Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2012г. |
Номер документа: | RU90000201202011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
Приказ признан утратившим силу приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 01.10.2013 № СЭД-50-01-05-128
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-117
Об утверждении устава государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М. Горького» в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 904-п «О внесении изменений в постанов- ление Правительства Пермского края от 23 ноября 2007 г. № 285-п «О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в устав государственного краевого бюджетно- го учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького».
2. Утвердить прилагаемый устав государственного краевого бюд- жетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» в новой редакции.
3.Уполномочить директора государственного краевого бюджетного чреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» Четина А.П. представить окументы, необходимые для государственной регистрации изменений учредительных документах учреждения и в единый государственный еестр юридических лиц, получить свидетельство о внесении записи в диный государственный реестр юридических лиц, справки и иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Рос- ии № 1 по Пермскому краю, а также выполнять любые иные действия, вязанные с регистрацией изменений в учредительных документах юри- ического лица.
Глава Коми-Пермяцкого округа-
министра Пермского края
В.В. Рычков
CОГЛАСОВАН
приказом Министерства
по управлению имуществом и
земельным отношениям Пермского
края
11.10.2012 № СЭД-31-02-1009
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа
Пермского края
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-117
УСТАВ
государственного краевого бюджетного учреждения культуры
«Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
(новая редакция)
Директор ГКБУК «Коми-Пермяцкий
национальный ордена «Знак Почета»
драматический театр им.М.Горького»
______________________ А.П.Четин
«___»_____________ 2012 г.
Кудымкар, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................................................................................................................................
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................................................................................................................
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................................................................................................................................................................................
4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ..............................................................................................................................................................................................
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................................................................
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ......................................................................................................
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ .................................................................................................................................................................................................................ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 209 22 октября, № 42 (221)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» (далее - Учреждение) является государственным краевым бюджетным учреждением культуры, осуществляющим деятельность по подготовке и показу спектаклей, других публичных представлений и предоставлению сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
Тип учреждения - бюджетное.
Форма собственности - государственная краевая.
Учреждение создано в 1931 году, зарегистрировано решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов Коми-Пермяцкого автономного округа 20 декабря 1991 года № 196.
1.2. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство).
Место нахождения Учредителя: 619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.33.
Место нахождения Министерства:614000, г. Пермь, ул.Сибирская, д.30 «а».
1.3. Полное наименование Учреждения: государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького», сокращенное наименование Учреждения – ГКБУК «Национальный драматический театр им. М.Горького».
1.4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Гагарина, д. 6.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций со средствами, полученными им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а так же и недвижимого имущества. Министерство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Министерством.
Согласие на создание филиалов и представительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется приказом Учредителя по согласованию с Министерством.
1.8. Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Учреждения.
На момент государственной регистрации Учреждение в своей структуре филиалов не имеет.
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве, пропаганда, популяризация и повышение театральной культуры города Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа и Пермского края, создание спектаклей на основе традиций русской театральной школы;
создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания;
развитие коми-пермяцкого театрального искусства и национальной драматургии.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является создание и публичное исполнение произведений профессионального художественного искусства в области драматического творчества, в том числе на коми-пермяцком языке.
2.3. Основные задачи Учреждения:
содействие приобщению к театру социально неблагополучных слоев населения;
осуществление творческого поиска новых форм в театральном искусстве;
создание инновационных форм театральных организаций, способствующих развитию театра, как вида искусства и социального института;
способствование приобщению к спонсорской деятельности широкого круга предприятий и организаций, содействие социально-культурному прогрессу предпринимательских кругов, образование новой культурной среды объединяющей предпринимателей и искусство.
2.4. В соответствии с основными целями Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. относящиеся к основным видам деятельности:
создание и показ спектаклей на русском и коми-пермяцком языках, организация гастролей, концертов российских и зарубежных исполнителей, проведение творческих вечеров, фестивалей, выставок, ярмарок и конкурсов и других видов театральных представлений, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, проводимых собственными силами или силами приглашённых коллективов и исполнителей;
создание мастерских, учебных классов, самодеятельных, творческих коллективов;
участие в учреждении и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов;
подготовка, тиражирование и реализация информационно¬-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Учреждения;
2.4.2. Учреждение принимает обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг, установленного Учредителем, в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.4.3. Для достижения основных целей Учреждение вправе осуществлять платную и иную, приносящую доход, деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
оказание постановочных услуг и предоставление сценических постановочных средств юридическим и физическим лицам, в соответствии с заключенными договорами;
создание на базе театральной студии для участия в мероприятиях Учреждения;
формирование и проведение передвижных театральных экспозиций, выставок;
изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов и элементов художественного оформления концертов, представлений;
предоставление сценических площадок и залов для проведения концертных мероприятий и осуществления совместных проектов и программ с участием коллективов и исполнителей сторонних организаций культуры и искусства, в соответствии с заключенными договорами;
прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных и иных принадлежностей;
реализация сопутствующих услуг, представляемых зрителям и работникам Учреждения;
полиграфическая и издательская деятельность;
рекламная деятельность.
Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Учреждения.
2.5. Для достижения основных целей Учреждение имеет право:
выбирать художественные и творческие направления своей деятельности, формы публичного исполнения, репертуар, публикации информационных материалов;ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 210 22 октября, № 42 (221)
самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития Учреждения;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, выполняемые работы и определять порядок реализации билетов;
привлекать на договорных началах другие предприятия, учреждения, организации и физические лица;
в установленном порядке приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся ресурсов, в том числе и собственных доходов (платных услуг от основной деятельности, предпринимательской деятельности);
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
использовать в рекламных и иных целях собственную символику (официальное и другие наименования, эмблему, логотип и т.д.).
2.6. Учреждение обеспечивает необходимый режим содержания и использования движимого и недвижимого имущества, осуществляет оперативный и методический контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ.
2.7. Учредитель не вмешивается в профессионально-творческую деятельность Учреждения за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности и нетерпимости, порнографии.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермского края, по согласованию с Учредителем.
Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Имущество передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.
3.2. Учреждение владеет и пользуется находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, в соответствии с целями своей деятельности, его назначением.
Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
3.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем и Министерством не осуществляется.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
средства краевого бюджета;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от платной деятельности и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц и целевые поступления;
иные источники в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края.
3.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения и является государственной собственностью Пермского края.
3.8. Отдельные виды имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, могут передаваться Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления либо приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
обеспечивать эксплуатацию в соответствии с законодательством;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.11. Списание имущества производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, Министерство, Учредитель вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
3.13. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится приказом Министерства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, и по согласованию с Учредителем.
3.14. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств краевого бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
4.3. Запрещается нецелевое использование денежных средств. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения, до решения суда по этому вопросу.
4.7. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.8. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает выДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 211 22 октября, № 42 (221)
платы компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Учредителя.
Учреждение определяет виды и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда.
4.9. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение в соответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает:
десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. руб.;
1 млн. руб., если балансовая стоимость активов 10 млн. руб. и выше.
4.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим уставом осуществляется директором Учреждения на принципе единоначалия.
5.2. В компетенцию Учредителя входит:
утверждение по согласованию Министерством устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
назначение на должность директора Учреждения, прекращение его полномочий, а так же заключение и прекращение трудового договора с ним;
формирование, утверждение и обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждением в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию, объему (составу), качеству, условиям, порядку, результатам оказания государственных услуг;
осуществление управления и контроля за деятельностью Учреждения;
проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
участие в проведении аттестации руководителя Учреждения;
дача предварительного согласия Учреждению на совершение крупной сделки;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, и настоящим уставом.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. С директором заключается срочный трудовой договор сроком до 3 лет. Срок трудового договора определяется соглашением сторон.
5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.4. Директор Учреждения:
без доверенности от имени Учреждения представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим уставом, на основе единоначалия руководит Учреждением и несет персональную ответственность за его деятельность;
издает приказы, утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
заключает договоры, подписывает финансовые документы, организует и контролирует совместно с бухгалтерией учет и сохранность имущества, а также бухгалтерский учет и отчетность;
утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание и структуру Учреждения;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
согласовывает с Учредителем кандидатуру на замещение должности главного бухгалтера Учреждения;
осуществляет поощрение отличившихся работников и наложение дисциплинарных взысканий на работников в установленном порядке.
5.5. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение учета и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставление достоверной информации по запросу Учредителя;
совершение крупной сделки без согласия Учредителя в размере убытков, причиненных Учреждению;
результаты финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.7. По согласованию с Учредителем директор Учреждения может совмещать должность с другой руководящей должностью внутри или вне учреждения.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления оперативной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.
6.3. Формы статистической отчетности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
6.4. Состав бюджетной отчетности Учреждения определяет Министерством финансов Российской Федерации.
6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной отчетности, несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
6.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения.
7.2. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя по согласованию с Министерством в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также по решению суда. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с Министерством ликвидационный баланс.
7.4. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой входит представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.6. Реорганизация и ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации Учреждения имущество передается Министерству. Преимущественным правом приобретения библиотечного фонда Учреждения обладают органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего уровня.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 212 22 октября, № 42 (221)
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Локальные акты Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.
10.2. Локальными актами Учреждения являются:
Положение о приносящей доход деятельности Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
иные локальные акты, обязательные для принятия в соответствии с действующим законодательством.
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
Приказ признан утратившим силу приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 01.10.2013 № СЭД-50-01-05-128
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-117
Об утверждении устава государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М. Горького» в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 904-п «О внесении изменений в постанов- ление Правительства Пермского края от 23 ноября 2007 г. № 285-п «О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в устав государственного краевого бюджетно- го учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького».
2. Утвердить прилагаемый устав государственного краевого бюд- жетного учреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» в новой редакции.
3.Уполномочить директора государственного краевого бюджетного чреждения культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» Четина А.П. представить окументы, необходимые для государственной регистрации изменений учредительных документах учреждения и в единый государственный еестр юридических лиц, получить свидетельство о внесении записи в диный государственный реестр юридических лиц, справки и иные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Рос- ии № 1 по Пермскому краю, а также выполнять любые иные действия, вязанные с регистрацией изменений в учредительных документах юри- ического лица.
Глава Коми-Пермяцкого округа-
министра Пермского края
В.В. Рычков
CОГЛАСОВАН
приказом Министерства
по управлению имуществом и
земельным отношениям Пермского
края
11.10.2012 № СЭД-31-02-1009
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства по делам
Коми-Пермяцкого округа
Пермского края
12.10.2012 № СЭД-50-01-05-117
УСТАВ
государственного краевого бюджетного учреждения культуры
«Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького»
(новая редакция)
Директор ГКБУК «Коми-Пермяцкий
национальный ордена «Знак Почета»
драматический театр им.М.Горького»
______________________ А.П.Четин
«___»_____________ 2012 г.
Кудымкар, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...............................................................................................................................................................................................................
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................................................................................................................
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................................................................................................................................................................................
4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ..............................................................................................................................................................................................
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................................................................
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ .....................................................................................................................................
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ......................................................................................................
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................................................................................................................................
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ .................................................................................................................................................................................................................ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 209 22 октября, № 42 (221)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького» (далее - Учреждение) является государственным краевым бюджетным учреждением культуры, осуществляющим деятельность по подготовке и показу спектаклей, других публичных представлений и предоставлению сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
Тип учреждения - бюджетное.
Форма собственности - государственная краевая.
Учреждение создано в 1931 году, зарегистрировано решением Исполнительного комитета Совета народных депутатов Коми-Пермяцкого автономного округа 20 декабря 1991 года № 196.
1.2. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство).
Место нахождения Учредителя: 619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.33.
Место нахождения Министерства:614000, г. Пермь, ул.Сибирская, д.30 «а».
1.3. Полное наименование Учреждения: государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М.Горького», сокращенное наименование Учреждения – ГКБУК «Национальный драматический театр им. М.Горького».
1.4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Гагарина, д. 6.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций со средствами, полученными им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а так же и недвижимого имущества. Министерство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.
Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Министерством.
Согласие на создание филиалов и представительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется приказом Учредителя по согласованию с Министерством.
1.8. Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Учреждения.
На момент государственной регистрации Учреждение в своей структуре филиалов не имеет.
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим уставом.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве, пропаганда, популяризация и повышение театральной культуры города Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа и Пермского края, создание спектаклей на основе традиций русской театральной школы;
создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания;
развитие коми-пермяцкого театрального искусства и национальной драматургии.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является создание и публичное исполнение произведений профессионального художественного искусства в области драматического творчества, в том числе на коми-пермяцком языке.
2.3. Основные задачи Учреждения:
содействие приобщению к театру социально неблагополучных слоев населения;
осуществление творческого поиска новых форм в театральном искусстве;
создание инновационных форм театральных организаций, способствующих развитию театра, как вида искусства и социального института;
способствование приобщению к спонсорской деятельности широкого круга предприятий и организаций, содействие социально-культурному прогрессу предпринимательских кругов, образование новой культурной среды объединяющей предпринимателей и искусство.
2.4. В соответствии с основными целями Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. относящиеся к основным видам деятельности:
создание и показ спектаклей на русском и коми-пермяцком языках, организация гастролей, концертов российских и зарубежных исполнителей, проведение творческих вечеров, фестивалей, выставок, ярмарок и конкурсов и других видов театральных представлений, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, проводимых собственными силами или силами приглашённых коллективов и исполнителей;
создание мастерских, учебных классов, самодеятельных, творческих коллективов;
участие в учреждении и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов;
подготовка, тиражирование и реализация информационно¬-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Учреждения;
2.4.2. Учреждение принимает обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг, установленного Учредителем, в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.4.3. Для достижения основных целей Учреждение вправе осуществлять платную и иную, приносящую доход, деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
оказание постановочных услуг и предоставление сценических постановочных средств юридическим и физическим лицам, в соответствии с заключенными договорами;
создание на базе театральной студии для участия в мероприятиях Учреждения;
формирование и проведение передвижных театральных экспозиций, выставок;
изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов и элементов художественного оформления концертов, представлений;
предоставление сценических площадок и залов для проведения концертных мероприятий и осуществления совместных проектов и программ с участием коллективов и исполнителей сторонних организаций культуры и искусства, в соответствии с заключенными договорами;
прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных и иных принадлежностей;
реализация сопутствующих услуг, представляемых зрителям и работникам Учреждения;
полиграфическая и издательская деятельность;
рекламная деятельность.
Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Учреждения.
2.5. Для достижения основных целей Учреждение имеет право:
выбирать художественные и творческие направления своей деятельности, формы публичного исполнения, репертуар, публикации информационных материалов;ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 210 22 октября, № 42 (221)
самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития Учреждения;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые платные услуги, включая цены на билеты, выполняемые работы и определять порядок реализации билетов;
привлекать на договорных началах другие предприятия, учреждения, организации и физические лица;
в установленном порядке приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся ресурсов, в том числе и собственных доходов (платных услуг от основной деятельности, предпринимательской деятельности);
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
использовать в рекламных и иных целях собственную символику (официальное и другие наименования, эмблему, логотип и т.д.).
2.6. Учреждение обеспечивает необходимый режим содержания и использования движимого и недвижимого имущества, осуществляет оперативный и методический контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ.
2.7. Учредитель не вмешивается в профессионально-творческую деятельность Учреждения за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности и нетерпимости, порнографии.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермского края, по согласованию с Учредителем.
Собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Имущество передается согласно акту приема-передачи, который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.
3.2. Учреждение владеет и пользуется находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, в соответствии с целями своей деятельности, его назначением.
Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением этого имущества состоянии.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством.
3.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем и Министерством не осуществляется.
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
средства краевого бюджета;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от платной деятельности и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц и целевые поступления;
иные источники в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края.
3.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения и является государственной собственностью Пермского края.
3.8. Отдельные виды имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, могут передаваться Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления либо приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания Учреждения;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
обеспечивать эксплуатацию в соответствии с законодательством;
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.11. Списание имущества производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.12. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, Министерство, Учредитель вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
3.13. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится приказом Министерства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, и по согласованию с Учредителем.
3.14. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании приказа Министерства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
4. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из средств краевого бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края. Учреждению может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
4.3. Запрещается нецелевое использование денежных средств. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
4.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения, до решения суда по этому вопросу.
4.7. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.8. Учреждение самостоятельно определяет и устанавливает выДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 211 22 октября, № 42 (221)
платы компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Учредителя.
Учреждение определяет виды и размер выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда.
4.9. Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение в соответствии с законодательством вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает:
десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если балансовая стоимость активов Учреждения ниже 10 млн. руб.;
1 млн. руб., если балансовая стоимость активов 10 млн. руб. и выше.
4.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим уставом осуществляется директором Учреждения на принципе единоначалия.
5.2. В компетенцию Учредителя входит:
утверждение по согласованию Министерством устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
назначение на должность директора Учреждения, прекращение его полномочий, а так же заключение и прекращение трудового договора с ним;
формирование, утверждение и обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг Учреждением в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию, объему (составу), качеству, условиям, порядку, результатам оказания государственных услуг;
осуществление управления и контроля за деятельностью Учреждения;
проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
участие в проведении аттестации руководителя Учреждения;
дача предварительного согласия Учреждению на совершение крупной сделки;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществление контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, и настоящим уставом.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. С директором заключается срочный трудовой договор сроком до 3 лет. Срок трудового договора определяется соглашением сторон.
5.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.4. Директор Учреждения:
без доверенности от имени Учреждения представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим уставом, на основе единоначалия руководит Учреждением и несет персональную ответственность за его деятельность;
издает приказы, утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
заключает договоры, подписывает финансовые документы, организует и контролирует совместно с бухгалтерией учет и сохранность имущества, а также бухгалтерский учет и отчетность;
утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание и структуру Учреждения;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
согласовывает с Учредителем кандидатуру на замещение должности главного бухгалтера Учреждения;
осуществляет поощрение отличившихся работников и наложение дисциплинарных взысканий на работников в установленном порядке.
5.5. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение учета и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, предоставление достоверной информации по запросу Учредителя;
совершение крупной сделки без согласия Учредителя в размере убытков, причиненных Учреждению;
результаты финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.7. По согласованию с Учредителем директор Учреждения может совмещать должность с другой руководящей должностью внутри или вне учреждения.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, сроки представления оперативной и годовой отчетности устанавливаются Учредителем.
6.3. Формы статистической отчетности Учреждения, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
6.4. Состав бюджетной отчетности Учреждения определяет Министерством финансов Российской Федерации.
6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной отчетности, несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
6.6. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения.
7.2. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя по согласованию с Министерством в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также по решению суда. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с Министерством ликвидационный баланс.
7.4. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой входит представитель Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.6. Реорганизация и ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. При ликвидации Учреждения имущество передается Министерству. Преимущественным правом приобретения библиотечного фонда Учреждения обладают органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего уровня.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
Изменения и дополнения в устав утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.ДОКУМЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 212 22 октября, № 42 (221)
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Локальные акты Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.
10.2. Локальными актами Учреждения являются:
Положение о приносящей доход деятельности Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
иные локальные акты, обязательные для принятия в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: