Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2016г.
Номер документа: RU56000201600007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство финансов Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 13.01.2016 № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2010 № 103 «О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в наименование приказа изменение: после слова «админист­раторов» добавить слово «источников».

2. Приложение к приказу министерства финансов Оренбургской области от 29.12.2010 № 103 «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов финансирования дефицита бюджета» (в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 20.07.2011 № 73, от 14.03.2014 № 37) изложить в новой редакции.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Подпункт 10 пункта 12 вступает в силу с 01.01.2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.

Министр

Т.Г.Мошкова

Приложение

к приказу министерства финансов Оренбургской области от              13.01.2016 № 3

Порядок

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования

дефицита бюджета

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации и определяет правила принятия, санкционирова­ния оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств, подлежа­щих исполнению за счет средств областного бюджета, а также исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

1. Принятие бюджетных обязательств

1. Получатели средств областного бюджета, являющиеся казенными учреждениями (далее - получатели бюджетных средств), имеют право при­нятия на себя бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лими­тов бюджетных обязательств.

2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязатель­ства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с фи­зическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом положений Бюджетного кодек­са.

Государственные контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательст­вом Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке, и оплачивают­ся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

2. Подтверждение денежных обязательств

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, возникших в результате заключения догово­ров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (ус­луг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат представлению в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее министерство финан­сов) для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя бюджет­ных средств по соответствующим показателям бюджетной классификации.

Принятые бюджетные обязательства в процессе исполнения договора могут уточняться.

6. Финансирование и кассовый расход осуществляются на основании сводной бюджетной росписи, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, составленными в соответствии с утвержденным бюдже­том.

7. Для подтверждения денежных обязательств получатели бюджетных средств предоставляют в министерство финансов следующие документы:

7.1. Для расходования средств, связанных с оплатой труда работников организации:

правовой акт или локальный нормативный акт о выплатах поощри­тельного характера;

справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы;

справку о начисленной заработной плате;

платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных плате­жей в бюджетную систему Российской Федерации;

платежные поручения на перечисление средств на счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях.

При начислении выплат и вознаграждений поощрительного характера получатель бюджетных средств дополнительно представляет приказ руково­дителя об осуществлении соответствующих выплат с указанием суммы рас­хода либо размера выплат.

7.2. Для расходования средств, связанных с оплатой расходов по слу­жебным командировкам:

приказ руководителя получателя бюджетных средств о командирова­нии работников.

7.3. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг получатель бюджетных средств представляет:

государственный контракт (гражданско-правовой договор);

при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).

7.4. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения расчетов наличными деньгами по­лучатель бюджетных средств представляет в министерство финансов пла­тежное поручение на обеспечение наличностью. Заявка на получение наличных денежных средств и денежный чек в соответствии с нормами феде­рального законодательства представляются получателем средств в орган Фе­дерального казначейства по месту обслуживания.

7.5. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные това­ры, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий те­кущему финансовому году, производится в счет плановых назначений соот­ветствующих расходов, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год, при условии представления получателем бюджетных средств дополнительно следующего пакета доку­ментов:

акта сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку това­ров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями полу­чателя бюджетных средств и соответствующей организации, скрепленного оттисками печатей;

справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности. Ответственность за достоверность представ­ленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.

7.6. При проведении безналичных расчетов по оплате государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты строи­тельства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобрете­ние объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области дополнительно представляется следующий пакет до­кументов:

положительное заключение экспертизы на проектную документацию, подготовленное в установленном порядке, и проектная документация, ут­вержденная в установленном порядке;

смету на проведение работ или расчет стоимости оказания услуг, если они не являются неотъемлемой частью государственного контракта (догово­ра), с указанием тарифов на соответствующие услуги;

документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат по форме КС-3, акт о прием­ке выполненных работ по форме КС-2 и др.);

иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Ответственность за соответствие выполненных работ работам, преду­смотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.

7.7. Министерство финансов, при необходимости, имеет право запро­сить иные документы и материалы, подтверждающие денежные обязательст­ва получателя бюджетных средств.

7.8. Авансирование платежей производится получателем бюджетных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами Орен­бургской области.

7.9. При перечислении субсидии областному государственному бюд­жетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, инди­видуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю то­варов, работ, услуг главный распорядитель средств предоставляет Соглаше­ние о предоставлении субсидии, заключенное на срок действия утвержден­ных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законо­дательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

8. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, главный распорядитель средств представ­ляет в министерство финансов пакет документов, подтверждающих произве­денные расходы, с одновременным представлением в электронном виде пла­тежных поручений на оплату, подписанных электронной подписью.

8.1. Платежное поручение на кассовый расход должно содержать сле­дующие реквизиты и показатели:

номер лицевого счета соответствующего получателя средств; коды классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату);

сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Фе­дерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платеж­ного поручения;

сумму налога на добавленную стоимость (при наличии); наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер на­логоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получате­ля денежных средств;

данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

реквизиты (номер, дата) и предмет договора или нормативного право­вого акта, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства;

реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникно­вение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежно­го обязательства;

номер учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);

платежное поручение на перечисление наличных денежных средств должно содержать информацию - фамилию, имя и отчество владельца рас­четной (дебетовой) банковской карты и реквизиты банковской карты.

Требования абзацев восьмого и девятого подпункта 8.1. настоящего пункта не применяются в отношении:

платежного поручения на кассовый расход при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предприни­мателем;

платежного поручения на получение денежных средств, перечисляе­мых на карту.

Требования абзаца восьмого подпункта 8.1. настоящего пункта не при­меняются в отношении платежного поручения на кассовый расход при опла­те товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования абзаца девятого подпункта 8.1. настоящего пункта не при­меняются в отношении платежного поручения на кассовый расход при:

осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями дого­вора (государственного контракта); оплате по договору аренды;

перечислении средств в соответствии с соглашениями о предоставле­нии субсидий областному государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предприни­мателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;

перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в свя­зи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соот­ветствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.

8.2. Требование о предоставлении в министерство финансов докумен­тов, подтверждающих произведенные расходы не распространяется на санк­ционирование оплаты денежных обязательств, связанных: с социальными выплатами населению;

с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по до­говору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, ус­луг;

с предоставлением межбюджетных трансфертов; с обслуживанием государственного долга;

с исполнением судебных актов и решений налогового органа о взыска­нии налога, сбора, пени и штрафов по обращению взыскания на средства об­ластного бюджета.

8.3. Главный распорядитель средств проводит проверку правильности оформления платежного поручения получателя бюджетных средств, наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, осу­ществляет контроль за обеспечением целевого использования бюджетных средств, обеспечивает достоверность и своевременное представление ин­формации, связанной с исполнением бюджета.

Реестр отправленных платежных поручений подписывается руководи­телем главного распорядителя средств и остается у главного распорядителя средств.

9. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на по­лучателей бюджетных средств.

10. Министерство финансов осуществляет процедуру проверки доку­ментов, предоставляемых для расходования бюджетных средств, в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.

Прилагаемый к платежному поручению документ на бумажном носи­теле, подтверждающий возникновение денежного обязательства, подлежит возврату получателю бюджетных средств.

3. Санкционирование оплаты и оплата денежных обязательств

11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия доку­ментов, подтверждающих принятие денежных обязательств, предоставлен­ных в министерство финансов в соответствии с настоящим порядком. Оплата осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджет­ных обязательств, показателями кассового плана.

12. Полученные в электронном виде платежные документы автомати­чески проходят проверку на подтверждение подлинности электронной под­писи, установленным на сервере средством криптографической защиты ин­формации.

Прошедшие проверку на сервере приема платежные документы запи­сываются в общую базу данных АС «Бюджет» и проверяются уполномочен­ным работником министерства финансов (далее - уполномоченный работ­ник) по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной класси­фикации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом го­ду;

2) соответствие содержания операции исходя из документа, подтвер­ждающего возникновение денежного обязательства, виду расходов класси­фикации расходов бюджета и содержанию текста назначения платежа, ука­занного в платежном поручении;

3) непревышение сумм в платежном поручении остатков доведенных им лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;

4) непревышение указанного в платежном поручении авансового пла­тежа над предельным размером авансового платежа, установленным норма­тивными правовыми актами Оренбургской области;

5) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания тек­ста назначения платежа;

6) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненно­го бюджетного обязательства;

7) соответствие наименования и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении на кассовый расход, наименованию, банковским реквизитам получателя денежных средств, ука­занным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязатель­ства (при наличии);

8) наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета. Требования подпунктов 3,5,6,7 и 8 настоящего пункта не применяются в от­ношении платежных поручений для получения наличных денег получателем бюджетных средств;

9) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре кон­трактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присвоенного упол­номоченным органом исполнительной власти указанному в платежном пору­чении договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, бюджетному обязательству.

10) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспе­чения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а также за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в документах, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13. В случае если форма или информация, указанная в платежном по­ручении, не соответствуют требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, уполномоченный работник отклоняет представлен­ное платежное поручение с указанием в электронном виде причины его воз­врата.

14. В случае, если платежные поручения возвращены Управлением Федерального Казначейства по Оренбургской области и учреждением банка по причине их неправильного оформления, то оформивший их бюджетопо­лучатель должен произвести соответствующие исправления и вновь предоставить их в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для финансирования.

15. Ежедневно управление казначейского исполнения бюджета мини­стерства финансов на основании проверенных платежных поручений на оп­лату расходов формирует на бумажном носителе реестры финансирования на оплату расходов за день.

Очередность оплаты расходов при ограниченности средств устанавли­вается министерством финансов области.

Подписание реестров на финансирование (санкционирование платежа) осуществляет министр финансов или его заместитель.

16. Управление казначейского исполнения бюджета министерства фи­нансов после подписания министром финансов (его заместителем) реестров на финансирование осуществляет финансирование с единого лицевого счета областного бюджета в разрезе лицевых счетов получателей бюджетных средств.

17. Санкционированные к оплате бюджетные обязательства министер­ство финансов обязано оплатить до последнего рабочего дня текущего фи­нансового года включительно в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

18. Санкционирование и оплата расходов, осуществляемых в рамках областной адресной инвестиционной программы, проводится аналогично санкционированию и оплате расходов по другим денежным обязательствам в соответствии с настоящим порядком, при этом отличительным признаком расходов на осуществление капитальных вложений является код объекта, утверждаемый Постановлением Правительства Оренбургской области « Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на соответст­вующий финансовый год и на плановый период».

19. При исполнении областного бюджета по операциям с межбюджет- ными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение (далее - целевые федеральные средства), министерство финансов представляет в УФК по Оренбургской области расходные расписания по форме согласно приложению № 2 к Порядку, утвержденному приказом Ми­нистерства финансов РФ от 30.09.2008 № 104н «О порядке доведения бюд­жетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирова­ния дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетно­го процесса федерального уровня».

Расходные расписания формируются министерством финансов в пре­делах свободного остатка средств на едином счете областного бюджета на основании реестров на финансирование, представленных главными распоря­дителями средств в электронном виде в программе АС «Бюджет» и на бу­мажном носителе.

Реестр на финансирование за счет целевых федеральных средств, в от­ношении которых полномочия получателей средств федерального бюджета по перечислению их в бюджет Оренбургской области в установленном по­рядке переданы УФК по Оренбургской области, оформляется в соответствии с действующим порядком открытия и ведения лицевых счетов министерства финансов Оренбургской области.

Предельные объемы финансирования главного распорядителя средств:

а)              не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым федеральным средствам, утвержденные главному распорядителю средств на финансовый год;

б)              не могут превышать показателей кассового плана в части расходов, осуществляемых за счет целевых федеральных средств, утвержденных глав­ному распорядителю средств на текущую дату нарастающим итогом с начала года.

4. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета

20. Оплата денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита област­ного бюджета, осуществляется главными администраторами источников фи­нансирования дефицита областного бюджета (далее главный администратор) с основного бюджетного счета.

21. Отдел управления государственным долгом министерства финан­сов подтверждает обязанность оплатить за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью денежные обязательства согласно графи­кам погашения долговых обязательств, предусмотренных условиями заклю­ченных договоров и соглашений и учтенных в кассовом плане.

22. Главные администраторы подтверждают обязанность оплатить де­нежные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассиг­нований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, на осно­вании документов, необходимых для санкционирования их оплаты.

23. Отдел управления государственным долгом министерства финан­сов формирует платежные документы и направляет распоряжения на финан­сирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита област­ного бюджета, на утверждение министру финансов Оренбургской области (уполномоченному заместителю министра).

24. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирова­ния дефицита областного бюджета, осуществляется в форме утверждения министром финансов Оренбургской области (уполномоченным заместителем министра) распоряжений отдела управления государственным долгом министерства финансов на осуществление платежей.

25. Утвержденные распоряжения на бумажном носителе представля­ются отделом управления государственным долгом министерства финансов в

'•управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджет­ных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

5. Подтверждение исполнения обязательств

26. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляет­ся на основании платежных документов, подтверждающих списание денеж­ных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических и (или) юридических лиц, а так же проверки документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

27. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляет­ся управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов в виде выписок с лицевых счетов получателей бюджетных средств, в сроки, установленные действующим порядком открытия и ведения лицевых счетов министерства финансов Оренбургской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать