Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU63000201901745
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство образования и науки Самарской области

Приказ

от 12.12.2019 №449-од

О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 № 41-од «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и  внутреннего финансового аудита министерством образования и науки  Самарской области»

         В целях приведения в соответствие с  действующим законодательством отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести  в приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 № 41-од «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и  внутреннего финансового аудита министерством образования и науки  Самарской области» следующие изменения:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя департамента исполнения бюджета Кирпа Г.В.»;

в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля            и  внутреннего финансового аудита министерством образования и науки  Самарской области:

раздел 2 «Внутренний финансовый контроль» изложить в следующей редакции:

          «2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс министерства образования и науки Самарской области, являющегося   главным администратором средств областного бюджета, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем согласования и подписания должностными лицами документов, затрагивающих исполнение бюджетных полномочий.»;

раздел 3 « Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля» признать утратившим силу;

раздел 4 «Внутренний финансовый аудит» изложить в следующей редакции:

                     «4. Внутренний финансовый аудит

4.1. Требования к осуществлению внутреннего финансового аудита

4.1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру образования и науки Самарской области:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчётности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

4.1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с целями, установленными статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости комиссией, образуемой для проведения проверки.

  4.2. Планирование проверок

4.2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании плана мероприятий министерства по внутреннему финансовому аудиту                        (далее-план) на соответствующий год и во внеплановом порядке.

4.2.2. Утверждённый до 31 декабря министром план на соответствующий год представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее – финансовая инспекция) ежегодно до 31 декабря.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в  обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан, юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения министра в целях проверки принятия мер проверяемым объектом по устранению выявленных ранее министерством нарушений.

4.3. Проведение проверок, оформление результатов проверок 

         4.3.1. Проверки проводятся лицами, замещающими должности государственной службы в министерстве (далее – должностные лица министерства).

         4.3.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства                                     (далее–специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

         4.3.3. Должностные лица министерства имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.

          4.3.4. Решение о проведении проверки принимается министром или уполномоченным им лицом.

         Решение о проведении проверки, принятое  министром, оформляется распоряжением.

          Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением.

         В распоряжении (удостоверении) указывается наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлечённые специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).

        4.3.5. При подготовке к  проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные  и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчётность, характеризующую деятельность проверяемого объекта, материалы предыдущих проверок проверяемых объектов в случае их наличия.

         4.3.6.  Руководитель ревизионной группы (ревизор) направляет копию приказа о назначении контрольного мероприятия руководителю объекта аудита (лицу, его замещающему) не позднее двух  рабочих дней со дня утверждения приказа, а также требование с перечнем информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

          Срок  подготовки к проведению проверки составляет от одного до трёх рабочих дней. Срок  подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

          4.3.7. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

          4.3.8. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основании представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее трёх рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) на проведении проверки.

   4.3.9.  Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется должностными лицами министерства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов в вводной части итогового документа указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации, которой они представляют.

4.3.10. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

4.3.11. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

4.3.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

4.3.13. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

4.3.14. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

4.3.15. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

4.3.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 4.3.9 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 4.3.15 настоящего Порядка.

В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов   руководителю ревизионной группы представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.

Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.

4.3.17. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.

4.3.18. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в контролирующий орган в сроки, установленные пунктом 4.3.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.

4.3.19. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту аудита.»;

дополнить разделом 5 «Отчётность» следующего содержания:

                                          «5.Отчётность

   В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным департамент исполнения бюджета (далее-департамент) направляет министру  сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).

Сводные отчеты направляются департаментом  для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.

В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.».

     2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства образования и науки Самарской области:

   от 06.02.2014 № 41-од «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Самарской области»,

          от  15.06.2018 № 234-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014            № 41-од «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Самарской области»,

         от 03.04.2019 № 74-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 № 41-од «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Самарской области».

           3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пункта 2 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2020 года.

       Министр

образования и науки                                                            

Самарской области                                                               В.А.Акопьян                                

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать