Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2007г.
Номер документа: RU77000200700711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент здравоохранения города Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2007 года № 155

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Анализ работы клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы, клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения и органов управления здравоохранением показывает, что существующая организация ведомственного контроля организации оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности граждан в целом позволяет обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи населению г. Москвы.

Вместе с тем, в связи с реализацией приоритетного национального Проекта «Здоровье», а также выполнением городских целевых программ, стоящие перед Московским здравоохранением задачи, направленные на повышение эффективности и дальнейшее совершенствование организации и качества оказываемой медицинской помощи, оптимизацию и стандартизацию лечебно-диагностического процесса, требуют дальнейшего развития клинико-экспертной работы на всех уровнях.

В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. № 1070-ПП, в целях дальнейшего совершенствования деятельности клинико-экспертных комиссий в системе Департамента здравоохранения города Москвы, усиления их роли в вопросах повышения качества оказания медицинской помощи населению приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).

1.2. Положение о клинико-экспертной комиссии Управления здравоохранения административного округа (приложение 2).

1.3. Примерное положение о врачебной комиссии стационарного лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 3).

1.4. Примерное положение о врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 4).

1.5. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5).

1.6. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии органа управления здравоохранением (форма - приложение 6).

1.7. Типовой акт экспертного контроля (форма - приложение 7).

1.8. Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 8).

1.9. Примерное положение о врачебной подкомиссии по организации медицинского обеспечения амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 9).

1.10. Примерное положение о врачебной подкомиссии по организации лекарственного обеспечения амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 10).

1.11. Примерное положение о врачебной подкомиссии по экспертизе временной нетрудоспособности амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 11).

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:

2.1. Организовать в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях врачебные комиссии и подкомиссии врачебной комиссии, разработать и утвердить положения о них.

2.2. Обеспечить работу врачебных комиссий и подкомиссий врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений в соответствии с примерными положениями данного приказа и положениями, утвержденными руководителями лечебно-профилактических учреждений.

3. Сопредседателям клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы В.Н. Галкину и И.А. Лешкевичу:

3.1. Осуществлять работу клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы в строгом соответствии с требованиями данного приказа, другими руководящими документами с соблюдением существующего законодательства Российской Федерации.

Срок - постоянно.

3.2. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в работе врачебных комиссий и подкомиссий врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений в соответствии с утвержденными положениями.

3.3. Подготовить список медицинских экспертов при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы и представить его на утверждение в установленном порядке.

Срок - до 01.06.2007 г.

4. Считать утратившим силу:

4.1. Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 15.03.2001 г. № 122 «О дальнейшем совершенствовании клинико-экспертной работы в системе Комитета здравоохранения» и приказ руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 10.08.2004 г. № 393 «О внесении изменения в приложение № 8 к приказу Комитета здравоохранения г. Москвы от 15.03.2001 г. № 122 «О дальнейшем совершенствовании клинико-экспертной работы в системе Комитета здравоохранения».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы С.В. Полякова.

Руководитель

Департамента здравоохранения

города Москвы

А.П. Сельцовский

Приложение 1

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия Департамента здравоохранения города Москвы (далее КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).

1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Департамента.

1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК назначается один из заместителей руководителя Департамента. В состав КЭК входят должностные лица и главные внештатные специалисты Департамента, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов, учреждений и других организаций. Один из членов КЭК назначается секретарем Комиссии.

1.4. Председатель КЭК, совместно с главными внештатными специалистами Департамента, для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских ВУЗов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается первым заместителем руководителя Департамента.

1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста Департамента, их деятельность координируется членами КЭК.

1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет состав комиссии, медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки материалов и дату проведения КЭК. На заседании клинико-экспертной комиссии должны присутствовать не менее пяти членов КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней. При невозможности принятия решения за это время, срок может быть продлен в установленном порядке на необходимое для окончательной проработки время, но не более чем на 30 дней.

1.7. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку к заседанию КЭК, оформление протокола заседания КЭК, ведение и хранение установленной документации.

1.8. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится заместителем председателя КЭК.

1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложение № 6 к Приказу Департамента здравоохранения) руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента. Протокол заседания клинико-экспертной комиссии, а также материалы служебного расследования являются внутриведомственными документами, копии которых заверенные печатью Департамента здравоохранения города Москвы, выдаются по требованию органов прокуратуры и следствия, а также других учреждений в установленном законом порядке.

1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей ЛПУ обязательно. На заседание клинико-экспертной комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и организаций, в отношении которых проводилась экспертная оценка, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по городу Москве и Московской области и др.

2. Функции КЭК:

2.1. Проводить экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствие оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам.

2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.

2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.4. Рассматривать иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ и Управлений здравоохранения административных округов не было принято окончательного решения, либо при несогласии с их решениями заявителей.

3. КЭК имеет право:

3.1. Давать рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса ЛПУ.

3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю Департамента заключения о соответствии занимаемой должности руководителей ЛПУ и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в прокуратуру и следственные органы.

3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

4. Ответственность:

КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ

Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия Управления здравоохранения административного округа города Москвы (далее КЭК) создается и состав ее утверждается приказом начальника Управления здравоохранением административного округа Москвы.

1.2. КЭК предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, реабилитации, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения окружного подчинения.

1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК назначается заместитель начальника Управления. В ее состав входят специалисты Управления здравоохранения административного округа, руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи-специалисты лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и других учреждений и организаций. Один из членов КЭК назначается секретарем Комиссии.

1.4. Председатель КЭК отбирает из числа главных внештатных специалистов округа, ведущих специалистов и должностных лиц лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций медицинских экспертов при КЭК. Список медицинских экспертов при КЭК утверждается начальником Управления по представлению председателя КЭК.

1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством нештатного главного специалиста УЗ АО. Деятельность их координируется членами КЭК.

1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Председатель КЭК для каждого случая, требующего экспертного контроля, определяет: состав комиссии, медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливает сроки подготовки материалов и проведения КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение 30 дней. При невозможности принятия решения за это время, срок может быть продлен до 30 суток в установленном порядке.

1.7. Секретарь КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку и оформление к заседанию КЭК, ведение и хранение установленной документации.

1.8. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится одним из заместителей председателя КЭК.

1.9. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола (приложение № 6 к приказу Департамента здравоохранения) начальником Управления здравоохранения административного округа. Копии заключения КЭК, заверенные печатью Управления здравоохранения, выдаются по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном законом порядке.

1.10. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей ЛПУ обязательно.

2. Функции КЭК:

2.1. Проводить экспертную оценку качества организации лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ окружного подчинения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.

2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.4. Рассматривает иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым клинико-экспертными комиссиями ЛПУ не было принято окончательного решения, либо при несогласии с их решениями заявителей.

2.6. По представлению КЭК лечебно-профилактических учреждений принимает решения:

- в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы нетрудоспособности, а также вопроса дальнейшего лечения, в том числе и за пределами административной территории;

- при переводе трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;

- при поступлении исковых заявлений, претензий пациентов, медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной и стойкой утраты трудоспособности.

2.7. Осуществлять защиту интересов ЛПУ в суде, в том числе арбитражном, по доверенности,

3. КЭК имеет право:

3.1. Давать заключения по качеству оказания медицинской помощи в ЛПУ.

3.2. Представлять по результатам экспертизы начальнику управления здравоохранения заключения о соответствии занимаемой должности руководителей ЛПУ и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, необходимости принятия мер дисциплинарного воздействия и штрафных сднкций.

3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства, по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

3.4. Обращаться в сложных экспертных случаях в КЭК Департамента здравоохранения, в том числе по вопросам передачи материалов дела в следственные органы.

4. Ответственность

КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1. Врачебная комиссия стационарного лечебного учреждения создается с целью совершенствования организации медицинской помощи, для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иных медико-социальных вопросов в пределах своей компетенции, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в данном учреждении.

2. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим положением.

3. Врачебная комиссия стационарного лечебного учреждения создается приказом его руководителя.

4. Председателем врачебной комиссии является главный врач, который формирует в ее составе три подкомиссии: лечебно-контрольную (ЛКП), по изучению летальных исходов (ПИЛИ), возглавляемые заместителем главного врача по лечебной работе; по экспертизе трудоспособности (ПЭТ), возглавляемую заместителем главного врача по клинико-экспертной работе. Руководители подкомиссий являются заместителями председателя врачебной комиссии.

5. Врачебная комиссия является организационно-методическим и консультативным органом учреждения. В состав комиссии включаются руководители структурных подразделений, заведующие и наиболее опытные врачи лечебно-диагностических отделений, сотрудники кафедр и клиник медицинских вузов и научно-исследовательских институтов, работающих на базе лечебного учреждения. Один из членов врачебной комиссии назначается секретарем комиссии.

2. Функции врачебной комиссии

Врачебная комиссия стационарного лечебного учреждения осуществляет следующие функции:

1. Оценивает качество лечебно-диагностического процесса и ведения медицинской документации путем анализа соответствия назначенных лечебных и диагностических процедур стандартам медицинской помощи в стационарах, их обоснованность, адекватность и своевременность для данного больного, полноты выполнения врачебных назначений, соблюдения требований ведения истории болезни (ЛКП, ПЭТ).

2. Выявляет дефекты оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и в процессе лечения больного в стационаре (ЛКП).

3. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению и предупреждению ошибок в диагностике и комплексном лечении больных (по представлению ЛКП).

4. Изучает каждый случай летального исхода до получения результатов патологоанатомических, судебно-медицинских исследований, а также в случаях, когда такие исследования не проводились по распоряжению администрации больницы, с целью выявления возможных ошибок или дефектов в лечебно-диагностических мероприятиях, допущенных на всех этапах лечения умершего и установления их причин (ПИЛИ).

5. Выносит на обсуждение общебольничных клинико-анатомических конференций материалы случаев летальных исходов, представляющих научно-практический интерес (по представлению ПИЛИ).

6. Оценивает конечные результаты деятельности отдельных специалистов и структурных подразделений по вопросам качества лечебно-диагностического процесса и экспертизы трудоспособности (по представлению ЛКП, ПЭТ).

7. Рассматривает вопросы экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе продление листков нетрудоспособности свыше 30 дней, и дает заключения по представлению лечащего врача и заведующего отделением (ПЭТ).

8. Рассматривает вопросы экспертизы трудоспособности и дает заключения (по направлению ПЭТ):

- по представлению лечащего врача и заведующего отделением;

- в сложных клинико-экспертных и конфликтных случаях;

- при направлении пациента на освидетельствование в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).

9. Осуществляет медицинский отбор больных, направляемых на долечивание (реабилитацию), непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения).

10. Рассматривает иски и претензии пациентов, медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству оказания медицинской помощи и экспертизе трудоспособности (ЛКП, ПЭТ).

11. Взаимодействует в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения.

12. Участвует в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения.

13. Проводит анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями.

14. Участвует в проведении анализа причин заболеваемости матерей и новорожденных внутрибольничными инфекциями, разработке и реализации мероприятий по ее профилактике.

15. Рассматривает каждый случай летального исхода в стационарном учреждении.

16. Дает заключения по улучшению организации деятельности лечебно-диагностических отделений и структурных подразделений стационарного лечебного учреждения, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.

17. Представляет по результатам экспертизы руководителю стационарного лечебного заключения о соответствии занимаемой должности медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций.

18. Направляет представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию врачебной комиссии.

19. Обращается в сложных экспертных случаях во врачебную комиссию органа управления здравоохранением (по подчиненности), в том числе по вопросам передачи материалов дела в следственные органы.

20. Оценивает обоснованность направления и госпитализации в стационар, в том числе в дневной любого типа, выписки или перевода в другое лечебное учреждение.

21. Выдает заключение о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

22. Выдает заключение о необходимости дополнительной диагностики и лечения в медицинских организациях, находящихся за пределами территории субъекта Российской Федерации.

23. Выдает заключение о наличии у гражданина медицинских показаний и необходимости его лечения в медицинских организациях за счет средств федерального бюджета, в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

24. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Москвы.

III. Порядок работы врачебной комиссии

1. Врачебная комиссия стационарного лечебного учреждения проводит заседания на основании плана-графика, утвержденного руководителем учреждения. План работы врачебной комиссии включается в комплексный план работы больницы. Председатель врачебной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, распределяет функции комиссии между подкомиссиями, координирует их деятельность, утверждает и контролирует исполнение планов работы подкомиссий, не реже 1 раза в квартал проводит пленарные заседания комиссии. Плановые заседания подкомиссий проводятся не реже 1 раза в месяц.

2. На заседаниях врачебной комиссии рассматривается каждый случай летального исхода в лечебном учреждении. Результаты рассмотрения и решения оформляются протоколом, который в установленном порядке хранится в комиссии. Заключение вносится в первичные медицинские документы, а также в журнал записи заключений (форма № 035/у). Копия заключения, заверенная печатью лечебного учреждения, выдается по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном законом порядке.

3. Заседания и решения подкомиссий (ЛКП, ПИЛИ, ПЭТ) оформляются протоколом применительно к типовому протоколу заседания врачебной комиссии, утверждаемому руководителем учреждения - председателем врачебной комиссии стационарного лечебного учреждения.

4. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений учреждения присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.

5. Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов комиссии из числа присутствующих на заседании.

6. Секретарь врачебной комиссии обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию комиссии, ведение и хранение установленной документацией.

IV. Ответственность

Врачебная комиссия стационарного лечебного учреждения несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимого контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 4

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Врачебная комиссия амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения создается с целью совершенствования организации медицинской помощи, для коллегиального обсуждения и принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

2. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим положением.

3. Врачебная комиссия амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения создается приказом руководителя медицинского учреждения.

4. Врачебная комиссия состоит из председателя (руководитель медицинского учреждения), одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей специалистов) и секретаря.

5. По решению руководителя медицинского учреждения в составе врачебной комиссии формируются подкомиссии: по организации медицинского обеспечения, организации лекарственного обеспечения и по экспертизе временной нетрудоспособности.

6. Состав подкомиссий врачебной комиссии утверждается руководителем медицинского учреждения.

7. Председателями (заместителями председателя) подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя медицинского учреждения по медицинской части или по клинико-экспертной работе.

8. Для каждой подкомиссии врачебной комиссии разрабатывается соответствующее положение, регламентирующее ее деятельность (цели, задачи, функции, ответственность, порядок работы, учета и представления отчетности по экспертной деятельности).

9. Секретарем врачебной комиссии назначается медицинский работник, имеющий высшее или среднее медицинское образование.

10. Членами врачебной комиссии являются заведующие структурными подразделениями медицинского учреждения, врачи специалисты из числа наиболее опытных штатных работников медицинского учреждения.

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

II. Функции врачебной комиссии

Врачебная комиссия амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения осуществляет следующие функции:

1. Оценивает качество и эффективность лечебно-диагностических мероприятий, обоснованности и соответствия медицинским стандартам назначенного лечения, качество ведения медицинской документации.

2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов и структурных подразделений.

3. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению, а также предупреждению ошибок в диагностике и комплексном лечении.

4. Рассматривает наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым врачебными подкомиссиями учреждения не было принято окончательного решения, либо при несогласии с их решениями заявителей.

5. Дает рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса, лекарственного обеспечения лечебно-профилактического учреждения и обеспечению необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов.

6. Осуществляет контроль за обоснованностью и правильностью назначения и выписки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов в соответствии со стандартами медицинской помощи.

7. Принимает решения о продлении листков нетрудоспособности сроком более 30 дней.

8. Принимает решения о назначении лекарственных средств, входящих в раздел «XXX. Лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2006 г., регистрационный № 8322), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2007 г. № 651 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2007 г., регистрационный № 10367).

9. Принимает решения о назначении психотропных веществ списков II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27 ст. 3198; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2006, № 29, ст. 3253; 2007, № 28, ст. 3439) (далее - Перечень), иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов.

10. Принимает решения о назначении наркотических средств Списка II Перечня больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием, в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № ПО (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2007 г., регистрационный № 9364), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2007 г. № 560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2007 г., регистрационный № 10133.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа от 12 февраля 2007 г. следует читать как «110»

11. Принимает решения о назначении одному больному пяти и более наименований лекарственных средств одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти наименований в течение одного месяца в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № 110.

12. Принимает решения о назначении лекарственных средств в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости в соответствии с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № 110.

13. Принимает решения о применении лекарственных средств, не входящих в стандарт медицинской помощи, в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям при угрозе жизни и здоровью пациента.

14. Рассматривает сложные вопросы, конфликтные ситуации, претензии пациентов, возникающие в процессе назначения лекарственных препаратов и их обеспечения.

15. Решает наиболее сложные и конфликтные вопросы, относящиеся компетенции подкомиссий врачебной комиссии медицинской организации.

16. Осуществляет медицинский отбор больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, в том числе в специализированные санатории (отделения).

17. Выдает заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением.

18. Осуществляет проверки обоснованности назначения и правильности выписки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнями и стандартами медицинской помощи. Проводит внеплановые проверки медицинской документации.

19. Проводит ежемесячные конференции по вопросам обоснованности назначения лекарственных препаратов и выписки бесплатных и льготных рецептов с принятием конкретных решений.

20. Направляет представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

21. Выдает заключения о необходимости дополнительной диагностики и лечения в медицинских организациях, находящихся за пределами территории субъекта Российской Федерации.

22. Рассматривает обращение граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения.

23. Рассматривает представления судебных и правоохранительных органов по качеству медицинской, лекарственной помощи и экспертизе временной нетрудоспособности.

24. Рассматривает иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности.

25. Взаимодействует в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с бюро медицинской экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения.

26. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Москвы.

27. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Москвы.

III. Порядок работы врачебной комиссии

1. Врачебная комиссия проводит заседания на основании планов-графиков, утвержденных руководителем амбулаторно-поликлинического учреждения, но не реже 1 раза в неделю. Подкомиссии врачебной комиссии проводят заседания согласно плану-графику, утвержденному председателем врачебной комиссии. Внеплановые заседания врачебной комиссии или ее подкомиссий проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководством лечебно-профилактического учреждения.

2. Решения врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало большинство членов комиссии (подкомиссии) из числа присутствующих. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносится в медицинскую документацию.

3. Секретарь врачебной комиссии обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов, их подготовку и оформление к заседанию комиссии, ведение и хранение установленной документации.

4. Председатель врачебной комиссии по итогам работы за квартал и текущий год представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения письменный отчет о работе врачебной комиссии.

IV. Ответственность

Врачебная комиссия амбулаторно-поликлинического лечебно-профилактического учреждения несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимого контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 5

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОМ ЭКСПЕРТЕ ПРИ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Список медицинских экспертов при КЭК по основным медицинским специальностям формируется из числа главных внештатных специалистов Департамента, ведущих специалистов и должностных лиц органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы, который, по представлению председателя КЭК, утверждается первым заместителем руководителя Департамента здравоохранения. В качестве медицинских экспертов могут привлекаться сотрудники медицинских ВУЗов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций.

1.2. Медицинский эксперт (далее - эксперт) в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями Департамента здравоохранения Москвы, распоряжениями председателя КЭК, руководителя группы экспертов, настоящим Положением.

1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием руководителя группы экспертов. Своевременно и в полном объеме проводит разбор направленных материалов с оформлением акта экспертного контроля.

1.4. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится индивидуально или с другими экспертами (при необходимости), по отдельным законченным в данном учреждении случаям, по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.), по результатам служебного расследования или в порядке очной экспертизы.

1.5. Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора тактики ведения больного, объема и качества оказания медицинской помощи, соответствие ее оказания Московским городским стандартам оказания медицинской помощи, а также соответствие оказания медицинской помощи и конечным исходом лечения.

2. Медицинский эксперт имеет право:

2.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая.

2.2. Проводить в необходимых случаях экспертизу на месте в соответствии с установленным порядком.

2.3. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы.

2.4. Принимать участие в подготовке общего заключения.

2.5. Вносить предложения по дальнейшему совершенствованию организации и повышению качества оказания медицинской помощи населению.

2.6. Регулярно повышать свой профессиональный уровень.

3. Медицинский эксперт обязан:

3.1. Давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов.

3.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов.

3.3. Обсуждать с лечащим врачом и руководством учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы.

3.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества.

3.5. Готовить по результатам экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом экспертного контроля. Срок представления акта экспертного контроля организации и качества оказания медицинской помощи не должен превышать 7 дней с момента получения необходимой документации.

3.6. Отчитываться руководителю группы экспертов о результатах работы с представлением акта экспертного контроля.

4. Ответственность

Эксперт в установленном порядке несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы.

Приложение 6

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

«Утверждаю»

___________________________

(руководитель учреждения)

«__»___________________ г.

Типовой протокол

заседания клинико-экспертной комиссии

___________________________

(наименование учреждения)

от ____________ № _______

ПОВЕСТКА: ______________________________________________________________

1. Комиссия в составе:

Председатель ___________________________________________________________

(руководитель КЭК или его заместитель)

Члены __________________________________________________________________

(члены КЭК, координаторы экспертных групп)

Приглашенные ___________________________________________________________

(специалисты, представляющие материалы на КЭК, руководители групп

экспертов, эксперты)

________________________________________________________________________

Секретарь КЭК __________________________________________________________

В присутствии:

Проверяемые лица _______________________________________________________

Руководители ___________________________________________________________

2. Рассмотрела:

Представленные материалы _______________________________________________

(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки,

результаты служебных расследований, акты проверок, приказы и т.д.)

________________________________________________________________________

3. Выяснила ____________________________________________________________

(изложение сущности рассматриваемого вопроса)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Отметила ____________________________________________________________

(выявленные недостатки и нарушения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Заключение: _________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель КЭК ____________________________

Члены КЭК ____________________________

____________________________

Секретарь КЭК ____________________________

Приложение 7

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

Типовой акт

экспертного контроля

от ____________ № _______

Мною, медицинским экспертом при Клинико-экспертной комиссии

_________________________ _______________________________________

(учреждение) (Ф.И.О.)

на основании ___________________________________________________________

в период с _________ по _______ проведена экспертиза случая ____________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

1. В ходе экспертизы изучены материалы: ________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Изложение сущности рассматриваемого вопроса: ________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Выявленные недостатки и нарушения ___________________________________

________________________________________________________________________

4. Заключение __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Медицинский эксперт _______________________

Согласовано:

Руководитель группы

медицинских экспертов

по профилю __________

Приложение 8

к приказу Департамента

здравоохранения г. Москвы

от 13 апреля 2007 г. № 155

СОСТАВ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Председатель комиссии:

В.А. Шевченко. - заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Заместители Председателя комиссии:

И.А. Лешкевич - заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Ш.М. Гайнулин – начальник управления организации медицинской части

Секретари комиссии:

А.Н. Вареница - ведущий специалист отдела медицинской помощи матерям

Н.М. Зарубин - зам. начальника отдела стационарной и специализированной медицинской помощи

В.В. Пилюгин - ведущий специалист отдела медицинской помощи детям

Члены комиссии:

В.А. Погонин. - начальник отдела стационарной и специализированной медицинской помощи

С.А. Борзенков. - начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи

И.И Калиновская - начальник отдела медицинской помощи матерям

А.С. Ермолов - главный хирург Департамента здравоохранения города Москвы

Л.Б. Лазебник - главный терапевт Департамента здравоохранения города Москвы

Д.Г. Иоселиани - главный кардиолог Департамента здравоохранения города Москвы

А.Н. Бойко - главный невролог Департамента здравоохранения города Москвы

Н.Ф. Плавунов- главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи

В.А. Ромашова - главный специалист по клинико-экспертной работе (врачебно-трудовой экспертизе) Департамента здравоохранения города Москвы

О.В. Зайратьянц - главный патологоанатом Департамента здравоохранения города Москвы

В.В. Жаров - главный судебно-медицинский эксперт Департамента здравоохранения города Москвы

М.А. Курцер - главный акушер-гинеколог Департамента здравоохранения города Москвы

А.Г. Румянцев - главный педиатр Департамента здравоохранения города Москвы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2021
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать