Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2015г.
Номер документа: RU14000201500174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ от 13.02.2015 №67-ОД

Об утверждении Административного регламента по рассмотрению обращений граждан Министерства по делам молодежи и семейной политике Республике Саха (Якутия)

В соответствии с Федеральным  законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З №155-III «О рассмотрении обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 г. № 153 «О системе регламентов  исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)»,  в целях установления общих правил организации деятельности по рассмотрению обращений граждан,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по рассмотрению обращений граждан Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу  Административный регламент  рассмотрения обращения  граждан Министерства по делам молодежи  и спорту Республики Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства по делам молодежи и спорта Республики Саха (Якутия)  от 01 декабря 2011 г. № 438-ОД.

3. Всем работникам Министерства при осуществлении своей деятельности  руководствоваться  положениями  настоящего Административного регламента по рассмотрению обращений граждан Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).

4. Отделу государственной службы, кадровой и правовой работы (Никифорова А.С.):

4.1. Направить в установленном порядке на государственную регистрацию настоящий приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).

4.2. обеспечить   размещение Административного регламента  по рассмотрению обращений граждан Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Министерства.

5.     Контроль  исполнения  настоящего приказа  возложить на первого заместителя министра Семенова Г.И.

Министр                                                                                                           А.С. Владимиров

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства   по делам молодежи

и семейной политике

Республики Саха (Якутия)

От 13.02. 2015 г. № 67-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ и СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент по предоставлению государственной функции по рассмотрению обращений граждан Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)  (далее – Министерство) (далее соответственно - Регламент, государственная функция) определяет стандарт и порядок предоставления государственной функции в Министерстве.

2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством иных государственных услуг.

Круг заявителей

              3. Заявителями на получение государственной функции являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной  функции

4. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

677011, г. Якутск, пр. Ленина 4/2

Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

г. Якутск пр. Ленина 4/2  этаж 3 каб.302

График работы   Министерства:

           понедельник, вторник, среда, четверг, пятница    - с 9.00 до 18.00;  

         обеденный перерыв - с 13.00. до 14.00.

5. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства E-mail: minmol@sakha.gov.ru   либо через единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 42-27-93

7. Информирование граждан о предоставлении государственной функции, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании структурного подразделения, ответственного за его исполнение,  и т.п. осуществляет  специалист  отдела государственной службы, кадровой и правовой работы (далее – отдел).

По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях министерства, ответственных за исполнение.

Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, предоставляется специалистом  отдела  по телефону 42-27-93.

Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, а также на официальном сайте Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной функции

Наименование государственной функции

8. Наименование государственной функции - организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование республиканского органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную функцию

9. Государственную функцию предоставляет республиканский  орган исполнительной власти – Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Описание результата предоставления государственной функции

10. Конечными результатами предоставления государственной функции являются:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;

принятие решения о списании обращения в "дело" в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в п. 28 настоящего Регламента.

Срок предоставления государственной функции

11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в отделе специалистом  в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

12. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня его регистрации.

13. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.

14. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется  специалистом Министерства, определенным в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

15. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

16. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими.  Если  сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

19. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной функции

20. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040; N 19, ст. 2715; N 25, ст. 3533);

Конституция (Основной закон)  Республики Саха (Якутия) ("Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90)

Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З №155-III (в редакции от 26.04.2007 446-З №907-Ш) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.04. 2013 г. № 122 «Об утверждении Положений о Министерстве по делам молодежи и семейной политике  Республики Саха (Якутия) и его коллегии»  и т.д.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной функции

21. Основанием для предоставления государственной функции является направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.

22. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование республиканского органа исполнительной власти - Министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

23. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

24. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

25. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной функции

26. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной функции

27. Основания для приостановления предоставления государственной функции отсутствуют.

28. В предоставлении государственной функции может быть отказано, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Министерстве, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководство Министерства в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес гражданина);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной функции

29. Государственная функция предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной функции и при получении

результата предоставления государственной функции

30. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной функции и при получении результата предоставления государственной функции не должен превышать 30 минут (можно установить более короткие сроки ожидания)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной функции, в том числе

в электронной форме

31. Срок регистрации запроса в Министерство с момента поступления – день поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная функция, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой

информации о порядке предоставления государственной функции

32. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Министерства.

33. Места предоставления государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

34. В местах предоставления государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

35. Места получения информации о предоставлении государственной фукции оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

36. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

37. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

38. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной функции размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства для ожидания и приема граждан, а также на сайте Министерства.

Показатели доступности и качества государственной функции

39. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право:

получать государственную функцию своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной функции;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной функции, в том числе в электронной форме;

получать государственную функцию в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 28 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

40. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 28 Регламента;

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

41. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной функции.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной функции в электронной форме

42. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной функции на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

43. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной функции.

44. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной функции, с использованием официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг.

45. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной функции.

46. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной функции в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

47. Работники Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Последовательность выполнения административных процедур

48. Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности;

рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;

направление ответа на обращение;

организация личного приема граждан;

проведение личного приема;

анализ обращений граждан.

Блок-схема предоставления государственной функции приводится в приложении к Регламенту.

Прием и регистрация обращения

49. Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются отделом Министерства.

50. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем ответственного структурного подразделения  Министерства.

При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются телеграммы;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками ответственного отдела Министерства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

51. Обращения в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают через официальный сайт Министерства или единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

52. Работа с Интернет-обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

53. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут являться:

отсутствие адреса для ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

54. Письменный ответ Министерства на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

55. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется специалистом  с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» (далее – «ДЕЛО»).

56. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационная карточка с размещением текста, с указанием входящего номера и даты регистрации (далее - РК).

57. Специалист  при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.

58. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

59. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

В РК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

60. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то пишется: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Аннотация обращения" (Сидорова М.М.). В РК делается отметка "Коллективное".

61. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В РК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.

62. По результатам регистрации указанные обращения направляются специалистом в структурные подразделения  Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа "Адрес" РК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РК.

Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:

"п." - поселок;

"с." - село;

"ст." - станица;

"х." - хутор;

"ст-я" - станция;

"б-р" - бульвар;

"линия" - линия;

"наб." - набережная;

"пер." - переулок;

"пл." - площадь;

"пр-т" - проспект;

"пр-д" - проезд;

"туп. " - тупик;

"мкр." - микрорайон;

"кварт." - квартал.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

63. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.

Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

64. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.

65. Зарегистрированные обращения докладываются руководству Министерства.

Обращения, рассмотренные руководством Министерства, передаются специалисту для регистрации резолюции в «ДЕЛО» и последующего направления обращения в соответствующие отделы  Министерства.

Копии обращений, рассмотрение которых поручено руководителям подведомственных Министерству служб (далее - службы), направляются специалистом в указанные в резолюции организации без приложения РК.

Заявитель информируется о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Министерства.

66. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким отделам  Министерства,  ответственным исполнителем  является отдел  Министерства или орган, указанный в резолюции первым. Ему предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину.

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения

и принятие по нему решения

67. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

68. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству Министерства.

69. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

70. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

71. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

76. Руководители  отделов Министерства рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются  незамедлительно.

77. Передача обращений граждан из одного отдела  в другой для внесения изменений в РК осуществляется только через ответственного специалиста на основании резолюции руководителя отдела  либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указана причина возврата.

78. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

79. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем Министерства  запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих отделов.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководством.

80. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

81. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

82. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.

83. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

84. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

85. Ответы на первичные обращения, ответы на повторные обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью руководства Министерства.

86. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой, справка приобщается к документам по рассмотрению  обращения.

87. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

88. Ответы на обращения, подписанные руководством Министерства, направляются специалисту для регистрации и отправки адресатам.

Направление ответа на обращение

89. Письменный ответ на обращение, поступившее в электронном виде, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде. Если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

90. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.

91. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.

92. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

93. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.

94. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководителем ответственного структурного подразделения  делается надпись "В дело".

95. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения и в контролирующие органы, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в ответственным специалистом  в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

   96. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются специалисту  для отправки адресатам.

   97. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, переданные из Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)  через фельдъегерскую связь.

Организация личного приема граждан

98. Организацию личного приема граждан министром, заместителями министра обеспечивает ответственный специалист отдела.

99. При предварительной записи гражданина на личный прием ответственные за организацию личного приема могут уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса. При необходимости ответственные за организацию личного приема вправе запросить в других органах власти  имеющуюся информацию по существу обращения.

100. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется сотрудником  Отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу и других обстоятельств.

101. Личный прием граждан министром, заместителями министра  ведется в соответствии с графиком приема граждан. Руководители  структурных подразделений  ведут прием граждан ежедневно с 10:00 до 16:00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день – с 10:00 до 15:00.

102. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

103. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема (образец карточки в приложении №3).

104. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

105. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, или руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также кем ему будет дан ответ, либо разъясняет в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

106. После завершения личного приема министром, заместителями министра согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, ответственные специалисты  обеспечивают рассылку документов исполнителям. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.

Анализ обращений граждан

107. Министерство  обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер обращений граждан  по периодам, географический;

- количество и характер рассмотренных обращений;

- анализ исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представляло Министерство.

- организует учет и анализ вопросов и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

- обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет соответствующий доклад в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

108. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

109. Контроль за исполнением обращений включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

110. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения, определенного в качестве ответственного исполнителя,  который осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из федеральных и республиканских органов исполнительной власти с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции руководства Министерства, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Министерство.

111. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, и на их РК проставляется штамп Контроль с указанием срока исполнения.

112. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей отделов Министерства.

113. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам.

114. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

115. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

116. Руководители отдела Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

117. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан

118. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления порядка предоставления, своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

119. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства не реже 1 раза в год.

120. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной функции  проводятся отделом  Министерства, ответственным за работу с обращениями граждан, с участием уполномоченных должностных лиц отделов Министерства на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной функции

121. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также должностных

лиц Министерства

122. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной функции (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

123. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной функции;

нарушение срока предоставления государственной функции;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной функции;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления функции, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной функции, является подача заявителем жалобы.

125. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную функцию (Министерство), должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию (Министерства), либо государственного служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.

126. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

127. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

128. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

129. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 129 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

131. В случае установления в ходе или по результатам жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному Регламенту

по рассмотрению обращений граждан

Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Блок схема рассмотрения обращения гражданина

Обращение гражданина

приложение № 2

к Административному Регламенту

по рассмотрению обращений граждан

Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия)

Журнал личного приема граждан



п/п

Дата и время обращения

Ф.И.О. заявителя

Адрес

Стаж работы

Место работы

Краткое содержание вопроса

Решение  вопроса

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать