Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2018г.
Номер документа: RU03000201801070
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 12 октября 2018 года № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции приказов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77; от 29.06.2020 года № 205)

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15.11.2018 года № 11933

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 8 Закона Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года № 145-з «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан», статьями 25.1, 44.2 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.

2. Отделу правовой работы и противодействия коррупции  проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) при проведении их правовой экспертизы.

3. Структурным подразделениям Управления обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Управлением нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

И.З. Фаткуллин

Утвержден

приказом Управления

по государственной охране

объектов культурного наследия

Республики Башкортостан

от 12 октября 2018 года № 323

(в редакции приказов

Управления по государственной охране

объектов культурного наследия Республики Башкортостан

от 25.03.2019 года № 77;

от 29.06.2020 года № 205)

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.

1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

(пункт введен в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.

(пункт введен в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится отдел государственного надзора и правовой работы  одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

(в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.2. До направления в отдел государственного надзора и правовой работы и противодействия коррупции (далее – отдел правовой работы) проект нормативного правового акта Управления (далее - проект) согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями Управления.

(в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в отдел государственного надзора и правовой работы.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке специалистами отдела государственного надзора и правовой работы, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Управления, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии его доработки.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов начальнику Управления для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, после рассмотрения отделом государственного надзора и правовой работы, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал). На едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

г) (абзац пятый исключен приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 29.06.2020 года № 205).

На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

(абзац шестой в редакции  приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 29.06.2020 года № 205).

Структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Управление не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.9. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Управление в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Управление в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке службой кадрового обеспечения и противодействия коррупции не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан,

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.10. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются службой кадрового обеспечения и противодействия коррупции структурному подразделению Управления, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в отдел государственного надзора и правовой работы.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.11. Поступившая в установленный абзацем восьмым пункта 2.8 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются структурным подразделением Управления, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Управления, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.12. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается структурным подразделением Управления, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.

В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, отражает в пояснительной записке (справке.) к проекту нормативного правового акта.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 29.06.2020 года № 205).

2.13. Структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

(пункт в редакции приказов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77; от 29.06.2020 года № 205)

2.14. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, структурное подразделение Управления, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта в отдел государственного надзора и правовой работы на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

2.16. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Управления при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 29.06.2020 года № 205).

2.17. (пункт исключен в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Управления проводится при мониторинге их применения.

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями Управления, являющимися разработчиками проекта в рамках компетенции, в соответствии с Методикой.

3.3. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Управления коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Управления;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Управления.

3.5. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Управления коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Управления в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения коррупциогенных факторов направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в правовой отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.6. Поступившие в Управление экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктами
2.9-2.11, 2.14 настоящего Порядка.

(пункт в редакции приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 25.03.2019 года № 77)

3.7. В случае если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Управления содержатся коррупциогенные факторы, правовой отдел осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.8. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Управления готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Управления коррупциогенных факторов и направляет их начальнику Управления или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых 

актов Управления по государственной

охране объектов культурного наследия

Республики Башкортостан

(в редакции приказа

Управления по государственной охране

объектов культурного наследия Республики Башкортостан

от 25.03.2019 года № 77)

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан

Отделом государственного надзора и правовой работы Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 12 октября 2018 года № 323 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан» проведена экспертиза _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

(наименование документа и реквизиты)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 1:

В представленном __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование документа и реквизиты)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование документа и реквизиты)

выявлены коррупциогенные факторы.[1]

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Начальник

отдела государственного надзора

и правовой работы   ____________ _____________________

                                                           (подпись)        (инициалы, фамилия)

(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 26.11.2018 г.)

[1] Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать