Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2012г. |
Номер документа: | RU38000201201809 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2012 года № 0012-спр
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 17.10.2014 № 0009-спр}
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Критерии отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования (приложение № 1).
Утвердить Положение об экспертном совете по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования (приложение № 2).
Признать утратившими силу приказы службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 24.06.2011 № 1639-спр «Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю и надзору», от 15.08.2011 № 1730-спр «О внесении изменений в приказ «Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю и надзору».
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель
Н.К. Краснова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12.10.2012 № 0012-спр
Критерии отбора
экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования.
Настоящие требования применяются при отборе экспертных организаций и к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору).
Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию:
1. Эксперт должен знать федеральное и областное законодательство в области образования и иметь опыт их применения.
2. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
3. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4. Эксперт должен уметь
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
– проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– устанавливать соответствие (несоответствие) условий организации и проведения образовательного процесса лицензионным требованиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству в области образования;
– документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
Процедура оценивания экспертов и экспертных организаций
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
– отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретного образовательного учреждения, а именно: отсутствие наличия гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и образовательных учреждений, в отношении которых будет осуществляться проверка; отсутствие аффилированности эксперта по отношению к образовательным учреждениям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данного образовательного учреждения, обучение в образовательном учреждении детей эксперта (1 балл);
– уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла);
– опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов);
– административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл);
– способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Для привлечения экспертных организаций к мероприятиям по контролю (надзору) учитываются:
– высокая репутация экспертной организации, в том числе за счет участия в различных образовательных программах, проектах, экспертизах;
– отсутствие коммерческого, финансового, административного или другого интереса, способного оказать влияние на выводы и оценки экспертной организации при проведении экспертизы.
5. Принятие решения экспертным советом, полномочия которого определяются Положением об экспертном совете.
6. Выдача сертификата.
7. Компетентность эксперта и экспертной организации подтверждается регистрацией в реестре сертифицированных экспертов и экспертных организаций службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Руководитель
Н.К. Краснова
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12.10.2012 № 0012-спр
Положение
об экспертном совете по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования
Для проведения аккредитации экспертов из числа сотрудников службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее – Служба) формируется экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается распоряжением руководителя Службы.
Задачами экспертного совета являются:
− рассмотрение поступивших заявлений о предоставлении, продлении, переоформлении, приостановлении, аннулировании, возобновлении свидетельства об аккредитации;
− отбор заявителей в соответствии с требованиями аккредитации;
− принятие решений о предоставлении, продлении, переоформлении, приостановлении, аннулировании, возобновлении свидетельства об аккредитации;
− отбор экспертов и экспертных организации в соответствии с утвержденными критериями для привлечения их к заявленным видам контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь.
Председатель экспертного совета осуществляет общее руководство работой экспертного совета, определяет дату и время заседания экспертного совета, утверждает повестку дня заседания экспертного совета, обеспечивает и контролирует выполнение решений экспертного совета.
Председатель экспертного совета (либо его заместитель – по поручению председателя экспертного совета) ведет заседание, обеспечивает соблюдение норм настоящего Положения, формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование.
К аккредитации не допускаются по решению председателя экспертного совета заявители в случае, если представленные ими документы оформлены с нарушением установленного порядка.
Экспертный совет отказывает в рассмотрении вопроса, если будет выявлено, что для принятия решения недостаточно информации и она не может быть получена непосредственно на данном заседании.
Изменения, вносимые в состав экспертного совета, утверждаются распоряжением руководителя Службы.
Члены экспертного совета выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении экспертным советом любых вопросов повестки дня, до начала заседания экспертного совета знакомятся с представленными материалами, проверяют их соответствие установленным требованиям.
Члены экспертного совета вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений экспертного совета, принятых на заседании, на котором они присутствовали.
Секретарь экспертного совета координирует работу по организационному обеспечению деятельности экспертного совета, оповещает членов экспертного совета и приглашенных о предстоящих заседаниях экспертного совета, а также осуществляет их регистрацию, подготавливает материалы к заседаниям экспертного совета и обеспечивает ими Председателя и членов экспертного совета, осуществляет организационное обеспечение ведения заседания экспертного совета, ведет протоколирование заседаний экспертного совета, оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний экспертного совета и выписок из них, отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации экспертного совета.
В период временного отсутствия секретаря экспертного совета председатель экспертного совета вправе назначить временно исполняющего обязанности секретаря экспертного совета из числа членов экспертного совета.
К работе экспертного совета могут привлекаться руководители и специалисты отделов Службы.
Заседания экспертного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 состава экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю экспертного совета или его заместителю при отсутствии на заседании председателя экспертного совета.
Секретарь экспертного совета ведет протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем экспертного совета.
Информация о принятом решении экспертного совета доводится до заявителя, принявшего участие в аккредитации, путем ее размещения в сети Интернет на сайте Службы в течение пяти дней со дня принятия решения.
Заявитель получает аккредитацию с момента издания соответствующего распоряжения и внесения его в реестр.
Руководитель
Н.К. Краснова
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2012 года № 0012-спр
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 17.10.2014 № 0009-спр}
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Критерии отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования (приложение № 1).
Утвердить Положение об экспертном совете по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования (приложение № 2).
Признать утратившими силу приказы службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 24.06.2011 № 1639-спр «Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю и надзору», от 15.08.2011 № 1730-спр «О внесении изменений в приказ «Об утверждении критериев отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю и надзору».
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель
Н.К. Краснова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12.10.2012 № 0012-спр
Критерии отбора
экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования.
Настоящие требования применяются при отборе экспертных организаций и к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору).
Требования к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию:
1. Эксперт должен знать федеральное и областное законодательство в области образования и иметь опыт их применения.
2. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
3. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4. Эксперт должен уметь
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
– проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
– устанавливать соответствие (несоответствие) условий организации и проведения образовательного процесса лицензионным требованиям;
– устанавливать соответствие (несоответствие) нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству в области образования;
– документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
Процедура оценивания экспертов и экспертных организаций
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
– отсутствие конфликта интересов у эксперта при проведении проверки конкретного образовательного учреждения, а именно: отсутствие наличия гражданско-правовых либо трудовых отношений эксперта и образовательных учреждений, в отношении которых будет осуществляться проверка; отсутствие аффилированности эксперта по отношению к образовательным учреждениям, в отношении которых будет осуществляться проверка, в том числе, наличие родственных связей с руководителем (заместителями руководителя) данного образовательного учреждения, обучение в образовательном учреждении детей эксперта (1 балл);
– уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла);
– опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов);
– административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл);
– способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Для привлечения экспертных организаций к мероприятиям по контролю (надзору) учитываются:
– высокая репутация экспертной организации, в том числе за счет участия в различных образовательных программах, проектах, экспертизах;
– отсутствие коммерческого, финансового, административного или другого интереса, способного оказать влияние на выводы и оценки экспертной организации при проведении экспертизы.
5. Принятие решения экспертным советом, полномочия которого определяются Положением об экспертном совете.
6. Выдача сертификата.
7. Компетентность эксперта и экспертной организации подтверждается регистрацией в реестре сертифицированных экспертов и экспертных организаций службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Руководитель
Н.К. Краснова
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 12.10.2012 № 0012-спр
Положение
об экспертном совете по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования
Для проведения аккредитации экспертов из числа сотрудников службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области (далее – Служба) формируется экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается распоряжением руководителя Службы.
Задачами экспертного совета являются:
− рассмотрение поступивших заявлений о предоставлении, продлении, переоформлении, приостановлении, аннулировании, возобновлении свидетельства об аккредитации;
− отбор заявителей в соответствии с требованиями аккредитации;
− принятие решений о предоставлении, продлении, переоформлении, приостановлении, аннулировании, возобновлении свидетельства об аккредитации;
− отбор экспертов и экспертных организации в соответствии с утвержденными критериями для привлечения их к заявленным видам контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь.
Председатель экспертного совета осуществляет общее руководство работой экспертного совета, определяет дату и время заседания экспертного совета, утверждает повестку дня заседания экспертного совета, обеспечивает и контролирует выполнение решений экспертного совета.
Председатель экспертного совета (либо его заместитель – по поручению председателя экспертного совета) ведет заседание, обеспечивает соблюдение норм настоящего Положения, формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование.
К аккредитации не допускаются по решению председателя экспертного совета заявители в случае, если представленные ими документы оформлены с нарушением установленного порядка.
Экспертный совет отказывает в рассмотрении вопроса, если будет выявлено, что для принятия решения недостаточно информации и она не может быть получена непосредственно на данном заседании.
Изменения, вносимые в состав экспертного совета, утверждаются распоряжением руководителя Службы.
Члены экспертного совета выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении экспертным советом любых вопросов повестки дня, до начала заседания экспертного совета знакомятся с представленными материалами, проверяют их соответствие установленным требованиям.
Члены экспертного совета вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений экспертного совета, принятых на заседании, на котором они присутствовали.
Секретарь экспертного совета координирует работу по организационному обеспечению деятельности экспертного совета, оповещает членов экспертного совета и приглашенных о предстоящих заседаниях экспертного совета, а также осуществляет их регистрацию, подготавливает материалы к заседаниям экспертного совета и обеспечивает ими Председателя и членов экспертного совета, осуществляет организационное обеспечение ведения заседания экспертного совета, ведет протоколирование заседаний экспертного совета, оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний экспертного совета и выписок из них, отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации экспертного совета.
В период временного отсутствия секретаря экспертного совета председатель экспертного совета вправе назначить временно исполняющего обязанности секретаря экспертного совета из числа членов экспертного совета.
К работе экспертного совета могут привлекаться руководители и специалисты отделов Службы.
Заседания экспертного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 состава экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю экспертного совета или его заместителю при отсутствии на заседании председателя экспертного совета.
Секретарь экспертного совета ведет протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем экспертного совета.
Информация о принятом решении экспертного совета доводится до заявителя, принявшего участие в аккредитации, путем ее размещения в сети Интернет на сайте Службы в течение пяти дней со дня принятия решения.
Заявитель получает аккредитацию с момента издания соответствующего распоряжения и внесения его в реестр.
Руководитель
Н.К. Краснова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 120(995) от 26.10.2012 с.24 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: