Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2011г.
Номер документа: RU48000201100726
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.10.2011г. №241

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области

(в редакции приказов  управления  потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 14.06.2012 №101,от 16.07.2013г. №502,от 10.09.2015 №470,от 20.07.2016 №295, от 09.01.2019 №1)

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области (приложение).

2.Признать утратившим силу приказ управления потребительского рынка Липецкой области от 24.01.2011г. №5 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Начальник  управления

Н.С. Киреев

Приложение

к приказу управления

потребительского рынка и

ценовой политики Липецкой области

от 12.10.2011 №241

(в редакции приказов управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 14.06.2012 №101, от 16.07.2013г. №502, от 10.09.2015 №470, от 20.07.2016 №295, от 09.01.2019 №1)

Порядок

разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области

1.Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области.

2. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) разрабатывается органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования и представляет собой перечень мест размещения действующих нестационарных торговых объектов, расположенных в пределах территории соответствующего городского округа, муниципального района и поселения в составе муниципального района (далее - муниципальное образование), а также предполагаемых нестационарных торговых объектов.

Для целей настоящего Порядка под действующим нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, расположенный на земельном участке, в здании, строении, сооружении на основании документов, подтверждающих право владения и (или) пользования данным недвижимым имуществом либо на основании документа, подтверждающего законность осуществления торговой деятельности в определенном месте на территории соответствующего муниципального образования без предоставления земельного участка.

Под предполагаемым нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, планируемый к размещению на земельном участке в здании, строении, сооружении, находящихся в государственной, муниципальной или  частной собственности с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирования торговой инфраструктуры по видам и типам объектов, формам и способам торговли, а также с учетом необходимости повышения доступности товаров для населения.

3.Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

-расположенных на территории розничных рынков;

-при проведении праздничных, общественно-политических, культурно- зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, а также при проведении выставок-ярмарок, ярмарок;

-при размещении временных организаций общественного питания быстрого обслуживания, расположенных на территориях, прилегающих к предприятиям общественного питания.

(Абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 14.06.2012 №101)

4. Схема размещения включает следующие объекты:

-нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности;

-нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности;

-нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

-нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в частной собственности, по согласованию с собственником соответствующего имущества.

5.Схема размещения разрабатывается в целях:

-достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

-размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

-формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

-повышения доступности товаров для населения;

-соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

6.При разработке схемы размещения следует руководствоваться следующими принципами:

-места размещения нестационарных торговых объектов определяются в схеме размещения с учетом существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также устанавливалась необходимость обеспечения населения теми или иными товарами;

-схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

-размещение нестационарных торговых объектов не должно ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов;

-нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта.

7.Включение в схему размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов».

8.Схема размещения разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Размещение нестационарных торговых объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, обеспечивать условия приема, хранения и реализации товаров, условия труда и правила личной гигиены работников, а также с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 10.07.2001 №87-ФЗ «Об ограничении курения табака», законодательством Российской Федерации и Липецкой области, регулирующим оборот алкогольной продукции, розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

9. Схема размещения оформляется в виде текстового документа, который содержит:

-место нахождения нестационарного торгового объекта с указанием адресного ориентира;

-площадь нестационарного торгового объекта;

-вид (тип) нестационарного торгового объекта;

-площадь земельного участка (при наличии договора аренды земельного участка), здания, строения, сооружения, где расположен или предполагается расположить нестационарный торговый объект;

-форма собственности земельного участка (при наличии договора аренды земельного участка), здания, строения, сооружения, где расположен или предполагается расположить нестационарный торговый объект;

-информация о правообладателе земельного участка (при наличии договора аренды земельного участка), здания, строения, сооружения, где расположен нестационарный торговый объект;

-наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность;

-специализация нестационарного торгового объекта с указанием реализуемой группы товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), определяемых органом местного самоуправления с учетом потребности муниципального образования;

-срок, период функционирования нестационарного торгового объекта, не превышающий срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов;

-основание предоставления права размещения нестационарного торгового объекта, обеспечивающее равные условия всех, пожелавших воспользоваться данным правом, которое осуществляется по результатам торгов;

-дополнительная информация (действующий нестационарный торговый объект или предполагаемый нестационарный торговый объект, графическое отображение места размещения нестационарного торгового объекта на территории, муниципального образования, при его наличии).

10.Схема размещения утверждается сроком на 7 лет.

Проект схемы размещения, а также проект изменений и дополнений, вносимых в схему размещения (далее- проект схемы) подлежит согласованию с управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – управление).

(абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.01.2019 №1)

Управление рассматривает представленный проект схемы в течение 15 рабочих дней  со дня его поступления и по итогам рассмотрения направляет в орган местного самоуправления свои предложения, замечания или принимает решение о согласовании проекта схемы.

(абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.01.2019 №1)

Поступившие замечания, предложения рассматриваются органом местного самоуправления в течение 10 рабочих  дней со дня их поступления.

(абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.01.2019 №1)

Проект схемы, измененный с учетом поступивших замечаний, предложений, подлежит повторному согласованию с управлением  в течение 10 рабочих дней со дня поступления.

(абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.01.2019 №1)

11.В схему размещения могут вноситься изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

Внесение изменений в схему размещения осуществляется по мере необходимости.

12.Изменения и дополнения в схему размещения вносятся при возникновении следующих оснований:

-новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований;

-строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог и (или) элементов обустройства автомобильных дорог;

-прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

-поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

-необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Липецкой области в сфере социально-экономического развития;

-изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

-принятие решений о развитии застроенных территорий.

-принятие органом местного самоуправления решения об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из схемы размещения, в связи с непоступлением от претендентов заявок на участие в торгах, информация о проведении которых публиковалась в установленном порядке не менее двух раз.

(Абзац дополнен приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20.07.2016 №295)

13.Схема размещения и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

14.Утверждение схемы размещения, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения как действующие, если они размещены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.

15.Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте администрации Липецкой области и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 207 от 28.10.2011 страница 28
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать