Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU66000202001986
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент информационной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.10.2020 № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2020 № 483-ПП «Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом информационной политики Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – Регламент) (прилагается).

2. Отделу мониторинга и анализа опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dip.midural.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента информационной политики Свердловской области Ю.В. Алексееву.

Директор Департамента

Ю. В. Прыткова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

информационной политики

Свердловской области

от 12.10.2020 № 135

«Об утверждении Регламента

осуществления Департаментом

информационной политики

Свердловской области ведомственного

контроля за соблюдением требований

Федерального закона от 18 июля

2011 года № 223-ФЗ «О закупках

товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц» и иных

принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов

Российской Федерации»

РЕГЛАМЕНТ

осуществления Департаментом информационной политики Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Департаментом информационной политики Свердловской области (далее – Департамент) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение в отношении подведомственных Департаменту государственных учреждений (далее – объекты проверки) требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:

1) соблюдение требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ;

2) соответствие положения объекта проверки о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД «Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдение требований, касающихся обязанности осуществления объектом проверки закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

7) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее – проверка).

4. Проверки проводятся в соответствии с планом проверок на очередной календарный год (далее – план проверок), утверждаемым приказом Департамента не позднее 20 декабря текущего года.

5. Изменения в план проверок утверждаются приказом Департамента.

6. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не реже одного раза в три года.

8. Проверка проводится на основании приказа Департамента, которым определяются:

1) наименование объекта проверки;

2) вид проверки (выездная и (или) документарная);

3) срок проведения проверки;

4) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее – комиссия).

9. Департамент не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки направляет объекту проверки уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

1) вид проверки (выездная и (или) документарная);

2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

3) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

4) состав комиссии;

5) запрос о предоставлении документов и информации;

6) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Директора Департамента или лица, его замещающего.

11. При осуществлении ведомственного контроля объект проверки подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных объектом проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных объектом проверки по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

12. При проведении проверки комиссия имеет право:

1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов), к соответствующему программному обеспечению, посредством которого объект проверки осуществляет закупки, при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

13. В случае отказа от предоставления документов, объяснений, информации, сведений, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, в акте проверки делается соответствующая запись.

14. При проведении проверки комиссия обязана:

1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта проверки, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта проверки;

4) проводить проверку только в рабочее время, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии уведомления о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя объекта проверки с результатами проверки;

7) соблюдать сроки проведения проверки;

8) не требовать от объектов проверки документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица объекта проверки имеют право:

1) на ознакомление до начала проверки с приказом о проведении проверки;

2) на ознакомление с актом проверки;

3) предоставлять в Департамент письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки;

4) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов Департамента при проведении проверки.

16. Должностные лица объекта проверки обязаны:

1) обеспечить условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение для работы, оргтехнику (компьютер с доступом к программному обеспечению, посредством которого объект проверки осуществляет закупки (zakupki.gov.ru, torgi.midural.ru), информационно-правовым системам, возможность распечатывать и копировать документы), средства связи (за исключением мобильной связи);

2) предоставить документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки; документы и информацию, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, давать объяснения в письменной и устной форме.

В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель объекта проверки обязан представить комиссии дополнительные документы, сведения и (или) пояснения;

3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

17. По результатам проведения проверки в срок не более 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.

18. При выявлении нарушений объект проверки разрабатывает и согласовывает с Департаментом план устранения выявленных нарушений.

Согласованный с Департаментом план устранения выявленных нарушений утверждается объектом проверки и представляется в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения его объектом проверки.

19. Объект проверки информирует Департамент о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

20. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

21. Материалы проверки, направляемые в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, правоохранительные органы должны подтверждать:

1) факт нарушения законодательства о закупках;

2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.

Копии направляемых материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом объектом проверки.

22. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в части второй пункта 18 настоящих правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать