Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2016г.
Номер документа: RU27000201601058
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 октября 2016 года №63П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(Изменение: приказ комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 12.02.2018 №7П)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. №234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края и их проектов.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

О.Б.Сутурин

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета государственного

строительного надзора и экспертизы

Правительства Хабаровского края

от 12 октября 2016 г. №63П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края (далее - правовые акты, комитет соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

3. Отдел правовой и кадровой работы комитета (далее также - отдел) проводит антикоррупционную экспертизу принятых комитетом правовых актов (проектов правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

4. При разработке проектов правовых актов структурным подразделением комитета, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка.

Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, который подтверждается путем проставления в нижнем правом углу на обороте каждого листа подписи ответственного сотрудника структурного подразделения комитета (далее - разработчик проекта), осуществляющего первичный анализ проекта правового акта, либо отражается разработчиком проекта в пояснительной записке к проекту правового акта.

5. В рамках подготовки разрабатываемого проекта правового акта проводится его внутреннее согласование со структурными подразделениями комитета. Срок внутреннего согласования проекта правового акта не должен превышать 10 рабочих дней.

Отдел правовой и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более 7 рабочих дней с момента их поступления в отдел.

6. В случае выявления отделом в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником отдела, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов комитета структурные подразделения комитета, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню окончания внутреннего согласования указанных проектов, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) путем предоставления таких проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.

Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

Повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.

8. При поступлении заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема таких заключений готовит справку, в которой отражает факт учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо излагает обоснованные возражения по ним, и представляет ее на рассмотрение в отдел с приложением текстов поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы отдел в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения в форме служебной записки информирует разработчика проекта правового акта о наличии либо отсутствии оснований для изменения проекта.

10. Разработчик проекта в 30-дневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившего в установленный для его приема срок, направляет каждому независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются:

поручение председателя комитета;

поступившие в комитет письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

12. Отдел вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

13. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов по поручению председателя комитета могут принимать участие специалисты структурных подразделений комитета.

14. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится структурными подразделениями комитета в соответствии с направлениями своей деятельности при мониторинге применения правовых актов.

15. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).

В случае выявления по результатам мониторинга применения правовых актов коррупциогенных факторов структурным подразделением комитета обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта.

16. Экспертное заключение (заключение) отдела правовой и кадровой работы по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению комитета, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

17. Экспертное заключение (заключение) отдела правовой и кадровой работы по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта правового акта.

18. При согласии с экспертным заключением (заключением) разработчик правового акта (его проекта) дорабатывает правовой акт (проект правового акта) и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в отдел.

19. В случае несогласия структурного подразделения комитета, разработавшего правовой акт (проект правового акта), с выводом отдела о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов указанный правовой акт (проект правового акта) вносится начальником отдела на рассмотрение председателю комитета с обоснованием выраженного несогласия. Председатель комитета единолично в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника отдела рассматривает представленный правовой акт (проект правового акта), по которому имеются неурегулированные разногласия.

О результатах рассмотрения правового акта (проекта правового акта) председатель комитета незамедлительно сообщает начальнику отдела.

Не позднее следующего рабочего дня с момента рассмотрения правового акта (проекта правового акта) председателем комитета начальником отдела письменно сообщается структурному подразделению комитета о результатах такого рассмотрения.

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать