Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2016г.
Номер документа: RU63000201601714
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство управления финансами Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу в соответствии с приказом Министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2018 № 01-07/77

Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 01-07/54
"Об утверждении Стандарта осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля"

С изменениями и дополнениями от:

(с изменениями:

приказ Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2017 г. № 01-07/37;

приказ Министерства управления финансами Самарской области от 26 июля 2017 г. № 01-07/43;

приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. № 01-07/42).

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 07.12.2016 N 707, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля.

2. Признать не подлежащим применению приказ службы государственного финансового контроля Самарской области от 30.12.2014 N 16-общ "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля".

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя контрольно-ревизионного департамента министерства управления финансами Самарской области.

4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

С.С. Кандеев

Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 12 декабря 2016 г. N 01-07/54

Стандарт

осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля

1. Общие положения

Стандарт осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля (далее - Стандарт) определяет требования, предъявляемые к порядку организации и осуществления министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) предварительного и последующего государственного финансового контроля в Самарской области в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).

1.1. Деятельность по контролю осуществляется министерством в рамках полномочий, установленных Положением о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2017 г. N 01-07/37 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения

1.2. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, часть I, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, часть первая (1994, N 32, ст. 3301), часть вторая (1996, N 5, ст. 410));

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, ст. 1);

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Уставом Самарской области ("Волжская коммуна", N 237 (25790), 20.12.2006);

Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 247 (25551), 29.12.2005);

постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447 "Об утверждении Положения о министерстве управления финансами Самарской области" ("Волжская коммуна", N 357 (26400), 26.11.2008);

постановлением Правительства Самарской области от 07.12.2016 N 707 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю" (регистрационный номер размещения (опубликования) на официальном сайте Правительства Самарской области: N 40812160593) (далее - Порядок);

распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области" (далее - Инструкция по делопроизводству);

настоящим Стандартом;

иными правовыми актами.

1.3. Полномочиями министерства по осуществлению деятельности по контролю являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

1.4. Деятельность по контролю осуществляется посредством:

1) проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - объекты контроля), в пределах полномочий министерства;

2) направления объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;

3) направления должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Пункт 1.5 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

1.5. Должностными лицами министерства, осуществляющими деятельность по контролю (далее - должностные лица), являются:

заместитель председателя Правительства Самарской области - министр управления финансами Самарской области (далее - министр);

руководители структурных подразделений министерства;

государственные гражданские служащие Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" министерства.

Должностные лица министерства, осуществляющие деятельность по контролю, имеют право:

истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;

требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и получать указанные сведения и документы, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Стандартом и иными правовыми актами.

1.6. Должностные лица министерства, осуществляющие деятельность по контролю, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия;

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

не совершать действий в личных, имущественных (финансовых) и иных интересах, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации должностного лица министерства или авторитету министерства;

соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих Самарской области;

соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Информация об изменениях:

Пункт 1.7 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

1.7. Должностные лица объектов контроля имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

обжаловать решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

с учетом положений Порядка, настоящего Стандарта знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

представлять в министерство возражения по результатам контрольных мероприятий;

осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

Информация об изменениях:

Пункт 1.8 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

1.8. Должностные лица объектов контроля обязаны:

своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц министерства, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

обеспечивать организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам министерства, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники;

своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;

соблюдать требования должностных лиц министерства, связанные с осуществлением внутреннего государственного финансового контроля;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.9. Результатом осуществления деятельности по контролю является выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, в том числе неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и иных средств объектами контроля, а также решения, принятые уполномоченными лицами министерства по итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия.

Завершается деятельность по контролю передачей на хранение материалов контрольного мероприятия.

2. Требования к порядку осуществления деятельности по контролю

2.1. Порядок информирования об осуществлении деятельности по контролю

2.1.1. Местонахождение министерства управления финансами Самарской области: 443006, Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

График работы министерства и его структурных подразделений:

понедельник-четверг - 9.00-18.00; пятница - 9.00-17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. Обеденный перерыв: 12.30-13.18.

Информация по вопросам о местонахождении и графиках работы министерства предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

на официальном сайте министерства в сети Интернет.

2.1.2. Телефоны министерства для получения справок по вопросам осуществления деятельности по контролю: (846) 332-15-86; 332-39-02; факс: (846) 332-39-02.

2.1.3. Официальный сайт министерства: http://minfin-samara.ru/.

Адрес электронной почты для получения справок по входящей корреспонденции и по вопросам осуществления деятельности по контролю: dufaso@minfin-samara.ru.

2.1.4. Консультации по вопросам осуществления деятельности по контролю проводятся специалистами структурных подразделений министерства ежедневно в рабочее время.

При запросе информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления деятельности по контролю, сведений о ходе исполнения контрольного мероприятия должностные лица структурных подразделений министерства предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства письменные обращения по вопросам осуществления деятельности по контролю;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о процедурах принятия документов, установленных настоящим Стандартом;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах министерства.

Иные вопросы, касающиеся осуществления деятельности по контролю, рассматриваются министерством только на основании соответствующего письменного обращения.

При поступлении письменных обращений в министерство ответ на обращение направляется посредством почтовой связи, а в случае обращения в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.1.1-2.1.3 Стандарта информации на официальном сайте в сети Интернет определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.08.2010 N 380 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, размещаемой в сети Интернет".

Указанная информация размещается по адресу: http://minfin-samara.ru/.

2.2. Сведения о размере платы за осуществление деятельности по контролю и предоставление о ней информации

Осуществление деятельности по контролю и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.

В случае если объем запрашиваемой для получения информации превышает установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нормативы, министерство уведомляет пользователя информации о реквизитах лицевого счета, на который перечисляется плата за предоставление информации.

Взимание платы за предоставление информации о деятельности министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.3. Срок осуществления деятельности по контролю

Информация об изменениях:

Подпункт 2.3.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

2.3.1. Срок осуществления деятельности по контролю определяется по совокупности продолжительности процедур, определенных в подразделе 3.3 настоящего Стандарта.

Сроки выполнения процедур в рамках осуществления деятельности по контролю устанавливаются Порядком:

план работы министерства по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год утверждается ежегодно до 31 декабря министром или уполномоченным им лицом;

датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением (резолюцией);

срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от 1 до 3 рабочих дней;

при проведении контрольного мероприятия срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса;

период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, не может превышать 45 рабочих дней и продлевается руководителем контрольно-ревизионного департамента министерства (далее - департамент) на основании представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам) проверки, ревизии, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку;

акт проверки, ревизии (далее - акт) составляется в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий;

акт встречной проверки составляется в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения встречной проверки;

действия по анализу и оценке проводятся в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о проведении обследования, если соответствующей резолюцией не установлена конкретная дата окончания действий по анализу и оценке;

срок проведения обследования продлевается лицом, принявшим решение о проведении обследования, на основании представления, подписанного участниками ревизионной группы (ревизором), но не более чем на 20 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, определяемому в соответствии с абзацем десятым настоящего пункта;

результаты обследования оформляются заключением, которое составляется и подписывается ревизионной группой (ревизором) в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания действий по анализу и оценке;

срок ознакомления руководителя объекта контроля с актом, актом встречной проверки, заключением по результатам обследования (при наличии поручения лица, принявшего решение о проведении обследования, и (или) при наличии предложений (рекомендаций), сформулированных по результатам проведения обследования и включенных в заключение по результатам обследования, о направлении для ознакомления объекту контроля и заинтересованным лицам), их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет 6 рабочих дней со дня получения соответствующего акта, заключения по результатам обследования;

заключение на возражения объекта контроля по акту и иным материалам проверки (ревизии) составляется в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, акту встречной проверки;

заключение по результатам рассмотрения возражений в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления протокола заседания комиссии по рассмотрению результатов контрольных мероприятий министерства (далее - Комиссия), созданной на основании правового акта министерства, направляется объекту контроля;

датой окончания проверки, ревизии считается дата подписания без возражений акта (акта встречной проверки) либо дата направления объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений по акту, акту встречной проверки;

датой окончания обследования считается дата подписания или направления ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования;

представления и (или) предписания составляются в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия, уведомления о применении бюджетных мер принуждения - не позднее 60 календарных дней;

в случае установления по результатам контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов руководителю департамента направляется служебная записка или заключение по результатам обследования с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для анализа и организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет руководителю департамента служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.3.2. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся министерством в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень процедур

Информация об изменениях:

Подпункт 3.1.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.1.1. Осуществление деятельности по контролю включает в себя следующие процедуры:

1) планирование контрольного мероприятия;

2) принятие решения о проведении контрольного мероприятия;

3) подготовка к осуществлению контрольных действий;

4) осуществление контрольных действий (действий по анализу и оценке);

5) оформление результатов контрольного мероприятия;

6) реализация результатов контрольного мероприятия;

7) хранение материалов контрольного мероприятия.

3.2. Блок-схема осуществления деятельности по контролю

Блок-схема осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля приводится в приложении к настоящему Стандарту.

3.3. Последовательность процедур при осуществлении деятельности по контролю

3.3.1. Планирование контрольного мероприятия

3.3.1.1. Основанием для начала процедуры является наступление календарного года, предшествующего календарному году, в течение которого будут проводиться запланированные контрольные мероприятия.

3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за планирование контрольных мероприятий, являются руководитель департамента, руководители управлений департамента в соответствии с компетенцией.

3.3.1.3. План работы министерства по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План) формируется административно-аналитическим управлением департамента с учетом предложений контрольно-ревизионного управления департамента.

3.3.1.4. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием темы контрольного мероприятия, наименования объекта контроля, проверяемого периода.

3.3.1.5. План формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра.

3.3.1.6. Периодичность составления Плана - годовая.

3.3.1.7. План на соответствующий год утверждается ежегодно до 31 декабря министром или уполномоченным им лицом.

3.3.1.8. Критерием принятия решения об утверждении Плана является наличие в проекте Плана информации, указываемой в соответствии с пунктом 3.3.1.4 настоящего Стандарта.

3.3.1.9. Результатом выполнения процедуры является утвержденный План. Результат выполнения процедуры фиксируется в письменной форме.

3.3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия

3.3.2.1. Основанием для начала процедуры является подготовка соответствующим управлением департамента в соответствии с установленной компетенцией проекта соответствующего решения о проведении контрольного мероприятия на основании Плана либо на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах, а также поручения министра в целях проверки выполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

3.3.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку к проведению контрольного мероприятия, являются руководитель департамента или (и) руководитель управления департамента в соответствии с установленной компетенцией, а также лица, определенные руководителем департамента или (и) руководителем управления департамента в соответствии с установленной компетенцией.

3.3.2.3. Критериями принятия решения о проведении контрольного мероприятия являются наличие данного контрольного мероприятия в Плане либо поступление поручений от лиц, указанных в пункте 3.3.2.1 настоящего Стандарта.

3.3.2.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром либо по поручению министра руководителем департамента или иным должностным лицом министерства.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.2.5 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.2.5. Результатом выполнения процедуры является решение о проведении контрольного мероприятия, которое фиксируется в письменной форме.

Принятие решения о проведении проверки, ревизии оформляется распоряжением министерства.

В случае принятия решения о проведении проверки, ревизии руководителем департамента или иным должностным лицом такое решение оформляется соответствующим распоряжением.

Принятие решения о проведении обследования оформляется резолюцией министра.

В случае принятия решения о проведении обследования руководителем департамента или иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующей резолюцией.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.2.6 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.2.6. Полномочия должностных лиц министерства подтверждаются служебным удостоверением и соответствующим документом, предусмотренным пунктом 3.3.2.5 настоящего Стандарта.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.2.7 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.2.7. В распоряжении указываются объект (объекты) контроля, проверяемый период, тема проверки, ревизии, основание принятия решения о проведении проверки, ревизии, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).

В резолюции указывается должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение обследования, дата начала и дата окончания (при необходимости) действий по анализу и оценке.

3.3.3. Подготовка к осуществлению контрольных действий

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.3.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.3.1. Основанием для начала процедуры является наступление срока подготовки к проведению контрольных действий в соответствии с соответствующим распоряжением о проведении проверки, ревизии.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2017 г. N 01-07/37 в подпункт 3.3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.3.2. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от 1 до 3 рабочих дней.

3.3.3.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку к осуществлению контрольных действий, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.3.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.3.4. При подготовке к осуществлению контрольных действий ревизионная группа (ревизор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, ревизии, другие доступные материалы, в том числе бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в случае их наличия.

При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель ревизионной группы (ревизор) должен составить программу проверки, ревизии, подготовить и направить объекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов.

Срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

3.3.3.5. Результатом выполнения действия являются утверждение программы проверки, ревизии руководителем департамента, направление объекту контроля запроса о представлении необходимых документов, информации и материалов до начала осуществления контрольных действий. Результат выполнения процедуры фиксируется в письменной форме.

3.3.3.6. Критерием принятия решения об утверждении программы проверки, ревизии и направления запроса объекту контроля является соответствие теме контрольного мероприятия вопросов, по которым в ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия, содержащиеся в проекте программы проверки, ревизии и запросе.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.4. Осуществление контрольных действий, действий по анализу и оценке

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.4.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.12.2016 N 707 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю"

См. предыдущую редакцию

3.3.4.1. Основанием для начала процедуры является дата начала периода осуществления контрольных действий в соответствии с соответствующим распоряжением о проведении проверки и ревизии.

3.3.4.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление контрольных действий, являются руководитель департамента или руководитель управления департамента в соответствии с установленной компетенцией, а также руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.4.3 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.4.3. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, не может превышать 45 рабочих дней.

Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, продлевается руководителем департамента на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) проверки, ревизии, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Представление о продлении периода осуществления контрольных действий направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) руководителю департамента в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания периода осуществления контрольных действий, указанной в распоряжении о проведении проверки, ревизии.

Действия по анализу и оценке проводятся в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о проведении обследования, если соответствующей резолюцией не установлена конкретная дата окончания действий по анализу и оценке.

Срок проведения обследования продлевается лицом, принявшим решение о проведении обследования, на основе представления, подписанного участниками ревизионной группы (ревизором), но не более чем на 20 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в абзаце третьем настоящего пункта. Представление о продлении срока проведения обследования направляется лицу, принявшему решение о проведении обследования, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания обследования.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.4.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.4.4. Контрольное мероприятие приостанавливается:

в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля;

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем департамента на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам) контрольного мероприятия.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольных действий, установленного при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.3.4.5. В ходе контрольного мероприятия контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов и организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.4.6 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.4.6. Контрольные действия при проведении проверки, ревизии и действия по анализу и оценке при проведении обследования могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении о проведении проверки, ревизии или резолюции о проведении обследования, или срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.3.4.3 настоящего Стандарта.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.4.7 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.4.7. Критерием для принятия решения руководителем ревизионной группы (ревизором) о завершении контрольных действий или действий по анализу и оценке раньше срока, установленного в соответствующем распоряжении о проведении проверки, ревизии или в резолюции о проведении обследования, или срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.3.4.3 настоящего Стандарта, является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также действий по анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.3.4.8. Результатом выполнения процедуры является получение информации, зафиксированной в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.

3.3.4.9. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.5.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.5.1. Основанием для начала процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также действий по анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.3.5.2. Должностными лицами, ответственными за оформление результатов контрольного мероприятия, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

3.3.5.3. Результатом выполнения процедуры являются оформленные в сроки, установленные Порядком, акт проверки, акт ревизии, акт встречной проверки либо заключение по результатам обследования, составляемые в письменной форме.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.5.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.5.4. Акт, акт встречной проверки направляются объекту контроля.

Акт (акты) проверки (ревизии), проводимой в отношении нескольких объектов контроля, оформляется в отношении одного или нескольких объектов контроля. Объекты контроля, в отношении которых не оформлялись акты проверки (ревизии), уведомляются о направлении акта (актов) проверки (ревизии) в адрес иных объектов контроля.

Заключение по результатам обследования по поручению лица, принявшего решение о проведении обследования, и (или) при наличии предложений (рекомендаций), сформулированных по результатам проведения обследования и включенных в заключение по результатам обследования, направляется для ознакомления объекту контроля и заинтересованным лицам.

По результатам обследования, проводимого в отношении нескольких объектов контроля, оформляется единое заключение в отношении всех объектов контроля или отдельное заключение в отношении каждого объекта контроля.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.5.5 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.5.5. Объект контроля вправе представить в министерство письменные возражения на заключение по результатам обследования в течение 6 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения.

При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте, акте встречной проверки и вместе с подписанным актом, актом встречной проверки представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки, ревизии.

Срок ознакомления руководителя объекта контроля с актом, актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет 6 рабочих дней со дня получения соответствующего акта.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.5.6 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.5.6. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет проект письменного заключения по результатам рассмотрения возражений. Проект заключения по результатам рассмотрения возражений должен содержать обоснование выводов проверки, ревизии со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по проверке, ревизии. В случае если окончательный вывод по проверке, ревизии остается без изменений, в проекте заключения по результатам рассмотрения возражений не указывается окончательный вывод по проверке, ревизии, а делается запись о том, что вывод проверки, ревизии остается без изменений.

Указанный проект заключения по результатам рассмотрения возражений согласовывается руководителем управления департамента, должностные лица которого участвуют в проверке, ревизии, и направляется одновременно с актом, актом встречной проверки для рассмотрения на заседании Комиссии.

Акт, акт встречной проверки, а также проект заключения по результатам рассмотрения возражений (при наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, акту встречной проверки) рассматриваются Комиссией.

По поручению лица, принявшего решение о проведении обследования, или руководителя департамента результаты обследования рассматриваются на заседании Комиссии.

Состав и порядок работы Комиссии утверждаются правовым актом министерства.

На основании решения, принятого на заседании Комиссии, в проект заключения по результатам рассмотрения возражений вносятся изменения, в том числе с учетом информации, поступившей от лиц, приглашенных на заседание Комиссии, после чего заключение по результатам рассмотрения возражений подписывается ревизионной группой (ревизором).

На заседании Комиссии принимается одно из следующих решений:

а) о наличии оснований для направления предписания и (или) представления и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии);

г) иные решения в соответствии с положением о Комиссии.

Заключение по результатам рассмотрения возражений в срок до 5 рабочих дней со дня составления протокола заседания Комиссии, проведенного по вопросу рассмотрения заключения по результатам рассмотрения возражений, направляется объекту контроля.

3.3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.6.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

См. предыдущую редакцию

3.3.6.1. Основанием для начала процедуры является подписание без возражений акта (акта встречной проверки) либо направление объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений по акту, акту встречной проверки, либо подписание или направление ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования.

3.3.6.2. Должностными лицами, ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия, являются руководитель департамента и (или) руководитель управления департамента в соответствии с установленной компетенцией, а также руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 26 июля 2017 г. N 01-07/43 подпункт 3.3.6.3 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.6.3. В случаях установления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля руководителем ревизионной группы (ревизором) с учетом решений, принятых Комиссией по итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия составляются представления и (или) предписания, которые подписываются министром либо по поручению министра руководителем департамента или иным должностным лицом министерства и направляются объекту контроля для рассмотрения и принятия мер в установленные в указанных документах сроки или в течение 30 календарных дней со дня их получения, если срок не указан.

3.3.6.4. Отмена представления и (или) предписания, направленного по результатам реализации полномочий министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля, осуществляется по решению суда или министра.

3.3.6.6. В случае невыполнения в установленный срок законного представления и (или) предписания руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение одного рабочего дня с момента установления указанного факта направляется руководителю департамента служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2017 г. N 01-07/37 в подпункт 3.3.6.7 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения

3.3.6.7. В случае установления по результатам проверки, ревизии фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки бюджетных нарушений в отношении средств областного бюджета, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департаментом с учетом решения, принятого Комиссией в соответствии с п. 3.3.5.6 настоящего Стандарта, в срок не позднее 60 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия осуществляется формирование и направление в соответствующее структурное подразделение министерства уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается руководителем департамента.

3.3.6.8. Установление бюджетных нарушений, за которые предусмотрены бюджетные меры принуждения, является критерием для принятия решения о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Подпункт 3.3.6.9 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

3.3.6.9. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет руководителю департамента служебную записку или заключение по результатам обследования с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для анализа и организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2017 г. N 01-07/37 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.6.9.1

3.3.6.9.1. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет руководителю департамента служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.3.6.10. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, министерство направляет информацию о таких фактах в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.

3.3.6.11. Результатом реализации результатов контрольного мероприятия является направление в государственные органы и иные органы, организации, соответствующее структурное подразделение министерства информации о выявленных нарушениях, а также получение информации о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия, от объекта контроля и (или) от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области.

3.3.7. Хранение результатов контрольного мероприятия

Подпункт 3.3.7.1 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

3.3.7.1. Основания для начала процедуры:

формирование материалов контрольного мероприятия, осуществляемое руководителем ревизионной группы (ревизором) и участниками ревизионной группы, в отдельное дело по каждой проверке, ревизии в срок до 20 рабочих дней со дня подписания без возражений акта, акта встречной проверки либо дня направления объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений;

формирование материалов обследования в срок до 20 рабочих дней со дня подписания или направления ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования.

3.3.7.2. Должностными лицами, ответственными за формирование материалов контрольного мероприятия и передачу их на хранение, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

3.3.7.3. Контроль за формированием материалов контрольного мероприятия и передачей их на хранение осуществляется руководителем департамента или руководителем управления департамента в соответствии с установленной компетенцией.

Подпункт 3.3.7.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

3.3.7.4. Материалы контрольного мероприятия подшиваются в дело в соответствии с приложениями, указанными в акте проверки, ревизии. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.

В зависимости от объема сформированные материалы обследований подшиваются в отдельное дело по каждому обследованию или в одно общее дело в течение 1 месяца со дня окончания календарного года, в котором проводились обследования. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.

3.3.7.5. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц подшивается (вклеивается) в дело по мере поступления.

3.3.7.6. Сформированные материалы контрольного мероприятия сдаются на хранение руководителем ревизионной группы (ревизором) в управление департамента в соответствии с установленной компетенцией.

По решению руководителя департамента ответственным сотрудником управления департамента на деле, сформированном из материалов контрольного мероприятия, проставляется пометка "Для служебного пользования".

3.3.7.7. Должностным лицом, ответственным за хранение дела, сформированного из материалов контрольного мероприятия, является уполномоченное должностное лицо управления департамента.

3.3.7.8. Результатом процедуры является передача на хранение дела, в том числе с пометкой "Для служебного пользования", сформированного из материалов контрольного мероприятия. Передача на хранение дела фиксируется управлением департамента в соответствии с установленной компетенцией в журналах регистрации в письменной и (или) электронной форме.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением деятельности по контролю

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности по контролю, а также за принятием ими решений определяется министром.

Контроль за соблюдением сроков и порядка реализации деятельности по контролю осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, специалисты которых участвуют в осуществлении деятельности по контролю.

Контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении процедур осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению соответствующей процедуры деятельности по контролю.

4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство обращения по вопросам осуществления деятельности по контролю, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности по контролю.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего деятельность по контролю, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе письменно обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками министерства в ходе реализации деятельности по контролю, министру или руководителям структурных подразделений министерства по адресу, указанному в настоящем Стандарте.

5.2. Предметом внесудебного обжалования является неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами министерства своих должностных обязанностей, предусмотренных законодательством, в ходе осуществления деятельности по контролю.

5.3. Основанием для начала рассмотрения жалобы является резолюция министра и (или) уполномоченного им лица о рассмотрении жалобы.

Пункт 5.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

5.4. В письменной жалобе указываются наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, номер телефона, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата составления жалобы.

Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), или иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5. Заинтересованное лицо вправе:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.6. Письменная жалоба рассматривается в срок до тридцати дней со дня ее регистрации.

5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока ее рассмотрения.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

5.9. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения.

5.10. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.

5.10.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.10.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Приложение изменено с 14 августа 2018 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 30 июля 2018 г. N 01-07/42

Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.

Приложение
к Стандарту осуществления
министерством управления
финансами Самарской области
внутреннего государственного
финансового контроля

Блок-схема

осуществления министерством управления финансами Самарской области внутреннего государственного финансового контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 210(30445) от 14.08.2018, Газета "Волжская коммуна" № 197 от 08.08.2017, Газета "Волжская коммуна" № 344(29890) от 27.12.2016
Рубрики правового классификатора: 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать