Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2014г.
Номер документа: RU54000201400140
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

13.02.2014 № 15-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

(в редакции приказов министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа, от 28.02.2017 № 14-НПА, от 21.06.2018 № 28-НПА)

В соответствии со статьей 8.14 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» в целях повышения результативности практической реализации региональной налоговой политики, эффективности предоставления режимов льготного налогообложения в Новосибирской области

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Порядок);

2) Методику оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков;

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.09.2012 № 52-НПА «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области».

3. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 № 28-НПА)

4. Контроль за исполнением Порядка и настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н. 

И.о. министра

К.Р. Дуплякин

Утвержден

приказом МФ и НП НСО

от 13 февраля 2014 года

№ 15-НПА

Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в

Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих проведение оценки эффективности налоговых льгот, устанавливает порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот.

2. Оценка эффективности проводится в отношении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее – областной бюджет), налогу на имущество организаций.

3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:

1) совершенствования системы налоговых льгот;

2) принятия необходимых мер по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, изменению оснований, порядка и условий их применения;

3) обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот.

4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится следующими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее – уполномоченные органы):

1) министерством здравоохранения Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений здравоохранения;

2) министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений образования, а также управляющих компаний технопарков, являющихся собственниками имущества, состоящего из административных и производственных зданий и (или) помещений общей площадью не менее 10000 квадратных метров, предоставляющих в аренду на срок не менее 3 лет субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, не менее 80% площадей административных и производственных зданий и (или) помещений (за исключением площадей мест общего пользования), из которых не менее 50% площадей – субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)

3) министерством культуры Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений культуры;

4) департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений физической культуры;

5) министерством социального развития Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений социальной защиты и поддержки населения, а также общественных организаций инвалидов;

6) министерством сельского хозяйства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, основным видом деятельности которых является производство пива;

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)

7) Утратил силу. (В редакции Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)

11) министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении газораспределительных организаций, – в отношении газопроводов высокого давления 1, 2 категории, построенных в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, и введенных в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

(В редакции Приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)

5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» (далее – постановление), и включает в себя оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.

6. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критерия, установленного подпунктом 2 пункта 1 постановления, и  представляет собой оценку влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов областного бюджета.

Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены.

Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 4-6 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Методика) путем расчетов показателей эффективности налоговых льгот.

Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

8. Уполномоченные органы ежегодно проводят оценку эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и в срок до 1 июля текущего финансового года направляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) отчет о результатах оценки эффективности налоговых льгот по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением произведенных расчетов.

9. Утратил силу.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)

10) министерством строительства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, являющихся собственниками жилых помещений, – в отношении жилых помещений совокупной общей площадью не менее 2300 квадратных метров, расположенных в одном многоквартирном доме, предоставленных на протяжении всего отчетного (налогового) периода по договорам найма жилых помещений.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)

Утверждена

приказом МФ и НП НСО

от 13 февраля 2014 года

№ 15-НПА

Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков

I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот

1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее – бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) от предоставления налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета.

2. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:

Кбэф = НП / ПБ, где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет;

ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот.

Сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот (ПБ) рассчитывается по формуле:

ПБ = (НБ x СН x НО ) - (НБ x СНл x НО), где:

НБ­ - налогооблагаемая база по налогу;

СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

НО - норматив зачисления налога в областной бюджет;

СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.

3. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).

II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот

4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее – экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с приложением к настоящей Методике.

5. Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:

Кээф = ∑ Эр / Эс, где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше либо равно единице (Кээф ≥ 1).

III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот

6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее – социальная эффективность) производится на основании показателя, характеризующего востребованность налоговых льгот у налогоплательщиков соответствующей категории.

7. Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) рассчитывается по формуле:

Ксэф=Кл/Ко, где:

Кл - количество налогоплательщиков воспользовавшихся льготой;

Ко – общее количество налогоплательщиков соответствующей категории.

Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) принимается равным единице (Ксэф=1) в случае, если налоговой льготой воспользовалось не менее 30 процентов налогоплательщиков соответствующей категории. 

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) равно единице (Ксэф=1).

IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот

8. Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее – показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

ЭФнл = (Кбэф+Кээф+ Ксэф)/3

Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице (ЭФнл ≥ 1).

Приложение к Методике оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков

Показатели финансово-хозяйственной деятельности для расчета экономической эффективности

налоговых льгот по _____________________________________

(наименование категории налогоплательщиков)

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс. рублей

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. рублей

3

Валовая прибыль

тыс. рублей

4

Рентабельность (стр.З/стр.2)

%

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

6

Фонд заработной платы работников

тыс. рублей

7

Численность работников

чел.

8

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 6/стр. 7/количество месяцев)

рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 13.02.2014
Рубрики правового классификатора: 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать