Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2017г.
Номер документа: RU44000201700110
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «13» февраля 2017 года № 1-нп

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЗАСТРОЙЩИКА И ПРОЕКТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 3, СТАТЬЯМИ 20 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА № 214-ФЗ «ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(В редакции:

приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 17.04.2017 № 5-НП (НГР RU44000201700314)

приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 06.07.2017 № 8-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», Положением о департаменте строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года № 85,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента Е.Б. Суслов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от «13» февраля 2017 года №1-нп

Административный регламент

предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, связанные с выдачей застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее – Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителем, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются застройщики, соответствующие требованиям части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - заявители).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).

(п. 3 в новой редакции приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 17.04.2017 № 5-НП (НГР RU44000201700314)

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности) Департамента, организаций, а также адреса официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности), адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Департамента, информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, размещается на официальном сайте Департамента (http://www.depstroyko.ru) в сети Интернет, непосредственно в Департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системе «Единый портал Костромской области».

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Департамент, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг» или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области».

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону в Департамент.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и контроля за долевым участием в строительстве Департамента.

5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами Департамента;

срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах Департамента, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на официальном сайте Департамента в сети Интернет (http://www.depstroyko.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области». (http://44gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит в том числе:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги (согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги – выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

7. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

Структурным подразделением Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и контроля за долевым участием в строительстве.

8. Результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) о предоставлении государственной услуги;

2) об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – заключение);

2) уведомления об отказе в выдаче заключения.

9. Срок предоставления государственной услуги – 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.

Основания для приостановления срока предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

(п. 9 в редакции приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 17.04.2017 № 5-НП (НГР RU44000201700314)

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) («Российская газета» № 292, 31.12.2004);

2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168, 30.07.2010);

3) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы», № 19, 18.05.2012);

4) постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года № 85 «О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 18, 30.04.2010).

11. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:

1) письменное заявление о предоставлении заключения по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение от имени заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);

3) письменное заявление о сообщении паспортных данных (серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта и орган, его выдавший; дата и место рождения, адрес регистрации) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, и главного бухгалтера заявителя или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заявителя, и о согласии на обработку персональных данных от вышеуказанных лиц;

4) письменное заявление о сообщении паспортных данных (серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта и орган, его выдавший; дата и место рождения, адрес регистрации) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа поручителя или сопоручителей по заключенному в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ договору поручительства с заявителем (далее поручитель или сопоручители), и главного бухгалтера поручителя или сопоручителей либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор по ведению бухгалтерского учета поручителя или сопоручителей, и о согласии на обработку персональных данных от вышеуказанных лиц;

5) бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на дату, на которую заявителем составлена последняя отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представленная в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если заявитель ранее не представлял отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, то последней отчетной датой является дата, по состоянию на которую застройщиком составлена последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность, представленная в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а в случае осуществления заявителем, поручителем или сопоручителями предпринимательской деятельности менее одного года - за фактический период предпринимательской деятельности;

6) договоры поручительства по обязательствам заявителя, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона №214-ФЗ, по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, договоры поручительства по обязательствам поручителя или сопоручителей по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома с иными застройщиками, заключенные в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона №214-ФЗ;

7) выписка по счету заявителя в кредитной организации, подтверждающая полную оплату уставного капитала, либо документы, подтверждающие оплату уставного капитала ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, либо иными имеющими денежную оценку правами;

8) решение налогового органа о предоставлении заявителю, поручителю, сопоручителям отсрочки, либо рассрочки, либо инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае наличия такого решения);

9) договор с заявителем, поручителем или сопоручителями об инвестиционном налоговом кредите (в случае заключения такого договора);

10) вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя, поручителя или сопоручителей по уплате сумм недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае принятия такого решения);

11) проектная декларация заявителя;

12) проектные декларации поручителя или сопоручителей в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется поручителем или сопоручителями с привлечением средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию;

13) сведения о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц;

14) сведения о поручителе или сопоручителях из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения об иных застройщиках, заключивших с поручителем или сопоручителями договор поручительства в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ, из Единого государственного реестра юридических лиц;

15) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о земельном участке, на котором заявителем, поручителем или сопоручителями осуществляется или планируется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении строительства которого заявитель планирует привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ);

16) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя, поручителя или сопоручителей) на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества;

17) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документов (на земельный участок, на котором заявителем, поручителем или сопоручителями осуществляется или планируется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении строительства которого заявитель планирует привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом№ 214-ФЗ);

18) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя, поручителя или сопоручителей задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафовза нарушения законодательства;

19) сведения об отсутствии судимости у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, поручителя или сопоручителей и главного бухгалтера заявителя, поручителя или сопоручителей или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заявителя, за преступления в сфере экономики, а также о том, что в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;

20) разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении строительства которого заявитель, поручитель или сопоручители планирует привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.

Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.

Документы, указанные в подпунктах 1-11 настоящего пункта, предоставляются заявителем лично. Документы, указанные в подпункте 12 настоящего приказа, предоставляются заявителем лично, если ранее они не были представлены в Департамент поручителем или сопоручителями. Заявитель вправе предоставить в Департамент документы, указанные в подпунктах 13-20 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.

При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

(п. 11 в новой редакции приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 06.07.2017 № 8-нп)

12. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Копии предоставленных документов заверяются специалистом Департамента на основании предоставленного подлинника этого документа.

13. При предоставлении государственной услуги иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляются.

14. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:

1) Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения:

сведений о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведений о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

2) Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения:

сведений об отсутствии судимости у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, и главного бухгалтера заявителя или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заявителя, за преступления в сфере экономики, а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации;

3) Росреестр для получения:

выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документах;

4) органом местного самоуправления для получения:

разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении строительства которого заявитель планирует привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.

15. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.

16. Основаниями для отказа в приеме документов к рассмотрению является:

1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям установленным пунктом 12 настоящего административного регламента;

2) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 11 настоящего административного регламента;

3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;

4) не соответствие заявителя требованиям части 1 статьи 2 Федеральным законом № 214-ФЗ.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

(п. 17 в новой редакции приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 17.04.2017 № 5-НП (НГР RU44000201700314)

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации входящей корреспонденции составляет 10 минут с момента его поступления в Департамент.

20. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент и (или) по телефону: (4942) 37-27-67.

При предварительной записи заявитель сообщает свои наименование, адрес места нахождения, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.

21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:

здание, в котором расположен Департамент, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

прилегающая к месторасположению Департамента, территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

В целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее – здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам,               Департамент обеспечивает:

условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Вход в Департамент оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента, режима работы Департамента.

Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета и названия отдела.

Рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями в кабинете отдела.

Помещения Департамента соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах ожидания обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

блок-схема порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения.

22. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:

1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем Департамента не должно превышать двух раз;

2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;

3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

4) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

5) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, письменном или по телефону заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

(СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ)

23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и документов, предоставляемых заявителем;

2) проведение экспертизы документов, предоставленных заявителем;

3) истребование (в случае необходимости) документов (сведений), запрашиваемых в других органах и организациях;

4) принятие решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 настоящему административному регламенту.

24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, предоставляемых заявителем, является обращение заявителя в Департамент посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с документами, предоставляемыми заявителем;

2) почтового отправления документов, предоставляемых заявителем.

25. При поступлении заявления и документов, предоставляемых заявителем, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление с предоставленными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале входящей корреспонденции и передает их в отдел развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и контроля за долевым участием в строительстве Департамента (далее – отдел).

26. Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления и документов, предоставляемых заявителем, в отдел.

27. Максимальный срок исполнения административных действий – 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 календарных дня.

28. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов является поступление в отдел заявления и документов, предоставляемых заявителем, зарегистрированных в журнале входящей корреспонденции.

29. Начальник отдела (исполняющий обязанности начальника отдела) определяет специалиста отдела, ответственного за экспертизу документов, предоставляемых заявителем (далее - специалист, ответственный за экспертизу), и передает ему поступившие в отдел заявление и документы, предоставляемые заявителем, для проведения экспертизы документов, предоставляемых заявителем (далее – экспертиза документов).

30. Специалист, ответственный за экспертизу:

1) устанавливает предмет обращения;

2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом;

3) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения), формирует дело заявителя и присваивает ему номер.

4) в случае установления оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов. Оформляет в двух экземплярах проект уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов заявителя (далее – уведомление) с указанием причин отказа по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту, визирует его и передает на подпись и заверение печатью директору Департамента (исполняющему обязанности директора) (далее – должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).

Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения проверяет правомерность указанных в уведомлении оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, в случае согласия с данными основаниями подписывает каждый экземпляр уведомления и заверяет печатью. Передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, уведомление для вручения либо направления в адрес заявителя. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, не позднее дня следующего за днем подписания уведомления вручает лично либо направляет уведомление почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, способом, указанным заявителем в заявлении (телефон, факс, электронная почта). Второй экземпляр уведомления об отказе вкладывается в дело заявителя для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.

В случае если проект уведомления не соответствуют действующему законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает его специалисту, подготовившему соответствующий проект уведомления, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата, либо с указанием о проведении дальнейших административных процедур. После приведения проекта уведомления в соответствие с требованиями действующего законодательства, указанный проект уведомления повторно передается должностному лицу, уполномоченному для принятия решения, подписания и заверения печатью.

31. В случае наличия и соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за экспертизу, передает дело заявителя начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела).

32. Результатом административной процедуры проведения экспертизы документов является передача сформированного дела заявителя начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела) или вручение (направление) уведомления об отказе в адрес заявителя и передача второго экземпляра уведомления в дело заявителя для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.

33. Максимальный срок исполнения административных действий – 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 13 календарных дней.

(п. 33 в редакции приказа департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 17.04.2017 № 5-НП (НГР RU44000201700314)

34. Основанием для начала процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является сформированное дело заявителя с документами, соответствующими требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

35. Начальник отдела (исполняющий обязанности начальника отдела) определяет специалиста отдела, ответственного за истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, (далее - специалист, ответственный за истребование документов). Специалист отдела, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы для предоставления документов (сведений) в следующие органы:

1) Федеральную налоговую службу Российской Федерации для получения:

сведений о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведений о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

2) Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения:

сведений об отсутствии судимости у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, и главного бухгалтера заявителя или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заявителя, за преступления в сфере экономики, а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации;

3) Росреестр для получения:

выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости о содержании правоустанавливающих документах;

4) орган местного самоуправления для получения:

разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении строительства которого заявитель планирует привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по договорам долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗсведений о застройщике из Единого государственного реестра юридических лиц.

36. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Письменый межведомственный запрос должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист отдела, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности), вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технической возможности), вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности) и передает дело заявителя начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела).

37. Результатом административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является укомплектование дела документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и передача дела заявителя начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела).

38. Максимальный срок исполнения административных действий – 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 8 календарных дней.

39. Основанием для начала процедуры принятия решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является укомплектованное дело заявителя, переданное начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела).

40. Начальник отдела (исполняющий обязанности начальника отдела) определяет специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта заключения). Специалист, ответственный за подготовку проекта заключения:

проводит проверку документов, представленных заявителем, с целью установления соблюдения заявителем требований, установленных частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федеральным законом № 214-ФЗ;

при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект заключения в двух экземплярах, визирует его;

при выявлении оснований для выдачи заявителю уведомления об отказе в выдаче заключения, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в выдаче заключения в двух экземплярах, визирует его;

передает дело заявителя с проектом заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.

41. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:

определяет наличия оснований для выдачи заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения). В случае если проект выдачи заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не соответствуют действующему законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проекта заключения, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) в соответствие с требованиями законодательства, указанный проект повторно направляется для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;

принимает решение о предоставлении государственной услуги в форме заключения (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в предоставлении государственной услуге в форме уведомления об отказе в выдаче заключения (приложение № 5 к настоящему административному регламенту), подписывает и заверяет печатью;

после принятия решения передает дело заявителя и заключение (уведомление об отказе в выдаче заключения) начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела).

42. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передача начальнику отдела (исполняющему обязанности начальника отдела) документа, указанного в абзаце третьем пункта 41 настоящего административного регламента.

43. Максимальный срок исполнения административных действий – 3 часа.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 календарных дней.

44. Основанием для начала процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение начальником отдела (исполняющим обязанности начальника отдела) дела заявителя и заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).

45. Начальник отдела (исполняющий обязанности начальника отдела) определяет специалиста отдела, ответственного за выдачу документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу документов).

46. Специалист, ответственный за выдачу документов:

уведомляет заявителя об окончании предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении (телефон, факс, электронная почта);

вручает один экземпляр заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) лично заявителю либо передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

второй экземпляр заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) подшивается в дело заявителя;

передает дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей передачи дела в архив.

47. Результатом административной процедуры является получение заявителем лично либо направление почтовым отправлением в его адрес заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).

48. Максимальный срок исполнения административных действий – 3 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 календарных дня.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

49. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором департамента, а вслучае его отсутствия - исполняющим обязанности директора Департамента, курирующим соответствующую сферу деятельности Департамента.

50. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица) рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

51. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

53. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

54. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

55. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

57. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение, заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.

Раздел 5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

58. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

59. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

61. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

64. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

5) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

65. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу.

66. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

67. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.»;

68. Жалоба, поступившая в Департамента, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

72. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

Место нахождение департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области: 156602, г. Кострома, ул. Сенная, д.17.

Телефон приемной – (4942) 31-28-12.

Телефон отдела развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов и контроля за долевым участием в строительстве – (4942) 37-27-67.

Адрес электронной почты: stroy@adm44.ru.

Официальный сайт и в сети Интернет: http://www.depstroyko.ru.

Режим работы:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов,

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов,

суббота, воскресенье - выходные дни.

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Блок – схема государственной услуги по выдаче заключения

о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона

от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

ЗАЯВИТЕЛЬ

Заявление и необходимые документы

Департамент строительства, архитектуры

и градостроительства Костромской области

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Директору департамента

строительства, архитектуры

и градостроительства Костромской области

Заявление

о предоставлении заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

___________________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

в лице _______________________________________________________________

просит предоставить заключение о соответствии застройщика _______________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать наименование, ИНН, адрес местонахождения застройщика)

и проектной декларации в отношении _________________________________

___________________________________________________________________

(указать характеристики (этажность, количество квартир), номер

и адрес местонахождения строящегося объекта, при наличии номер по ГП)

требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

              Заявителю (лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа заявителя, и главному бухгалтеру заявителя или иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета заявителя) известно, что в соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области осуществляет обработку персональных данных субъекта персональных данных, указанных в заявлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

Приложение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы уведомления об окончании хода предоставления государственной услуги (телефон, факс, электронная почта):___________________________.

Способ получения результата государственной услуги (лично, почтовым отправлением): __________________________.

Подпись заявителя ___________ Расшифровка подписи, дата_________

М.П.

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Указывается наименование, ИНН, адрес местонахождения застройщика

Уведомление об отказе

в приеме документов к рассмотрению

В соответствии с пунктом 16 административного регламента предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по причине __________________________________________________________

__________________________________________________________________

(подробное пояснение обстоятельств, на основании которых в приеме документов к рассмотрению отказано)

в приеме документов застройщика ________________________________________________

(полное наименование, ИНН, ОГРН застройщика)

в отношении ______________________________________________________

___________________________________________________________________

(характеристика (этажность, количество квартир), номер

и адрес местонахождения строящегося объекта, при наличии номер по ГП)

к рассмотрению отказано.

Директор департамента

(исполняющий обязанности директора) ______________ _______________

(подпись, заверенная печатью) (инициалы, фамилия)

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Указывается наименование, ИНН, адрес местонахождения застройщика

Уведомление об отказе

в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

На основании требований части 2 статьи 3, статьей 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по причине _____________________________________________

__________________________________________________________________

(подробное пояснение обстоятельств, на основании которых в предоставлении

государственной услуги отказано)

в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика

_______________________________________________________________________________________________

(полное наименование, ИНН, ОГРН застройщика)

и проектной декларации в отношении _________________________________

___________________________________________________________________

(характеристика (этажность, количество квартир), номер

и адрес местонахождения строящегося объекта, при наличии номер по ГП)

требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» отказать.

Директор департамента

(исполняющий обязанности директора) ______________ _______________

(подпись, заверенная печатью) (инициалы, фамилия)

Подпись заявителя (его представителя)

об ознакомлении

(в случае получения настоящего отказа лично)

(расшифровка подписи)

Приложение № 6

к административному регламенту предоставления департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Заключение

о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

«___» __________ 20__ года № ______

г. КОСТРОМА

Настоящее Заключение выдано в соответствии с частью 2.1 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщику

_______________________________________________________________________________________________

(полное наименование, ИНН, ОГРН застройщика)

в отношении _______________________________________________________

___________________________________________________________________

(характеристика (этажность, количество квартир), номер

и адрес местонахождения строящегося объекта, при наличии номер по ГП)

и подтверждает соответствие застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Директор департамента

(исполняющий обязанности директора) ________________ _____________

(подпись, заверенная печатью) (инициалы, фамилия)

[1] применяются  исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать