Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2020г.
Номер документа: RU04000202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО

И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

П Р И К А З

ОТ 13.01.2020 № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ОТ 23.06.2017 № 39 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД УЛАН-УДЭ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ»

              В целях приведения нормативного правового акта Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 23.06.2017 № 39 «Об утверждении Административного регламента исполнения органом местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 14.07.2017 № 032017241), в редакции приказа Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора от 07.02.2018 № 7 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 14.02.2018 № 032018051) следующие изменения:

1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента осуществления органом местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

1.2. В преамбуле слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления органом местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.».

1.4. Административный регламент осуществления органом местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

Н.В. Павлюк

Приложение к

приказу Республиканской

службы государственного

строительного и жилищного

надзора

от 13 января 2020 г. № 3

«Утвержден

приказом Республиканской

службы государственного

строительного и жилищного

надзора

от 23.06.2017 № 39

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД УЛАН-УДЭ»

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного контроля (надзора)

1.1.1. Наименование государственного контроля (надзора): осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).

1.2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

1.2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Управление).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1.  Перечень нормативных правовых актов (с указанием из реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Управления сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ".

1.4.2. Субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат).

1.4.3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

г) наличие у должностного лица лицензиата лицензии, квалификационного аттестата;

д) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

е) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

ж) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;

з) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленной частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

лицензионного контроля

1.5.1.К должностным лицам, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, относятся должностные лица Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).

1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица имеют право:

а) проводить проверки лицензиатов;

б) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;

г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ж) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, о нахождении в розыске;

з) запрашивать и получать у лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия копии следующих документов (информации):

- устава юридического лица;

- должностных инструкций на ответственных лиц и приказов на их назначение;

- актов выполненных работ;

- о мероприятиях по энергосбережению;

- договора управления;

- приказа на должностное лицо, имеющее квалификационный аттестат;

- копии платежных документов;

- журнала заявок аварийно-диспетчерской службы;

- договора ресурсоснабжения;

- договора содержания и ремонта многоквартирного дома;

- финансово-лицевого счета, расчетных ведомостей многоквартирного дома;

- протоколов общих собраний с решениями собственников;

- актов об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги и подключении к коммунальной услуге;

- уведомления (предупреждения) об ограничении коммунальной услуги;

- отчетов о деятельности управляющей организации;

- ответов по обращениям граждан;

- документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

- документов на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и узлы учета, расходомеры и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

- документов (актов) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

- актов проверок готовности к отопительному периоду и выданных паспортов готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

- инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;

- актов приема-передачи технической документации;

и) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации;

к) направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиатов;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) запрашивать и получать от руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), подлежащего проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

15) требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

16) привлекать к административной ответственности лицензиатов в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;

18) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

19) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

20) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

21) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.5.4. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица);

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать от лицензиата (иного уполномоченного им лица) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по лицензионному контролю

1.6.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:

1) обеспечить присутствие руководителей (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и объекты при осуществлении деятельности лицензиата.

1.7. Результат осуществления государственного контроля (надзора)

1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) обеспечения соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», является:

- составление акта проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ № 141);

- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.(реестры и т.д.)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

При осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица Управления в ходе проверки вправе истребовать непосредственно у проверяемого лица следующие документы и (или) информацию, подтверждающие соблюдение обязательных требований:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

              - документы, удостоверяющие личность физического лица, являющегося субъектом контроля;

              - документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, представляющего интересы субъекта контроля при проведении проверки;
              - копии актов выполненных работ, сведений об исполнении контрактов, договоров, относящихся к ремонту и содержанию общего имущества;
              - копии разрешений (ордеров) на производство земляных работ;

              - копии документов, относящиеся к расчету платы за оказания услуг;
              - журнал учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              - копии документов, о качестве предоставленных жилищных и коммунальных услуг.

2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- с органов местного самоуправления (муниципальные образования): сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

сведения о договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения, документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

              - с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

              - с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая выписка об объекте недвижимости;

- с Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Бурятия: сведения о регистрации гражданина по месту жительства.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

2.1.1. Место нахождения и график работы Управления, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора, адрес официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети «Интернет» размещаются на официальном сайте Управления в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.2. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах в Управлении;

- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- на официальном сайте органа местного самоуправления г. Улан-Удэ в сети «Интернет»;

- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

2.1.3. На официальном сайте органа местного самоуправления г. Улан-Удэ в сети «Интернет» размещается следующая информация:

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления (далее - план проверок);

- информация о результатах проверок, проведенных Управлением;

- текст Административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», уполномоченного в сфере муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора;

- нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора);

- график работы Управления;

- почтовый адрес Управления;

- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления государственного контроля (надзора);

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного контроля (надзора);

- о порядке осуществления государственного контроля (надзора);

- о сроках осуществления государственного контроля (надзора);

- о местонахождении и графике работы Управления;

- об адресах сайта Управления;

- о ходе осуществления государственного контроля (надзора).

2.1.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

2.2.1. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется бесплатно.

2.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.3.1. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3.3. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении плановой проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства проведение проверки может быть приостановлено Управлением на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения

в электронной форме

3.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

              1) организация проведения проверки;

              2) проведение проверки;

              3) подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки;

              4) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              5) профилактика нарушений обязательных требований.

3.2. Организация проведение проверки

3.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.

3.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утвержденный в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещенный на сайте Управления.

3.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;

4) наличие приказа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) наличие приказа Управления, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения Управления (далее - документарные проверки);

- по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).

3.2.5. При проведении внеплановых проверок по основанию, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, внеплановая проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.2.6. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом № 141.

3.2.7. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о документарной проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее дня направления уведомления.

3.2.8. Управление вправе проводить внеплановую проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

3.2.9. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.10. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.             

3.2.11. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

              По результатам предварительной проверки готовится справка.

              3.2.12. По решению руководителя, заместителя руководителя Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившимся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

              3.2.13. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

              3.2.14. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ Управления

              3.2.15. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.

              3.2.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью, при ее наличии, копия приказа Управления о проведении документарной проверки.

              3.2.17. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

              3.2.18. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица), или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

              3.2.19. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

              3.2.20. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

              3.2.21. Лицензиат, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

              3.2.22. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата проводится выездная проверка.

              3.2.23. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ Управления.

              3.2.24. Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии управляемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

              3.2.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и условиями ее проведения.

              3.2.26. Заверенная копия приказа Управления о проведении выездной проверки вручается под подпись должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

              3.2.27. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.

              3.2.28. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (или уполномоченного им лица).

3.2.29. Ответственность за выполнение административной процедуры организации проведения проверки возложена на должностное лицо, организующее проверку.

3.2.30. Критериями принятия решения являются основания, предусмотренные пунктами 3.2.2 – 3.2.3 настоящего Административного регламента.

3.2.31. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является подписание приказа и уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.

3.3. Проведение проверки

Принятие решения о проведении проверки, подготовка к

проверке

3.3.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) план проверок;

2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;

5) наличие приказа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6) наличие приказа Управления, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

7) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

              а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 6 пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 6 пункта3.2.3 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.3. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:

              - принятие решения о проведении проверки;

              - подготовка к проведению проверки.

3.3.4. Принятие решения о проведении проверки:

              1) решение о проведении проверки принимается начальником, заместителем начальника Управления путем издания приказа о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки);

              2) проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом Управления в соответствии с поручением начальника (заместителя руководителя) Управления, принявшего решение о проведении проверки.

              Проект приказа о проведении проверки подготавливается должностным лицом Управления в соответствии с поручением начальника (заместителя руководителя) Управления, принявшего решение о проведении проверки, по типовой форме, утвержденной Приказом № 141.

              3.3.5. Подготовка к проведению проверки осуществляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки.

              3.3.6. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо уведомляет лицо, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

              3.3.7. В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет любым доступным способом саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

              3.3.8. В случае принятия начальником, заместителем начальника Управления решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, оформляется заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утвержденной Приказом № 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки). Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки подписывается начальником Управления, принявшим решение о проведении проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.

              3.3.9. Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятое с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, обжалуется Управлением вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

              3.3.10. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для прекращения дальнейшего осуществляется государственного контроля (надзора).

              3.3.11. Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда на жалобу.

              3.3.12. Срок административного действия подготовки проверки не может превышать 10 рабочих дней.

              3.3.13. Результатом административного действия подготовки проверки является подписание приказа и уведомление проверяемого лица о начале проведения плановой или внеплановой проверки.

Приказ о проведении проверки подписывается начальником Управления, заместителем начальника Управления, принявшим решение о проведении проверки:- не позднее чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, получения требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- в течение пяти рабочих дней после истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований;

- не позднее чем в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Управлении обращения, заявления, информации, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента.

Днем издания приказа о проведении проверки является день его подписания начальником, заместителем начальника Управления, принявшим решение о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации проверок Управления в день его подписания должностным лицом Управления, подготовившим проект приказа, путем внесения в журнал даты подписания приказа, его регистрационного номера (далее - регистрационные данные), сведений о проверяемом лице (наименование юридического лица, фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, гражданина), даты начала и окончания проверки, фамилии и инициалы должностного лица, уполномоченного в соответствии с изданным приказом на проведение проверки.

3.3.14. Ответственность за выполнение административной процедуры по проведению проверки возложена на должностное лицо, организующее и проводящее проверку.

3.3.15. Информация об организации и проведению плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вносится должностным лицом Управления в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.3.16. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вносится должностным лицом Управления в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства не позднее 3 (трех) дней со дня издания приказа Управления о проведении плановой (внеплановой) проверки.

3.4. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки

3.4.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4.2. При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю лицензиата (или уполномоченному им лицу). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.3. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.6. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.4.7. Ответственность за выполнение административной процедуры по подготовке акта проверки и ознакомлению с актом проверки возложена на должностное лицо, проводившего проверку.

3.4.8. Результатом административной процедуры является:

- составление акта проверки по типовой форме, установленной Приказом № 141;

- составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является датирование акта проверки либо акта о невозможности проведения соответствующей проверки.

3.5. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской

Федерации

3.5.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований и (или) неисполнения лицензиатом ранее выданного ему Управлением предписания лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в пределах соответствующих полномочий Управления.

3.5.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.5.3. В случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений лицензиат вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии).

3.5.4. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.

3.5.5. Лицензиат до проведения проверки вправе уведомить Управление об исполнении выданного ему предписания путем направления в Управление письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные лицензиатом копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.5.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания должностное лицо Управления, назначившее проверку, рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

3.5.7. При установлении факта неисполнения лицензиатом предписания об устранении нарушений лицензионных требований должностным лицом Управления, проводившим проверку, выдается предписание и направляются материалы в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора (далее - Служба) для составления протокола об административном правонарушении.

3.5.8. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

3.5.9. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:

- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании требований;

- ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание;

- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.

Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается начальником Управления.

3.5.10. Решение об отзыве предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.

3.5.11. Ответственным за выполнение административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации является должностное лицо, проводившее проверку.

3.5.12. В случае выявления в результате проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо, проводившее проверку, не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, направляет в Службу все материалы проверки.

Указанные в пункте материалы проверки направляются в Службу сопроводительным письмом с отметкой: «для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации».

3.6. Профилактика нарушений обязательных требований

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности Управления и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

3.6.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.6.5. Результатом административной процедуры является организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Должностными лицами, ответственными за осуществление ежегодной программы профилактики нарушений, являются должностные лица Управления в соответствии с приказом начальника Управления.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) Управлением

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Управления положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

4.2.1. Контроль в отношении действий должностных лиц Управления при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

4.3. Ответственность должностных лиц органа Управления за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Управления подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Начальник, заместитель начальника Управления, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

4.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления государственного контроля (надзора), соблюдение прав объектов проверки.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора)Управлением, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление должностными лицами Управления государственного контроля (надзора);

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в Управления, его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Управления прав и законных интересов граждан.

4.4.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению лицензионного контроля осуществляется Службой.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

5.1.1. Заинтересованные лица (субъекты надзора) вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) Управления, начальника Управления, должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Жалоба может быть направлена по почте, через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением, ее должностными лицами с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими Управления при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не

дается

5.3.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.3.2. При поступлении в Управление жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования

5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.

5.4.2. В жалобе указываются:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.3. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.4.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.4.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.4.6. Должностные лица Управления:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

5.5.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Управление с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым

может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.6.1. В административном порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействие) Управления, начальника Управления, должностных лиц в Управление и (или) Администрацию г. Улан-Удэ.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. Должностное лицо Управления, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать