранение в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения сведений о заявителе и заявки на санаторно-курортное лечение.

Максимальный срок 15 минут с момента регистрации документов.

3.2.3. предоставление информации заявителю (пациенту) или его законному представителю об организации направления на санаторно-курортное лечение, в том числе информирование о  направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения либо отказе в направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения; о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях.

Основанием для начала административной процедуры является получение подтверждения санаторно-курортного учреждения о приеме на санаторно-курортное лечение заявителя либо отказ в направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения.

Специалист Отдела:

- уведомляет заявителя о положительном решении санаторно-курортного учреждения по телефону;

- письменно уведомляет заявителя об отказе в направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения.

Результатом выполнения данной административной процедуры является уведомление заявителя о решении санаторно-курортного учреждения.

Максимальный срок не позднее трёх рабочих дней со дня предоставления решения санаторно-курортного учреждения в Отдел Министерства.

3.2.4. Выдача заявителю путевки на санаторно-курортное лечение.

Основанием для начала административной процедуры является электронное уведомление о положительном решении санаторно-курортного учреждения о приеме заявителя.

Административная процедура по направлению заявителя на санаторно-курортное лечение включает получение заявителем (представителем) в Отделе Министерства санаторно-курортной путевки.

При получении санаторно-курортной путевки заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность.

        Результатом выполнения данной административной процедуры является получение направления на санаторно-курортное лечение путем выдачи заявителю (представителю) санаторно-курортной путевки и, в случаях, установленных действующим законодательством, предоставление талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

       Максимальный срок не позднее семи рабочих дней со дня предоставления такого решения санаторно-курортным учреждениям в Отдел Министерства.

3.3. Порядок осуществления административных действий в электронной форме:

3.3.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов.

На официальном сайте Министерства размещается настоящий Административный регламент, необходимая информация по поводу предоставления государственной услуги, образцы необходимых документов, нормативные правовые акты.

3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме.

Комплект документов может быть направлен в Министерство посредством электронного взаимодействия.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: заявление и копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения – простой электронной подписью, документы, выданные органами или организациями – усиленной квалифицированной электронной подписью таких органов или организаций, копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

При направлении комплекта документов в электронном виде оригиналы документов должны быть представлены до заседания Комиссии Министерства.

3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:

Заявитель может получить сведения по электронной почте (путем направления запроса о ходе предоставления государственной услуги), а так же посредством Единого портала, при обращении через Единый портал.

3.3.4. Взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

Министерство может взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, направляющими комплекты документов в Комиссию Министерства, посредством электронного взаимодействия.

Выписка из протокола решения Комиссии Министерства может быть направлена в учреждение здравоохранения, представившее документы пациента, посредством электронного взаимодействия.

3.3.5. Получение заявителем (пациентом) или его законным представителем результата предоставления государственной услуги  в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом.

Предоставление заявителем (пациентом) или его законным представителем заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов пациента или обращение о предоставлении информации о санаторно-курортном лечении, в том числе информирование о перечне административных процедур, сроках их исполнения и выполненных на момент обращения административных действиях через личный кабинет Единого портала является основанием для направления результатов предоставления государственной услуги заявителю (пациенту) или его законному представителю в личный кабинет единого портала в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

Специалист несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность проверки документов;

- правомерность отказа в приеме документов;

- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Руководители Министерства, организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.

Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Периодичность плановых проверок устанавливается планами проведения проверок. Результат проверки оформляется справкой, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительного органа

государственной власти, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

          5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:

приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;

указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуются;

указать обстоятельства, при которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.2.3. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в канцелярии Министерства.

5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

в Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства;

в Правительство Оренбургской области - при обжаловании действий (бездействия) и решения Министерства.

5.2.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 № 254-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг»

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;

наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

  принятое по жалобе решение;             

в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.2.6. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

  В случае, если в жалобе  содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

  В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение  семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.7. Решения, принятые по жалобе, обжалуются вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

(Изменение: приказ министерства здравоохранения Оренбургской области от 08.12.2016 № 25 НГР RU 56000201601116)

5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Министерство:

информирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействия) его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на официальном сайте Министерства;

консультирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    Приложение N 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении Министерством

здравоохранения Оренбургской области

государственной услуги по направлению граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживающих на территории Оренбургской области, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации"

Прием, регистрация и проверка заявления с  приложенным пакетом документов на оказание государственной услуги

Размещение представленного пакета документов в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения в электронном  виде

Отказ в приеме документов

Уведомление заявителя о направлении на санаторно-курортное лечение по решению санаторно-курортного учреждения

Направление заявителя на санаторно-курортное лечение (выдача путевки

Отказ в предоставлении государственной услуги по решению санаторно-курортного учреждения

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать