Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2013г.
Номер документа: RU36000201301598
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2013 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ, ТРЕБОВАНИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЯМИ 1.4 И 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 21.04.2011 N 69-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ),

А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области от 25.03.2014 № 68 НГР RU36000201400350

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области", Положением о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента промышленности и транспорта Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

правительства Воронежской области -

руководитель департамента промышленности

и транспорта Воронежской области

А.С.БЕСПРОЗВАННЫХ

Утвержден

приказом

департамента промышленности и

транспорта Воронежской области

от 13.02.2013 N 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ, ТРЕБОВАНИЙ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЯМИ 1.4 И 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 21.04.2011 N 69-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО В

ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ), А

ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ

ТАКСИ" (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256 от 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (ч. 1) от 07.01.2002, ст. 1, "Парламентская газета", N 2-5 от 05.01.2002);

- Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2012, "Российская газета", N 94 от 27.04.2012, "Парламентская газета", N 16 от 27.04 - 11.05.2012);

- Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88 от 25.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 17 от 25.04.2011, ст. 2310, "Парламентская газета", N 21-22 от 29.04 - 05.05.2011);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266 от 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 52 (ч. 1) от 29.12.2008, ст. 6249, "Парламентская газета", N 90 от 31.12.2008);

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", N 258 от 17.11.2007, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 46 от 12.11.2007, ст. 5555, "Парламентская газета", N 156-157 от 14.11.2007);

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206 от 19.10.1999, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 42 от 18.10.1999, ст. 5005);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", N 40 от 11.03.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 28 от 12.07.2010, ст. 3706);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", N 40 от 11.03.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 9 от 02.03.2009, ст. 1102);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85 от 14.05.2009. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 года за N 13915);

- Законом Воронежской области от 29.11.2011 N 170-ОЗ "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 135 от 03.12.2011, "Собрание законодательства Воронежской области", N 11 (часть I) от 14.12.2011, ст. 778);

- Законом Воронежской области от 02.06.2010 N 41-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 61 от 08.06.2010, "Собрание законодательства Воронежской области", N 6 (часть I) от 28.07.2010, ст. 302);

- Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" ("Коммуна", N 4 от 13.01.2004);

- постановлением правительства Воронежской области от 12.09.2011 N 797 "Об организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 102 от 15.09.2011, "Собрание законодательства Воронежской области", N 9 от 15.10.2011, ст. 641);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 398 "Об утверждении Положения о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 51 от 21.05.2009, "Собрание законодательства Воронежской области", N 5 от 08.07.2009, ст. 236);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 60 от 07.06.2011, "Собрание законодательства Воронежской области", N 5 от 30.06.2011, ст. 331).

1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Обязательные требования).

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" путем проведения выездных и (или) документарных проверок (как плановых, так и внеплановых) с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 3 Закона Воронежской области от 29.11.2011 N 170-ОЗ "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области".

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с их полномочиями.

1.7. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право:

- проводить согласованные с органами прокуратуры внеплановые выездные проверки в случае поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения, при этом предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по указанным основаниям не требуется;

- запрашивают у перевозчиков документы, указанные в подпункте 1.7.1 настоящего Регламента;

- осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

- по результатам проверок составлять акты проверок по форме, установленной федеральным законодательством;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

- осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области на срок, не превышающий одного месяца;

- обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.7.1. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право запрашивать у перевозчиков следующие документы:

1) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области;

2) документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, представителя перевозчика;

3) свидетельство о регистрации транспортного средства, которое используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) договор лизинга или договор аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), либо нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством, которое используется индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);

5) документы, подтверждающие наличие у водителя (водителей) легкового такси общего водительского стажа (водительское удостоверение);

6) документы, подтверждающие наличие у перевозчика помещений и оборудования, лицензии, позволяющих проводить предрейсовые медицинские осмотры водителя легкового такси, или договор с учреждением здравоохранения;

7) документы, подтверждающие наличие у перевозчика в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, или копию договора со специализированной организацией на осуществление такого контроля;

8) путевые листы за время после выдачи разрешения или проведения последней проверки с отметками о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

9) журнал учета движения путевых листов;

10) документы, подтверждающие наличие у перевозчика в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт легковых такси, или копию договора со специализированной организацией на осуществление технического обслуживания и ремонта легковых такси;

11) документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонт легкового такси.

1.8. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации и Воронежской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании приказа руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

- не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять записи о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований. Юридические лица и (или) их представители, индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении проверки обязаны:

- предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- при получении мотивированного запроса в течение десяти рабочих дней со дня его получения направить в Департамент заверенные копии требуемых документов (при проведении документарной проверки);

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента на территорию, в используемые юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам.

1.11. Описание результатов исполнения государственной функции:

1.11.1. Результатами исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.11.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

а) составление по результатам проверки акта и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю);

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) направление информации о выявленном нарушении требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в уполномоченный орган, выдавший разрешение;

г) обращение в суд с иском об отзыве (аннулировании) разрешения в случае:

- повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в течение срока действия разрешения;

- неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в течение срока приостановления действия разрешения, либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

- выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

а) непосредственно в Департаменте;

б) почтой по письменным обращениям в Департамент;

в) путем размещения информации в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), издания информационных материалов;

г) с использованием печатных и электронных средств массовой информации, телефонной связи, электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники Департамента информируют обратившихся о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением Обязательных требований в пределах своей компетенции.

2.2. Место нахождения Департамента: площадь Ленина, дом 6а, город Воронеж.

Почтовый (юридический) адрес Департамента для направления документов и письменных обращений: площадь Ленина, дом 1, город Воронеж, 394018, департамент промышленности и транспорта Воронежской области.

Адрес электронной почты Департамента (e-mail): industry@govvrn.ru.

Информация о Департаменте и документах, касающихся его деятельности, размещается на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет: http://www.govvrn.ru.

2.3. Контактные телефоны (телефоны для справок по вопросам исполнения государственной функции): (473) 213-75-65, 213-75-58, 213-75-62. Телефон/факс: (473) 277-72-25.

2.4. График (режим) работы Департамента и его структурных подразделений:

понедельник - четверг - 09:00 - 18:00;

пятница - 09:00 - 16:45;

перерыв для отдыха и питания - 13:00 - 13:45.

Выходные и праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Консультирование по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, осуществляется сотрудниками Департамента при личном контакте или по телефону.

2.6. Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.

2.7. При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее обновление.

2.8. Срок исполнения государственной функции:

Срок проведения выездных и документарных проверок (как плановых, так и внеплановых) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документационной и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

а) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План проверок);

б) принятие решения о проведении проверки, организация и проведение проверки;

в) оформление результатов проверки;

г) принятие необходимых мер по результатам проверки.

Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. План проверок формируется Департаментом и утверждается руководителем Департамента после рассмотрения Плана проверок органами прокуратуры.

Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В Плане проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование Департамента осуществляющего конкретную плановую проверку.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект Плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в органы прокуратуры утвержденный План проверок, составленный с учетом замечаний и предложений органов прокуратуры.

Утвержденный План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.3. Решение о проведении конкретной проверки оформляется приказом руководителя или заместителя руководителя Департамента, подготовленным по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке Обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) Обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Воронежской области в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить надлежащее извещение лица, в отношении которого производится проверка.

Заверенная печатью копия приказа о проведении плановой проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Проверка проводится должностными лицами Департамента, указанными в приказе о ее проведении.

3.3.2. Предметом внеплановой проверки является исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в процессе осуществления деятельности Обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) проверка сведений, подтверждающих исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предписания об устранении выявленных нарушений, при поступлении в Департамент отчета об исполнении предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, либо если указанные документы не подтверждают исполнение указанного предписания;

б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

в) приказ руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, может быть проведена Департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, не требуется.

Для согласования проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры направляется заявление по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При проведении внеплановой проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) должностным лицом, проводящим проверку, вручается заверенная Департаментом копия приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими Обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Уведомление о проведении документарной проверки направляется в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) Обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

3.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения, касающиеся исполнения им Обязательных требований, а также принимаемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) меры по исполнению Обязательных требований и устранению нарушений Обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в ходе осуществления документарной проверки.

2) оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) Обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя) с приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Обязательных требований, установленных действующим законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица (работников индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) требований, предусмотренных частью 1.4 или пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департамент выдает юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписание об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения предписания не может превышать один месяц.

В установленный предписанием срок юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) направляет в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.

Форма журнала утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5. По результатам проверки должностным лицом, которое проводит документарную проверку:

- осуществляется составление по результатам проверки акта и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю);

- в случае выявления нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется выдача руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) предписания об устранении выявленных нарушений;

- в случае выявления нарушений требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется направление информации о выявленном нарушении требований в уполномоченный орган, выдавший разрешение;

- в случаях, предусмотренных в подпункте "г" пункта 1.11.2 настоящего Административного регламента осуществляется обращение в суд с иском об отзыве (аннулировании) разрешения.

3.6. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Департамент принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Департамент возобновляет действие разрешения. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Департамент обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами Департамента осуществляют руководитель Департамента и его заместитель.

4.2. Контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Воронежской области.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции устанавливается руководителем Департамента.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность плановых проверок устанавливается планом работы Департамента. В рамках проводимых плановых проверок может осуществляться комплексная проверка либо проверка по отдельным вопросам (тематическая).

Внеплановые проверки проводятся в целях устранения выявленных ранее нарушений Административного регламента, а также в случаях получения жалоб, заявлений на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

4.5. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции:

Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, исполняющего государственную функцию,

а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.

5.3. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:

1) к руководителю, заместителю руководителя Департамента;

2) в правительство Воронежской области (при обжаловании действий руководителя Департамента).

Решения, действия (бездействие) Департамента при исполнении государственной функции, а также должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента.

Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами Департамента.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в Департамент.

5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.8. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Оснований для приостановления (отказа в рассмотрении) жалобы нет.

5.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (Департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В электронном обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.10. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Департамента, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.11. В случае если в обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Департамент или должностное лицо Департамента при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.14. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

5.15. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Заинтересованные лица имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий Департамента

при исполнении государственной функции

┌─────────────────────────────────────┐     ┌───────────────────────────────────────┐

│    Плановая проверка (документарная,│     │ Внеплановая проверка (документарная,  ├─┐

│                выездная)            │     │              выездная)                │ │

└┬────────────────────────────────────┘     └───────────────────────────────────────┘ │

│  ┌───────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────────────┐ │

└─>│  Формирование ежегодного плана│     │  Поступление обращений и заявлений от   │ │

    │  проведения плановых проверок │     │      физических и юридических лиц       │ │

    └──────────────────────┬────────┘     │   (индивидуальных предпринимателей) о   │<┘

                           │              │фактах нарушения требований, указанных в │

                           │              │ пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального ├─┐

                           │              │закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении │ │

                           │              │  изменений в отдельные законодательные  │ │

                           │              │       акты Российской Федерации"        │ │

                           │              └─────────────────────────────────────────┘ │

                           │                ┌────────────────────────────────────┐    │

                           │           ┌────┤ Рассмотрение обращений и заявлений │<───┘

                           │           │    └────────────────────────────────────┘

                           V           V

                ┌──────────────────────────────────────────────────┐

┌──────────────┤        Согласование с органами прокуратуры       │

│              └────────────────────────────────────┬─────────────┘

│ ┌──────────────────────────────────────┐          │

└>│   Утверждение ежегодного плана       │          │

   │   проведения плановых проверок       │          │

   └────────┬─────────────────────────────┘          │

            │                                        V

            │    ┌───────────────────────────────────────────────┐

            └───>│     Принятие решения о проведении проверки    ├┐

                 │     (издание приказа о проведении проверки)   ││

                 └───────────────────────────────────────────────┘│

                    ┌─────────────────────────────────────────┐   │

             ┌──────┤     Организация и проведение проверки   │<──┘

             │      └─────────────────────────────────────────┘

             │ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

             │ │  Запись в журнале учета проверок юридического лица  ├──┐

             └>│          (индивидуального предпринимателя)          │  │

               └─────────────────────────────────────────────────────┘  │

               ┌─────────────────────────────────────────────────────┐  │

             ┌─┤ Оформление результатов проверки (составление акта)  │<─┘

             │ └────────────────────────────────────────────┬────────┘

             V                                              V

┌─────────────────────────────────────┐     ┌───────────────────────────────────┐

│   Нарушения Обязательных требований │    ┌┤ Нарушения Обязательных требований │

│              не выявлены            │    ││             выявлены              │

└─────────────────────────────────────┘    │└───────────────────────────────────┘

                                            V

                                          ┌─────────────────────────────────────────┐

                                          │Выдача юридическому лицу (индивидуальному│

                                        ┌─┤     предпринимателю) предписания об     │

                                        │ │    устранении нарушений Обязательных    │

                                        │ │               требований                │

                                        │ └─────────────────────────────────────────┘

                                        │ ┌─────────────────────────────────────────┐

                                        └>│Проверка исполнения выданного предписания│

                                        ┌─┴─────────────────────────────────────────┘

                                        │ ┌─────────────────────────────────────────┐

                                        │ │    Принятие необходимых мер в случае    │

                                        │ │   неисполнения выданного предписания    │

                                        └>│   (приостановление действия выданных    │

                                          │  разрешений, заявление в суд об отзыве  │

                                          │   (аннулировании) выданных разрешений)  │

                                          └─────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Воронежской области от 03.04.2014
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать