Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900745 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
13 февраля 2009 г. № 7-О
Об утверждении административного регламента департамента финансов по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признан утратившим силу приказом от 01.08.2011 № 25-о (НГР: ru 72000201101133)
Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг» и заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области (протокол № 20 от 29.01.2009 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент департамента финансов Тюменской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Губернатора области,
директор департамента финансов Т.Л. Крупина
Приложение
к приказу департамента финансов
Тюменской области от 13.02.2009 № 7-О
Административный регламент
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Оглавление
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
1.4. Результаты исполнения государственной функции
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется должностными лицами Департамента (далее – должностные лица).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 53-п «Об утверждении положения о департаменте финансов Тюменской области»
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и (или) коллективные обращения в Департамент.
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Департамента,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента.
2.1.2. Департамент находится по адресу: г.Тюмень, ул. Сакко, 17, 1-5 этаж,
почтовые адреса для направления документов и обращений:
625002, г.Тюмень, ул. Сакко, 17;
625004, г.Тюмень, ул.Володарского,45
справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (3452) 45-33-68, 46-15-23, 453346:
адреса электронной почты для направления обращений kfo@dfo.t5.ru
2.1.3. График работы Департамента:
Дни недели
Часы работы
Понедельник-четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
С 8-45 до 18-00
С 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв с 12-30 до 13-30
Выходные дни
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru
2.1.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- требований к заявителю, пришедшему на прием;
- мест и графиков личного приема для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.10. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления его в Департамент. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях, при направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. В Департаменте проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником юридического отдела (при необходимости), - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.6. Ответы на обращения граждан подписываются директором Департамента - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.7. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом количества граждан, записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.5. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются, а автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из Департамента оборудованы пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
2.4.1.3. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в здании Департамента предусматриваются места для хранения верхней одежды граждан.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- местами для возможности оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц;
адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Прием граждан осуществляется в помещении, занимаемом директором Департамента.
2.4.3.2. Помещение снабжено табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина снабжено стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:
Личный прием граждан в Департаменте производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется при его поступлении в Департамент.
2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Департамента
Граждане имеют право направить в адрес Департамента следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.2. Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении в Департамент.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется специалистами общего отдела, в системе электронного документооборота в течение 1 дня с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».
3.1.1.5. При регистрации каждого обращения заполняется:
- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
- суть вопроса, по которому обращается заявитель;
- дата поступления обращения;
- кому из руководителей передано на рассмотрение.
3.1.1.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.1.7. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
По многократным обращениям, помощник, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель. Помощник готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.1.1.8. Письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес (далее – анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке. После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Ответ на анонимное обращение не дается.
Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы, о чем делается соответствующая отметка.
Если текст обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, ответ на него не дается, о чем сообщается автору обращения, если его полное наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.1.1.9. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются директору для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.10. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору Департамента через помощника.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителем Департамента
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к помощнику директора Департамента (далее - руководитель).
3.1.2.2. По каждому обращению помощник руководителя Департамента (далее – помощник) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, готовит проект резолюции руководителя.
3.1.2.3. Помощник передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
3.1.2.4. Руководитель определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.5. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.6. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения вопросов по существу.
3.1.2.7. Специалисты канцелярии (общего отдела), по результатам рассмотрения обращений руководителем в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю.
- копия обращения вместе с приложенными документами остается у помощника для контроля.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Департамента, копии обращения также направляются структурным подразделениям Департамента - соисполнителям поручения.
3.1.2.8. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника.
3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Департамента, возвращает это обращение помощнику, указывая при этом отдел, в который, по его мнению, следует направить обращение.
На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
Исполнитель, которому направлено обращение, не рассматривает его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п. 2.3. настоящего Регламента.
3.1.3.3. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Департамента;
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.4. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.1.3.5. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.1.3.6. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.3.7. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.8. Исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись руководителю Департамента.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.9. Руководитель Департамента подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания ответа руководителем Департамента подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление по обращениям граждан и делопроизводству аппарата Губернатора, если они поступили в департамент из аппарата Губернатора или остаются в Департаменте и подшиваются в дело.
3.1.3.10. Специалисты общего отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в общий отдел осуществляют его регистрацию и направляют его адресату.
3.1.3.11. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором, в соответствии с графиком личного приема граждан, ежегодно утверждаемым Губернатором, и на основании приказа департамента финансов.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется помощником директора Департамента в журналах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения помощник, с привлечением структурных подразделений Департамента, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом количества граждан записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. Помощник заносит сведения о гражданине и краткое содержание вопроса в журнал. Докладывает руководителю и назначает время личного приема.
3.2.6. При проведении личного приема руководителем, при необходимости присутствует помощник, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.7. Во время записи на личный прием, помощник вправе, по согласованию с руководителем, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Департамента.
3.2.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.
3.2.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале личного приема.
3.2.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.12. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.13. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Департамента, ответственными за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работ, внеплановые – по конкретному обращению гражданина.
4.4. По результатам проверок, начальник структурного подразделения Департамента, ответственный за исполнение поручения, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.5. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в департаменте, в соответствии с их должностными регламентами.
4.6. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
4.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник директора.
4.8. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Департаменте после направления ответов гражданам на их обращения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Департамент с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Департамент.
5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
5.3. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения устного личного обращения граждан в Департамент, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.6. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в районный суд в качестве суда первой инстанции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
1
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Журнал
регистрации приема граждан
Входящий номер, дата регистрации
Ф.И.О.
заявителя
Адрес, контактные телефоны
заявителя
Краткое содержание обращения
Исполнитель, резолюция руководителя
Срок исполнения
Срок снятия
с контроля
Результаты
рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
1
УТВЕРЖДЕН
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
13 февраля 2009 г. № 7-О
Об утверждении административного регламента департамента финансов по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признан утратившим силу приказом от 01.08.2011 № 25-о (НГР: ru 72000201101133)
Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг» и заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области (протокол № 20 от 29.01.2009 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент департамента финансов Тюменской области по исполнению государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Губернатора области,
директор департамента финансов Т.Л. Крупина
Приложение
к приказу департамента финансов
Тюменской области от 13.02.2009 № 7-О
Административный регламент
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Оглавление
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
1.4. Результаты исполнения государственной функции
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется должностными лицами Департамента (далее – должностные лица).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060)
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 53-п «Об утверждении положения о департаменте финансов Тюменской области»
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и (или) коллективные обращения в Департамент.
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Департамента,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента.
2.1.2. Департамент находится по адресу: г.Тюмень, ул. Сакко, 17, 1-5 этаж,
почтовые адреса для направления документов и обращений:
625002, г.Тюмень, ул. Сакко, 17;
625004, г.Тюмень, ул.Володарского,45
справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (3452) 45-33-68, 46-15-23, 453346:
адреса электронной почты для направления обращений kfo@dfo.t5.ru
2.1.3. График работы Департамента:
Дни недели
Часы работы
Понедельник-четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
С 8-45 до 18-00
С 9-00 до 17-00
Обеденный перерыв с 12-30 до 13-30
Выходные дни
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru
2.1.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- требований к заявителю, пришедшему на прием;
- мест и графиков личного приема для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.10. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления его в Департамент. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях, при направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. В Департаменте проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником юридического отдела (при необходимости), - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.6. Ответы на обращения граждан подписываются директором Департамента - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.7. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом количества граждан, записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.8. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.5. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются, а автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.1.2. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, имеются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из Департамента оборудованы пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
2.4.1.3. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в здании Департамента предусматриваются места для хранения верхней одежды граждан.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- местами для возможности оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц;
адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Прием граждан осуществляется в помещении, занимаемом директором Департамента.
2.4.3.2. Помещение снабжено табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина снабжено стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:
Личный прием граждан в Департаменте производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется при его поступлении в Департамент.
2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Департамента
Граждане имеют право направить в адрес Департамента следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.2. Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении в Департамент.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется специалистами общего отдела, в системе электронного документооборота в течение 1 дня с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».
3.1.1.5. При регистрации каждого обращения заполняется:
- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
- суть вопроса, по которому обращается заявитель;
- дата поступления обращения;
- кому из руководителей передано на рассмотрение.
3.1.1.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.1.7. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
По многократным обращениям, помощник, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель. Помощник готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.1.1.8. Письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес (далее – анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке. После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Ответ на анонимное обращение не дается.
Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы, о чем делается соответствующая отметка.
Если текст обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, ответ на него не дается, о чем сообщается автору обращения, если его полное наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.1.1.9. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются директору для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.10. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору Департамента через помощника.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителем Департамента
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к помощнику директора Департамента (далее - руководитель).
3.1.2.2. По каждому обращению помощник руководителя Департамента (далее – помощник) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, готовит проект резолюции руководителя.
3.1.2.3. Помощник передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
3.1.2.4. Руководитель определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.5. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.6. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения вопросов по существу.
3.1.2.7. Специалисты канцелярии (общего отдела), по результатам рассмотрения обращений руководителем в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю.
- копия обращения вместе с приложенными документами остается у помощника для контроля.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Департамента, копии обращения также направляются структурным подразделениям Департамента - соисполнителям поручения.
3.1.2.8. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника.
3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Департамента, возвращает это обращение помощнику, указывая при этом отдел, в который, по его мнению, следует направить обращение.
На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
Исполнитель, которому направлено обращение, не рассматривает его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п. 2.3. настоящего Регламента.
3.1.3.3. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Департамента;
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.4. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.1.3.5. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.1.3.6. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.3.7. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.8. Исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись руководителю Департамента.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.9. Руководитель Департамента подписывают проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания ответа руководителем Департамента подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление по обращениям граждан и делопроизводству аппарата Губернатора, если они поступили в департамент из аппарата Губернатора или остаются в Департаменте и подшиваются в дело.
3.1.3.10. Специалисты общего отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в общий отдел осуществляют его регистрацию и направляют его адресату.
3.1.3.11. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором, в соответствии с графиком личного приема граждан, ежегодно утверждаемым Губернатором, и на основании приказа департамента финансов.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется помощником директора Департамента в журналах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения помощник, с привлечением структурных подразделений Департамента, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом количества граждан записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. Помощник заносит сведения о гражданине и краткое содержание вопроса в журнал. Докладывает руководителю и назначает время личного приема.
3.2.6. При проведении личного приема руководителем, при необходимости присутствует помощник, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.7. Во время записи на личный прием, помощник вправе, по согласованию с руководителем, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Департамента.
3.2.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.
3.2.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале личного приема.
3.2.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.12. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.13. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Департамента, ответственными за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работ, внеплановые – по конкретному обращению гражданина.
4.4. По результатам проверок, начальник структурного подразделения Департамента, ответственный за исполнение поручения, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.5. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за соблюдение установленного порядка по рассмотрению обращений граждан в департаменте, в соответствии с их должностными регламентами.
4.6. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан.
4.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник директора.
4.8. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Департаменте после направления ответов гражданам на их обращения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Департамент с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Департамент.
5.2. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
5.3. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения устного личного обращения граждан в Департамент, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.6. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в районный суд в качестве суда первой инстанции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части работы с письменными обращениями граждан в Департаменте
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
1
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента финансов Тюменской области
по исполнению государственной функции
«Рассмотрение устных
и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации и Тюменской области срок»
Журнал
регистрации приема граждан
Входящий номер, дата регистрации
Ф.И.О.
заявителя
Адрес, контактные телефоны
заявителя
Краткое содержание обращения
Исполнитель, резолюция руководителя
Срок исполнения
Срок снятия
с контроля
Результаты
рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: