Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2019г.
Номер документа: RU56000201900225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области от 29.01.2020 № 12

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

13.03.2019 № 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ  02 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА № 37

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011  № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018  № 754-п) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 02 апреля                  2018 года № 37 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции приказа  министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 30.10.2018 № 139) следующие изменения:

1.1. наименование приказа изложить в новой редакции:

«Об утверждении административного регламента осуществления регионального  государственного  контроля  (надзора)  в  области  розничной

продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

1.2. пункт 1 приказа изложить в новой редакции:

«1. Утвердить административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению.».

2. Внести в приложение к приказу следующие изменения:

2.1. наименование приложения изложить в новой редакции:

«Административный регламент

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 

2.2. раздел I изложить в новой редакции:

«I. Общие положения

Наименование функции

1. Наименование функции «Осуществление регионального  государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области,

осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

2. Органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области                  розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министерство).

3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции  министерство  взаимодействует с:

- Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;

- Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – МРУ РАР);

- Управлением Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области;

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

- прокуратурой Оренбургской области;

        - органами местного самоуправления.

Нормативные правовые акты,

регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет  (www.oreneconomy.ru).

Предмет регионального  государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

5. Региональный  государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – региональный государственный контроль) включает в себя:  

- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионный контроль);

- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – государственный контроль);

- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. Региональный государственный контроль  осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок,  систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений:

- лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, предусмотренных статьями 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ (далее – лицензионные требования);

- обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов  (далее – обязательные требования);

- обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ (далее – обязательные требования к порядку и срокам представления деклараций).

7. Предметом проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля является деятельность юридических лиц:

- осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями), розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и имеющих соответствующую лицензию (далее – лицензиаты) или  планирующих осуществлять данный вид деятельности на территории Оренбургской области (далее - соискатели лицензий);

- осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее – нелицензиаты);

и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее – индивидуальные предприниматели).

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении регионального государственного контроля 

8. Для осуществления возложенных полномочий должностные лица министерства вправе:

а) запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министра) или заместителя министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – заместителя министра) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных и обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать и направлять по подведомственности дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных и обязательных требований, в том числе обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, и принимать меры по предотвращению нарушения этих требований;

д) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон          № 294-ФЗ);

е) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных и обязательных требований.

9. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных и обязательных требований, в том числе обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;

в) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету  других мероприятий по контролю;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

о) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

п) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица министерства не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;

д) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо министерства после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки и других мероприятий по контролю имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

б) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, другим мероприятиям по контролю, и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

г) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.

В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным министерством в рамках межведомственного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, других мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.

Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки и других мероприятий по контролю обязаны:

а) обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных и обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, другие мероприятия по контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, других мероприятий по контролю;

в) обеспечить доступ должностных лиц министерства, проводящих проверку, в используемые для осуществления деятельности помещения, к используемому оборудованию и продукции, используемым в хозяйственной деятельности информационным ресурсам, принадлежащим юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

13. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений лицензионных и обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание  результата осуществления регионального

государственного контроля

14. Результатом осуществления регионального государственного контроля является:

- установление фактов соответствия или несоответствия деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя лицензионным и обязательным требованиям, которые отражаются в акте проверки, оформленном в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ;

- выявление либо невыявление фактов искажения информации при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, представления либо непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) документы, подтверждающие наличие у организации (индивидуального предпринимателя)  стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде в соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 19 Федерального закона  № 171-ФЗ;

       документы, подтверждающие наличие у организации (индивидуального предпринимателя)  объекта общественного питания  в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде в соответствии с требованиями, установленными статьями 16, 19 Федерального закона  № 171-ФЗ;

        документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права оказывать в них услуги общественного питания, установленными статьей 19 Федерального закона  № 171-ФЗ;

      2) документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции, предусмотренные статьей 10.2 Федерального закона  № 171-ФЗ;

      3) документ, подтверждающий наличие контрольно-кассовой техники;

      4) журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

      5) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя.

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвидимости;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушения законодательства.»;

2.3. раздел II изложить в новой редакции:

«II. Требования к порядку 

осуществления регионального государственного контроля

Порядок информирования об исполнении функции

17. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в министерстве. Информация предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.

18. Справочная информация размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.oreneconomy.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)  www.gosuslugi.ru и информационном стенде министерства.

19. Письменные обращения, поступившие в министерство, принятые в ходе личного приема, а также поступившие в форме электронного документа подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

20. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети Интернет (далее – ЕРП).

21. Включение сведений в ЕРП осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Срок осуществления регионального государственного контроля

22. Срок исполнения государственной функции в части лицензионного контроля и государственного контроля соответствует сроку проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и составляет не более чем 20 (двадцать) рабочих дней с даты начала ее проведения.

23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

24. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 22 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

25. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства  на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

27. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

28. Срок исполнения государственной функции в части государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не может превышать срока давности привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

29. Сверка представленных деклараций осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.»;

2.4. в разделе III:

          2.4.1. пункт 30 изложить в новой редакции:

«30. Осуществление регионального государственного контроля  включает в себя следующие административные процедуры:

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных и обязательных требований, в том числе обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций;

- организация проведения плановой проверки;

- организация проведения внеплановой проверки;

- проведение проверки;

- контрольная закупка;

- оформление результатов проверки;

- принятие решения по результатам проверки (выдача предписания об устранении выявленных нарушений; составление протокола об административном правонарушении; принятие решения о приостановлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, об их аннулировании) и других мероприятий по контролю (составление протокола об административном правонарушении).»;

2.4.2. пункт 31 признать утратившим силу.

  2.4.3. абзац двенадцатый подпункта 2 пункта 48 изложить в новой редакции:

«в течение 3 дней с даты получения служебной записки министр или заместитель министра дает поручение должностным лицам о возбуждении в течение 1 месяца дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в порядке, установленном КоАП РФ;»;

2.5. раздел IV изложить в новой редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля

Порядок

осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами министерства положений

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений

123. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий при осуществлении регионального государственного контроля  в соответствии с настоящим регламентом, принятием решений должностными лицами министерства осуществляется начальником отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления по развитию потребительского рынка министерства.

124. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

125. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

126. Текущий контроль носит постоянный характер.

Порядок и периодичность

осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля

127. В целях контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении регионального государственного контроля, принятием решений, полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля, министерство проводит плановые и внеплановые проверки.

128. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

129. Проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании приказов министерства.

130. Плановые проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании планов работы министерства.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением регионального государственного контроля (тематические проверки).

Проверка также проводится по отдельному обращению граждан.

131. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля.

Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по информации, предоставленной гражданами, их объединениями и организациями.

132. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами министерства.

133. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии и должностными лицами министерства, ответственными за осуществление регионального государственного контроля, в отношении которых проводится проверка.

134. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые

ими в ходе осуществления регионального государственного контроля

135. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

136. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте или через Единый  портал государственных и муниципальных услуг (функций)  www.gosuslugi.ru.

137. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.».

2.6. раздел V изложить в новой редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства,

а также должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе осуществления регионального государственного контроля

138. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля должностными лицами министерства, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

139. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства в ходе осуществления регионального государственного контроля на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы

и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

140. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, поданной в установленном настоящим Административным регламентом порядке, не предусмотрены.

141. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

142. При поступлении в министерство жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

143. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

144. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу.

145. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченный заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

146. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

147. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица или представителя заинтересованного лица).

148. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), осуществляющего региональный государственный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – организации, а также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего региональный государственный контроль, его должностного лица;

г) предмет жалобы и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего региональный государственный контроль, его должностного лица;

д) личную подпись заинтересованного лица и дату.

149. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

150. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

151. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;

б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

152. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Права заинтересованных лиц

на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

153. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и копий документов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в ней, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

154. В случае если обжалуются действия (бездействие) и решения министра, жалоба подается в Правительство Оренбургской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые заместителем министра, рассматриваются министром.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматриваются заместителем министра, курирующим структурное подразделение министерства, ответственное за осуществление  регионального  государственного контроля.

Сроки рассмотрения жалобы

155. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в министерстве, включая время на принятие решения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

156. По результатам рассмотрения жалобы министр (уполномоченный заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля, в том числе в форме отмены принятого в результате осуществления регионального государственного контроля решения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

157. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

158. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

159. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

160. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.»;

2.7. приложения № 1 - № 3 к Административному регламенту признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Миронову Анастасию Николаевну.

4. Приказ вступает в силу после его опубликования на Портале  официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

Министр             

Н.В. Безбородова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать