Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU66000201300685 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Департамент лесного хозяйства Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
от 13.02.2013 г. № 193
Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить государственную программу «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области Бережнова В.А.
Директор
В.Ф. Шлегель
Утверждена
приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области
№ 193 от 13.02.2013 г.
Паспорт государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу
Подпрограмма VI «Материально- техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 годы» областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011- 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1488-ПП
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
Стратегические цели, на достижение которых направлена государственная программа
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при
гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
Повышение эффективности природно-ресурсного обеспечения социально-экономического развития Свердловской области;
Создание условий для эффективного использования лесов и лесных ресурсов в целях социально-экономического развития Свердловской области;
Эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в лесах Свердловской области;
Повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области. Задачи государственной программы:
Эффективность мероприятий по качественному состоянию лесов и непрерывности их лесопользования;
Эффективность использования и организации земель лесного фонда и лесных парков, расположенных на территории г. Екатеринбурга;
Эффективность мероприятий по охране лесов;
Эффективность мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Целевые показатели государственной программы
Сохранения общего среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
Обеспечение лесистости территории Свердловской области.
Обеспечение объема рубок лесных насаждений с 1 га
покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
Обеспечение соотношения стоимости 1 куб.м, древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ.
Обеспечение объема поступления платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда.
Принятие мер по увеличению количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента обнаружения.
Принятие мер по сокращению средней площади одного лесного пожара нарастающим итогом к уровню 2010 года.
Обеспечение уменьшения удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней.
Обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда.
Сроки реализации государственной программы
Программа рассчитана на 3 года, ее выполнение предусмотрено в 3 этапа:
-1 этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего 2 031 816,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
год - 946 522,2 тысяч рублей;
год - 542 389,3 тысяч рублей;
год - 542 905,3 тысяч рублей.
Адрес размещения государственной программы в информационно
http://forest.midural.ru/
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа «развитие лесного хозяйства на территории свердловской области на 2013-2015 годы»
1. Общие положения.
Государственная программа «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», учитывая основные положения Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного плана Свердловской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств, а также в соответствии с основными стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.
Реализация Программы направлена на формирование условий социально- экономического развития Свердловской области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Свердловской области. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Свердловской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Свердловской области и сопредельных областей.
Исходя из приоритетов, определяемых основными стратегическими документами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, отраженных в Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, в том числе - сохранение природных систем как одного их важнейших элементов развития человеческого потенциала, Департамент лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент), является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области и должен обеспечивать эффективное их управление в целях повышения качества жизни населения Свердловской области, создание и поддержание комфортных и безопасных условий его жизнедеятельности.
Сохранение лесов является гарантией сохранения биоразнообразия - одной из главных составляющих устойчивого развития окружающей среды, что наиболее актуально для нашей промышленной области.
В соответствии с изложенным, основными принципами деятельности Департамента являются:
устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
обеспечение многоцелевого, рационального непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
обеспечение охраны и защиты лесов.
Указанные концептуальные положения являются основой для решения задач в сфере дальнейшего совершенствования системы государственного управления в области лесных отношений на территории Свердловской области.
Реализация целей Программы Департаментом в 2011 году.
Ведение государственного лесного реестра и оформление земельных отношений.
Площадь лесов Свердловской области на 01.01.2012 года составляла 15, 2 млн. га. Из нее 12,7 млн. га, или 83,4 % покрыто лесом, в том числе 7,3 млн. га покрыто хвойными насаждениями. Лесистость Свердловской области составляет 68,5 %, Свердловская область относится к многолесным районам.
На государственный учет поставлено 269 лесных участков.
Проведена работа по сбору от лесничеств и муниципальных образований Свердловской области документированной информации для ведения государственного лесного реестра, из которого предоставлено 93 выписки, в том числе за плату на общую сумму 13,4 тыс. руб.
Проведены кадастровые работы по уточнению границ и площади земельных участков лесного фонда Березовского, Верхотурского, Новолялинского, Синячихинского лесничеств.
Зарегистрировано право собственности РФ на земли лесного фонда в границах Верхотурского, Новолялинского, Нижне-Тагильского, Кушвинского лесничеств.
Подготовлена проектная документация по изменению границ лесопарковой и зеленой зоны на территории 13 лесничеств (Верх-Исетское, Верхотурское, Березовское, Билимбаевское и др.), что позволило решить вопросы о предоставлении участков лесного фонда:
Для строительства ЛЭП большой мощности - Емелино-
Трубная, Северная-БАЗ, к Среднеуральской ГРЭС и Белоярской АЭС;
для строительства автомобильных дорог - обход п. Белоярский,
2-ая очередь ЕКАД на участке Пермь - Медный, пусковые объекты Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Сургут-Нижневартовск-Томск;
для разработки крупных месторождений полезных ископаемых
(ООО «Юрьев камень» - строительный камень, АС «Невьянский прииск»
и ООО «Магистраль» - золото, ОАО «Качканарский ГОК» - руда и др.);
для размещения объектов УрФУ.
По ходатайству Правительства Свердловской области на основании подготовленных Департаментом материалов принято 4 распоряжения Правительства РФ о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий (размещение объектов системы золоудаления Рефтинской ГРЭС, строительство 3 пускового объекта в рамках программы «Урал Промышленный-Урал-Полярный» (а/д Пермь-Серов-Ханты-Мансийск- Сургут-Нижневартовск-Томск и др.).
Лесопользование.
Площадь арендуемых лесных участков увеличилась на 0,2 млн. га в сравнении с 2010 годом.
Передано в пользование для различных целей 4,5 млн. га или 30 % общей площади лесного фонда.
Заключено 884 договора, в том числе:
в целях заготовки древесины - 433 договора аренды на площади 4,3 млн. га, в т.ч. предприятиям ГУФСИН передано в постоянное (бессрочное) пользование 128,3 тыс. га лесного фонда;
в целях осуществления рекреационной деятельности - 203 договора аренды на площади 0,14 млн. га.
в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - 90 договоров аренды на площади 4,0 тыс. га.
Размер ежегодного пользования лесным фондом составляет 23,1 млн. м3, в том числе 9,5 млн. м3 по хвойному хозяйству.
Фактическая рубка составила 7,3 млн. м3 или 32 % от расчетной лесосеки и 109 % к уровню фактической заготовки в 2010 году. Из общего объема 4,6 млн. м3 вырублено по хвойному хозяйству, что составляет 48 % от расчетной лесосеки по хвойному хозяйству и 118 % к уровню 2010 г.
При этом на арендованных лесных участках заготовлено 5,0 млн. м3, или 69 % от установленного объема по договорам аренды и 116 % к уровню 2010 года.
Для заготовки древесины по результатам аукционов заключено 45 договоров аренды лесных участков с ежегодным размером использования 449,6 тыс. м'.
Охрана, защита и воспроизводство лесов.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах проведен комплекс превентивных мероприятий:
увеличение численности парашютно-десантной службы Уральской базы авиационной охраны лесов в 1,5 раза (с 95 до 145 человек);
увеличение общего налета часов по проведению авиационного патрулирования лесов в сравнении с 2010 годом на 30 % (765 часов);
создание специализированного учреждения по охране лесов от пожаров на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов»;
переоснащение и доукомплектование пожарно-химических станций (в том числе 20 автоцистерн пожарных; 6 седельных тягачей УРАЛ; 12 бульдозеров болотоходных, 10 колесных тракторов, 2 лесопожарных комплекса, 2 лесопожарных гусеничных машины с увеличенными гусеницами трактора, 1 трейлер, 15 тракторов лесопожарных гусеничных и др).
Общий объем финансирования на указанные цели в 2011 году составил 264,6 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 174,8 млн. руб., за счет средств областного бюджета 89,8 млн. руб.
Справка: В результате реализации комплекса мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров:
Количество лесных пожаров на землях лесного фонда по сравнению с 2010 годом сократилось почти в 2 раза, площадь, пройденная лесными пожарами - в 9 раз.
Средняя площадь одного лесного пожара в 2011 году уменьшилась в 1,5 раза по сравнению со средними пятилетними данными и в 5,2 раза по сравнению с 2010 годом и составляет 24,5 га.
В целях ликвидации последствий лесных пожаров лесопатологическое обследование площадей, пройденных лесными пожарами 2010-2011 г.г. проведено в полном объеме на площади 253,6 тыс. га, в том числе 213,6 тыс. га в труднодоступных местах методом авиатаксации.
Проведены рубки погибших и поврежденных лесных насаждений на площади 17,4 тыс. га с вырубаемым объемом древесины 1 674 тыс. кбм.
Лесовосстановление выполнено на площади 27 036 га при плане 25 305 га (107 %).
Кроме того, Департамент является Заказчиком подпрограммы VI «Материально-техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 годы» областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы», которая предусматривает приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях тушения лесных пожаров в 2011 году на сумму 89 787,7 тыс. руб., в 2012 году - 85 120 тыс.руб., в 2013 году - 88 835 тыс.руб.
Целью Подпрограммы является осуществление комплекса мер по обеспечению эффективного выполнения полномочий Департаментом, в части охраны лесов от пожаров, а именно профилактики, оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров в лесном фонде Свердловской области.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Подпрограммой, являются следующее:
повышение своевременности обнаружения лесных и торфяных пожаров на малых площадях на землях лесного фонда Свердловской области;
повышение оперативности тушения лесных и торфяных пожаров на стадии их возникновения на землях лесного фонда Свердловской области;
повышение маневренности, возможности оперативной переброски штатных сил и средств пожаротушения лесничествами с целью повышения эффективности мер по тушению лесных и торфяных пожаров на землях лесного фонда Свердловской области;
снижение средней площади одного лесного пожара в сравнении со среднестатистическими данными за последние пять лет (2006 - 2010 годы - 35,2 гектара) - критерий определяется отношением средней площади одного лесного пожара в 2014 году к среднестатистическому за последние пять лет (2006 - 2010 годы) и не превышает 0,95;
увеличение в процентном отношении количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента возникновения в сравнении со среднестатистическими данными за 2009 год (50%) - критерий определяется отношением процента потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения в 2014 году к среднестатистическому проценту потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения за 2009 год (50%) и не ниже 1,05;
снижение средней стоимости тушения одного гектара площади лесных пожаров в сравнении с прошлогодней с учетом инфляции официально установленной Правительством Российской Федерации - критерий определяется отношением средней стоимости тушения одного гектара площади лесных пожаров с учетом инфляции, в рублях к 2014 году к прошлогоднему значению и не превышает 0,95.
Для реализации задач Подпрограммы предусматривается:
изготовление пожарно-наблюдательных вышек и промышленных телеустановок, для ведения наблюдений за лесными и торфяными массивами в пожароопасный период преимущественно в наземной зоне тушения лесных пожаров Лесничеств;
обеспечение Лесничеств и Авиабазы персональными компьютерами для оперативного приема и обработки информации, средствами связи, средствами тушения лесных и торфяных пожаров;
обеспечение Лесничеств и Авиабазы лицензированным программным обеспечением, позволяющего вести сбор, обработку и анализ данных о лесопожарной обстановке, учет производственно-хозяйственной, производственно-финансовой информации (в т.ч. учет финансовых затрат на тушение), метеоданных, а также обеспечивающего документированную связь со структурными подразделениями и подвижными объектами по различным каналам: сеть Интернет, сотовый канал, спутниковый канал и др.;
приобретение лесопожарной техники для Лесничеств с целью обеспечения оперативной доставки сил и средств пожаротушения к месту возникновения загораний в лесах и на торфяных месторождениях.
Реализация подпрограммы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
Государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах.
Государственными лесными инспекторами в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в 2011 году в лесном фонде проведена 561 проверка.
В результате проверок выявлено 1030 нарушений (из них 834 нарушения совершены юридическими лицами и ИП), выдано 772 предписания. Из общего объема:
по государственному лесному контролю и надзору проведено 276 плановых проверок, выявлено 591 нарушение, выдано 528 предписаний;
по государственному пожарному надзору в лесах проведено 78 плановых проверок, выявлено 174 нарушения, выдано 175 предписаний;
внеплановых проверок проведено 119, выявлено 113 нарушений, выдано 69 предписаний.
принято участие в 88 совместных проверках с органами прокуратуры по соблюдению норм лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах арендаторами лесных участков на территории Свердловской области, в результате которых выявлено 152 нарушения.
Проведено 30 ведомственных проверок лесничеств на территории Свердловской области по подготовке к пожароопасному сезону 2012 года.
В ходе рейдовой работы проведены проверки линейных объектов, расположенных на территории государственного лесного фонда, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
Выявлено 717 случаев незаконной рубки лесных насаждений, что на 77 случаев меньше, чем в 2010 году.
Объем незаконно вырубленной древесины составил 76 355 куб.м.
Справка: в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия в направлении предупреждения, выявления и пресечения преступлений, правонарушений в сфере исполнения законодательства, направленного на рациональное использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов по фактам лесонарушений:
предъявлено 297 исков о возмещении ущерба на сумму 280,4 млн. руб.;
направлено 65 исков в судебные органы для возмещения ущерба на сумму 11,7млн. руб.;
в следственные органы передано 810 дел о лесонарушениях, из которых принято к расследованию 650, 39 лиц привлечено к уголовной ответствен ности.
сумма добровольно уплаченного ущерба составляет 1,838,8 млн. руб., что на 0,4 млн. руб. больше, чем в 2010 году.
привлечено к административной ответственности 778 лиц;
наложено административных штрафов на общую сумму 4,7 млн.руб.
в службу судебных приставов для принудительного взыскания административных штрафов направлено 215 дел на сумму 1,8 млн. руб.
Контроль за администрированием платежей.
Объем поступлений платежей за использование лесов в лесном фонде на территории Свердловской области за 2011 год (включая штрафы и суммы по возмещению ущерба) составил 763,6 млн. руб. (превышение плана на 18 %).
Из общего объема платежей в федеральный бюджет поступило 603,6 млн. руб. (превышение плана на 15 %), в областной бюджет - 160 млн. руб. (превышение плана на 28 %).
Общая сумма недоимки за использование лесов (арендная плата, штрафы, неустойки) составила по состоянию на 01.01.2011 года 259,82 млн. руб. по состоянию 01.01.2012 года общая сумма недоимки за использование лесов составила 278,9 млн. руб.
Ожидаемая динамика недоимки на период 2011-2015 гг. приведена в таблице.
недоимка по состоянию на 01 января 2011 года
недоимка по состоянию на 01 января 2012 года
недоимка по состоянию на 01 января 2013 года
недоимка
по
состоянию на 01
января 2014 года
недоимка
по
состоянию на 01
января 2015 года
недоимка по состоянию на 01 января 2016 года
259,8
278,9
320,7
250,0
190,0
120,0
Справка. В целях снижения недоимки проведена следующая работа:
в Арбитражный суд Свердловской области подано 168 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и неустойки за нарушение условий договора аренды. Общая сумма заявленных требований составляет 197,2 млн. руб., из которых удовлетворено 107,6 млн. руб.;
подано 24 исковых заявления о расторжении договоров аренды, из которых удовлетворено 9;
возбуждено 13 арбитражных дел о включении в реестр требований кредиторов по предприятиям-банкротам, из них принято 10 решений;
арендаторам лесных участков направлено:
порядка 1 000 уведомлений о нарушении срока внесения платежей;
167 предложений о добровольном расторжении договора лесопользователям - недоимщикам;
проведено 24 заседания комиссии Департамента по контролю за соблюдением арендаторами условий договоров аренды лесных участков.
Повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках реализации совместного Приказа Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области от 29 декабря № 204/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов», Департаментом издан приказ от 28.02.2011 г. № 219/2 «Об утверждении Плана мероприятий Департамента
лесного хозяйства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год».
В результате реализации Плана в 2011 году были установлены следующие показатели оценки эффективности бюджетных расходов:
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Свердловской области, закупаемых путём проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем количестве проведенных аукционов, конкурсов и запросов котировок в рамках подпрограммы VI «Материально-техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 года» областной государственной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы». Плановое значение установлено в размере не менее 70%, фактическое исполнение 67%. Недовыполнение на 3% обусловлено тем, что изначально планировалось большую часть аукционов проводить в электронной форме, но после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля № 622-р «Об утверждении Перечня производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляют в 2011 году закупку для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика», на основании письма Министерства финансов Свердловской области от 04 мая 2011 года № 32-17-126 часть государственных контрактов на приобретение техники была заключена с единственным поставщиком.
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Свердловской области, закупаемых путём проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем количестве проведенных аукционов, конкурсов и запросов котировок в рамках реализации мероприятий по осуществлению переданных полномочий РФ в области лесных отношений. Плановое значение установлено в размере не менее 50%, выполнение 50%.
Контроль за эффективным и целевым расходованием средств федерального и областного бюджета. Плановое значение - не менее 7 проверок подведомственных учреждений, фактически проведено 7 проверок.
В целях исполнения распоряжения Правительства Свердловской области от 12.05.2012 г. № 893-РП «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Департаментом издан приказ от 13.06.2012 г. № 677 «Об утверждении плана мероприятий Департамента лесного хозяйства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год», который содержит следующие разделы:
Внедрение программно-целевых методов государственного управления;
Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);
Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.
Реализация вышеуказанных мероприятий по повышению эффективности
бюджетных расходов также будет продолжена в 2013-2015 гг.
Раздел II. Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства основной стратегической целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
Основными целями, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
Повышение эффективности природно-ресурсного обеспечения социально-экономического развития Свердловской области;
Создание условий для эффективного использования лесов и лесных ресурсов в целях социально-экономического развития Свердловской области;
Эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в лесах Свердловской области;
Повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области;
Цели Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Программе.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач:
Эффективность мероприятий по качественному состоянию лесов и непрерывности их лесопользования;
Эффективность использования и организации земель лесного фонда и лесных парков, расположенных на территории г. Екатеринбурга;
Эффективность мероприятий по охране лесов;
Эффективность мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Результаты выполнения Программы отражают следующие целевые
индикаторы и показатели:
обеспечение общего среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
сохранение лесистости территории Свердловской области;
обеспечение объема рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
обеспечение соотношения стоимости 1 куб.м, древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ;
обеспечение объема поступления платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
принятие мер по сокращению средней площади одного лесного пожара нарастающим итогом к уровню 2010 года (средняя площадь одного лесного пожара в 2010 году составила - 138,8 га);
принятие мер по увеличению в процентном отношении количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента возникновения в сравнении со среднестатистическими данными за 2009 год (50%) - критерий определяется отношением процента потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения в 2014 году к среднестатистическому проценту потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения за 2009 год (50%) и не ниже 1,05;
обеспечение уменьшения удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней;
обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда.
Значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложение № 2 к Программе.
Выполнение программы осуществляется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
Раздел III. План мероприятий государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы».
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в 3 этапа, увязанных с периодами бюджетного планирования.
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.
Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
изменение границ лесопарковых и зелёных зон;
ведение государственного лесного реестра;
изменение количественных и качественных характеристик лесных участков;
организация своевременного проведения лесохозяйственных мероприятий;
проведение государственной экспертизы лесов;
государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;
контроль за администрированием платежей за использование лесов; организация своевременного проведения мероприятий по охране и защите лесов;
организация выполнения мероприятий по уходу за лесными парками; организация выполнения мероприятий по уходу за лесами; проведение лесопатологических обследований; профилактические мероприятия по охране на землях лесного фонда; отвод и таксация лесосек;
формирование лесных участков для предоставления в пользование, аренду; противопожарная пропаганда и иные меры профилактики возникновения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
проведение мониторинга пожарной опасности в лесах; приобретение лесопожарной техники и оборудования; воспроизводство лесов и лесоразведение;
отвод и таксация лесосек для выполнения мероприятий по воспроизводству лесов.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий первого этапа программы - 946 522,2 тыс. рублей, второго этапа программы - 542 389,3 тыс. рублей и третьего этапа программы - 542 905,3 тыс. рублей.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение государственной программы.
Ресурсное обеспечение Программы формируется за счет средств субвенций федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерацией на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составит 2 031 816,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 533 188,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 498 628 тыс. рублей;
Объем расходов 2013 года и планового периода 2014-2015 г.г. приведен в соответствии с проектом Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Расходы на реализацию Программы приведены в Приложение № 4 к Программе.
Раздел V. Описание системы управления реализацией государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Управление Программой возлагается на Департамент лесного хозяйства Свердловской области - государственного заказчика, ответственного исполнителя государственной программы в 2013 - 2015 годах.
Государственный заказчик - ответственный исполнитель государственной программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по ее реализации;
обеспечивает реализацию Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;
обеспечивает публичность информации о ходе реализации Программы; готовит предложения о внесении изменений в Программу; осуществляет мониторинг реализации Программы; подготавливает отчеты о ходе реализации Программы; обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации Программы осуществляется Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.
Государственный заказчик - ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет о выполнении Программы.
Описание системы управления реализацией государственной программы приведено в Приложение № 5 к Программе.
Приложение № 5
к Государственной программе «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области» на 2013-2015 годы
Описание системы управления реализацией государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Шлегель Владимир Филиппович - директор Департамента
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Порядок организации работы осуществляется на основании постановления Правительства Свердловской области от 24.09.2012 г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области»
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области - Бережное Владимир Александрович
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области - Бережное Владимир Александрович;
Начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности и аналитической работы - Елагина Ольга Викторовна
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
от 13.02.2013 г. № 193
Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить государственную программу «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области Бережнова В.А.
Директор
В.Ф. Шлегель
Утверждена
приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области
№ 193 от 13.02.2013 г.
Паспорт государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу
Подпрограмма VI «Материально- техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 годы» областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011- 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1488-ПП
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
Стратегические цели, на достижение которых направлена государственная программа
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при
гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
Повышение эффективности природно-ресурсного обеспечения социально-экономического развития Свердловской области;
Создание условий для эффективного использования лесов и лесных ресурсов в целях социально-экономического развития Свердловской области;
Эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в лесах Свердловской области;
Повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области. Задачи государственной программы:
Эффективность мероприятий по качественному состоянию лесов и непрерывности их лесопользования;
Эффективность использования и организации земель лесного фонда и лесных парков, расположенных на территории г. Екатеринбурга;
Эффективность мероприятий по охране лесов;
Эффективность мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Целевые показатели государственной программы
Сохранения общего среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
Обеспечение лесистости территории Свердловской области.
Обеспечение объема рубок лесных насаждений с 1 га
покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
Обеспечение соотношения стоимости 1 куб.м, древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ.
Обеспечение объема поступления платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда.
Принятие мер по увеличению количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента обнаружения.
Принятие мер по сокращению средней площади одного лесного пожара нарастающим итогом к уровню 2010 года.
Обеспечение уменьшения удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней.
Обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда.
Сроки реализации государственной программы
Программа рассчитана на 3 года, ее выполнение предусмотрено в 3 этапа:
-1 этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего 2 031 816,8 тысяч рублей, в том числе по годам:
год - 946 522,2 тысяч рублей;
год - 542 389,3 тысяч рублей;
год - 542 905,3 тысяч рублей.
Адрес размещения государственной программы в информационно
http://forest.midural.ru/
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа «развитие лесного хозяйства на территории свердловской области на 2013-2015 годы»
1. Общие положения.
Государственная программа «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области», учитывая основные положения Лесного кодекса Российской Федерации, Лесного плана Свердловской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств, а также в соответствии с основными стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.
Реализация Программы направлена на формирование условий социально- экономического развития Свердловской области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Свердловской области. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Свердловской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Свердловской области и сопредельных областей.
Исходя из приоритетов, определяемых основными стратегическими документами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, отраженных в Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, в том числе - сохранение природных систем как одного их важнейших элементов развития человеческого потенциала, Департамент лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент), является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов на территории Свердловской области и должен обеспечивать эффективное их управление в целях повышения качества жизни населения Свердловской области, создание и поддержание комфортных и безопасных условий его жизнедеятельности.
Сохранение лесов является гарантией сохранения биоразнообразия - одной из главных составляющих устойчивого развития окружающей среды, что наиболее актуально для нашей промышленной области.
В соответствии с изложенным, основными принципами деятельности Департамента являются:
устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
обеспечение многоцелевого, рационального непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
обеспечение охраны и защиты лесов.
Указанные концептуальные положения являются основой для решения задач в сфере дальнейшего совершенствования системы государственного управления в области лесных отношений на территории Свердловской области.
Реализация целей Программы Департаментом в 2011 году.
Ведение государственного лесного реестра и оформление земельных отношений.
Площадь лесов Свердловской области на 01.01.2012 года составляла 15, 2 млн. га. Из нее 12,7 млн. га, или 83,4 % покрыто лесом, в том числе 7,3 млн. га покрыто хвойными насаждениями. Лесистость Свердловской области составляет 68,5 %, Свердловская область относится к многолесным районам.
На государственный учет поставлено 269 лесных участков.
Проведена работа по сбору от лесничеств и муниципальных образований Свердловской области документированной информации для ведения государственного лесного реестра, из которого предоставлено 93 выписки, в том числе за плату на общую сумму 13,4 тыс. руб.
Проведены кадастровые работы по уточнению границ и площади земельных участков лесного фонда Березовского, Верхотурского, Новолялинского, Синячихинского лесничеств.
Зарегистрировано право собственности РФ на земли лесного фонда в границах Верхотурского, Новолялинского, Нижне-Тагильского, Кушвинского лесничеств.
Подготовлена проектная документация по изменению границ лесопарковой и зеленой зоны на территории 13 лесничеств (Верх-Исетское, Верхотурское, Березовское, Билимбаевское и др.), что позволило решить вопросы о предоставлении участков лесного фонда:
Для строительства ЛЭП большой мощности - Емелино-
Трубная, Северная-БАЗ, к Среднеуральской ГРЭС и Белоярской АЭС;
для строительства автомобильных дорог - обход п. Белоярский,
2-ая очередь ЕКАД на участке Пермь - Медный, пусковые объекты Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Сургут-Нижневартовск-Томск;
для разработки крупных месторождений полезных ископаемых
(ООО «Юрьев камень» - строительный камень, АС «Невьянский прииск»
и ООО «Магистраль» - золото, ОАО «Качканарский ГОК» - руда и др.);
для размещения объектов УрФУ.
По ходатайству Правительства Свердловской области на основании подготовленных Департаментом материалов принято 4 распоряжения Правительства РФ о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий (размещение объектов системы золоудаления Рефтинской ГРЭС, строительство 3 пускового объекта в рамках программы «Урал Промышленный-Урал-Полярный» (а/д Пермь-Серов-Ханты-Мансийск- Сургут-Нижневартовск-Томск и др.).
Лесопользование.
Площадь арендуемых лесных участков увеличилась на 0,2 млн. га в сравнении с 2010 годом.
Передано в пользование для различных целей 4,5 млн. га или 30 % общей площади лесного фонда.
Заключено 884 договора, в том числе:
в целях заготовки древесины - 433 договора аренды на площади 4,3 млн. га, в т.ч. предприятиям ГУФСИН передано в постоянное (бессрочное) пользование 128,3 тыс. га лесного фонда;
в целях осуществления рекреационной деятельности - 203 договора аренды на площади 0,14 млн. га.
в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых - 90 договоров аренды на площади 4,0 тыс. га.
Размер ежегодного пользования лесным фондом составляет 23,1 млн. м3, в том числе 9,5 млн. м3 по хвойному хозяйству.
Фактическая рубка составила 7,3 млн. м3 или 32 % от расчетной лесосеки и 109 % к уровню фактической заготовки в 2010 году. Из общего объема 4,6 млн. м3 вырублено по хвойному хозяйству, что составляет 48 % от расчетной лесосеки по хвойному хозяйству и 118 % к уровню 2010 г.
При этом на арендованных лесных участках заготовлено 5,0 млн. м3, или 69 % от установленного объема по договорам аренды и 116 % к уровню 2010 года.
Для заготовки древесины по результатам аукционов заключено 45 договоров аренды лесных участков с ежегодным размером использования 449,6 тыс. м'.
Охрана, защита и воспроизводство лесов.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах проведен комплекс превентивных мероприятий:
увеличение численности парашютно-десантной службы Уральской базы авиационной охраны лесов в 1,5 раза (с 95 до 145 человек);
увеличение общего налета часов по проведению авиационного патрулирования лесов в сравнении с 2010 годом на 30 % (765 часов);
создание специализированного учреждения по охране лесов от пожаров на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов»;
переоснащение и доукомплектование пожарно-химических станций (в том числе 20 автоцистерн пожарных; 6 седельных тягачей УРАЛ; 12 бульдозеров болотоходных, 10 колесных тракторов, 2 лесопожарных комплекса, 2 лесопожарных гусеничных машины с увеличенными гусеницами трактора, 1 трейлер, 15 тракторов лесопожарных гусеничных и др).
Общий объем финансирования на указанные цели в 2011 году составил 264,6 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 174,8 млн. руб., за счет средств областного бюджета 89,8 млн. руб.
Справка: В результате реализации комплекса мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров:
Количество лесных пожаров на землях лесного фонда по сравнению с 2010 годом сократилось почти в 2 раза, площадь, пройденная лесными пожарами - в 9 раз.
Средняя площадь одного лесного пожара в 2011 году уменьшилась в 1,5 раза по сравнению со средними пятилетними данными и в 5,2 раза по сравнению с 2010 годом и составляет 24,5 га.
В целях ликвидации последствий лесных пожаров лесопатологическое обследование площадей, пройденных лесными пожарами 2010-2011 г.г. проведено в полном объеме на площади 253,6 тыс. га, в том числе 213,6 тыс. га в труднодоступных местах методом авиатаксации.
Проведены рубки погибших и поврежденных лесных насаждений на площади 17,4 тыс. га с вырубаемым объемом древесины 1 674 тыс. кбм.
Лесовосстановление выполнено на площади 27 036 га при плане 25 305 га (107 %).
Кроме того, Департамент является Заказчиком подпрограммы VI «Материально-техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 годы» областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы», которая предусматривает приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях тушения лесных пожаров в 2011 году на сумму 89 787,7 тыс. руб., в 2012 году - 85 120 тыс.руб., в 2013 году - 88 835 тыс.руб.
Целью Подпрограммы является осуществление комплекса мер по обеспечению эффективного выполнения полномочий Департаментом, в части охраны лесов от пожаров, а именно профилактики, оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров в лесном фонде Свердловской области.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Подпрограммой, являются следующее:
повышение своевременности обнаружения лесных и торфяных пожаров на малых площадях на землях лесного фонда Свердловской области;
повышение оперативности тушения лесных и торфяных пожаров на стадии их возникновения на землях лесного фонда Свердловской области;
повышение маневренности, возможности оперативной переброски штатных сил и средств пожаротушения лесничествами с целью повышения эффективности мер по тушению лесных и торфяных пожаров на землях лесного фонда Свердловской области;
снижение средней площади одного лесного пожара в сравнении со среднестатистическими данными за последние пять лет (2006 - 2010 годы - 35,2 гектара) - критерий определяется отношением средней площади одного лесного пожара в 2014 году к среднестатистическому за последние пять лет (2006 - 2010 годы) и не превышает 0,95;
увеличение в процентном отношении количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента возникновения в сравнении со среднестатистическими данными за 2009 год (50%) - критерий определяется отношением процента потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения в 2014 году к среднестатистическому проценту потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения за 2009 год (50%) и не ниже 1,05;
снижение средней стоимости тушения одного гектара площади лесных пожаров в сравнении с прошлогодней с учетом инфляции официально установленной Правительством Российской Федерации - критерий определяется отношением средней стоимости тушения одного гектара площади лесных пожаров с учетом инфляции, в рублях к 2014 году к прошлогоднему значению и не превышает 0,95.
Для реализации задач Подпрограммы предусматривается:
изготовление пожарно-наблюдательных вышек и промышленных телеустановок, для ведения наблюдений за лесными и торфяными массивами в пожароопасный период преимущественно в наземной зоне тушения лесных пожаров Лесничеств;
обеспечение Лесничеств и Авиабазы персональными компьютерами для оперативного приема и обработки информации, средствами связи, средствами тушения лесных и торфяных пожаров;
обеспечение Лесничеств и Авиабазы лицензированным программным обеспечением, позволяющего вести сбор, обработку и анализ данных о лесопожарной обстановке, учет производственно-хозяйственной, производственно-финансовой информации (в т.ч. учет финансовых затрат на тушение), метеоданных, а также обеспечивающего документированную связь со структурными подразделениями и подвижными объектами по различным каналам: сеть Интернет, сотовый канал, спутниковый канал и др.;
приобретение лесопожарной техники для Лесничеств с целью обеспечения оперативной доставки сил и средств пожаротушения к месту возникновения загораний в лесах и на торфяных месторождениях.
Реализация подпрограммы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
Государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах.
Государственными лесными инспекторами в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в 2011 году в лесном фонде проведена 561 проверка.
В результате проверок выявлено 1030 нарушений (из них 834 нарушения совершены юридическими лицами и ИП), выдано 772 предписания. Из общего объема:
по государственному лесному контролю и надзору проведено 276 плановых проверок, выявлено 591 нарушение, выдано 528 предписаний;
по государственному пожарному надзору в лесах проведено 78 плановых проверок, выявлено 174 нарушения, выдано 175 предписаний;
внеплановых проверок проведено 119, выявлено 113 нарушений, выдано 69 предписаний.
принято участие в 88 совместных проверках с органами прокуратуры по соблюдению норм лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах арендаторами лесных участков на территории Свердловской области, в результате которых выявлено 152 нарушения.
Проведено 30 ведомственных проверок лесничеств на территории Свердловской области по подготовке к пожароопасному сезону 2012 года.
В ходе рейдовой работы проведены проверки линейных объектов, расположенных на территории государственного лесного фонда, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
Выявлено 717 случаев незаконной рубки лесных насаждений, что на 77 случаев меньше, чем в 2010 году.
Объем незаконно вырубленной древесины составил 76 355 куб.м.
Справка: в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия в направлении предупреждения, выявления и пресечения преступлений, правонарушений в сфере исполнения законодательства, направленного на рациональное использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов по фактам лесонарушений:
предъявлено 297 исков о возмещении ущерба на сумму 280,4 млн. руб.;
направлено 65 исков в судебные органы для возмещения ущерба на сумму 11,7млн. руб.;
в следственные органы передано 810 дел о лесонарушениях, из которых принято к расследованию 650, 39 лиц привлечено к уголовной ответствен ности.
сумма добровольно уплаченного ущерба составляет 1,838,8 млн. руб., что на 0,4 млн. руб. больше, чем в 2010 году.
привлечено к административной ответственности 778 лиц;
наложено административных штрафов на общую сумму 4,7 млн.руб.
в службу судебных приставов для принудительного взыскания административных штрафов направлено 215 дел на сумму 1,8 млн. руб.
Контроль за администрированием платежей.
Объем поступлений платежей за использование лесов в лесном фонде на территории Свердловской области за 2011 год (включая штрафы и суммы по возмещению ущерба) составил 763,6 млн. руб. (превышение плана на 18 %).
Из общего объема платежей в федеральный бюджет поступило 603,6 млн. руб. (превышение плана на 15 %), в областной бюджет - 160 млн. руб. (превышение плана на 28 %).
Общая сумма недоимки за использование лесов (арендная плата, штрафы, неустойки) составила по состоянию на 01.01.2011 года 259,82 млн. руб. по состоянию 01.01.2012 года общая сумма недоимки за использование лесов составила 278,9 млн. руб.
Ожидаемая динамика недоимки на период 2011-2015 гг. приведена в таблице.
недоимка по состоянию на 01 января 2011 года
недоимка по состоянию на 01 января 2012 года
недоимка по состоянию на 01 января 2013 года
недоимка
по
состоянию на 01
января 2014 года
недоимка
по
состоянию на 01
января 2015 года
недоимка по состоянию на 01 января 2016 года
259,8
278,9
320,7
250,0
190,0
120,0
Справка. В целях снижения недоимки проведена следующая работа:
в Арбитражный суд Свердловской области подано 168 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и неустойки за нарушение условий договора аренды. Общая сумма заявленных требований составляет 197,2 млн. руб., из которых удовлетворено 107,6 млн. руб.;
подано 24 исковых заявления о расторжении договоров аренды, из которых удовлетворено 9;
возбуждено 13 арбитражных дел о включении в реестр требований кредиторов по предприятиям-банкротам, из них принято 10 решений;
арендаторам лесных участков направлено:
порядка 1 000 уведомлений о нарушении срока внесения платежей;
167 предложений о добровольном расторжении договора лесопользователям - недоимщикам;
проведено 24 заседания комиссии Департамента по контролю за соблюдением арендаторами условий договоров аренды лесных участков.
Повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках реализации совместного Приказа Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области от 29 декабря № 204/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов», Департаментом издан приказ от 28.02.2011 г. № 219/2 «Об утверждении Плана мероприятий Департамента
лесного хозяйства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год».
В результате реализации Плана в 2011 году были установлены следующие показатели оценки эффективности бюджетных расходов:
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Свердловской области, закупаемых путём проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем количестве проведенных аукционов, конкурсов и запросов котировок в рамках подпрограммы VI «Материально-техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011-2013 года» областной государственной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы». Плановое значение установлено в размере не менее 70%, фактическое исполнение 67%. Недовыполнение на 3% обусловлено тем, что изначально планировалось большую часть аукционов проводить в электронной форме, но после выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля № 622-р «Об утверждении Перечня производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляют в 2011 году закупку для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика», на основании письма Министерства финансов Свердловской области от 04 мая 2011 года № 32-17-126 часть государственных контрактов на приобретение техники была заключена с единственным поставщиком.
Доля размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Свердловской области, закупаемых путём проведения открытых аукционов в электронной форме, в общем количестве проведенных аукционов, конкурсов и запросов котировок в рамках реализации мероприятий по осуществлению переданных полномочий РФ в области лесных отношений. Плановое значение установлено в размере не менее 50%, выполнение 50%.
Контроль за эффективным и целевым расходованием средств федерального и областного бюджета. Плановое значение - не менее 7 проверок подведомственных учреждений, фактически проведено 7 проверок.
В целях исполнения распоряжения Правительства Свердловской области от 12.05.2012 г. № 893-РП «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Департаментом издан приказ от 13.06.2012 г. № 677 «Об утверждении плана мероприятий Департамента лесного хозяйства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год», который содержит следующие разделы:
Внедрение программно-целевых методов государственного управления;
Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);
Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.
Реализация вышеуказанных мероприятий по повышению эффективности
бюджетных расходов также будет продолжена в 2013-2015 гг.
Раздел II. Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства основной стратегической целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Свердловской области.
Основными целями, решение которых предусмотрено Программой, являются следующие:
Повышение эффективности природно-ресурсного обеспечения социально-экономического развития Свердловской области;
Создание условий для эффективного использования лесов и лесных ресурсов в целях социально-экономического развития Свердловской области;
Эффективность предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в лесах Свердловской области;
Повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области;
Цели Подпрограммы приведены в приложении № 2 к Программе.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач:
Эффективность мероприятий по качественному состоянию лесов и непрерывности их лесопользования;
Эффективность использования и организации земель лесного фонда и лесных парков, расположенных на территории г. Екатеринбурга;
Эффективность мероприятий по охране лесов;
Эффективность мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Результаты выполнения Программы отражают следующие целевые
индикаторы и показатели:
обеспечение общего среднего прироста на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
сохранение лесистости территории Свердловской области;
обеспечение объема рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
обеспечение соотношения стоимости 1 куб.м, древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ;
обеспечение объема поступления платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;
принятие мер по сокращению средней площади одного лесного пожара нарастающим итогом к уровню 2010 года (средняя площадь одного лесного пожара в 2010 году составила - 138,8 га);
принятие мер по увеличению в процентном отношении количества лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки с момента возникновения в сравнении со среднестатистическими данными за 2009 год (50%) - критерий определяется отношением процента потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения в 2014 году к среднестатистическому проценту потушенных лесных пожаров в первые сутки с момента обнаружения за 2009 год (50%) и не ниже 1,05;
обеспечение уменьшения удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней;
обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда.
Значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложение № 2 к Программе.
Выполнение программы осуществляется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
Раздел III. План мероприятий государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы».
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в 3 этапа, увязанных с периодами бюджетного планирования.
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы, срок их реализации, основные ожидаемые результаты и показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.
Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
изменение границ лесопарковых и зелёных зон;
ведение государственного лесного реестра;
изменение количественных и качественных характеристик лесных участков;
организация своевременного проведения лесохозяйственных мероприятий;
проведение государственной экспертизы лесов;
государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;
контроль за администрированием платежей за использование лесов; организация своевременного проведения мероприятий по охране и защите лесов;
организация выполнения мероприятий по уходу за лесными парками; организация выполнения мероприятий по уходу за лесами; проведение лесопатологических обследований; профилактические мероприятия по охране на землях лесного фонда; отвод и таксация лесосек;
формирование лесных участков для предоставления в пользование, аренду; противопожарная пропаганда и иные меры профилактики возникновения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
проведение мониторинга пожарной опасности в лесах; приобретение лесопожарной техники и оборудования; воспроизводство лесов и лесоразведение;
отвод и таксация лесосек для выполнения мероприятий по воспроизводству лесов.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий первого этапа программы - 946 522,2 тыс. рублей, второго этапа программы - 542 389,3 тыс. рублей и третьего этапа программы - 542 905,3 тыс. рублей.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение государственной программы.
Ресурсное обеспечение Программы формируется за счет средств субвенций федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерацией на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составит 2 031 816,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 533 188,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 498 628 тыс. рублей;
Объем расходов 2013 года и планового периода 2014-2015 г.г. приведен в соответствии с проектом Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Расходы на реализацию Программы приведены в Приложение № 4 к Программе.
Раздел V. Описание системы управления реализацией государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Управление Программой возлагается на Департамент лесного хозяйства Свердловской области - государственного заказчика, ответственного исполнителя государственной программы в 2013 - 2015 годах.
Государственный заказчик - ответственный исполнитель государственной программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по ее реализации;
обеспечивает реализацию Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;
обеспечивает публичность информации о ходе реализации Программы; готовит предложения о внесении изменений в Программу; осуществляет мониторинг реализации Программы; подготавливает отчеты о ходе реализации Программы; обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации Программы осуществляется Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.
Государственный заказчик - ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет о выполнении Программы.
Описание системы управления реализацией государственной программы приведено в Приложение № 5 к Программе.
Приложение № 5
к Государственной программе «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области» на 2013-2015 годы
Описание системы управления реализацией государственной программы «Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области на 2013-2015 годы»
Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Шлегель Владимир Филиппович - директор Департамента
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Порядок организации работы осуществляется на основании постановления Правительства Свердловской области от 24.09.2012 г. № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области»
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области - Бережное Владимир Александрович
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области - Бережное Владимир Александрович;
Начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности и аналитической работы - Елагина Ольга Викторовна
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: