Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2012г.
Номер документа: RU56000201200986
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

Утратил силу приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28.10.2014 № 01-04/65

ДЕПАРТАМЕНТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЦЕНАМ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ПРИКАЗ

от 12.12.2012 №01-04/47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО        КОМПЛЕКСА»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года                   № 373 «О порядке разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг», постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденным  Указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 N 141-ук

   П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Административный регламент департамента Оренбургской области  по ценам и регулированию тарифов по исполнению государственной функции «Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений департамента ознакомить с настоящим приказом государственных служащих департамента.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор департамента                                         

А.В. Шумский

                                                                                                  Утвержден

                                                                                   приказом департамента

                                                                                   Оренбургской области

                                                                                по ценам и регулированию

                                                       тарифов от 12 декабря 2012 года №01-04/47

                                             Административный регламент

департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов по исполнению государственной функции  «Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»

Раздел I.

1. Общие положения

Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

1.1. Наименование государственной функции

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственная функция осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009);  - Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 36; № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711;

№ 52, ст. 6450; 2010, № 27, ст. 3436; 02.08.2010, № 31, ст. 420; Российская газета N 144, 27.06.2012);                                                                           

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; № 75, 08.04.2011);                                                       

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518; 21.09.2009, № 38, ст. 4502; 13.12.2010, № 50, ст. 6698; 13.06.2011, N 24, ст. 3501);                                          

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года № 208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса» («Российская газета», № 76, 12.04.2007; № 171, 04.08.2010; "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4987; 10.09.2012, N 37, ст. 4994);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций» (Собрание законодательства РФ, 28.05.2007, № 22, ст. 2648);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.01.2010, № 3, ст. 302);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» («Нормирование в строительстве и ЖКХ», № 1, 2008);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения      производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 11.08.2008);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Российская газета, № 63, 25.03.2011);

- Законом Оренбургской области от 20.11.2000 N 724/213-ОЗ "Устав (Основной Закон) Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 25.10.2000 (22 заседание); "Южный Урал" N 142, 26.07.2002; N 14-15, 24.01.2003; N 48, 14.03.2003;  N 48, 14.03.2003; N 208, 24.10.2003;  N 48, 16.03.2004;  N 124, 06.07.2004; N 26, 04.02.2005; N 103, 27.05.2005; N 144, 26.07.2005; N 228, 12.11.2005; N 138, 08.07.2006; N 32-36,  10.02.2007; N 32-36, 10.02.2007; N 134-135, 21.07.2007; N 168-169, 15.09.2007; N 208-211, 27.10.2007; N 241-242, 15.12.2007; N 56-57, 29.03.2008; N 77-80, 17.05.2008; N 147, 20.09.2008; N 54-55, 17.04.2009; N 150, 10.10.2009; N 27, 18.03.2010; N 51-55, 15.05.2010; N 71-75, 26.06.2010; N 78, 03.07.2010; N 149-154, 04.12.2010; N 178-185, 30.12.2010-01.01.2011; "Оренбуржье" N 65, 29.04.2011; N 80, 31.05.2011; N 167, 25.10.2011; N 189, 02.12.2011; № 6, 13.01.2012; № 102, 28.06.2012);

- Указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 N 141-ук (ред. от 26.03.2012) "Об утверждении Положения, структуры и численности Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов" ("Оренбуржье", N 198, 22.12.2005; 05.04.2012);

- постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011           N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012).

1.4. Результат исполнения государственной функции 

1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выполнения субъектами регулирования (организациями коммунального комплекса) законодательства Российской Федерации при расчете и установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Итоговыми решениями и документами исполнения государственной функции являются принятые (составленные) в установленном порядке:

в форме приказа: - решение о согласовании производственной программы  и об  установлении тарифов;

         - решение о досрочном пересмотре тарифов;

в форме письма-извещения: - решение об отказе в рассмотрении документов.

1.4.2. Государственная функция по осуществлению государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса исполняется департаментом на бесплатной основе.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции 

         1.5.1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (уполномоченные должностные лица) при исполнении государственной функции имеет право:

1) утверждать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) при наличии           оснований,       предусмотренных подразделом    3.2 настоящего Регламента,            отказывать в открытии дела об установлении тарифов;                                                                                                                                                     3) запрашивать и получать у заинтересованных лиц необходимые материалы по вопросам     установления, изменения и применения тарифов организаций коммунального комплекса;                                                                                                4) осуществлять сбор информации об установленных тарифах, а также об их применении, в    том    числе     в рамках   государственной информационной системы.

1.5.2. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (уполномоченные должностные лица) при исполнении государственной функции обязан:             

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению государственной функции;                                                                                                                                         

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;                                                                                                                                        

3) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция;                                            

4) публиковать в установленном порядке акты об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;                                                                         

5) принимать меры по контролю за устранением выявленных при регулировании нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, их предупреждению.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование

1.6.1. Государственная функция исполняется в отношении организаций коммунального комплекса (юридические лица независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих регулируемую деятельность по эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Оренбургской области (далее – заинтересованные лица).

1.6.2. Заинтересованное лицо имеет право:

1) на установление тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы;                                                                      2) при наличии оснований, определенных статьей 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», обратиться в департамент для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;                          3) на исполнение в отношении него государственной функции в порядке и сроки установленные настоящим Регламентом.

1.6.3. Заинтересованное лицо обязано:

1) для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представить в департамент, в сроки определенные подразделом 2.2 настоящего Регламента, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520, документы согласно подразделу 3.1 настоящего Регламента;

2) вести учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

3) предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (орган регулирования субъекта Российской Федерации) информацию и необходимые материалы по его (их) запросам по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;

4) обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса, исполнения стандартов раскрытия информации;

5) обеспечить свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг;

6) исполнять в установленный срок обязательные предписания департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в области государственного регулирования тарифов и представлять письменную информацию об исполнении предписаний, а также должным образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.   Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1.Информация об исполняемой департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещении департамента, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте департамента (http://www.tarif56.ru/), официальном сайте (интернет-портале) Правительства Оренбургской области (http://www.orenburg-gov.ru).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в департамент: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д.31.

Место нахождения департамента: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д.31.

График работы департамента:

понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 часов;

пятница: с 9.00 до 17.00 часов;

перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов;

выходные дни: суббота – воскресенье.

Электронная почта: kcen@mail.orb.ru

Телефон/ факс приемной директора департамента: 78-40-60.

2.1.2. Информацию по исполнению государственной функции можно получить у должностного лица департамента, ответственного за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо), по телефону, при личном обращении, а также на сайте департамента.

2.1.3. Получение информации заинтересованными лицами  по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:

- консультирования заинтересованных лиц  уполномоченными должностными лицами департамента на личном приеме;

- предоставления письменных разъяснений по почте;

- предоставления устных разъяснений по телефону;

- ответа на письменные обращения, присланные на электронный адрес департамента;

- размещения текста настоящего административного  Регламента, размещенного  на официальном сайте департамента;

- размещения  информации о порядке исполнения государственной функции, на стендах в месте нахождения департамента.

2.1.4. Информирование об исполнении государственной функции в департаменте осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции.

Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы департамента;

- о справочных телефонах департамента

- об адресе официального сайта департамента в сети Интернет, адресе электронной почты;

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации;

- о порядке исполнения государственной функции (необходимых документах, сроках, результатах), о ходе ее исполнения.

2.1.5. Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

2.1.6. В сети Интернет на официальном сайте департамента размещается следующая информация:

- текст настоящего Регламента;

- информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы департамента;

- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции.

Начало исполнения государственной функции определяется датой открытия дела об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по заявлению организации в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего Регламента.

Окончание исполнения государственной функции определяется датой принятия приказа департамента об утверждении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.2.2. Для организаций коммунального комплекса, в отношении которых в предшествующем периоде регулирования осуществлялось государственное регулирование, тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия, при условии своевременного представления документов об установлении тарифов согласно пункта 2.2.3 настоящего Регламента.

2.2.3. Организации коммунального комплекса, в отношении которых в предшествующем периоде регулирования осуществлялось государственное регулирование, представляют в департамент в срок до 1 мая текущего года заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Регламента.

2.2.4. Сроки представления документов об установлении тарифов для организаций коммунального комплекса, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование:

- сроки представления документов об установлении тарифов, определенные пунктом 2.2.3, на впервые обратившуюся в департамент организацию не распространяются;

- организация, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование, обязана обеспечить предоставление документов об установлении тарифов в департамент в срок, обеспечивающий условие начала оказания потребителям услуг при наличии утвержденного департаментом тарифа, вступившего в законную силу, с учетом срока исполнения государственной функции, определенного пунктом 2.2.5 настоящего Регламента.

2.2.5. Общий срок исполнения государственной функции для организаций коммунального комплекса, в отношении которых в предшествующем периоде регулирования не осуществлялось государственное регулирование, а также для организаций, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование, но в предшествующем периоде регулирования указанные организации не обращались за установлением тарифа, устанавливается не более 60 дней с даты открытия дела об установлении тарифов.

2.2.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции регламентированы разделом 3 настоящего Регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов;

- открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении тарифов и назначение уполномоченного по делу;

- проведение экспертизы проекта производственной программы организации коммунального комплекса, расчетов и предложений об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, составление экспертного заключения;

- принятие решения о согласовании производственной программы и установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и извещение заинтересованного лица о принятом решении.

Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса приведена в приложение № 2 к настоящему Регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления и документов

3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение заинтересованного лица в департамент с представлением полного пакета документов, указанного в пункте 3.1.2 настоящего Регламента.

3.1.2. Перечень документов представляемых заинтересованным лицом для исполнения государственной функции:

1) письменное заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;

6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности с расшифровкой затрат);

7) обоснование прогнозируемого объема производимых товаров (оказанных услуг).

3.1.3. Требования к представляемым документам.

Документы представляются на бумажном носителе.

        Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде (флэш-карта, CD-диск, по электронной почте).

Документы на бумажном носителе предоставляются в подлиннике или заверенных заинтересованным лицом копиях..

Представляемые документы должны быть подписаны лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого лица или доверенностью.

В установленных законодательством случаях документы должны быть скреплены печатями (предприятия, учреждения), иметь надлежащие подписи (руководителя предприятия, учреждения).

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами).

В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

Документы не должны быть исполнены карандашом.

Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф.

Документы, содержание которых не поддается прочтению, а также не позволяет однозначно их истолковать, считаются не представленными.

Представленные документы должны быть действующими (не истек срок их действия).

Рассмотрение материалов, необходимых для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется департаментом в соответствии с действующим на момент обращения законодательством.

В случае изменения требований законодательства в процессе рассмотрения материалов департамент вправе потребовать от заинтересованного лица приведения своих документов в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами или запросить дополнительные материалы.

3.1.4. Письменное заявление по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту и приложенный к нему пакет документов должны быть представлены в департамент нарочным и сданы в приемную департамента ответственному за прием документов, который фиксирует факт приема, либо направляются почтовой корреспонденцией с отметкой о вручении.

Специалист, ответственный за прием и отправку корреспонденции (документов), регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и принимает представленные документы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия – 10 минут на каждое заинтересованное лицо.

3.1.5. После регистрации документы направляются директору  (заместителю директора) департамента для определения специалиста, ответственного за проверку документов.

После определения директором департамента (заместителем директора) специалиста, ответственного за проверку материалов (далее - Исполнитель), заявление и комплект документов, представленные заинтересованным лицом, передаются специалистом, ответственным за прием документов, для рассмотрения Исполнителю согласно резолюции руководителя (его заместителя).

3.1.6. Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации заявления и комплекта документов и передачи их Исполнителю, составляет 1 день.

Результатом административного действия является передача заявления заинтересованного лица с комплектом документов Исполнителю.

3.2. Отказ в открытии дела об установлении тарифов, прекращение исполнения государственной функции

3.2.1. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 настоящего Регламента, а заинтересованное лицо не представило недостающие документы в срок, установленный в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, Исполнитель готовит проект письма-извещения департамента об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований, препятствующих открытию дела об установлении тарифов (выявленных недостатков в представленных документах), и передает его на рассмотрение директору департамента (или его заместителю, начальнику управления).

3.2.2. Срок рассмотрения указанным должностным лицом департамента проекта письма-извещения составляет 1 рабочий день со дня его представления.

3.2.3 Директор (или его заместитель, начальник управления) принимает решение об отказе в открытии дела по установлению тарифов в случае представления заинтересованным лицом не всех документов, предусмотренных пунктами 3.1.1, 3.1.2 настоящего Регламента, и не представления недостающих документов в срок, установленный в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, а также в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1.3.

3.2.4. Письмо-извещение об отказе в открытии дела по установлению тарифов вручается уполномоченному лицу заинтересованного лица либо направляется почтовой корреспонденцией.

Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты окончания срока представления документов, определенного пунктом 3.3.2.

3.2.5. Отказ в открытии дела об установлении тарифов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заинтересованным лицом причин, послуживших основанием для его возврата, при этом должны быть соблюдены сроки, указанные в подразделе 2.2 настоящего Регламента.

3.2.6. Письмо-извещение об отказе в открытии дела по установлению тарифов регистрируется в журнале регистрации исходящих документов специалистом, ответственным за прием документов, и направляется заинтересованному лицу по почте либо вручается законному представителю заинтересованного лица под роспись, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящих документов.

3.2.7. Основанием для прекращения исполнения государственной функции по установлению тарифов и закрытия дела об установлении тарифов является факт прекращения организацией коммунального комплекса осуществления регулируемой деятельности по эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Оренбургской области, что подтверждается документами в соответствии с действующим законодательством. Решение о прекращении исполнения государственной функции принимается в форме приказа директора департамента (его заместителя) в порядке определенном пунктами 3.3.3 - 3.3.7 настоящего Регламента.

3.2.8. Результатом административного действия являются:

- принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в форме письма-извещения и направлении соответствующего письма-извещения заинтересованному лицу;

- принятие решения о прекращении рассмотрения дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в форме приказа департамента и направление соответствующего извещения с копией приказа заинтересованному лицу.

3.3. Открытие дела об установлении тарифов и назначение уполномоченного по делу

3.3.1. Установление тарифов производится департаментом путем рассмотрения соответствующих дел.

Основанием для начала административного действия является передача заявления заинтересованного лица с комплектом документов Исполнителю.

Исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям по комплектности, форме, содержанию, срокам представления, а также по оформлению, указанным в подразделах 2.2, 3.1 настоящего Регламента.

Если документ не соответствует требованиям, определенным пунктами 3.1.2 и 3.1.3 настоящего Регламента, он считается не представленным.

3.3.2. В случае представления заинтересованным лицом не всех документов, предусмотренных пунктом 3.1.2, либо представления документов не соответствующих требованиям, указанным в пункте 3.1.3 настоящего Регламента, Исполнитель устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, департамент отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов в порядке, определенном подразделом 3.2. настоящего Регламента.

3.3.3. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 3.1.2 и соответствующих требованиям пункта 3.1.3 настоящего Регламента, Исполнитель готовит проект письма-извещения департамента об открытии дела по установлению тарифов и назначении уполномоченного по делу из числа работников департамента, определенного заместителем директора департамента или начальником управления.

В письме-извещении указываются:

номер и дата письма;

номер дела (присваивается по регистрационному номеру, проставленному на заявлении об установлении тарифов, согласно журналу входящих документов);

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на рассмотрение материалов (уполномоченного по делу);

наименование субъекта регулирования.

3.3.4. Проект письма-извещения, указанный в пункте 3.3.3, передается на рассмотрение директору департамента (его заместителю).

Срок рассмотрения руководителем проекта письма-извещения составляет 1 рабочий день со дня его представления.

3.3.5. По результатам рассмотрения проекта руководитель принимает решение об открытии дела об установлении тарифов и назначении уполномоченного по делу, либо об отказе в открытии дела по основаниям и в порядке, указанным в подразделе 3.2 настоящего Регламента.

3.3.6. В случае принятия руководителем решения об открытии дела об установлении тарифов и назначении уполномоченного по делу заинтересованному лицу направляется письмо-извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, и осуществляются действия, определенные подразделом 3.4 настоящего Регламента.

3.3.7. Срок направления организации коммунального комплекса письма-извещения о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела составляет 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов (всего необходимого пакета).

Указанное в настоящем пункте письмо-извещение регистрируется в журнале регистрации исходящих документов специалистом, ответственным за прием документов, и направляется указанным специалистом заинтересованному лицу по почте либо вручается законному представителю заинтересованного лица под роспись, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящих документов.

3.3.8. Результатом административного действия является принятие решения об открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и направление соответствующего письма-извещения заинтересованному лицу.

3.4. Проведение экспертизы проекта производственной программы организации коммунального комплекса, расчетов и предложений об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, составление экспертного заключения

3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения об открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

3.4.2. Уполномоченный по делу проводит анализ представленных материалов и готовит экспертное заключение, включающее в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственных и (или) инвестиционных программ, проверку соответствия и правильности рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственных и (или) инвестиционных программ, проверку соблюдения предельных индексов, оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.

Срок проведения экспертизы устанавливается департаментом в пределах общих сроков исполнения государственной функции, определенных подразделом 2.2 настоящего Регламента.

3.4.3. В случае необходимости проверки достоверности представленных материалов, рассмотрения особенностей функционирования системы коммунального комплекса, влияющих на финансовые результаты деятельности регулируемой организации, директор департамента (его заместитель) имеет право приказом по департаменту назначить экспертную группу  из числа своих сотрудников.

Сотрудники департамента, назначенные в группу в качестве экспертов по делу об установлении тарифов (в состав которых входит и уполномоченный по делу об установлении тарифов), проводят экспертизу предложений об установлении тарифов. Состав экспертной группы должен быть не менее трех экспертов.

В случаях необходимости использования специальных знаний на основании мотивированного предложения должностного лица, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов, директором департамента может приниматься решение о привлечении к участию в проведении экспертизы представленных материалов в качестве независимых экспертов сторонних организаций (физических лиц).

При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Оплата работы экспертных организаций (экспертов - физических лиц) осуществляется на основании заключенного договора об оказании услуг за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание департамента.

3.4.4. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в департамент не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

3.4.5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, департамент вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы, вернуть производственную программу и указанные в пункте 3.1.2. настоящего Регламента расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

Срок устранения указанных несоответствий составляет 5 рабочих дней.

3.4.6. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям, необходимым для реализации ее производственной программы, департамент вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов

3.4.7. В случае, когда рассчитанные тарифы исключают доступность их для потребителей, организация коммунального комплекса, по согласованию с департаментом, в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о недоступности товаров и услуг организации для потребителей осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на товары и услуги

3.4.8. Экспертные заключения приобщаются к делу об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

3.4.9. Результатом административного действия является составление экспертного заключения и формирование дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

3.5. Принятие решения о согласовании производственной программы и установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и извещение заинтересованного лица о принятом решении

3.5.1. Основанием для начала административного действия является составление экспертного заключения об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

3.5.2. Решение в форме приказа департамента об установлении тарифов и согласовании производственной программы принимается путем голосования на заседании Коллегии департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Ход заседания и решение, принятое Коллегией, оформляются протоколом.

Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

3.5.3. В состав коллегии департамента без права передачи полномочий иным лицам входят работники департамента: директор департамента, являющийся одновременно председателем Коллегии департамента, заместители директора департамента, начальники управления департамента, начальник отдела департамента, ответственный секретарь – консультант департамента.

3.5.4. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается уполномоченным по делу специалистом департамента способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания Коллегии, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов.

3.5.5. Организация коммунального комплекса не позднее, чем за 1 день до заседания Коллегии может ознакомиться с материалами заседания в части установления для нее тарифов.

3.5.6. В случае, если на дату проведения заседания Коллегии имеются сведения о надлежащем уведомлении заинтересованного лица о дате, времени и месте проведения заседания, направленном с использованием любых доступных средств связи (телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), и заинтересованным лицом не подано ходатайство о переносе времени проведения заседания, а также, если в адрес департамента поступило ходатайство от заинтересованного лица о проведении заседания в его отсутствие, заседание Коллегии проводится в назначенное время без участия заинтересованного лица.

3.5.7. Приказ департамента об установлении тарифов регистрируется в журнале с присвоением регистрационного номера.

Приказ департамента об установлении тарифа публикуется в установленном порядке.

Приказ департамента об установлении тарифов обратной силы не имеет.

3.5.8. Копии приказа и протокола (или выписку из протокола) заседания Коллегии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляются Исполнителем в организацию коммунального комплекса.

3.5.9. Результатом административного действия является согласование производственной программы организации коммунального комплекса, принятие приказа департамента об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса,  а также подготовка протокола Коллегии по установлению тарифов и согласованию производственной программы и доведение принятых решений до заинтересованного лица.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.1.1. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами положений Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении государственной функции осуществляется:

- директором департамента;

- заместителем директора, курирующим сферу государственного регулирования тарифов в сфере коммунального комплекса;

- начальником управления департамента, в полномочия которого включены вопросы тарифообразования в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается указанными в настоящем пункте должностными лицами.

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правомерность отказа в исполнении государственной функции.

4.1.4.По результатам текущего контроля должностными лицами, указанными в пункте 4.1.2. даются указания исполнителям по устранению выявленных недостатков и проверяется их устранение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения департаментом государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

4.2.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица департамента.

4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, определяются решениями директора департамента либо его заместителя.

4.2.4. В ходе плановых проверок должностными лицами проверяются:

знание ответственными лицами требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;

соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных действий;

правильность и своевременность информирования заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.

4.2.5. По результатам плановой проверки даются указания руководителю структурного подразделения  департамента по устранению выявленных нарушений и недостатков.

4.2.6. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по мере рассмотрения должностными лицами департамента соответствующих дел об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.2.7. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица департамента.

При проведении проверок может использоваться информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственные должностные лица департамента, исполняющие государственную функцию в соответствии с Регламентом, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом департамента.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в органы и должностным лицам, указанным в подразделе 5.6 настоящего Регламента.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом департамента в ходе исполнения на основании настоящего Регламента государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, если соответственно фамилия гражданина, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина, юридического лица содержится вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанные обращения ранее направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, юридическое лицо, направившее обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.3.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и  документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции:

должностные лица, действия которых могут быть обжалованы

должностные лица, на имя которых подается жалоба

должностные лица департамента

  - директор департамента (78-40-60);

- заместитель директора департамента (78-40-60,                                  77-65-46)

заместитель директора департамента

- директор департамента (78-40-60)

- директор департамента

- министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (78-60-19)

- Вице-губернатор– заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике (78-60-43)

- Губернатор Оренбургской области (77-96-00, 77-69-31)

5.6.2. При признании в результате рассмотрения жалобы обоснованной, принимается решение о проведении действий, указанных в обращении и (или) применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения на основании Регламента государственной функции и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в департаменте, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Оренбургской области (460015, г. Оренбург, Дом Советов) на имя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике, либо Губернатора Оренбургской области.

5.6.3. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Федеральную службу по тарифам (109074, г. Москва, Китайгородской проезд, дом 7, строение 1; телефон: (495) 620-50-69, 495) 620-51-79; адрес электронной почты: info@fstrf.ru), которая рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения.

Порядок обращения заявителя в ФСТ России в досудебном (внесудебном) порядке определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 (ред. от 30.08.2012) «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса».

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены директором департамента (его заместителем) в течение 30 дней со дня их регистрации в департаменте.

В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление директором департамента (его заместителем) сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Директор департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя.

По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Письменные ответы на жалобы, высылаются по почте в адрес заинтересованного лица (при поступлении электронного обращения на адрес электронной почты заинтересованного лица) в течение 5 дней с момента регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции.

Приложение № 1

Примерный образец заявления об открытии дела по
установлению (цен) тарифов на услуги организаций

коммунального комплекса

Департамент Оренбургской области

по ценам и регулированию тарифов

Ленинская ул., д.31, г.Оренбург, 460000

З А Я В Л Е Н И Е

об открытии дела по установлению тарифов

на услуги__________________________________________________________________________

( вид услуги, наименование организации коммунального комплекса)

для потребителей___________________________________________________________________

(наименование муниципальных образований)

Полное наименование организации, с указанием организационно-правовой формы:

Юридический и почтовый адрес организации:

Адрес электронной почты организации:

Контактные телефоны организации:

Факс организации:

Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

Основания, по которым заявитель обратился регулирующий орган для установления тарифов: (указать конкретное основание со ссылкой на подтверждающие документы (материалы)):

1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению показателями, принятыми при расчете тарифов;

2) изменение более чем на 5 процентов объемов реализации продукции (услуг), предусмотренных в сводном балансе производства и, с учетом фактического исполнения организацией,

осуществляющей регулируемую деятельность, баланса предыдущий расчетный период регулирования;

3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) принятие организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

5) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) окончание срока действия тарифа на товары и услуги ОКК

7) иные существенные изменения в структуре производства и потребления регулируемых услуг.

Метод регулирования, предлагаемый организацией. Обоснование целесообразности его применения:

Требование, с которым обращается заявитель: (установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с указанием периода регулирования и размера тарифа)

Приложение (перечень) материалов к заявлению об открытии дела по установлению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения

Дата подписи заявления:

Подпись заявителя (руководителя организации) с указанием должности:

Заполняется должностным лицом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, принявшим заявление:

Заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен) с приложением материалов представлены (нужное подчеркнуть)

Почтовым отправлением

На приеме

Дата получения заявления об открытии дела по установлению тарифов (цен)

Должность, Ф.И.О. работника, принявшего документы

_______________________________

(подпись)

                                                                                                                   

                                                                                                                          Приложение № 2

                      Блок-схема

административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 207 от 20.12.2012
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать