Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2012г.
Номер документа: RU65000201200448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2012 года №10

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:

Приказом министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 20.04.2012 №20}

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N172-ФЗ"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области" приказываю:

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (прилагаются).

2. Руководителям структурных подразделений министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

инвестиций и внешних связей

Сахалинской области                                                                                                 Е.В. Котова

Приложение

к приказу министерства инвестиций

и внешних связей Сахалинской области

от 13.02.2012 №10

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ

ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, при проведении их правовой экспертизы. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в должностном регламенте указанного государственного гражданского служащего.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению в отделе Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения Министерства, разработавшему проект нормативного правового акта Министерства (далее - разработчик).

5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта Министерства его разработчиком.

6. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с доводами антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта, представляемого на подпись руководителю Министерства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы.

7. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта начальник отдела Министерства, разработавшего проект, должен организовать его обсуждение у руководителя Министерства, а также с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий.

8. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов Министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) Министерством.

9. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) может проводиться в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

10. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта нормативного правового акта государственным гражданским служащим, обеспечивающим юридическое сопровождение деятельности Министерства, и соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения Министерства, обеспечивает их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - сайт Министерства).

11. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта Министерства;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Министерства на сайте Министерства.

13. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, Министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов Министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение пяти рабочих дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов государственному гражданскому служащему, обеспечивающему юридическое сопровождение деятельности Министерства.

Государственный гражданский служащий, обеспечивающий юридическое сопровождение деятельности Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупционных факторов проводит правовую экспертизу вышеуказанных предложений и направляет их министру с письменным заключением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 28 от 18.02.2012 стр.24
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать