Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU54000201400140 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
13.02.2014 № 15-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(в редакции приказов министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа, от 28.02.2017 № 14-НПА, от 21.06.2018 № 28-НПА)
В соответствии со статьей 8.14 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» в целях повышения результативности практической реализации региональной налоговой политики, эффективности предоставления режимов льготного налогообложения в Новосибирской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Порядок);
2) Методику оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков;
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.09.2012 № 52-НПА «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области».
3. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 № 28-НПА)
4. Контроль за исполнением Порядка и настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.
И.о. министра
К.Р. Дуплякин
Утвержден
приказом МФ и НП НСО
от 13 февраля 2014 года
№ 15-НПА
Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в
Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих проведение оценки эффективности налоговых льгот, устанавливает порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности проводится в отношении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее – областной бюджет), налогу на имущество организаций.
3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:
1) совершенствования системы налоговых льгот;
2) принятия необходимых мер по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, изменению оснований, порядка и условий их применения;
3) обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится следующими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее – уполномоченные органы):
1) министерством здравоохранения Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений здравоохранения;
2) министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений образования, а также управляющих компаний технопарков, являющихся собственниками имущества, состоящего из административных и производственных зданий и (или) помещений общей площадью не менее 10000 квадратных метров, предоставляющих в аренду на срок не менее 3 лет субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, не менее 80% площадей административных и производственных зданий и (или) помещений (за исключением площадей мест общего пользования), из которых не менее 50% площадей – субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
3) министерством культуры Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений культуры;
4) департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений физической культуры;
5) министерством социального развития Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений социальной защиты и поддержки населения, а также общественных организаций инвалидов;
6) министерством сельского хозяйства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, основным видом деятельности которых является производство пива;
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)
7) Утратил силу. (В редакции Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
11) министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении газораспределительных организаций, – в отношении газопроводов высокого давления 1, 2 категории, построенных в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, и введенных в эксплуатацию с 1 января 2016 года.
(В редакции Приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» (далее – постановление), и включает в себя оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
6. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критерия, установленного подпунктом 2 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов областного бюджета.
Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 4-6 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Методика) путем расчетов показателей эффективности налоговых льгот.
Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
8. Уполномоченные органы ежегодно проводят оценку эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и в срок до 1 июля текущего финансового года направляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) отчет о результатах оценки эффективности налоговых льгот по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением произведенных расчетов.
9. Утратил силу.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
10) министерством строительства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, являющихся собственниками жилых помещений, – в отношении жилых помещений совокупной общей площадью не менее 2300 квадратных метров, расположенных в одном многоквартирном доме, предоставленных на протяжении всего отчетного (налогового) периода по договорам найма жилых помещений.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
Утверждена
приказом МФ и НП НСО
от 13 февраля 2014 года
№ 15-НПА
Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее – бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) от предоставления налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета.
2. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:
Кбэф = НП / ПБ, где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет;
ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот (ПБ) рассчитывается по формуле:
ПБ = (НБ x СН x НО ) - (НБ x СНл x НО), где:
НБ - налогооблагаемая база по налогу;
СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив зачисления налога в областной бюджет;
СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.
3. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).
II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее – экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с приложением к настоящей Методике.
5. Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:
Кээф = ∑ Эр / Эс, где:
Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше либо равно единице (Кээф ≥ 1).
III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее – социальная эффективность) производится на основании показателя, характеризующего востребованность налоговых льгот у налогоплательщиков соответствующей категории.
7. Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) рассчитывается по формуле:
Ксэф=Кл/Ко, где:
Кл - количество налогоплательщиков воспользовавшихся льготой;
Ко – общее количество налогоплательщиков соответствующей категории.
Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) принимается равным единице (Ксэф=1) в случае, если налоговой льготой воспользовалось не менее 30 процентов налогоплательщиков соответствующей категории.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) равно единице (Ксэф=1).
IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
8. Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее – показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
ЭФнл = (Кбэф+Кээф+ Ксэф)/3
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице (ЭФнл ≥ 1).
Приложение к Методике оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
Показатели финансово-хозяйственной деятельности для расчета экономической эффективности
налоговых льгот по _____________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
№ п/п
Показатели
Единицы измерения
По предоставленным налоговым льготам
Отчетный год
Предыдущий год
Темп роста (снижения), %
1
Объем производства товаров, продукции, работ, услуг
тыс. рублей
2
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
тыс. рублей
3
Валовая прибыль
тыс. рублей
4
Рентабельность (стр.З/стр.2)
%
5
Инвестиции в основной капитал
тыс. рублей
6
Фонд заработной платы работников
тыс. рублей
7
Численность работников
чел.
8
Среднемесячная заработная плата работников (стр. 6/стр. 7/количество месяцев)
рублей
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
13.02.2014 № 15-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(в редакции приказов министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа, от 28.02.2017 № 14-НПА, от 21.06.2018 № 28-НПА)
В соответствии со статьей 8.14 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» в целях повышения результативности практической реализации региональной налоговой политики, эффективности предоставления режимов льготного налогообложения в Новосибирской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Порядок);
2) Методику оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков;
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 20.09.2012 № 52-НПА «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области».
3. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 № 28-НПА)
4. Контроль за исполнением Порядка и настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.
И.о. министра
К.Р. Дуплякин
Утвержден
приказом МФ и НП НСО
от 13 февраля 2014 года
№ 15-НПА
Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в
Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих проведение оценки эффективности налоговых льгот, устанавливает порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности проводится в отношении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области (далее – областной бюджет), налогу на имущество организаций.
3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:
1) совершенствования системы налоговых льгот;
2) принятия необходимых мер по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, изменению оснований, порядка и условий их применения;
3) обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится следующими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее – уполномоченные органы):
1) министерством здравоохранения Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений здравоохранения;
2) министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений образования, а также управляющих компаний технопарков, являющихся собственниками имущества, состоящего из административных и производственных зданий и (или) помещений общей площадью не менее 10000 квадратных метров, предоставляющих в аренду на срок не менее 3 лет субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, не менее 80% площадей административных и производственных зданий и (или) помещений (за исключением площадей мест общего пользования), из которых не менее 50% площадей – субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
3) министерством культуры Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений культуры;
4) департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений физической культуры;
5) министерством социального развития Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений социальной защиты и поддержки населения, а также общественных организаций инвалидов;
6) министерством сельского хозяйства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, основным видом деятельности которых является производство пива;
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)
7) Утратил силу. (В редакции Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
11) министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении газораспределительных организаций, – в отношении газопроводов высокого давления 1, 2 категории, построенных в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, и введенных в эксплуатацию с 1 января 2016 года.
(В редакции Приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.02.2017 № 14-НПА)
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2013 № 318-п «О критериях эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков» (далее – постановление), и включает в себя оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
6. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критерия, установленного подпунктом 2 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на объемы доходов и расходов областного бюджета.
Оценка экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 1 и 3 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены.
Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании критериев, установленных подпунктами 4-6 пункта 1 постановления, и представляет собой оценку влияния налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – Методика) путем расчетов показателей эффективности налоговых льгот.
Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
8. Уполномоченные органы ежегодно проводят оценку эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и в срок до 1 июля текущего финансового года направляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – министерство) отчет о результатах оценки эффективности налоговых льгот по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением произведенных расчетов.
9. Утратил силу.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
10) министерством строительства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций, являющихся собственниками жилых помещений, – в отношении жилых помещений совокупной общей площадью не менее 2300 квадратных метров, расположенных в одном многоквартирном доме, предоставленных на протяжении всего отчетного (налогового) периода по договорам найма жилых помещений.
(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области 05.09.2016 г. № 56-нпа)
Утверждена
приказом МФ и НП НСО
от 13 февраля 2014 года
№ 15-НПА
Методика оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот (далее – бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) от предоставления налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета.
2. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:
Кбэф = НП / ПБ, где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет;
ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот (ПБ) рассчитывается по формуле:
ПБ = (НБ x СН x НО ) - (НБ x СНл x НО), где:
НБ - налогооблагаемая база по налогу;
СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив зачисления налога в областной бюджет;
СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.
3. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).
II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее – экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово – хозяйственной деятельности в соответствии с приложением к настоящей Методике.
5. Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:
Кээф = ∑ Эр / Эс, где:
Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше либо равно единице (Кээф ≥ 1).
III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
6. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее – социальная эффективность) производится на основании показателя, характеризующего востребованность налоговых льгот у налогоплательщиков соответствующей категории.
7. Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) рассчитывается по формуле:
Ксэф=Кл/Ко, где:
Кл - количество налогоплательщиков воспользовавшихся льготой;
Ко – общее количество налогоплательщиков соответствующей категории.
Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) принимается равным единице (Ксэф=1) в случае, если налоговой льготой воспользовалось не менее 30 процентов налогоплательщиков соответствующей категории.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) равно единице (Ксэф=1).
IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
8. Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее – показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
ЭФнл = (Кбэф+Кээф+ Ксэф)/3
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице (ЭФнл ≥ 1).
Приложение к Методике оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области иным категориям налогоплательщиков
Показатели финансово-хозяйственной деятельности для расчета экономической эффективности
налоговых льгот по _____________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
№ п/п
Показатели
Единицы измерения
По предоставленным налоговым льготам
Отчетный год
Предыдущий год
Темп роста (снижения), %
1
Объем производства товаров, продукции, работ, услуг
тыс. рублей
2
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
тыс. рублей
3
Валовая прибыль
тыс. рублей
4
Рентабельность (стр.З/стр.2)
%
5
Инвестиции в основной капитал
тыс. рублей
6
Фонд заработной платы работников
тыс. рублей
7
Численность работников
чел.
8
Среднемесячная заработная плата работников (стр. 6/стр. 7/количество месяцев)
рублей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 13.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: