Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2017г.
Номер документа: RU38000201703347
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2017 года № 447-спр

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 24 НОЯБРЯ 2015 ГОДА № 665 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КУЙТУНСКОГО ФИЛИАЛА ФГБУ «УПРАВЛЕНИЕ «ИРКУТСКМЕЛИОВОДХОЗ» И 19 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА № 886 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 24.11.2015 ГОДА № 665 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КУЙТУНСКОГО ФИЛИАЛА ФГБУ «УПРАВЛЕНИЕ «ИРКУТСКМЕЛИОВОДХОЗ»

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон Иркутской области № 114-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 82 службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) проведена плановая документарная проверка (далее – Плановая проверка) в отношении администрации Куйтунского городского поселения Куйтунского района (далее – Администрация) на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в сфере водоснабжения при принятии постановлений Администрации от 24 ноября 2015 года № 665 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» (далее – Постановление № 665) и 19 декабря 2016 года № 886 «О внесении изменений в постановление администрации Куйтунского городского поселения от 24.11.2015 года № 665 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» (далее – Постановление № 886).

Постановлением № 665 установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года с применением метода индексации в соответствии с экспертным заключением и прилагаемым к нему расчетом долгосрочных тарифов на питьевую воду на 2016-2018 годы (далее – Заключение на 2016-2018 годы). Постановлением № 886 в целях осуществления корректировки долгосрочных тарифов внесены изменения в части установления тарифов на 2017-2018 годы в соответствии с экспертным заключением и прилагаемым к нему расчетом тарифов на питьевую воду на 2017-2018 годы (далее – Заключение на 2017-2018 годы).

Для проведения анализа правильности установления тарифов Службой у Администрации были запрошены в полном объеме дела об установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения, оказываемые Куйтунским филиалом

ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» (далее – Предприятие).

1. По результатам проведенной Плановой проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктами 12-14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Правила регулирования), установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.

Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:

- по предложению регулируемой организации;

- по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования.

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

Согласно пункту 15 Правил регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений, а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

Аналогичные требования содержатся в пунктах 2-4 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э (далее – Регламент).

Из анализа представленных материалов установлено, что предложения об установлении тарифов на 2016-2018 годы и о корректировке тарифов

на 2017-2018 годы Предприятием представлены не были. Как следует из Заключений на 2016-2018 годы и на 2017-2018 годы, тарифы были установлены по инициативе Администрации на основании имеющихся в распоряжении Администрации сведений.

При этом в нарушение пункта 12 Правил регулирования, пункта

2 Регламента открытие дел об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду на 2016-2018 годы, а равно о корректировке тарифов на

2017-2018 годы в отношении Предприятия Администрацией не производилось.             

Также Правилами регулирования, Регламентом установлены требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.

В нарушение подпункта «а» пункта 26 Правил регулирования, подпункта «а» пункта 16 Регламента экспертные заключения Администрации по установлению тарифов на питьевую воду на 2016-2018 годы и по корректировке тарифов на 2017-2018 годы не содержат анализа экономической обоснованности расходов по отдельным статьям затрат и анализа обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг.

Кроме того, протоколы заседания тарифной комиссии Администрации от 24 ноября 2015 года и от 19 декабря 2016 года, по итогам которых приняты Постановления № 665 и № 886, не содержат основных показателей расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), наличие которых предусмотрено пунктом 29 Правил регулирования.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года

№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон

№ 416-ФЗ) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, а также с учетом соблюдения баланса экономических интересов таких организаций и их абонентов.

Расчет и установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется регулирующим органом исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (статья 32 Федерального закона № 416-ФЗ, пункт 29 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Основы ценообразования)).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам рассмотрения и анализа материалов тарифного дела по установлению на 2016-2018 годы тарифов в сфере водоснабжения и принятого на его основании постановления № 665 Службой выявлены экономически необоснованные объемы отпуска услуг и экономически необоснованные расходы, учтенные Администрацией в отношении Предприятия, по следующим статьям затрат:

- расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;

- расходы на оплату труда и страховые взносы от оплаты труда производственного персонала;

- цеховые расходы;

- общехозяйственные расходы;

- прочие производственные расходы;

- административные расходы;

- ремонтные расходы;

- расходы на покупку электрической энергии;

- расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

- амортизация.

Учитывая, что объемы отпуска услуг и размер необходимой валовой выручки, определенные Администрацией, являются экономически необоснованными, следовательно, установленные Администрацией долгосрочные тарифы на 2016-2018 годы также являются экономически необоснованными.

При корректировке тарифов на 2017-2018 годы отдельные расходы Предприятия учтены Администрацией либо в отсутствие экономического обоснования, либо с использованием в качестве базы для расчетов показателей, утвержденных на первый год долгосрочного периода регулирования тарифов (2016 год), которые в результате проведенной Плановой проверки признаны Службой экономически необоснованными. Таким образом, расчет тарифов в сфере водоснабжения при их корректировке на 2017-2018 годы также является экономически необоснованным.

В полном объеме информация о выявленных Службой нарушениях была изложена в заключении по результатам плановой документарной проверки в отношении администрации Куйтунского городского поселения по соблюдению обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством о водоснабжении и водоотведении, при установлении тарифов в сфере водоснабжения.

2. Статьей 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий на уровень органов местного самоуправления поселений и городских округов законами субъектов Российской Федерации.

В случае принятия органом местного самоуправления в соответствии с переданными ему полномочиями решения в сфере водоснабжения и водоотведения, противоречащего законодательству Российской Федерации, такое решение подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 5, часть 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ).

Порядок отмены решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых ими в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона

№ 416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, определен Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года

№ 123 (далее – Правила отмены № 123).

Законом Иркутской области № 114-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе – муниципальное образование – Куйтунское городское поселение, наделены полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области № 114-ОЗ в рамках реализации принятых полномочий органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (на основании и во исполнение положений, установленных законодательством) и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами, в том числе, в форме:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) выдачи письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) отмены решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству о регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ).

Осуществление Службой перечисленных выше полномочий предусмотрено подпунктами 23(1), 47 пункта 5 Положения № 303-пп.

В силу подпункта 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп Служба наделена полномочиями по отмене решений органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принятых в соответствии с переданными им отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 4 Правил отмены № 123, статьей 9 Закона Иркутской области № 114-ОЗ, руководствуясь подпунктом 23(1) пункта 5 Положения № 303-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Отменить с 1 февраля 2018 года постановления администрации Куйтунского городского поселения от 24 ноября 2015 года № 665 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» и 19 декабря 2016 года № 886 «О внесении изменений в постановление администрации Куйтунского городского поселения от 24.11.2015 года № 665 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз».

2. Администрации на основании информации об экономически обоснованных расходах Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» за 2016 год и объемах отпуска услуг установить и ввести в действие с 1 февраля 2018 года экономически обоснованные долгосрочные тарифы на 2018 год на питьевую воду и экономически обоснованные долгосрочные параметры регулирования для потребителей Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз». Выявленные экономически необоснованные доходы Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» за 2016 год, а также неучтенные органом регулирования экономически обоснованные расходы, понесенные Куйтунским филиалом ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» в 2016 году, учесть при установлении тарифов на 2018 год.

3. При принятии тарифного решения в отношении Куйтунского филиала ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз» не допускать нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, указанных в настоящем приказе.

4. При принятии тарифного решения не допускать нарушений пунктов 27, 33 Правил регулирования.

5. Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий экспертного заключения, соответствующего акта, а также протокола заседания органа регулирования, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 26-28 Правил регулирования.

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Руководитель службы

А.Р. Халиулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать